г. Владимир |
|
14 октября 2020 г. |
Дело N А39-14865/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Саранск" (ОГРН 1021300986640, ИНН 1300020747) на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09 июня 2020 года по делу N А39-14865/2019, принятое по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Саранск" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, заинтересованное лицо: государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о признании незаконными отказов в государственной регистрации права на: газопровод высокого и низкого давления в пос. Пушкино г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Пушкино, протяженностью 6136 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1996, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8560981/4, газопровод низкого давления в д. Ивановка г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, д. Ивановка, протяженностью 1038 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1998, от 27.10.2019 N КУВД-001/2018-8561023/3, газопровод высокого и низкого давления по ул. Лесная, ул. Дачная пос.Добровольный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, пос. Добровольный, протяженностью: 1036 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1997, от 25.10.2019 N КУВД-001/2018-8561057/3, газопровод высокого и низкого давления в пос. Озерный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Озерный, протяженностью 1568 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1991, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8561122/4, газопровод высокого и низкого давления в пос. Ялга г.Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, р.п. Ялга, протяженностью 4613 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1985, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8561292/4, газопровод высокого, среднего и низкого давления в пос. Левжинский Рузаевского района, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, Рузаевский район, пос. Левжинский, протяженностью 4696 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1994, от 27.10.2019 N КУВД-001/2018-8561371/4, и обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества
при участии:
от заявителя: до перерыва Асташкин А.В. по доверенности от 02.02.2018 N 34 сроком действия до 31.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании (т.1 л.д.68-69),
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
от третьего лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Газпром газораспределение Саранск" (далее - АО "Газпром газораспределение Саранск", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (далее - Управление Росреестра, Управление, регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконными отказов в государственной регистрации права на: - газопровод высокого и низкого давления в пос. Пушкино г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Пушкино, протяженностью 6136 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1996, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8560981/4, - газопровод низкого давления в д. Ивановка г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, д. Ивановка, протяженностью 1038 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1998, от 27.10.2019 N КУВД-001/2018-8561023/3, - газопровод высокого и низкого давления по ул. Лесная, ул. Дачная пос.Добровольный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, пос. Добровольный, протяженностью: 1036 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1997, от 25.10.2019 NКУВД-001/2018-8561057/3, - газопровод высокого и низкого давления в пос. Озерный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Озерный, протяженностью 1568 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1991, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8561122/4, - газопровод высокого и низкого давления в пос. Ялга г.Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, р.п. Ялга, протяженностью 4613 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1985, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8561292/4, - газопровод высокого, среднего и низкого давления в пос. Левжинский Рузаевского района, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, Рузаевский район, пос. Левжинский, протяженностью 4696 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1994, от 27.10.2019 N КУВД-001/2018-8561371/4, и обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ РМ "МФЦ", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 09 июня 2020 года в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "Газпром газораспределение Саранск" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.06.2020 года и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить в полном объеме требования АО "Газпром газораспределение Саранск" к Управлению Росреестра по Республике Мордовия о признаний незаконными отказов в государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество (сооружения), а также возместить расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей.
АО "Газпром газораспределение Саранск" считает вынесенное решение суда незаконным и необоснованным в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и нарушением норм материального права, настаивает, что основанием для регистрации вышеуказанных объектов является судебный акт. Право собственности на них было признано решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.12.2018 г. по делу N А39-9393/2018. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее-218 ФЗ). Как указано в кассационном определении СК по административным делам Верховного суда РФ от 19.10.2018 г. N 66-КГ18-16 "вместе с тем положениями пункта 5 части 2 статьи 14 и части 1 статьи 58 Закона 218-ФЗ в отношении регистрации прав на основании вступивших в законную силу судебных актов с учетом норм процессуального законодательства установлено иное регулирование, в силу которого решение суда является достаточным основанием для осуществления государственной регистрации прав. Президиум Высшего Арбитражного Суда "РФ в Информационном письме от 21.07.2009 г. N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указывает, что судам необходимо учитывать, что вступивший в законную силу судебный акт, которым признано право на конкретное недвижимое имущество, является достаточным основанием для государственной регистрации права на недвижимое имущество и тогда, когда регистрируемое Право возникло до вступления в силу закона о регистрации подтверждено судом в соответствующем судебном акте. В этом случае представление заявителем каких-либо иных правоустанавливающих документов на недвижимое имущество не требуется. В п. 