г. Москва |
|
12 октября 2020 г. |
Дело N А41-11251/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "ККС" - Тихонов И.А., по приказу N 5Л/С от 29.12.2016, Пашков М.В., по доверенности от 26.08.2019,
от заинтересованного лица по делу - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Крюков Д.А., по доверенности от 17.01.2020,
от третьего лица по делу - ООО УК "ЖКХ-Онлайн" - Башир-Заде В.Т., по доверенности от 18.11.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ККС" на решение Арбитражного суда Московской области от 24.07.2020 по делу N А41-11251/20, принятое судьей Гейц И.В., по заявлению ООО "ККС" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании ненормативного правового акта, третье лицо: ООО УК "ЖКХ-Онлайн",
УСТАНОВИЛ:
ООО "ККС" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ) к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган) со следующими требованиями:
- признать незаконным и отменить распоряжение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 24.01.2020 г. N 12 об исключении сведений о многоквартирных домах из реестра лицензий Московской области;
- восстановить в реестре лицензий Московской области сведения об осуществлении заявителем предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по следующим адресам:
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. I;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 4;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 6;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 8;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 2;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 3;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 4;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 5;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 6;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 7;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 8;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 9, с 24.01.2020 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ККС" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "ККС" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители ООО УК "ЖКХ-Онлайн", Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" возражали против доводов апелляционной жалобы, просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 17.04.2015 г. ООО "ККС" получена бессрочная лицензия N 128 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области.
До 23.01.2020 г. включительно Общество выполняло функции по содержанию и ремонту общего имущества и являлось управляющей организацией в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам:
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 1;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 4;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 6;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Вилора Трифонова, д. 8;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 2;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 3;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 4;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 5;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 6;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 7;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 8;
- Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 9.
Сведения об МКД были включены ГЖИ Московской области в реестр лицензий Московской области в установленном действующим законодательством РФ порядке.
24.01.2020 г. Госжилинспекцией Московской области издано распоряжение N 12 об исключении сведений о многоквартирных домах из реестра лицензий Московской области в связи с повторным совершением грубого нарушения лицензионных требований в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований (постановление мирового судьи судебного участка N 95 Красногорского судебного района Московской области от 12.02.2019 г. по делу N 5-99/2019 об административном правонарушении и постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 25.04.2019 г. N 08Вх/04-5696-19-15-2019).
Указанное Распоряжение принято Управлением со ссылкой на ч. 5.2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, Постановление Правительства Московской области от 02.07.2013 года N 485/27 "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области Государственная жилищная инспекция Московской области".
Не согласившись с оспариваемым решением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Согласно пункту 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах: 1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации; 2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий); 3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Пунктом 2 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Согласно части 1 и части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства.
Согласно п. 5.2 ст. 198 ЖК РФ, в случае, если лицензиатом и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, вновь совершено такое нарушение лицензионных требований, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В данном случае основанием для принятия оспариваемого распоряжения явилось повторное совершение заявителем грубого нарушения лицензионных требований в течение двенадцати месяцев со дня назначения наказания за грубое нарушение лицензионных требований - постановление мирового судьи судебного участка N 95 Красногорского судебного района Московской области от 12.02.2019 г. по делу N 5-99/2019 об административном правонарушении и постановление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 25.04.2019 г. N 08Вх/04-5696-19-15-2019.
В производстве Арбитражного суда Московской области находится дело N А41-44147/2019 по заявлению ООО "ККС" к ГУ МО "ГЖИ МО" о признании незаконным и отмене постановления от 25.04.2019 г. N 08Вх/04-5696-19-15-2019, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1.3 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.08.2019 по делу N А41-44147/2019 постановление от 25.04.2019 N 08ВХ/04-5696-19-15-2019, признано незаконным и отменено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 30.10.2019 г. решение Арбитражного суда Московской области от 06.08.2019 г. по делу N А41-44147/19 отменено, в удовлетворении заявления - отказано.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.03.2020 г. по делу N А41-44147/19 постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2019 г. по делу N А41-44147/2019 отменено, решение Арбитражного суда Московской области от 06.08.2019 г. по данному делу оставлено в силе.
