г. Ессентуки |
|
29 сентября 2020 г. |
Дело N А15-710/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2020 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Белова Д.А., Макаровой Н.В., при участии в судебном заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Дагестан Мусаева М.М. (доверенность N 03/1 от 01.10.2019), в отсутствие иных лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Левкиным А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ахмедова Джапара Адамациевича на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.07.2020 по делу N А15-710/2020,
УСТАНОВИЛ:
Ахмедов Джапар Адамациевич (далее - заявитель, Ахмедов Д.А.) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Дагестан (далее - заинтересованное лицо, МРИ ФНС N 5 по РД) о признании не подлежащими исполнению постановлений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика N 05730016395 от 13.09.2018, N 05730017074 от 13.09.2018, N 2042 от 14.04.2019.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.07.2020 в удовлетворении заявленных требований Ахмедова Д. А. отказано.
Решение мотивировано тем, что по всем постановлениям налогового органа, о признании неподлежащими исполнению которых заявляет Ахмедов Д.А., исполнение не производится.
Не согласившись с принятым решением, Ахмедов Д. А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его необоснованность. Заявитель считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном исследовании письменных доказательств, имеющихся в материалах дела; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Указывает о том, что иск подан 21.02.2020 в суд задолго до окончания исполнения (апрель 2020) постановлений; налоговыми органами были допущены нарушения взыскательных процедур, которые суд не исследовал и не оценил; иск был подан до окончания исполнения постановлений; налоговый орган, после обращения истца в суд и в период рассмотрения дела, взыскал сумму, добровольно прекратил начатое взыскание, но при этом была нарушена процедура взыскания.
До начала судебного заседания от налоговой инспекции поступил отзыв на апелляционную а котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал отзыв на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя налогового органа, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
Ахмедов Д.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете в ИФНС по Кировскому району г. Махачкалы с 18.02.2006.
ИФНС по Кировскому району г. Махачкалы предпринимателю Ахмедову Д.А. выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей): N 22121 по состоянию на 09.07.2018 в общей сумме 11 716,43 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный ФОМС до 01.01.2017 в сумме 12 207,02 руб., по пеням - 1 903,89 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, прочие начисления в сумме 56 623,28 руб., по пеням - 8 831,35 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2013, прочие начисления в сумме 11 066,4 руб., по пеням - 496,23 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013, прочие начисления в сумме 3 319,96 руб., по пеням - 148,87 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, прочие начисления в сумме 7 495,2 руб., по пеням - 336,09 руб., со сроком исполнения до 31.07.2018; N 290465 по состоянию на 16.07.2018 в общей сумме 27 990 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, прочие начисления, год 2017, в сумме 23 400 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный ФОМС с 01.01.2017, прочие начисления, год 2017, в сумме 4 590 руб., со сроком исполнения до 07.08.2018; N 295688 по состоянию на 22.01.2019 в общей сумме 32 385 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, прочие начисления, год 2018, в сумме 26 545 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный ФОМС с 01.01.2017, прочие начисления, год 2018, в сумме 5 840 руб., со сроком исполнения до 13.02.2019.
В связи с неисполнением вышеуказанных требований об уплате, ИФНС по Кировскому району г. Махачкалы вынесены решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств: N 63290 от 12.09.2018 о взыскании задолженности по пеням в сумме 2 885,08 руб.; N 64330 от 13.09.2018 о взыскании задолженности по страховым взносам в общей сумме 27 990 руб.; N 3446 от 18.02.2019 о взыскании задолженности по страховым взносам в общей сумме 32 385 руб.
В связи с отсутствием информации о счетах плательщика в банках МРИ ФНС N 5 по РД приняла решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) N 05730016395 от 13.09.2018 на сумму 2 885,08 руб., N 05730017074 от 13.09.2018 на сумму 27 990 руб., N 2042 от 14.04.2019 на сумму 32 385 руб.
На основании вышеуказанных постановлений судебными приставами - исполнителями Отдела судебных приставов по Кировскому району г. Махачкалы совершены следующие действия: возбужденно исполнительное производство N 56976/19/05021-ИП от 23.04.2019, 21.04.2020 вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с взысканием в полном объеме суммы задолженности в размере 32 385 руб.; 13.04.2020 вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по решению МРИ ФНС N 5 по РД N 05730017074 от 13.09.2018 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика на сумму 27 990 руб.; 27.04.2020 вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по решению МРИ ФНС N 5 по РД N 05730016395 от 13.09.2018 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика на сумму 2 885,08 руб. на сумму 2 885,08 руб.
