город Воронеж |
|
24 ноября 2020 г. |
Дело N А48-12966/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено "24" ноября 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Щербатых Е.Ю.,
судей Поротикова А.И. Воскобойникова М.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карабковой О.В.,
при участии:
от Администрации Должанского района Орловской области: Павловой С.А., представителя по доверенности N 11 от 10.03.2020;
от Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области: Коротеевой И.В., представителя по доверенности от 04.03.2020,
от казенного учреждения Орловской области "Орелгосзаказчик": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации Кудиновского сельского поселения Должанского района Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Солодиловой Раисы Александровны: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Анисимовой Татьяны Николаевны: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от производственного сельскохозяйственного кооператива "Кубань": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области в лице Управления по государственному строительному надзору: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Должанского района Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 29.07.2020 по делу N А48-12966/2019 (судья Аксенова Т.В.),
по исковому заявлению Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области (ОГРН 1025700833784, ИНН 5753004003) к Администрации Должанского района Орловской области (ОГРН 1025700574570, ИНН 5708000293) об обязании принять в муниципальную собственность автомобильную дорогу "Ливны-Долгое" - Никольское - Марьино в Должанском районе Орловской области, расположенную по адресу: Российская Федерация, Орловская область, Должанский район, с/п Кудиновское, лит. I,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: казенное учреждение Орловской области "Орелгосзаказчик" (ОГРН 1035753000700, ИНН 5752030770); Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Орловской области (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340); Администрация Кудиновского сельского поселения Должанского района Орловской области (ОГРН 1025700574790, ИНН 5708000871); Солодилова Раиса Александровна, Анисимова Татьяна Николаевна, производственный сельскохозяйственный кооператив "Кубань" (ОГРН 1025700575185, ИНН 5708002188), Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области в лице Управления по государственному строительному надзору (ОГРН 1165749051863, ИНН 5752073580),
УСТАНОВИЛ:
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее - истец) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации Должанского района Орловской области (далее - ответчик, Администрация Должанского района) об обязании принять в муниципальную собственность автомобильную дорогу "Ливны-Долгое" - Никольское - Марьино в Должанском районе Орловской области, расположенную по адресу: Российская Федерация, Орловская область, Должанский район, с/п Кудиновское, лит. I.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены казенное учреждение Орловской области "Орловский областной государственный заказчик" (далее - КУ ОО "Орелгосзаказчик"), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Орловской области (далее - ФГБУ ФКП Росреестра в лице филиала по Орловской области), Администрация Кудиновского сельского поселения Должанского района Орловской области, Солодилова Раиса Александровна, Анисимова Татьяна Николаевна, производственный сельскохозяйственный кооператив "Кубань", Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области в лице Управления по государственному строительному надзору.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 29.07.2020 по делу N А48-12966/2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с названным решением суда первой инстанции, полагая его незаконным и необоснованным, Администрация Должанского района обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Орловской области от 29.07.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции третьи лица явку полномочных представителей не обеспечили. Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель ответчика поддерживает доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, просит отменить его, принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает обжалуемое решение законным и обоснованным по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
КУ ОО "Орелгосзаказчик" в отзыве на жалобу полагает, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, исследовав и оценив представленные доказательства, судебная коллегия считает, что решение Арбитражного суда Орловской области от 29.07.2020 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Кудиновского сельского поселения от 15.01.2007 утвержден акт выбора земельного участка на территории Кудиновского сельского поселения площадью 215 000 кв.м под строительство автодороги от трассы Ливны-Долгое по населенному пункту Никольское до населенного пункта Марьино.
На основании постановления Администрации Должанского района от 02.07.2011 N 259а "О предоставлении Областному государственному учреждению "Орловский областной государственный заказчик" в безвозмездное срочное пользование земельных участков для строительства автодороги "Ливны-Долгое"-Никольское-Марьино" по договору от 04.07.2011 Администрация Должанского района (ссудодатель) предоставила в безвозмездное срочное пользование ОГУ "Орелгосзаказчик" земельные участки площадью 22310+/-105 кв.м с кадастровым номером 57:24:0310101:373, расположенный по адресу: Орловская область, Должанский район, Кудиновское с/п, с. Никольское, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: автодорога "Ливны-Долгое-Никольское-Марьино"; площадью 5704+/-53 кв.м с кадастровым номером 57:24:0320101:126, расположенный по адресу: Орловская область, Должанский район, Кудиновское с/п, д. Марьино, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: автодорога "Ливны-Долгое-Никольское-Марьино"; площадью 26650+/-1428 кв.м с кадастровым номером 57:24:0030201:92, расположенный по адресу: Орловская область, Должанский район, Кудиновское с/п, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: автодорога "Ливны-Долгое-Никольское-Марьино".
Указанные земельные участки были сформированы Администрацией Должанского района и внесены в государственный кадастр недвижимости 10.05.2011.