5 Информационного письма Президиума указано, что на основании абзаца десятого пункта 1 статьи 20 Закона в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации. К их числу относятся следующие документы: заявление о регистрации права; документы, подтверждающие личность (правовой статус) заявителя; кадастровый паспорт недвижимого имущества (за исключением случаев, когда документ, содержащий описание недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов); документ об уплате государственной пошлины. В связи с изложенным судам следует иметь в виду, что вступившее в силу решение суда, которым признано право на недвижимое имущество, не освобождает заявителя от представления названных документов. Вместе с тем требование регистратора о представлении иных правоустанавливающих документов не соответствует закону. Таким образом, требование регистратором правоустанавливающего документа на земельный участок противоречит требованиям действующего законодательства и Информационному письму Президиума. Кроме того, как следует из решения суда от 03.12.2018 г. год ввода объектов 1985-1998 г.г., т.е. объекты были построены до введения Земельного Кодекса Российской Федерации и действующим законодательством на момент строительства объектов не требовалось оформление прав на земельные участки для строительства объектов газоснабжения. Кроме того, в качестве основания для приостановления регистрационных действий и отказа в регистрации, как следует из уведомлений, Росреестр указывает, что при сдаче документов заявителем была неверно выбрана цель обращения, в одном обращении содержится два разных по содержанию заявления, что противоречит статье 18 Закона, обращение на единую процедуру должно быть произведено самостоятельным обращением, а не в качестве дополнительного документа к уже поданному заявителю на регистрацию прав. Данное основание противоречит нормам Закона 218 ФЗ. По правилам части 4 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется. В данном случае такие сведения в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, следовательно, государственная регистрация права собственности на объект невозможна без осуществления кадастрового учета, обязанность по постановке на который лежит на заявителе. Регистрирующий орган при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения в порядке статьи 25 Закона N 218-ФЗ по результатам рассмотрения поступившего заявления и прилагаемых документов должен принять одно из вышеперечисленных в части 4 статьи 29 Закона N218-ФЗ решений по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2016 N 173. В данном случае Управление Росреестра не принимало решения о возврате документов Обществу. Решением Арбитражного суда РМ от 09.01.2020 г. по делу N А39-8051/2019 по данному основанию отказа в регистрации дана четкая оценка и действия регистратора были признаны незаконными. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2020 г. доводы арбитражного суда признаны обоснованными.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление просит оставить решение без изменения, поскольку, по мнению ответчика в рассматриваемой ситуации речь идет о создании объекта недвижимости, в связи с чем, надлежащей процедурой должна быть единая процедура - обращение на регистрацию и кадастровый учет (пункт 1 части 3 статьи 14 Закона о регистрации). Заявитель же, в нарушение указанного обратился только на государственную регистрацию права собственности на газопроводы (что видно из содержания заявления, в графе о цели обращения: "Прошу осуществить"). Более того, у заявителя на момент обращения отсутствовали документы, необходимые для кадастрового учета (технические планы на объекты недвижимости), которые были представлены гораздо позже. В уведомлениях о приостановлении регистрации права, в частности в уведомлениях о приостановлении регистрации от 02.07.2019 N КУВД-001/2018-8560861/2 и от 25.07.2019 N КУВД-001/2018-8560903/2, КУВД-001/2018-8560936/3, КУВД-001/2018-8561170/2, КУВД 001/2018- 8561208/2, КУВД 001/2018-8561254/2, КУВД 001/2018-8561340/2, заявителю указывалось на выявленные причины, препятствующие государственной регистрации. Указывалось, что обращение на единую процедуру должно быть произведено самостоятельным обращением, а не в качестве дополнительного документа к уже поданному заявлению на регистрацию права. Поэтому независимо от того - выполнимо ли требование Управления или нет, регистратор в уведомлении о приостановлении обязан указать все причины, препятствующие проведению того или иного учетно-регистрационного действия. В устном порядке государственными регистраторами представителю заявителя также разъяснялось, что по поданным обращениям на регистрацию необходимо представить заявления о прекращении регистрации с целью частичного сохранения уплаченной государственной пошлины и подавать новые самостоятельные заявления на государственный кадастровый учет и одновременную регистрацию права на соответствующие сооружения. Факт того, что заявителем не может быть исправлена ситуация в рамках одного обращения, не может повлечь пропуск процедуры приостановления регистрации и указания в уведомлениях о приостановлении иной информации и предложений. Кроме того, одной из причин отказа в государственной регистрации права -отсутствие в технических планах документа на земельный участок под наземной частью газопровода или документы, подтверждающие в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения такого сооружения без предоставления земельного участка или установления сервитута. В представленных на регистрацию технических планах отмечено, что газопроводы имеют подземное и надземное исполнение. Надземное исполнение означает расположение объекта в воздухе (над землей). Соответственно переход объекта из подземного в надземное и наоборот производится через наземную часть газопровода. В данной части газопровод (его выход, часть) находится на земле. Согласно техническому плану таких входов-выходов несколько. Согласно части 10 статьи 40 Закона о регистрации основанием государственного кадастрового учета и государственной регистрация прав на созданные сооружения кроме технического плана являются:- правоустанавливающий документ на земельный участок; -или документ, подтверждающий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения такого сооружения без предоставления земельного участка или установления сервитута. Наличие в представленном на регистрацию пакете документов решения суда, также не освобождает заявителя от необходимости предоставления документа на земельный участок в составе технического плана, на основании которого осуществляется постановка на кадастровый учет объекта недвижимости.
