город Ростов-на-Дону |
|
27 октября 2020 г. |
дело N А32-32403/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от Краснодарской таможни: посредством систем веб-конференции ИС "КАД" Першин И.В., паспорт, по доверенности от 29.06.2020 N 08.1-24/12181,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корк-Сервис"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.08.2020 по делу N А32-32403/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Корк-Сервис" (ИНН 2308213809, ОГРН 1142308011064)
к Краснодарской таможне
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований: общества с ограниченной ответственностью "РС-Групп" (ИНН 2315989769, ОГРН 1162315052712)
о признании незаконным и отмене постановления от 28.06.2019 по делу об административном правонарушении N 10309000-660/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Корк-Сервис" (далее - ООО "Корк-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 28.06.2019 N 10309000-660/2019 о привлечении ООО "Корк-Сервис" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением от 28.08.2020 суд отказал в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Корк-Сервис" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что административным органом не доказана вина общества в совершении вменяемого правонарушения.
В судебное заседание не явились представители ООО "Корк-Сервис", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ООО "Корк-Сервис".
Представитель Краснодарской таможни в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя таможни, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Краснодарской транспортной прокуратурой в ходе проведённых в марте 2019 года надзорных мероприятий по вопросам исполнения законодательства о таможенном тарифном, нетарифном регулировании и соблюдении запретов и ограничений установлены факты нарушения ООО "Корк-Сервис" требований законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
10.10.2018 таможенным представителем ООО "С.В.Т.С.-Гарант" на основании договора на оказание услуг таможенным представителем от N 03-17/347, заключенного с ООО "Корк-Сервис", на Крымский таможенный пост Краснодарской таможни подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10309090/111218/0005144, в которой заявлен товар N 1 - "Пробка агломерированная натуральная, со связующим веществом, цилиндрической формы, производится из гранул коры пробкового дуба, для укупорки тихих вин". Код товара согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) 4504 10 190 0.
В отношении вышеуказанного товара N 1 при подаче ДТ N 10309090/190618/0002728 необходимо было представить документ об оценке (подтверждении) соответствия - декларацию о соответствии товара обязательным требованиям, определенным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) (далее - ТР 005/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769.
В 44 графе по товару N 1 в ДТ N 10309090/111218/0005144 заявлены сведения о разрешительном документе - декларации о соответствии (далее - ДС) от N ЕАЭС N RU Д-РТ.АД81.В.10837 (схема декларирования соответствия 3д; серийный выпуск).
Согласно сведениям, содержащимся в представленной ДС, документ принят на основании протокола испытаний от 18.06.2018 N 7153.05.04, выданного Испытательным лабораторным центром (далее - ИЛЦ) Федерального бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ФБУЗ) "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике".
Краснодарской транспортной прокуратурой в адрес ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" был направлен запрос от 01.03.2019 N 2312-5-2019/784 о предоставлении сведений о фактическом поступлении, проведении ИЛЦ испытаний типовых образцов задекларированных товаров, о представлении копии протокола испытаний от 18.06.2018 N 7153.05.04.
Согласно ответу на запрос ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" от 12.03.2019 N 04-470 продукция, указанная в ДС от 18.06.2018 NЕАЭС N RU Д-РТ.АД81.В.10837, в учреждение не доставлялась, не исследовалась, протокол испытаний от 18.06.2018 N 7153.05.04 не выдавался и не регистрировался в учреждении.
В отношении товара N 1, задекларированного по ДТ N 10309090/111218/0005144, в декларации на товары заявлены сведения о недействительной декларации о соответствии от 18.06.2018 N ЕАЭС N RU Д- РТ.АД81.В.10837, принятой на основании недействительного протокола испытаний от 18.06.2018 N 7153.05.04, которая не подтверждает соответствие указанного товара обязательным требованиям, определенным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).
Краснодарской транспортной прокуратурой были установлены в действиях ООО "Корк-Сервис" признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, представление недействительных документов, если такие документы могли послужить или послужили основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, запретов и ограничений.
Краснодарским транспортным прокурором 15.03.2019 в отношении ООО "Корк-Сервис" было возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ и постановление о возбуждении производства с материалами было направлено для проведения административного расследования в Краснодарскую таможню (письмо от 18.03.2019 N 23/2-4-2019/1012).
Указанный административный материал в отношении общества был зарегистрирован в Краснодарской таможне как дело об административном правонарушении N 10309000-660/2019.
В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении N 10309000-660/2019 таможенным органом были установлены следующие обстоятельства.
ДТ N 10309090/111218/0005144 была подана на Крымский таможенный пост Краснодарской таможни таможенным представителем ООО "С.В.Т.С.-Гарант" на основании договора на оказание услуг таможенным представителем от 18.05.2017 N 03-17/347, заключенного обществом с ООО "Корк-Сервис".