20.12.2010 составлен комиссионный акт Администрации Кудиновского сельского поселения и отдела архитектуры Администрации Должанского района о необходимости строительства автомобильной дороги "Ливны-Долгое"-Никольское-Марьино.
04.07.2011 Администрация Должанского района Орловской области выдала ОГУ "Орелгосзаказчик" разрешение N RU57508000-5-11 на строительство автомобильной дороги "Ливны-Долгое"-Никольское-Марьино в Должанском районе Орловской области сроком действия до 30.12.2011.
26.12.2011 Администрация Должанского района Орловской области выдала ОГУ "Орелгосзаказчик" разрешение N RU57508000-13-11 на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги "Ливны-Долгое"-Никольское-Марьино в Должанском районе Орловской области протяженностью 5318 м.
05.04.2013 на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2011 N RU57508000-13-11 зарегистрировано право собственности Орловской области на объект - сооружение: автомобильная дорога "Ливны-Долгое"-Никольское-Марьино в Должанском районе Орловской области, назначение: нежилое, протяженность 5318 м, инвентарный N54:215:002:000003810:0000:30001, лит. I, адрес (местонахождение) объекта: Орловская область, Должанский район, с/п Кудиновское, лит. I, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 57-АБ N419632.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 30.10.2019 строительство спорной автодороги завершено в 2011 году, сооружению присвоен кадастровый номер 57:24:0000000:322.
11.03.2015 N 447, 10.04.2015 N 777 Администрация Должанского района Орловской области обратилась к Департаменту о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования "Должанский район Орловской области" недвижимого государственного имущества - автомобильной дороги "Ливны - Долгое" - Никольское - Марьино в Должанском район Орловской области, назначение: нежилое, протяженность 5 318 м, инв. N 54:215:002:000003810:0000:30001, лит. I, расположенной по адресу: Орловская область, Должанский район, с/п Кудиновское.
Правительством Орловской области 24.06.2015 принято распоряжение N 196-р о передаче в собственность муниципального образования "Должанский район Орловской области" безвозмездно находящегося в казне Орловской области недвижимого государственного имущества - автомобильной дороги "Ливны - Долгое" - Никольское - Марьино.
Администрация Должанского района Орловской области в письме от 15.07.2015 N 1586 отказалась от принятия автодороги в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок под указанным сооружением, а также в связи с недостаточностью в бюджете района денежных средств на содержание и обслуживание автодороги.
Департамент неоднократно предлагал Администрации Должанского района осуществить необходимые действия по приему в собственность муниципального образования "Должанский район Орловской области" недвижимого государственного имущества Орловской области - автодороги с приложением актов приема-передачи для подписания.
В письмах от 05.05.2018 N 1252, от 15.05.2019 N 2015 Администрация Должанского района повторно заявила об отказе в принятии в муниципальную собственность спорного объекта, ссылаясь на отсутствие зарегистрированных прав на земельный участок под автодорогой.
Поскольку Администрация Должанского района Орловской области уклонилась от приема в муниципальную собственность спорной автодороги, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд области правомерно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона N 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Орловской области, утвержден постановлением Правительства Орловской области от 19.11.2015 N 501 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области".
В указанном перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Орловской области, спорная автодорога не значится.
Частью 8 статьи 5 Федерального закона N 257-ФЗ также предусмотрено, что критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Орловской области от 10.07.2015 N 326 утверждены критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Орловской области.
Как усматривается из кадастрового паспорта сооружения от 20.11.2011, технического паспорта сооружения по состоянию на 20.11.2011 и подтверждается сведениями из ЕГРН, спорная автомобильная дорога "Ливны - Долгое" - Никольское - Марьино в Должанском районе Орловской области находится в границах Кудиновского сельского поселения и не соответствует вышеуказанным критериям отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Орловской области, утвержденным Постановлением Правительства Орловской области от 10.07.2015 N 326.
Частью 10 статьи 6 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Статьями 12 и 13 Федерального закона N 257-ФЗ разграничены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с которыми к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной области относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; к полномочиям органов местного самоуправления в указанной области относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N131-ФЗ) установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Актом обследования от 20.12.2010 подтверждается, что направление автодороги "Ливны - Долгое" - Никольское - Марьино протяженностью 5,318 км находится в Должанском районе Орловской области и обеспечивает транспортную связь населенных пунктов села Никольское, деревни Марьино с автодорогой общего пользования регионального значения Ливны-Евланово-Долгое.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что автомобильная дорога "Ливны - Долгое" - Никольское - Марьино в Должанском районе Орловской области относится к автомобильным дорогам местного значения, предназначена для решения вопросов местного значения и в силу прямого указания закона относится к муниципальной собственности Должанского района.
На основании статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося в собственности субъекта Российской Федерации имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения.
Порядок передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность определен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона N131-ФЗ.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
Порядок безвозмездной передачи объектов, находящихся в государственной собственности Орловской области в муниципальную собственность определен Законом Орловской области от 05.02.2010 N 1023-ОЗ "О Порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Орловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Орловской области" (далее - Закон Орловской области N 1023-ОЗ).
