г. Москва |
|
03 ноября 2020 г. |
Дело N А41-105438/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Боровиковой С.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от Министерства жилищной политики Московской области: Захарова Д.А., по доверенности от 24.12.2019;
от ООО "Газпромнефть": Осипов С.А., по доверенности от 20.10.2020;
от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области: не явились, извещены;
от Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищной политики Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 03 июля 2020 года по делу N А41-105438/19 по заявлению ООО "Газпромнефть" к Министерству жилищной политики Московской области, третьи лица: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, о признании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Газпромнефть" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству жилищной политики Московской области с требованиями о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0020102:141 по обращению от 17.09.2019 N 66723 и об обязании выдать разрешение на строительство.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 июля 2020 года по делу N А41-105438/19 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против указанных доводов возражал.
Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
Как следует из материалов дела, ООО "Газпромнефть" на основании договора аренды от 01.01.2000 N 1 и соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 26.12.2016 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 50:22:0020102:141 с видом разрешенного использования - под размещение объекта строительства многоэтажного жилого дома.
В границах данного участка расположен объект незавершенного строительства с кадастровым номером 50:22:0020101:2365, принадлежащий обществу на праве собственности.
Заявлением от 08.09.2019 N 66723 ООО "Газпромнефть" обратилось в Министерство жилищной политики Московской области за выдачей разрешения на строительство.
Материалами дела подтверждается, что к указанному заявлению общество приложило документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка от 13.06.2018 N RU50513000-MSK003760, проектная документация с приложением необходимых документов и положительное заключение экспертизы от 26.12.2018 N 31-2-1-3-0225-18.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
По результатам рассмотрения заявления ООО "Газпромнефть" от 08.09.2019 N 66723 Министерством жилищной политики Московской области направлено в адрес заявителя уведомление от 17.09.2019 об отказе в выдаче разрешения на строительство.
В качестве оснований для отказа указано:
13.1.1.1 Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 10.2.1 Административного регламента, а именно отсутствие документов, указанных в части 7 ст. 51ГрКРФ: проектная документация разработана не в соответствии с информацией градостроительного плана земельного участка N RU50513000-MSK003760 от 13.06.2018, подготовленного Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области (в составе проектной документации отсутствуют сведения о проектировании объекта в границах 1-го, 2-го, 3-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения или об отсутствии расположения объекта в таких границах. В случае расположения объекта в границах 1-го, 2-го, 3-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в проектной документации должно быть указание (наименование услуги) о ее разработке в соответствии СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 45) и других нормативных правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения);
13.1.1.2 Несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка:
- несоответствие проекту планировки территории, утвержденному постановлением Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 02.04.2007 N 62-ПГ (общая площадь здания жилого дома по проекту планировки территории - 40569,50 кв. м, по проектной документации - 53583,40 кв. м (превышение на 13013,9 кв. м); превышение этажности объекта (по проекту планировки территории - 17-19 эт., по ПД - 24 эт.);
- отсутствие проекта межевания территории в соответствии с ч. 2 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (земельный участок с кадастровым номером 50:22:0020102:141 расположен в границах территории, применительно к которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (КУРТ-19).
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 ГрК РФ).
Суд отклоняет доводы Министерства жилищной политики Московской области, изложенные в уведомлении от 17.09.2019 и отзыве на рассматриваемое заявление ввиду следующего.
В части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи (1), или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (2), или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) (3), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (4). Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (5). В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории) (6).
Как подтверждается материалами дела документов по заявлению от 17.09.2019 N 66723 и установлено судом, при обращении за получением разрешения на строительство ООО "Газпромнефть" представило все необходимые документы, подтверждающие строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями в соответствии с параметрами и ограничеными, определенными в градостроительном плане земельного участка, проекте планировки и правилах землепользования и застройки.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В градостроительном плане земельного участка содержится информация о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается (пункт 6 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ).
В силу части 2.1 статьи 38 ГрК РФ предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров (часть 3 статьи 38 ГрК РФ).
По смыслу статей 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу является обобщенной выпиской из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом, градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Исходя из содержания градостроительного плана земельного участка от 13.06.2018 N RU50513000-MSK003760, земельный участок с кадастровым номером 50:22:0020102:141 и объект строительства не находятся в границах 1-го, 2-го, 3-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации также не предусмотрено включение в проектную документацию по строительство объекта капитального строительства раздела либо сведений об отсутствии расположения объекта в границах 1-го, 2-го, 3-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Иных доказательств нахождения земельного участка с кадастровым номером 50:22:0020102:141 и объекта строительства с кадастровым номером 50:22:0020101:2365 в границах 1-го, 2-го, 3-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в материалах дела не имеется, суду такие доказательства также не представлены.
Часть 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержит оснований для выдачи либо для отказа в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем ссылка заинтересованного лица на данную норму является несостоятельной.
В силу части 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории может осуществляться в составе проекта планировки территории.
Кроме того, согласно пункту части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории предоставляются заявителем в случае получения разрешения на строительство линейного объекта.
В данном случае разрешение на строительство испрашивается для строительства жилого многоквартирного дома.
Довод апелляционной жалобы о несоответствии объекта проекту планировки территории, утвержденному постановлением Главы Городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 02.04.2007 N 62-ПГ (общая площадь здания жилого дома по проекту планировки территории - 40 569,50 кв. м, по проектной документации - 53 583,40 кв. м (превышение на 13013,9 кв. м); превышение этажности объекта (по проекту планировки территории - 17-19 эт., по ПД - 24 эт.) также отклоняется судом, поскольку пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Проверка проектной документации по строительству не являющегося линейным объекта на соответствие проекту планировки действующим законодательством не предусмотрена.
