г. Челябинск |
|
30 ноября 2020 г. |
Дело N А34-14557/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Киреева П.Н., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 14.09.2020 по делу N А34-14557/2019.
Государственное бюджетное учреждение "Курганская поликлиника N 1" (далее - заявитель, учреждение, ГБУ "КП N 1") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области (далее - заинтересованное лицо, территориальный фонд) в форме акта внеплановой тематической проверки соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании государственным бюджетным учреждением "Курганская поликлиника N 1" в 2017 году от 12.07.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Федеральный фонд обязательного медицинского образования.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 14.09.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, территориальный фонд (далее также - апеллянт, податель жалобы) обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что строительные конструкции, в том числе дверные блоки, система подвесного потолка типа "Армстронг" и прочее предназначены для выполнения определенных ограждающих и эстетических функций, смонтированы на строительной площадке и являются строительными конструкциями.
Замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций по определению Градостроительного кодекса Российской Федерации является капитальным ремонтом.
С учётом изложенного, податель жалобы считает, что акт внеплановой тематической проверки от 12.07.2019 и содержащиеся в нём требования являются законными и обоснованными.
Третьим лицом - Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором фонд ссылается на то, что средства использованные не по целевому назначению, медицинская организация должна вернуть в бюджет территориального фонда, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте, в судебное заседание третьи лица своих представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность решения суда проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Территориальным фондом, в соответствии с пунктом 5 "Положения о контроле за деятельностью медицинских организаций территориальными фондами обязательного медицинского страхования", утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73, на основании "Справки о результатах проверки соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании государственным бюджетным учреждением "Курганская поликлиника N 1" в 2017 г." от 22.02.2019 Федерального фонда обязательного медицинского страхования, приказа ТФ ОМС Курганской области от 08.07.2019 N 150 "О проведении внеплановой тематической проверки в государственном бюджетном учреждении "Курганская поликлиника N 1" рабочей группой в составе Костиной И.Г. начальника контрольно-ревизионного отдела ТФ ОМС Курганской области - руководитель рабочей группы, Назаренко А.Г. - ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела ТФ ОМС Курганской области проведена внеплановая тематическая проверка ГБУ "КП N1" по вопросам проведения ремонтов в 2017 г.
Проверка начата 09.07.2019 и окончена 12.07.2019.
Проверка проведена в присутствии главного врача ГБУ "КП N 1" - Жукова СВ. (приказ Департамента здравоохранения Курганской области (далее ДЗО) от 30.03.2018 N 69-р "О назначении Жукова С.В."), главного бухгалтера ГБУ "КП N1" - Затеевой А.А. (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу ГБУ "КП N1" от 10.11.2017 N1187л).
Рабочей группой проверено исполнение ГБУ "КП N 1" Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), нормативных актов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, законодательных и исполнительных органов власти Курганской области. Для проверки были представлены учредительные документы, контракты на проведение ремонтных работ за 2017 год, сметы на проведение ремонтных работ, акты выполненных работ платежные документы по средствам ОМС и др. (т.1, л.д. 106-148; т.2, л.д. 1.-120).
Заинтересованным лицом в ходе проверки установлено что, в 2017 году ГБУ "КП N 1" на основании проведенных аукционов заключены 2 контракта на выполнение работ по текущему ремонту на общую сумму 2 119 957,00 рублей:
- контракт от 01.06.2017 N 0343300009417000005 на выполнение работ по текущему ремонту отделения дневного стационара в здании ГБУ "КП N1" по адресу г. Курган, ул. Дзержинского, д. 416 с ООО "Кровля" (ИНН 4501097914) на общую сумму 1 095 230,67 руб.;
- контракт от 18.07.2017 N 0343300009417000052 на выполнение работ по текущему ремонту терапевтического отделения ГБУ "КП N1" по адресу г. Курган, ул. Дзержинского, д. 416 с ООО "Ирлен" (ИНН 4501044327) на общую сумму 1 024 726,33 руб.
На момент проведения проверки работы по 2-м выше указанным контрактам в ГБУ "КП N 1" завершены и оплачены за счет средств обязательного медицинского страхования в общей сумме 2 119 957,00 руб., (п/п от 20.09.2017 N 27984 на сумму 1 095 230,67 руб., от 17.10.2017 N 210923 на сумму 1 024 726,33 руб.).