В соответствии со статьей 2 Закона Орловской области N 1023-ОЗ передача объектов областной собственности в муниципальную собственность производится на основании предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Орловской области, или исполнительных органов государственной власти Орловской области.
Статьей 4 Закона Орловской области N 1023-03 предусмотрено, что передача объектов областной собственности в муниципальную собственность осуществляются на основании распоряжения Правительства Орловской области по акту приема-передачи.
Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 N 398 утверждено Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области, согласно которому Департамент является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере государственного имущества, земельных отношений.
Обязанность ответчика принять в муниципальную собственность автодорогу местного значения следует из части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Спорная автодорога расположена в границах Кудиновского сельского поселения Должанского района Орловской области и используется неограниченным кругом лиц для проезда к населенным пунктам на территории данного сельского поселения (с. Никольское, д. Марьино) и предназначена для решения вопросов местного значения.
Принятие автомобильной дороги в муниципальную собственность экономически целесообразно и объективно необходимо для обеспечения транспортной доступности для жителей Кудиновского сельского поселения в аспекте реализации Администрацией Должанского района переданных ей полномочий по вопросам местного значения (статья 15 Федерального закона N 131-ФЗ).
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.03.2017 N Ф02-989/2017 по делу N А78-2117/2016, от 08.02.2018 N Ф02-254/2018 по делу N А19-4169/2017.
Доводы ответчика о том, что автодорога не может быть передана в муниципальную собственность без единовременного предоставления земельного участка под спорным объектом недвижимости, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Из кадастрового паспорта сооружения от 20.11.2011 усматривается, что спорная автодорога расположена в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 57:24:0310101:373, 57:24:0320101:126 и 57:24:0030201:92.
Права на указанные земельные участки не были зарегистрированы в установленном законом порядке, что явилось основанием для снятия их 13.05.2013 с кадастрового учета, записям об указанных объектах присвоен статус "архивные".
В решениях Управления Росреестра по Орловской области от 11.11.2013 содержится информация о том, что вышеуказанные земельные участки являются аннулированными из ЕГРН на основании части 9 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, в соответствии с пунктом 2 статьи 214 ГК РФ являются государственной собственностью.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
С момента введения в действие названной нормы права соответствующие земельные участки признаются находящимися в муниципальной собственности. Данное положение представляет собой реализацию закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Согласно положениям статьи 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
На основании изложенного земельный участок под автодорогой, которая относится к муниципальной собственности, при разграничении государственной собственности на землю также должен был быть отнесен к муниципальной собственности в силу закона.
Согласно заключению кадастрового инженера ООО "Земельные Изыскания" Серегина Н.А. образуемый земельный участок под автодорогой пересекает земельные участки с кадастровыми номерами 57:24:0030201:87 и 57:24:0030201:121.
Выписками из Единого государственного реестра недвижимости подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 57:24:0030201:87 является общей долевой собственностью Солодиловой Раисы Александровны (1/2 доля в праве) и Анисимовой Татьяны Николаевны (1/2 доля в праве), передан в аренду ООО "Луганское" на срок до 20.01.2036 года; земельный участок с кадастровым номером 57:24:0030201:121 принадлежит на праве собственности производственному сельскохозяйственному кооперативу "Кубань".
Судом области учтено, что спорная автомобильная дорога была введена в эксплуатацию в 2011 году, выбор земельных участков под строительство автомобильной дороги произведен Администрацией Должанского района совместно с Администрацией Кудиновского сельского поселения.
При постановке на кадастровый учет 10.05.2011 земельных участков с кадастровыми номерами 57:24:0310101:373, 57:24:0320101:126 и 57:24:0030201:92 наложений и кадастровых ошибок выявлено не было. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Земельные участки с кадастровыми номерами 57:24:0030201:87 и 57:24:0030201:121 поставлены на кадастровый учет 24.06.2010 и 25.12.2013 соответственно. Вопрос о наложении/пересечении земельных участков под автодорогой, находящихся в муниципальной и частной собственности, может быть рассмотрен Администрацией Должанского района при осуществлении прав собственника спорного объекта.
Доводы ответчика об отсутствии бюджетных средств на содержание и обслуживание автодороги также не могут являться основанием для отказа в принятии объекта.
При изложенных обстоятельствах требования истца об обязании Администрации Должанского района Орловской области принять в муниципальную собственность Должанского района Орловской области автомобильную дорогу "Ливны-Долгое" - Никольское - Марьино в Должанском районе Орловской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Суд не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта.
Заявитель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 29.07.2020 по делу N А48-12966/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Должанского района Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Щербатых |
Судьи |
А.И. Поротиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-12966/2019
Истец: Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области
Ответчик: Администрация Должанского района Орловской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КУДИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Анисимова Татьяна Николаевна, ДЕПАРТАМЕНТ НАДЗОРНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК", ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "КУБАНЬ", Солодилова Раиса Александровна, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"