г. Москва |
|
03 ноября 2020 г. |
Дело N А40-49921/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Геомаш-Центр"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2020 по делу N А40-49921/20 (75 671)
по заявлению ООО "Геомаш-Центр"
к ИФНС России N 31 по г. Москве
о признании недействительным требования,
при участии:
от заявителя: |
Тесленко А.Н. по дов. от 19.06.2018; |
от ответчика: |
Ионов Д.А. по дов. от 27.01.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ГЕОМАШ-ЦЕНТР" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ООО "ЕВРО-КЕРАМИКА") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по г. Москве (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным требования N 21/76202 от 16.12.2019.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит исключить из мотивировочной части решения указание на препятствование заявителем проведению мероприятий налогового контроля, подтверждаемого решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.02.2020 по делу А40-313898/19.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании решения N 21/188 от 26.06.2019 была проведена комплексная выездная налоговая проверка сплошным методом по всем налогам и сборам за период с 2016 по 2018 год.
В связи с тем, что у налогового органа отсутствовали сведения о платежеспособности налогоплательщика, возникла необходимость истребования указанных сведений, для рассмотрения вопроса о принятии решения о принятии обеспечительных мер в соответствии с п.10 ст.101 НК РФ.
В ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией в адрес ООО "Геомаш- Центр" в рамках статьи 93 НК РФ выставлено первичное Требование N 21/75814 от 28.06.2019 о представлении сведений о платежеспособности налогоплательщика.
Документы и информация по Требованию N 21/75814 от 28.06.2019 в адрес Налогового органа в установленный законом срок не представлены.
По данному факту Инспекцией на основании положений ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ возбуждено административное дело N 21/114 в отношении генерального директора ООО "Геомаш-Центр" - гр. РФ Гузакова С.В., по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренные положением статьей 15.6 КоАП РФ.
11.11.2019 в Судебном участке N 201 района Кунцево г. Москвы состоялось судебное заседание, в ходе которого рассмотрены материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Геомаш-Центр" - гр. РФ Гузакова С.В.
По результатам рассмотрения дела мировым судьей О.А. Комаровой, генеральный директор ООО "Геомаш-Центр" ИНН 7731285756 - гр. РФ Гузаков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Таким образом, законность и правомерность требования N 21/75814 от 28.06.2019 рассмотрена в судебном порядке, вина генерального директора Общества в нарушении положений действующего законодательства РФ за не исполнение требования N 21/75814 от 28.06.2019 установлена вступившим в силу судебным актом.
На основании вышеизложенного, по причине отсутствия документов и информации необходимых для осуществления мероприятий налогового контроля, в адрес ООО "Геомаш-Центр" выставлено повторное требование N 21/76202 от 16.12.2019 о предоставлении документов (информаций) с аналогичным содержанием.
Срок предоставления документов 14.01.2020.
Сведения / информация по требованию N 21/76202 от 16.12.2019 в адрес налогового органа не поступили.
27.05.2020 мировой судья судебного участка N 201 района Кунцево г.Москвы вынес постановление, согласно которому генеральный директор ООО "Геомаш-Центр" ИНН 7731285756 - гр. РФ Гузаков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ за не представление документов по обжалуемому требованию N21/76202 от 16.12.2020 (Постановление по делу об административном правонарушении N 5-163/19 от 27.05.2020).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 23, подпункту 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе требовать, а налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы на основании пункта 1 статьи 93 НК РФ.
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного пунктом 3 статьи 93 НК РФ срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В силу статьи 93 НК РФ не конкретизированы документы, которые вправе истребовать налоговые органы.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.2006 N 70-0 обязанность налогоплательщиков представлять налоговым органам и их должностным лицам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы служит обеспечению исполнения каждым конституционной обязанности по уплате налогов, согласуется с принципом равенства всех перед законом и не может рассматриваться как необоснованная либо ухудшающая положение налогоплательщиков.
Следовательно, в силу статей 54 и 93 НК РФ к документам, которые вправе истребовать налоговый орган, относятся документы, содержащие информацию для целей налогового контроля, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Кроме того, согласно Письму Минфина России от 05.08.2008 N 03-02-07/1-336, статьей 93 НК РФ не конкретизированы документы, которые инспекция вправе истребовать. Налоговый орган может запросить документы, содержащие информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика.
Также судом первой инстанции принято во внимание, что возможность истребования у налогоплательщика пояснений по налоговой отчетности, выявленным расхождениям, противоречиям между сведениями, представленными налогоплательщиком, и имеющимися у налогового органа, предусмотрена пунктом 3 статьи 88 НК РФ при проведении камеральных проверок.
Поскольку с учетом положений статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка является углубленной формой налогового контроля, которой предшествует предпроверочный анализ деятельности проверяемого лица (приказ ФНС России от 23.07.2009 N ММ-8-1/24дсп@ "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению налогового мониторинга и предпроверочного анализа на основе среднеотраслевых показателей"), то возможность истребования пояснений в ходе выездной налоговой проверки следует из положений пункта 3 статьи 88, статьи 89 НК РФ и направлена на сопоставление и проверку данных о налогоплательщике, имеющихся в распоряжении налогового органа (содержащихся в его отчетности, полученных по результатам предпроверочного анализа и их иных источников).
На основании вышеизложенного, требование Инспекции от 16.12.2019 N 21/76202 о предоставлении документов (информации) вынесено законно и обоснованно, права и законные интересы Общества не нарушены. Доказательств обратного, вопреки доводам апелляционной жалобы, обществом не представлено.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы Общества о том, что все истребованные у него по требованию N 21/76202 от 16.12.2019 данные Инспекция могла получить из его налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, земельному налогу, транспортному налогу как не соответствующие положениям законодательства о налогах и сборах (в том числе в части сроков и периодичности представления данных сведений), а также приказов ФНС России об утверждении форм соответствующей налоговой отчетности.
Заявитель считает необоснованным указание в мотивировочной части решения на вопрепятствование заявителем проведению мероприятий налогового контроля, подтверждаемого решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.02.2020 по делу А40-313898/19 (абз.2 стр.4 решения).
Вместе с тем, по мнению суда апелляционной инстанции, указанный вывод напрямую следует из указанного решения, в котором судом подробно проанализированы действия Общества, его законного представителя, направленные воспрепятствование проведению мероприятий налогового контроля по месту своего нахождения.
Кроме того, указанный вывод также содержится в решении Арбитражного суда г.Москвы от 28.07.2020 по делу N А40-49652/20, вступившем в законную силу.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.07.2020 по делу N А40-49921/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49921/2020
Истец: ООО "ГЕОМАШ-ЦЕНТР"
Ответчик: ИФНС России N 31 по г. Москве