В ходе проверки актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) (прилагаются) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) (прилагаются) установлено, что по указанным контрактам произведены следующие работы:
- разборка покрытий полов из керамических плит, линолеума, цементных полов, плинтусов, деревянных, кирпичных перегородок, трубопроводов из водогазопроводных труб, чугунных канализационных труб, воздуховодов;
- устройство покрытий из плит керамогранитных, линолеума, стяжек, плинтусов, подвесных потолков;
- установка дверных блоков;
- прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения, отопления и канализации.
Территориальным фондом указано, что в соответствии с Градостроительным кодексом России, постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении плановопредупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" (вместе с "МДС 13-14.2000"), Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 вышеперечисленные ремонтные работы по объектам ГБУ "КП N1" относятся к капитальному ремонту.
В соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Министерство здравоохранения Российской Федерации в письме от 23.12.2016 N 11-7/10/2-8304 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", разъяснило, что расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Так же, в соответствии с разделом XIII "Территориальной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденной постановлением правительства Курганской области от 30 декабря 2016 года N 451 расходы на проведение капитальных ремонтов не включены в программу ОМС и должны осуществляться за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Следовательно, включение в структуру тарифа оказания медицинской помощи расходов на проведение капитального ремонта Территориальной программой обязательного медицинского страхования Курганской области на 2017 год не предусмотрено.
Территориальным фондом, при проведении внеплановой тематической проверки выявлено, что в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 326 и договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию ГБУ "КП N1" допущены случаи нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования проведение капитального ремонта) на общую сумму 2 119 957,00 рублей, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств обязательного медицинского страхования и подлежит восстановлению.
По результатам проверки ГБУ "КП N 1" надлежит:
1. В соответствии с пунктом 9 статьи 39 "Федерального закона N 326-ФЗ" территориальный фонд требует в течение 10 рабочих дней вернуть в бюджет ТФ ОМС средства ОМС, использованные по нецелевому назначению в сумме 2 119 995,00 руб.
2. В соответствии с п. 9 ст. 39 "Федерального закона N 326-ФЗ" уплатить в бюджет ТФОМС Курганской области штраф за использование не по целевому назначению средств ОМС в размере 10 % от суммы нецелевого использования средств ОМС в сумме 211 995,70 руб.
Акт проверки подписан ГБУ "КП N 1" с возражениями (т.1, л.д. 11- 12).
Территориальным фондом возражения ГБУ "КП N 1" признаны необоснованными (т.1, л.д. 15-16).
Не согласившись с актом территориального фонда в части, ГБУ "КП N 1" обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из непредставления заинтересованным лицом доказательств наличия нецелевого использования денежных средств.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о правильности и обоснованности решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 326-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В данном Законе определено, что ОМС - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
Медицинская организация является участником ОМС (часть 2 статьи 9 Федерального закона N 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В силу части 6 статьи 14, части 2 статьи 28, части 1 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ средства, получаемые медицинскими организациями в счет оплаты оказанной медицинской помощи по договорам со страховщиками, являются целевыми.
Из материалов дела следует, что в проверенном периоде за счет средств ОМС заявителем были произведены расходы в общей сумме 2 119 957 руб. на оплату следующих работ:
- разборка покрытий полов из керамических плит, линолеума, цементных полов, плинтусов, деревянных, кирпичных перегородок, трубопроводов из водогазопроводных труб, чугунных канализационных труб, воздуховодов;
- устройство покрытий из плит керамогранитных, линолеума, стяжек, плинтусов, подвесных потолков;
- установка дверных блоков;
- прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения, отопления и канализации.
В ходе проверки территориальный фонд пришел к выводу о том, что указанные расходы произведены на оплату расходов, не включенных в структуру тарифов на оказание медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, поскольку относятся к расходам на капитальный ремонт, которые должны финансироваться за счет средств областного бюджета.
Понятие текущего и капитального ремонта содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН N 58-88 (р)), утв. Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, а также в "Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000 (далее - Положение МДС 13-14.2000), утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 25.12.1973 N 279.