Распоряжением Минстроя Московской области от 07.07.2017 N 239 "Об утверждении Административных регламентов Министерства строительного комплекса Московской области по предоставлению государственных услуг" утвержден Административный регламент предоставления Министерством строительного комплекса Московской области государственной услуги по выдаче (продлению) разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией).
Пунктами 13.1.1. и 13.1.2. Административного регламента установлено, что основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство является отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 10.5.1 Административного регламента (13.1.1), несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (13.1.2).
Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, содержащийся в подпункте 10.5.1 Административного регламента, совпадает с содержанием части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Дополнительных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство по сравнению с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в разделе 13 Административного регламента не содержится.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ не основан на положениях действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку заявителем представлены все необходимые документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 02.04.2007 N 62-ПГ утвержден проект планировки территории и проект строительства многоэтажного жилого дома по ул. Ленина в городском Октябрьский. Исходя из содержания данного постановления, проект планировки утвержден по заявлению ООО "М-Строй" - предыдущего арендатора земельного участка с кадастровым номером 50:22:0020102:141 и предыдущего собственника объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 50:22:0020101:2365.
В материалы дела представлена копия постановления Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 02.04.2007 N 62-ПГ "Об утверждении проекта планировки территории и проекта строительства многоэтажного жилого дома по ул. Ленина в городском Октябрьский".
Вместе с тем, проект планировки территории и проект строительства многоэтажного жилого дома по ул. Ленина в городском Октябрьский, содержащие параметры и характеристики жилого многоквартирного дома, предполагаемого к строительству в соответствии с указанными проектами, в материалы дела заинтересованным лицом не представлены.
Проектной документацией N 25-12/18/П-ПЗ, подготовленной ООО "Парнас" в 2018 году по заказу ООО "Газпромнефть", и на которую получено положительное заключение экспертизы от 26.12.2018 N 31-2-1-3-0225-18, предусмотрено строительство в границах земельного участка с кадастровым номером 50:22:0020102:141 многоквартирного дома общей площадью 53583,4 кв. м, количество этажей - 25 (включая подземный), этажность - 24 этажа, из которых: 22 жилых этажа, 2 нежилых этажа, 1 этаж подземный.
В обоснование довода о несоответствии проектной документации проекту планировки территории Министерство жилищной политики Московской области ссылается на проект планировки группы жилых домов по ул. Ленина в муниципальном образовании "городское поселение Октябрьский" Люберецкого района Московской области, подготовленный ООО "АКАР" в 2013 году. Данный проект предполагает строительство жилого дома первой очереди строительства высотой 17-19 этажей общей площадью 40569,50 кв. м. При этом данный проект предусматривает строительство жилых домов высотой до 24 этажей с подземными этажами; очередь строительства 24-этажного дома проектом планировки не определена.
Между тем, сведений и юридически значимых документов, подтверждающих, что проект планировки группы жилых домов по ул. Ленина в муниципальном образовании "городское поселение Октябрьский" Люберецкого района Московской области, подготовленное ООО "АКАР" в 2013 году, утвержден постановлением Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 02.04.2007 N 62-ПГ, равно как и внесение изменений в данное постановление и/или в проект планировки в 2013 году, в материалах дела не имеется, суду такие доказательства также не представлены.
Ссылки Министерства жилищной политики Московской области на постановление Администрации городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 05.04.2011 N 60-ПА (дата документа читается на представленной копии нечетко) об утверждении планировки территории также отклоняются судом, поскольку данное постановление вынесено по заявлению ООО "Кит" об утверждении проекта планировки, разработанного ГУП МО "НИиПИ Градостроительства", на строительство жилого дома по ул. Ленина, д. 25, в то время как земельный участок заявителя расположен по адресу: ул. Ленина, д. 56.
При данных обстоятельствах, Министерство жилищной политики Московской области не имеет достаточных правовых оснований ссылаться на проект планировки группы жилых домов по ул. Ленина в муниципальном образовании "городское поселение Октябрьский" Люберецкого района Московской области, подготовленный ООО "АКАР" в 2013 году, как доказательства несоответствия параметров объекта строительства проекту планировки.
Постановление Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 02.04.2007 N 62-ПГ "Об утверждении проекта планировки территории и проекта строительства многоэтажного жилого дома по ул. Ленина в городском Октябрьский" отменено либо изменено.
Материалами дела подтверждается, что градостроительный план земельного участка N RU50513000-MSK003760 от 13.06.2018 и проектная документация подготовлена в соответствии с проектом планировки, утвержденным постановлением Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 02.04.2007 N 62-ПГ. Проектная документацию прошла экспертизу на соответствие параметров объекта строительства требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.
Кроме того, градостроительный план земельного участка N RU50513000-MSK003760 от 13.06.2018 содержит сведения о предельных параметрах объекта строительства, исходя из требований Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области, утвержденных решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 20.12.0217 N 164/18, разрешающих строительство в границах земельного участка жилого дома этажностью - 24 этажа.
При этом, по смыслу статей 30, 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки как документ градостроительного зонирования, устанавливающий градостроительный регламент, является первичным по отношении к проекту планировки территории.
В этой связи проектная документация, представленная при получении разрешения на строительства, соответствует разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и градостроительным законодательством, действующим на момент обращения и рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку отказ Министерства жилищной политики Московской области в выдаче разрешения на строительство по обращению от 17.09.2019 N 66723 признан незаконным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что права заявителя подлежат восстановлению путем возложения на заинтересованное лицо обязанности выдать разрешение на строительство.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 03.07.2020 по делу N А41-105438/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-105438/2019
Истец: ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ"
Третье лицо: Администрация Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Министерство жилищной политики Московской области
Хронология рассмотрения дела:
25.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2426/2021
14.04.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3527/2022
05.03.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2426/2021
03.11.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-12692/20
03.07.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-105438/19