г. Москва |
|
16 октября 2020 г. |
Дело N А40-59434/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А.Москвиной,
судей: |
С.Л.Захарова, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.07.2020 по делу N А40-59434/20 (121-321)
по заявлению ИП Садовникова Н.К.
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Зубков А.Н. по дов. от 23.03.2020; |
от ответчика: |
Кальщикова А.П. по дов. от 03.07.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Садовников Н.К. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Москвы к Департаменту транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы (далее - ответчик, Департамент, административный орган) с требованием о признании незаконным решения (уведомления) от 17.03.2020 N 004495-2020 об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы".
Решением от 06.07.2020 Арбитражный суд города Москвы заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается, что действующего одобрения типа транспортного средства заявителем не представлено.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29.02.2020 заявитель обратился в Департамент транспорта с заявлением о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы на транспортное средство марки Тойота Хайландер, государственный регистрационный знак Х 869 РН 799, номер заявления N 0001-9000003- 77200101-0007274/20.
17.03.2020 по результатам рассмотрения Департаментом транспорта принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территория города Москвы", оформленное уведомлением от 17.03.2020 N 004495-2020, в связи с несоответствием представленного заявления и иных документу необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едины требованиям, Регламентом.
Не согласившись с указанным решением, заявитель в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "(внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно Положению о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП, на Департамент транспорта возложены полномочия по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (пункт 6.30).
В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом N 69-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, для получения разрешения необходимо, чтобы транспортные средства, которые Заявитель собирается использовать предназначались для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В соответствии с п. 2 раздела I Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "легковое такси" - транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования; "транспортное средство категории "М1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.
ГОСТ Р 52051-2003 (п. 3.1) предусмотрено, что категория М1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
При этом спорный автомобиль относится к категории М1.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии указанному техническому регламенту.
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются, в частности, для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - "одобрение типа транспортного средства" (ОТТС) - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента (п. 8).
Паспорта (ПТС) не выдаются в условиях отсутствия документов, удостоверяющих соответствие транспортных средств (шасси) требованиям, установленным Техническим регламентом.
В соответствии с Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" (п. 5) организациями и (или) предпринимателями паспорта (ПТС) выдаются на транспортные средства и (или) шасси, изготовленные ими после 1 июля 1993 года и реализуемые на территории Российской Федерации, при наличии у организаций и предпринимателей документов, удостоверяющих соответствие транспортных средств (шасси) требованиям, установленным Техническим регламентом ТС 018/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (одобрения типа транспортного средства, выданного на полнокомплектное (конечное) изделие независимо от числа организаций, участвующих в его изготовлении).
Между тем в паспорте транспортного средства, копия которого имеется в материалах дела, в строке 17 указывается на одобрение типа транспортного средства от 12.12.2013 N E-US.MT02.B.00840.
На сайте Госстандарта (www.gost.ru) имеется как минимум 4 (четыре) одобрения типа транспортного средства TOYOTA HIGHLANDER.
Транспортное средство индивидуального предпринимателя до 07.11.2019 имело г.р.з. А 340 ОВ 777, на которое, согласно сведениям с портала www.mos.ru, было выдано разрешение на деятельность такси со сроком действия с 20.04.2018 до 19.04.2023.
Данная информация содержится на официальном сайте Госстандарта gost.ru.
В соответствии с п. 5.4.26 ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294, Росстандарт осуществляет полномочия по рассмотрению, утверждению и регистрации одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Аналогичное положение закреплено в п. 44 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, в соответствии с которым Уполномоченный орган государственного управления государства - члена Таможенного союза осуществляет регистрацию и ведение реестра одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), а также сертификатов соответствия.
Таким образом, доводы заинтересованного лица об отсутствии данных об одобрении транспортного средства, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
В графе N 3 паспорта транспортного средства указано, что автомобилю TOYOTA HIGHLANDER присвоена категория "В", что соответствует категории "М1" в международной классификации, что также соответствует Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом, структура которого, в частности, должна содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления этой услуги, который включает наличие исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (п. 8 ст. 14 указанного Федерального закона).
Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы "О мерах по реализации Федерального закона от 21 апреля 2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 28 июня 2011 года N 278-ПП предусмотрены основания (п. 2.10.1.) для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.10.1.1 Основания, указанные в пунктах 2.8.1.1 - 2.8.1.10 Регламента, в случае, если они были установлены Департаментом в процессе обработки документов.
2.10.1.2 Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 Регламента, является исчерпывающим.
Вместе с тем, как верно отмечено судом первой инстанции, в данном случае никакого предусмотренного регламентом основания для отказа в выдаче разрешения не имелось. Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено.
Таким образом, оспариваемое решение противоречит законодательству РФ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у административного органа отсутствовало основание для отказа в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы".
Таким образом, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае установлена.
Доводы подателя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.07.2020 по делу N А40-59434/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59434/2020
Истец: Садовников Николай Константинович
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