В судебном заседании 01.10.2020 был объявлен перерыв до 08.10.2020 в порядке ст. 163 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании до перерыва поддержал доводы, изложенные апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить.
В судебное заседание представители ответчика и третьего лица не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьего лица.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, на балансе и обслуживании АО "Газпром газораспределение Саранск" находятся объекты газового хозяйства: газопровод высокого давления в г. Саранске (Куликовское водохранилище) протяженностью 411 м, газопровод низкого давления в с. Горяйновка г. Саранска протяженностью 2685 м, газопровод низкого давления в с. Грибоедово г. Саранска протяженностью 947 м, газопровод низкого давления в с. Макаровка г. Саранска протяженностью 6318 м, газопровод высокого и низкого давления в с. Куликовка г. Саранска протяженностью 446 м, газопровод среднего и низкого давления в пос. Луховка г. Саранска протяженностью 14331 м, газопровод среднего и низкого давления в пос. Николаевка г. Саранска протяженностью 13099 м.
Указанные объекты были построены в период 1985 по 2000 годы и входят в состав единого газораспределительного хозяйства ранее треста "Саранскмежрайгаз" предприятия "Мордовгаз", затем ГП "Саранскмежрайгаз", преобразованного в ГУП "Саранскмежрайгаз", затем - в ФГУП по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Саранскмежрайгаз", затем - в ОАО "Саранскмежрайгаз", затем - в АО "Газпром газораспределение Саранск", однако не были включены в состав приватизируемого имущества АО "Газпром газораспределение Саранск".
АО "Газпром газораспределение Саранск" обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением на основании статьи 234 Гражданского кодекса РФ.
Вступившим в законную силу решением от 03 декабря 2018 года по делу N А39-9393/2018 установлен юридический факт владения и пользования акционерным обществом "Газпром газораспределение Саранск" как своим собственным недвижимым имуществом (сооружениями): - газопроводом высокого давления в г.Саранске (Куликовское водохранилище), расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, протяженностью: 411 м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1999; - газопроводом низкого давления в с.Горяйновка г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, с.Горяйновка, протяженностью: 2685-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 2000; - газопроводом низкого давления в с.Грибоедово г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, с.Грибоедово, протяженностью: 947 м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1998; - газопроводом высокого и низкого давления в пос.Пушкино г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Пушкино, протяженностью: 6136-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1996; - газопроводом низкого давления в д.Ивановка г.Саранска, расположенным по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, д.Ивановка, протяженностью: 1038-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1998; - газопроводом высокого и низкого давления по ул. Лесная, ул.Дачная пос.Добровольный г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос.Добровольный, протяженностью: 1036-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1997; - газопроводом высокого и низкого давления в пос.Озерный г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос.Озерный, протяженностью: 1568-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1991; - газопроводом низкого давления в с.Макаровка г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, с.Макаровка, протяженностью: 6318-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1986; - газопроводом высокого и низкого давления в с.Куликовка г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, с.Куликовка, протяженностью: 4468-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1998; - газопроводом среднего и низкого давления в пос.Луховка г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, р.п.Луховка, протяженностью: 14331-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1987; - газопроводом среднего и низкого давления в пос. Николаевка г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, р.п.Николаевка, протяженностью: 13099-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1989; - газопроводом высокого и низкого давления в пос.Ялга г.Саранска, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, р.п. Ялга, протяженностью: 4613-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1985; - газопроводом высокого, среднего и низкого давления в пос.Левжинский Рузаевского района, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, Рузаевский район, пос.Левжинский, протяженностью: 4696-м., год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1994.