В соответствии с пунктом 2.3.2 договора от 18.05.2017 N 03-17/347 декларант обязан представлять таможенному представителю одновременно с подачей ему поручения на совершение таможенных операций документы и сведения о товарах и их таможенном режиме, а также другие документы и сведения, необходимые для надлежащего выполнения таможенным представителем своих обязанностей по договору. Представляемые документы и сведения должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, быть достоверными и достаточными для их использования в соответствии с условиями договора.
Документы для подачи декларации на товары были представлены ООО "Корк-Сервис" таможенному представителю по электронным каналам связи.
ООО "С.В.Т.С.-Гарант" после получения от декларанта сведений о ДС N ЕАЭС N RU Д-РТ.АД81.В.10837 проверялось наличие информации о регистрации документа на сайте Федеральной службы по аккредитации.
28.05.2019 в Краснодарскую таможню поступило письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 24.05.2019 N 23-00-10/19-5383-2019, согласно которому ООО "Корк-Сервис" нарушены требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), пунктом 1 статьи 3 технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2011 N 47, принята декларация о соответствии на основании недостоверных документов - протокола испытаний от 18.06.2018 N 7153.05.04. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона N184-ФЗ действие указанной декларации о соответствии прекращено.
В результате проведенного административного расследования Краснодарской таможней было установлено, что декларантом - ООО "Корк- Сервис", таможенному представителю - ООО "С.В.Т.С.-Гарант", была представлена недействительная декларации о соответствии от 18.06.2018 N ЕАЭС N RU Д-РТ.АД81.В.10837 для представления ее в таможенный орган при совершении таможенных операций по помещению товара - пробка агломерированная натуральная, со связующим веществом, цилиндрической формы, производится из гранул коры пробкового дуба, для укупорки тихих вин, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, повлекшее за собой заявление таможенным представителем в ДТ N 10309090/190618/0002728 недостоверных сведений об указанном товаре, которые послужили основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии ограничений, соответствие товара обязательным требованиям, определенным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).
По окончании административного расследования по делу N 10309000- 660/2019, уполномоченным должностным лицом таможни в отношении общества 14.06.2019 был составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.7 КоАП РФ.
18.06.2019 Краснодарской таможней был зарегистрирован рапорт об обнаружении признаков преступления, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации, выразившегося в подделке, изготовлении заведомо подложного разрешительного документа - протокола испытаний от 18.06.2018 N 7153.05.04, представленного в орган по сертификации - ООО "Услуги по подтверждению соответствия", что послужило основанием для принятия и регистрации декларации о соответствии от 18.06.2018 N ЕАЭС N RU Д-РТ.АД81.В.10837, представленной в таможенный орган при декларировании товара по ДТ N 10309090/111218/0005144, которая послужила основанием для несоблюдения установленных решениями запретам и ограничениям и выпуска таможенным органом в свободное обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Постановлением Краснодарской таможни от 28.06.2019 по делу об административном правонарушении N 10309000-660/2019 ООО "Корк-Сервис" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (статья 2 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условием помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются, в том числе соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения в том числе о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру, о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС, о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка; документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры (пункт 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
Согласно пункта 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана,29.05.2014) к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
В соответствии пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утверждено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с Перечнем продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2011 N 47, в отношении товара - корковые укупорочные средства (пробки, прокладки уплотнительные, заглушки) для укупоривания пищевой и парфюмерно-косметической продукции, из товарной позиции 4504 ТН ВЭД, подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) - декларации о соответствии.
ТР ТС 005/2011 разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года, с целью установления на таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза (пункты 1,2 Предисловия ТР 005/2011).
Указанный технический регламент распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства в соответствии с Приложением 5 регламента, являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения. Устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к упаковке (укупорочным средствам) и связанные с ними требования к процессам хранения, транспортирования и утилизации, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных, растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей упаковки (укупорочных средств) относительно ее назначения и безопасности (пункты 1,3 статьи 1 ТР 005/2011).
Корковые укупорочные средства для укупоривания пищевой и парфюмерно-косметической продукции (пробки, прокладки уплотнительные, заглушки) включены в Перечень упаковки и укупорочных средств, на которые распространяется технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) (пункт 10 Приложения 5 к ТР 005/2011).
Согласно пункта 1 статьи 3 ТР 005/2011 упаковка (укупорочные средства) выпускается в обращение на таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на упаковку (укупорочные средства).
В соответствии с пунктами 1 -3 статьи 7 ТР 005/2011 перед выпуском в обращение на таможенной территории Таможенного союза упаковка (укупорочные средства) должна быть подвергнута процедуре подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента, носит обязательный характер и осуществляется в форме декларирования соответствия.