Полагая, что постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) N 05730016395 от 13.09.2018, N 05730017074 от 13.09.2018, N 2042 от 14.04.2019 являются незаконными, Ахмедов Д.А. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их неподлежащими исполнению.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом Российской Федерации.
Из системного анализа пунктов 4.1, 5, 8 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", части 14 статьи 19 и части 2 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), следует, что постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов, обладая признаками акта ненормативного характера, одновременно является исполнительным документом.
Требование о признании не подлежащим исполнению исполнительного документа, предусмотренное статьей 172 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, может быть подано в суд вплоть до окончания исполнения исполнительного документа.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2007 N 8421/07.
С 01 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года N 243-ФЗ (далее - Закон N 243-ФЗ) уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование производится в соответствии с нормами НК РФ функции по администрированию этих страховых взносов переданы налоговым органам.
Изменения, касающиеся администрирования страховых взносов, также внесены Федеральным законом от 03.07.2016 года N 250-ФЗ (далее - Закон N 250-ФЗ) в ряд законов, регулирующих правоотношения в системе обязательного страхования. Согласно изменениям, правоотношения, связанные с контролем за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, с 2017 года регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Одновременно установлено, что по страховым взносам, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года: контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в государственные внебюджетные фонды осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС РФ также в прежнем порядке (статья 20 Закона N 250-ФЗ); взыскание недоимки по страховым взносам (пени и штрафам) будут осуществлять налоговые органы на основании решений, принятых Фондами.
Необходимые сведения по принятым решениям Фонды направляют в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия (статья 4 Закона N 243 -ФЗ, статьи 19,21 Закона N 250-ФЗ).
В целях реализации возложенных на налоговые органы полномочий, в рамках вышеуказанных Федеральных законов утверждены Порядки обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, согласно которым территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации представляют в Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации по утвержденным форматам в электронной форме сальдо расчетов по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 года по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в соответствии со статьей 69 Кодекса (пункт 1 статьи 45 Кодекса).
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Последней из приведенных норм корреспондируют положения пункта 5 статьи 31 Налогового кодекса, в соответствии с которым в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю (равно как и физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем), - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Согласно пунктам 2 и 6 статьи 45 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса, т.е. с применением мер принудительного исполнения налоговой обязанности. Пунктом 8 статьи 45 Кодекса установлено, что предусмотренные статьей 45 Кодекса правила применяются и в отношении пеней, штрафов.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налогов, пеней, штрафов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (пункты 1, 2, 3 статьи 46 Кодекса).
В силу пункта 3 статьи 46 Кодекса решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Такой порядок применяется и при взыскании пеней, штрафов (пункты 9 и 10 статьи 46 Кодекса).
Пунктом 7 статьи 46 Кодекса установлено, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Кодекса.
Согласно статье 47 Кодекса в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных статьей 47 Кодекса.
На основании пункта 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Согласно разъяснениям, данными в пункте 63 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 57), ненормативные правовые акты, направленные на взыскание налогов, пеней, штрафа и принимаемые во исполнение решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, могут быть обжалованы только по мотивам нарушения сроков и порядка их принятия, но не мотиву необоснованности начисления налоговых платежей либо нарушения процедуры при принятии решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности.
Оспаривание налогоплательщиком постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, которое в силу взаимосвязанных положений статей 47 НК РФ и пункта 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве является исполнительным документом, может осуществляться исключительно путем подачи заявления о признании их не подлежащими исполнению (пункт 64 Постановления N 57).
При этом, налогоплательщик вправе обратиться в суд с такими имущественными требованиями независимо от оспаривания ненормативных правовых актов налоговых органов и по основаниям, в том числе, необоснованности начисления сумм налога (пункт 65 Постановления N 57).
Требование о признании не подлежащим исполнению исполнительного документа, предусмотренное статьей 172 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, может быть подано в суд до окончания исполнения исполнительного документа.
Из представленных в дело документов следует, что исполнительное производство N 56976/19/05021-ИП от 23.04.2019, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании постановления N 2042 от 14.04.2019 окончено в связи с тем, что требования исполнительного документ выполнены в полном объеме.
Постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП по Кировскому району г. Махачкалы от 13.04.2020 в возбуждении исполнительного производства по решению МРИ ФНС N 5 по РД N 05730017074 от 13.09.2018 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика на сумму 27 990 руб. отказано, в связи с исполнением требований до возбуждения исполнительного производства.
Постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП по Кировскому району г. Махачкалы от 27.04.2020 в возбуждении исполнительного производства по решению МРИ ФНС N 5 по РД N 05730016395 от 13.09.2018 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика на сумму 2 885,08 руб. отказано, в связи с исполнением требований до возбуждения исполнительного производства.
Судом первой инстанции правильно установлено, что по всем постановлениям налогового органа, о признании неподлежащими исполнению которых заявляет Ахмедов Д.А., исполнение не производится.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований Ахмедова Д.А. к МРИ ФНС России N 5 по РД о признании неподлежащими исполнению постановлений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика N 05730016395 от 13.09.2018, N 05730017074 от 13.09.2018, N 2042 от 14.04.2019 следует отказать.
Довод апелляционной жалобы о том, что иск подан 21.02.2020 в суд задолго до окончания исполнения (апрель 2020) постановлений; налоговыми органами были допущены нарушения взыскательных процедур, которые суд не исследовал и не оценил; иск был подан до окончания исполнения постановлений; налоговый орган, после обращения истца в суд и в период рассмотрения дела, взыскал сумму, добровольно прекратил начатое взыскание, но при этом была нарушена процедура взыскания - отклоняется.
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРИП, Ахмедов Д.А. прекратил деятельность в качестве ИП 06.03.2020 за ГРН 420057100178021, ввиду признания регистрации индивидуального предпринимателя недействительной на основании решения суда.
В связи с чем, инспекцией в адрес начальника отдела судебных приставов по Кировскому району г. Махачкалы УФССП России по Республике Дагестан направлено письмо N 04-10/000666 от 23.04.2020 о возврате исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов инспекции, взыскателю без исполнения.
Апелляционным судом установлено, что имеется вступившее в силу решение арбитражного суда по делу N А15-3392/2019 о признании незаконны регистрации Ахмедова Д.А.
До подачи указанного искового заявления Ахмедов Д.А. обращался с заявлением к Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Махачкалы и Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы с требованиями о признании: незаконным решения N 83А от 18.02.2006 о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; незаконными действий по внесению записи в ЕГРИП 18.02.2016 за ОГРН 306056004900014 о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об обязании исключить (аннулировать) с 18.02.2006 из ЕГРИП запись о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.01.2020 по делу N А15-3392/2019 заявленные требования Ахмедова Д.А. удовлетворены.
Таким образом, после вступления в законную силу указанного решения суда Ахмедов Д.А. не является предпринимателем и, соответственно, с 18.02.2006 плательщиком страховых взносов, взыскиваемых с него оспариваемыми решениями (постановлениями) налоговых органов в рамках настоящего дела, то есть все начисления, которые производились Ахмедову Д. А., как индивидуальному предпринимателю, не могут быть признаны законными, в связи с признанием незаконной самой записи о его регистрации в ЕГРИП в качестве предпринимателя.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица (ч. 2 ст. 69 АПК РФ). Факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения имеют преюдициальное значение для другого дела (Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 N 2060-О.
Таким образом решение суда по делу N А15-3392/2019 имеет преюдициальное значение перед иными доказательствами.
Признание регистрации в качестве ИП Ахмедова Д.А. недействительной и после вступления в законную силу указанного решения суда от 23.01.2020, он не является предпринимателем и соответственно, плательщиком страховых взносов, взыскиваемых с нее оспариваемыми решениями налоговых органов в рамках настоящего дела, то есть все начисления, которые производились Ахмедову Д.А. как индивидуальному предпринимателю, не могут быть признаны законными, в связи с признанием незаконной самой записи о ее регистрации в ЕГРИП в качестве предпринимателя.
После вступления в силу решения суда по делу N А15-3392/2019 (Регистрации) и внесения инспекцией записи в ЕГРИП о прекращении регистрации на основании решения суда, заявитель должен был обратиться в инспекцию с заявлением о возврате излишне взысканных сумм, поскольку в соответствии со статьей 79 НК РФ "Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа", решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога, что им не было сделано.
Аналогичная позиция изложена в решении по делу N А15-5247/2019.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Иные доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом и отклонены, поскольку отмену правильного судебного акта не влекут.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне и принял правильный судебный акт, решение суда первой инстанции законное и обоснованное.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.07.2020 по делу N А15-710/2020.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.07.2020 по делу N А15-710/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-710/2020
Истец: Ахмедов Джапар Адамациевич
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 5 ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Махачкалы
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11867/2023
20.09.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2584/20
14.11.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12072/2022
29.08.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2584/20
02.12.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12394/2021
09.09.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2584/20
05.02.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11854/20
29.09.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2584/20
03.07.2020 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-710/20