На основании данного решения суда, 27 декабря 2018 АО "Газпром газораспределение Саранск" обратилось в Управление с целью регистрации права собственности на: газопровод высокого и низкого давления в пос. Пушкино г. Саранска протяженностью 6136 м, газопровод низкого давления в д. Ивановка г. Саранска протяженностью 1038 м, газопровод высокого и низкого давления по ул. Лесная, ул. Дачная пос. Добровольный г. Саранска протяженностью 1036 м, газопровод высокого и низкого давления в 4 А39-14865/2019 пос.Озерный г. Саранска протяженностью 1568 м, газопровод высокого и низкого давления в пос. Ялга г. Саранска протяженностью 4613 м, газопровод высокого, среднего и низкого давления в пос. Левжинский Рузаевского района протяженностью 4696 м.
Уведомлениями от 15.07.2019 N КУВД-001/2018-8560981/2, N КУВД-001/2018-8561122/2, N КУВД 001/2018-8561292/2 государственная регистрация по 1, 4, 5 объектам приостановлена по основаниям: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
АО "Газпром газораспределение Саранск" рекомендовано подать заявление по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 (ред. от 26.09.2018), подготовить технический план в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
Уведомлениями от 25.07.2019 N N КУВД-001/2018-8561023/2, КУВД-001/2018-8561057/2 регистрация права по 2, 3 и 6 объектам приостановлена по основаниям: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям. АО "Газпром газораспределение Саранск" рекомендовано подать заявление по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N920 (ред. от 26.09.2018).
Для выполнения рекомендаций регистратора с целью устранения причин приостановления государственной регистрации к заявлениям от 27.12.2018 Заявителем были поданы дополнительные документы: заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (на единую процедуру), по форме установленной приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920; технические планы, выполненные в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
Уведомлениями от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8560981/4, от 27.10.2019 N КУВД-001/2018-8561023/3, от 25.10.2019 N КУВД-001/2018-8561057/3, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8561122/4, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018- 8561292/4, от 27.10.2019 N КУВД-001/2018-8561371/4 Управление Росреестра отказало Обществу в государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости по причине неисполнения решения о приостановлении государственной регистрации и непредставления вышеназванных документов, а именно: при сдаче документов заявителем была неверно выбрана цель обращения, в одном обращении содержится два разных по содержанию заявления, что противоречит статье 18 Закона, обращение на единую процедуру должно быть произведено самостоятельным обращением, а не в качестве дополнительного документа к уже поданному заявителю на регистрацию прав; в техническом плане отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок под наземной частью газопровода или документ, подтверждающий в соответствии с ЗК РФ возможность размещения такого сооружения без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Полагая, что решения уполномоченного органа об отказе в государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества является незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, АО "Газпром газораспределение Саранск" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
В обоснование заявленного требования Общество указывает, что после приостановления регистрационных действий на государственную регистрацию права и постановку на кадастровый учет оно представило все необходимые документы, основанием для регистрации вышеуказанных объектов является судебный акт, в связи с чем, у Управления отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решения приняты уполномоченным органом, соответствуют положениям Федерального закона N 218-ФЗ и не нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Апелляционная инстанция не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции в силу следующего.
С 01.01.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), регулирующего отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (пункт 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав согласно части 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, этап проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 названной статьи).
Статьей 27 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, для регистрации права собственности на указанные объекты АО "Газпром газораспределение Саранск" через ГАУ РМ "МФЦ" подало заявление о государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета.
По правилам части 4 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется.
В данном случае такие сведения в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, следовательно, государственная регистрация права собственности на объект невозможна без осуществления кадастрового учета, обязанность по постановке на который лежит на заявителе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 18 Закона N 218-ФЗ заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, в том числе, в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
К заявлению о государственной регистрации прав в силу пунктов 1, 2, 3 части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственной регистрации прав документы, в том числе документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 N 920 утверждена форма заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (приложение N 1 к приказу).
Таким образом, согласно нормам действующего законодательства поступившее в орган регистрации прав заявление и приложенные к нему необходимые документы должны соответствовать предъявляемым им требованиям, в том числе к их форме и содержанию, которые варьируются от способа подачи соответствующих документов.
В соответствии с пунктом 3 Требований к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920, одно заявление заполняется в отношении одного объекта и (или) одного действия, осуществляемого органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, составляется и подписывается одним лицом, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Статья 25 Закона N 218-ФЗ предусматривает основания для возврата без рассмотрения заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В соответствии с части 4 статьи 29 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий: 1) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственной регистрации прав; 2) уведомляет о приостановлении государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственной регистрации прав; 3) уведомляет об отказе в государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственной регистрации прав; 4) уведомляет о прекращении государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственной регистрации прав.