Декларирование соответствия партии упаковки (укупорочных средств) проводит изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер.
Импортер - резидент государства - члена Таможенного союза, который заключил с нерезидентом государства - члена Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу упаковки (укупорочных средств), осуществляет реализацию и (или) использование упаковки (укупорочных средств) и несет ответственность за ее соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза (статья 2 ТР 005/2011).
В случае принятия декларации о соответствии импортером, при декларировании соответствия он самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия упаковки (укупорочных средств) требованиям настоящего технического регламента (пункт 6 статьи 7 ТР 005/2011).
Доказательственные материалы для принятия декларации о соответствии должны включать в себя протокол (протоколы) испытаний, проведенных изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером и (или) аккредитованной испытательной лабораторией (центром), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, подтверждающий соответствие декларируемым требованиям (при условии, что с момента оформления протокола (протоколов) прошло не более одного года) (пункт 7 статьи 7 ТР 005/2011).
Государства - члены Таможенного союза обязаны предпринять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение упаковки (укупорочных средств) на таможенной территории Таможенного союза, а также изъятия с рынка упаковки (укупорочных средств), не соответствующих требованиям ТР 005/2011 и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых распространяется на упаковку (укупорочные средства) (статья 9 ТР 005/2011).
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (статья 111 ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 24 Федерального закона N 184-ФЗ декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств, заявитель в дополнение к собственным доказательствам, включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
Заявитель обязан обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов, выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия, указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии, предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии, приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено, извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции, приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 28 Федерального закона N 184-ФЗ).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что ООО "Корк-Сервис" при декларировании товара по ДТ N 10309090/111218/0005144 представило таможенному представителю недействительный документ - декларацию о соответствии NЕАЭС N RU Д-РТ.АД81.В.10837, представление которого могло повлечь несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Краснодарская таможня пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС, соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения(пункт 3 статьи 84 ТК ЕАЭС).
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о недоказанности вины общества в совершении вменяемого правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
Как правильно указано судом первой инстанции, обществом доказательства передачи образцов товара для проведения испытаний в таможенный орган в период проверки и в дальнейшем в суд не представлены.
ООО "Крок-Сервис", являясь заявителем декларирования соответствия, не представлены доказательства надлежащей проверки, а также получения протокола лабораторных исследований от 18.06.2018 N 7153.05.04 в испытательном лабораторном центре ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике".
Доказательств обращения общества в испытательный центр с целью проверки фактического проведения испытаний, обществом не представлено.
В качестве основания принятия декларации о соответствии указан протокол испытаний, существование которого не подтверждено.
Именно декларант ООО "Корк-Сервис" представил таможенному представителю ООО "С.В.Т.С.-Гарант" при декларировании товара N 1 по ДТ N 10309090/111218/0005144 недействительный документ.
ООО "Корк-Сервис" обратилось в ООО "РС-Групп" согласно заключенному договору от 20.11.2017 за оказанием возмездных услуг по оформлению и сбору необходимых документов для получения деклараций о соответствии. ООО "РС-Групп" согласно акту выполненных работ N 129 от 19.06.2018 ООО "Корк-Сервис" оказаны возмездные услуги по организации получения декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-РТ.АД81.В.10837 и ее регистрации на основании протокола ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике" от 18.06.2018 N 7153.05.04.
ООО "Корк-Сервис", будучи добросовестным участником отношений, поручив подготовку документов, подтверждающих соответствие оформляемого товара требованиям технических регламентов третьим лицам, не проверило их действительность, в том числе, наличие протокола лабораторных исследований, указанного в спорной декларации, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к подготовке документов, необходимых для таможенного оформления и вине в совершении административного правонарушения.
ООО "Корк-Сервис", как профессиональный субъект предпринимательской деятельности в сфере внешнеторговых отношений, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
В данном случае наличие у общества договорных отношений с третьими лицами не освобождает заявителя от административной ответственности, поскольку обязанность подтверждения соответствия спорной продукции требованиям технических регламентов возложена действующим законодательством именно на общество.
Именно декларант ООО "Корк-Сервис" представил в таможенный орган при декларировании товара недействительный документ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений и пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности. Суд учитывает, что общество не признает вину в совершении вменяемого правонарушения.
Допущенное обществом правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля товаров. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения в материалы дела не представлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, назначенное обществу административное наказание в данной ситуации с учетом характера совершенного правонарушения согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, степени вины правонарушителя.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение от 28.08.2020.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2020 по делу N А32-32403/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-32403/2019
Истец: ООО "Корк-Сервис"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: ООО "РС-Групп"