Как указывалось ранее, согласно п. 5.2 ст. 198 ЖК РФ, в случае, если лицензиатом и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, вновь совершено такое нарушение лицензионных требований, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку постановление Госжилинспекции Московской области от 25.04.2019 N 08ВХ/04-5696-19-15-2019 по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ККС" признано незаконным и отменено, то распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 15.05.2020 г. N 77 распоряжение от 24.01.2020 г. N 12 признано утратившим силу; в реестре лицензий Московской области восстановлены сведения об осуществлении ООО "ККС" предпринимательской деятельности в отношении дома N 2, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным и отмене распоряжения Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области от 24.01.2020 г. N 12.
В качестве способа восстановления нарушенных прав ООО "ККС" просит восстановить в реестре лицензий Московской области сведений об осуществлении заявителем предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по вышеуказанным адресам.
Из материалов дела следует и обоснованно установлено судом первой инстанции, что Госжилинспекцией Московской области" внесены сведения в реестр лицензий Московской области об осуществлении с 01.02.2020 г. ООО УК "ЖКХ-Онлайн" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: - Московская область, г.о. Красногорск, ул. Светлая, дома NN 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ул. Вилора Трифонова, дома NN 1, 4, 6, 8, в связи с заключением собственниками помещений в спорных МКД договоров управления с ООО УК "ЖКХ-Онлайн" по результатам проведенных общих собраний собственников помещений в данных МКД.
В материалах дела отсутствуют доказательства признания протоколов общего собрания собственников помещений спорных многоквартирных дома недействительными в судебном порядке; сведения о признании вышеуказанного решения Госжилинспекции Московской области о внесении изменений в реестр лицензий Московской области об осуществлении с 01.02.2020 г. ООО УК "ЖКХ-Онлайн" предпринимательской деятельности по управлению спорными многоквартирными домами незаконным в материалах дела также отсутствуют.
С учетом указанных обстоятельств распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 15.05.2020 г. N 77 в реестре лицензий Московской области восстановлены сведения об осуществлении ООО "ККС" предпринимательской деятельности только в отношении дома N 2, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, поскольку управляющая организация определена не была; 15.05.2020 г. Госжилинспекцией Московской области внесены сведения в реестр лицензий Московской области об осуществлении ООО "ККС" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, ул. Светлая, д. 2, с 01.06.2020 г.
В связи с вышеизложенным, требования Общества о восстановлении в реестре лицензий Московской области сведений об осуществлении заявителем предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская область, г.о. Красногорск, ул. Светлая, дома NN 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ул. Вилора Трифонова, дома NN 1, 4, 6, 8, также не подлежат удовлетворению, поскольку Госжилинспекцией Московской области" внесены сведения в реестр лицензий Московской области об осуществлении с 01.02.2020 г. ООО УК "ЖКХ-Онлайн" предпринимательской деятельности по управлению спорными многоквартирными домами на основании решений общих собраний собственников помещений в данных МКД.
Суд не вправе констатировать только факт незаконности решения, действия (бездействия), если при этом не преследуется цель восстановить нарушенное право заявителя или лиц, в защиту которых он обращается.
Права заявителя фактически восстановлены. Доказательства, что в результате действия распоряжения обществу были причинены убытки не представлены.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку решение по делу N А41-42119/20 не вступило в законную силу.
Права общества фактически восстановлены.
Не представлены доказательства того, что в период действия оспариваемого распоряжения обществу были причинены убытки в результате действия данного акта.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24.07.2020 по делу N А41-11251/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11251/2020
Истец: ООО "КРАСНОГОРСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ СИСТЕМА", ООО ук жкх онлайн
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"