Таким образом, регистрирующий орган при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения в порядке статьи 25 Закона N 218-ФЗ по результатам рассмотрения поступившего заявления и прилагаемых документов должен принять одно из вышеперечисленных в части 4 статьи 29 Закона N218-ФЗ решений по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2016 N 173.
В данном случае Управление Росреестра не принимало решения о возврате документов Обществу.
Как следует из уведомлений о приостановлении регистрации, Управление рекомендовало АО "Газпром газораспределение Саранск" для устранения причин приостановления представить заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав сооружения не в качестве дополнительных документов к ранее поданному обращению.
Заявитель в целях устранения замечаний, сделанных Управлением Росреестра в уведомлениях о приостановлении государственной регистрации, представил в регистрирующий орган заявление о государственном кадастровом учете сооружения.
При этом воля АО "Газпром газораспределение Саранск" на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав четко и ясно выражена в обращении в регистрирующий орган.
Системное толкование положений Закона N 218-ФЗ позволяет заключить суду, что принятие решения об отказе в государственной регистрации права невозможно без прохождения процедуры приостановления регистрации (статья 27 Закона N 218-ФЗ), которая позволяет устранить выявленные препятствия к государственной регистрации права и постановке на государственный кадастровый учет.
В этой связи является юридически неверной позиция регистрирующего органа, что заявитель не может исправить ситуацию в рамках первоначального обращения, а процедура приостановления регистрации носит лишь формальный характер.
Аналогичная позиция изложена в судебных актах по делу N А39-8051/2019.
При этом, необходимо отметить, что основанием для регистрации вышеуказанных объектов является судебный акт. Право собственности на них было признано решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.12.2018 г. по делу N А39-9393/2018.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 16 АПК РФ).
Права на недвижимое имущество" установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Как указано в кассационном определении СК по административным делам Верховного суда РФ от 19.10.2018 г. N 66-КГ18-16 "вместе с тем положениями пункта 5 части 2 статьи 14 и части 1 статьи 58 Закона 218-ФЗ в отношении регистрации прав на основании вступивших в законную силу судебных актов с учетом норм процессуального законодательства установлено иное регулирование, в силу которого решение суда является достаточным основанием для осуществления государственной регистрации прав.
Президиум Высшего Арбитражного Суда "РФ в Информационном письме от 21.07.2009 г. N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указывает, что судам необходимо учитывать, что вступивший в законную силу судебный акт, которым признано право на конкретное недвижимое имущество, является достаточным основанием для государственной регистрации права на недвижимое имущество и тогда, когда регистрируемое Право возникло до вступления в силу закона о регистрации подтверждено судом~~в соответствующем судебном акте. В этом случае представление заявителем каких-либо иных правоустанавливающих документов на недвижимое имущество не требуется.
В п. 5 Информационного письма Президиума указано, что на основании абзаца десятого пункта 1 статьи 20 Закона в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации. К их числу относятся следующие документы: заявление о регистрации права; документы, подтверждающие личность (правовой статус) заявителя; кадастровый паспорт недвижимого имущества (за исключением случаев, когда документ, содержащий описание недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов); документ об уплате государственной пошлины. В связи с изложенным судам следует иметь в виду, что вступившее в силу решение суда, которым признано право на недвижимое имущество, не освобождает заявителя от представления названных документов. Вместе с тем требование регистратора о представлении иных правоустанавливающих документов не соответствует закону.
Кроме того, как следует из решения суда от 03.12.2018 г. по делу N А39-9393/2018, год ввода объектов 1985-1998 г.г., т.е. объекты были построены до введения Земельного Кодекса Российской Федерации и действующим законодательством на момент строительства объектов не требовалось оформление прав на земельные участки для строительства объектов газоснабжения.
Кроме того, суд принимает во внимание, что объекты газоснабжения являются социально значимыми, поскольку направлены на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц, а также обеспечение безопасной эксплуатации взрыво- и пожароопасных сооружений.
Таким образом, применительно к спорной ситуации, оформление объектов газоснабжения не нарушает прав и законных интересов третьих лиц. Напротив, отказ по формальному основанию лишает возможности заявителя ввести спорные объекты в гражданский оборот.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые отказы противоречат положениям законодательства и нарушают права и законные интересы АО "Газпром газораспределение Саранск" в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Следовательно, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Если по делу требования заявлены и рассмотрены судом в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то в силу части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения требований суд определяет способ восстановления нарушенных прав, исходя из существа допущенного нарушения и на основании действующего законодательства.