В соответствии с пунктом 14.2 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 утверждено Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000.
Согласно пункту 1.4. Постановления Госстроя N 279 данный нормативный правовой акт является обязательным при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства.
Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - ВСН N 58-88 (р)), Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312).
Из пункта 3.1. Постановления Госстроя N 279 следует, что ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и отдельных конструкций.
К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (п. 3.4 Положения МДС 13-14.2000). Перечень работ по текущему ремонту содержится в приложении N 3.
Согласно пункту 3.11 Постановления Госстроя N 279 к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.). Перечень работ по капитальному ремонту содержится в приложении N 8 к Постановлению Госстроя N 279 (далее - Приложение N 8).
Согласно приложению N 8 Положения МДС 13-14.2000 к капитальному ремонту относится полная смена ветхих оконных и дверных блоков, частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований, а также частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации.
При этом согласно пункту 3.9. Постановления Госстроя N 279 ремонтные работы, не отличающиеся по своему характеру от текущего ремонта, но производимые в процессе капитального ремонта, осуществляются за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт.
В соответствии с пунктом 4.1 ВСН N 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).
В силу пункта 5.1 ВСН N 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
В соответствии с пунктом 1.2 ВСН N 58-88 (р) данный нормативно-правовой акт является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Таким образом, в рамках капитального или текущего ремонта могут выполняться одни и те же виды работ, однако, для квалификации проведенных работ имеют значение не их виды (наименования), а цель проведения, общий объем работ и последствия для объекта.
Из смысла положений пункта 14.2 статьи 36, статьи 48, части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, норм Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в их совокупности следует, что к общему имуществу МКД отнесены все строительные элементы и конструкции МКД, обеспечивающие устойчивость и безопасность дома в целом, что ремонтные работы в отношении таких строительных элементов и конструкций должны выполняться в рамках капитального ремонта и только на основании проектной документации.
Для ремонтных работ в отношении тех строительных элементов и конструкций, которые не влияют на устойчивость и безопасность дома в целом, разработка проектной документации не требуется, в связи с чем, такого рода ремонтные работы могут выполняться в рамках текущего ремонта с составлением локальной сметной документации.
Определением суда от 09.06.2020 по делу назначена строительная экспертиза, на разрешение эксперту поставлен вопрос: к какому виду ремонта к капитальному или к текущему относятся выполненные подрядные работы по контрактам N 0343300009417000005 от 01.06.2017 на выполнение работ по текущему ремонту отделения дневного стационара и N 0343300009417000052 от 18.07.2017 на выполнение работ по текущему ремонту терапевтического отделения.
Согласно заключению эксперта от 27.07.2020 N 34:
1.Помещения ГБУ "Курганская поликлиника N 1" относятся к общественным зданиям (помещениям).
2.Работы, выполненные в помещениях учреждения направлены на обеспечение надлежащего технического состояния зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
3.Цель выполнения работ - для приведения помещений ГБУ "Курганская поликлиника N 1" в соответствие с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
4.На время проведения работ помещения учреждения не закрывались, осуществление деятельности - не приостанавливалось.
5.В ходе выполнения работ технические характеристики объектов не менялись. Все работы, выполненные по рассматриваемым контрактам, относятся к текущему ремонту (т.3, л.д.86-98).
Кроме того, территориальным фондом не подтверждено, что подвергшиеся ремонту дверные блоки, система подвесного потолка в помещениях ГБУ "Курганская поликлиника N 1" являлись строительными элементами и(или) конструкциями, которые влияют на устойчивость и безопасность здания в целом.
В связи с изложенным, коллегия судей считает, что требование территориального фонда о возврате средств ОМС, использованных не по целевому назначению в размере 2 119 957 руб., штрафа в размере 211 995,70 руб. удовлетворению не подлежат, так как не основаны на нормах законодательства в сфере обязательного медицинского страхования. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, исходя из оценки доказательств и доводов, приведенных лицами, участвующими в деле, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в связи с освобождением подателя апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины, распределение судебных расходов не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 14.09.2020 по делу N А34-14557/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-14557/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КУРГАНСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N1"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Федеральный Фонд Обязательного медицинского страхования, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО "Курганстройэкспертиза"