При удовлетворении требований заявителя способ восстановления нарушенного права определяется судом.
При выборе правовосстановительной меры арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения. При этом применяемые судом меры должны отвечать определенным критериям, в том числе обеспечивать восстановление права, нарушенного оспариваемыми действиями (актами, решениями), и быть обусловленными существом спора.
Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения и связано с оценкой спорных правоотношений, совокупностью установленных по делу обстоятельств. Поэтому соответствующий выбор конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничивается указанной заявителем мерой. Право выбора способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя принадлежит суду. Способ защиты определяется на основании оценки спорных правоотношений, с учетом установленных по делу обстоятельств, и должен быть соразмерен нарушению, отвечать целям восстановления нарушенного права лица, и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что надлежащим способом восстановления нарушенных прав АО "Газпром газораспределение Саранск" будет возложение на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия обязанности принять меры по устранению нарушенных прав и законных интересов акционерного общества "Газпром газораспределение Саранск" путем совершения действия по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на газопровод высокого и низкого давления в пос. Пушкино г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Пушкино, протяженностью 6136 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1996, газопровод низкого давления в д. Ивановка г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, д. Ивановка, протяженностью 1038 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1998, газопровод высокого и низкого давления по ул. Лесная, ул. Дачная пос.Добровольный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, пос. Добровольный, протяженностью: 1036 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1997, газопровод высокого и низкого давления в пос. Озерный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Озерный, протяженностью 1568 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1991, газопровод высокого и низкого давления в пос. Ялга г.Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, р.п. Ялга, протяженностью 4613 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1985, газопровод высокого, среднего и низкого давления в пос. Левжинский Рузаевского района, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, Рузаевский район, пос. Левжинский, протяженностью 4696 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1994.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на заинтересованное лицо в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09 июня 2020 года по делу N А39-14865/2019 отменить.
Заявленные акционерным обществом "Газпром газораспределение Саранск" требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить отказы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в государственной регистрации права на: газопровод высокого и низкого давления в пос. Пушкино г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Пушкино, протяженностью 6136 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1996, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8560981/4, газопровод низкого давления в д. Ивановка г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, д. Ивановка, протяженностью 1038 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1998, от 27.10.2019 N КУВД-001/2018-8561023/3, газопровод высокого и низкого давления по ул. Лесная, ул. Дачная пос.Добровольный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, пос. Добровольный, протяженностью: 1036 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1997, от 25.10.2019 N КУВД-001/2018-8561057/3, газопровод высокого и низкого давления в пос. Озерный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Озерный, протяженностью 1568 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1991, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8561122/4, газопровод высокого и низкого давления в пос. Ялга г.Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, р.п. Ялга, протяженностью 4613 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1985, от 16.10.2019 N КУВД-001/2018-8561292/4, газопровод высокого, среднего и низкого давления в пос. Левжинский Рузаевского района, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, Рузаевский район, пос. Левжинский, протяженностью 4696 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1994, от 27.10.2019 N КУВД-001/2018-8561371/4.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия принять меры по устранению нарушенных прав и законных интересов акционерного общества "Газпром газораспределение Саранск" путем совершения действия по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на газопровод высокого и низкого давления в пос. Пушкино г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Пушкино, протяженностью 6136 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1996, газопровод низкого давления в д. Ивановка г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, д. Ивановка, протяженностью 1038 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1998, газопровод высокого и низкого давления по ул. Лесная, ул. Дачная пос.Добровольный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, пос. Добровольный, протяженностью: 1036 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1997, газопровод высокого и низкого давления в пос. Озерный г. Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, пос. Озерный, протяженностью 1568 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1991, газопровод высокого и низкого давления в пос. Ялга г.Саранска, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, р.п. Ялга, протяженностью 4613 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1985, газопровод высокого, среднего и низкого давления в пос. Левжинский Рузаевского района, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Мордовия, Рузаевский район, пос. Левжинский, протяженностью 4696 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1994.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в пользу акционерного общества "Газпром газораспределение Саранск" расходы по уплате государственной пошлины в размере 18 000 руб. по иску, расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-14865/2019
Истец: АО "Газпром газораспределение Саранск"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия
Третье лицо: Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления Государственных и муниципальных услуг"