город Ростов-на-Дону |
|
03 декабря 2020 г. |
дело N А32-50066/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малыхиной М.Н.,
судей Абраменко Р.А., Галова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой О.В.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 сентября 2020 года по делу N А32-50066/2019 по иску государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи города Краснодара" Министерства здравоохранения Краснодарского края к Российской Федерации в лице Главного Управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю при участии третьего лица: федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Краснодарскому краю" о взыскании задолженности и расходов по оплате государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи города Краснодара" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Российской Федерации в лице Главного Управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю (далее - управление) о взыскании задолженности в размере 2 244 479,76 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 36 090 руб. (требования уточнены в порядке статьи 49 АПК РФ).
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком как заказчиком своих обязательств по оплате оказанных истцом медицинских услуг.
Решением суда от 16.09.2020 исковые требования удовлетворены. Суд взыскал с ответчика в пользу истца задолженность в размере 2 244 479,76 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 34 222 руб.
Суд установил факт заключения между сторонами контракта на оказание медицинских услуг сотрудникам МВД со сроком до 31.12.2018, факт исчерпания суммы контракта в мае 2018 года, а также факт заключения нового контракта только 09.10.2018, в связи с чем истец отыскивает задолженность за оказание амбулаторной помощи за период с сентября по декабрь 2018 года, а также задолженность за оказание стационарной помощи за август -декабрь 2018 года. Суд учел наличие доказательств того, что лица, которым оказана медицинская помощь являлись сотрудниками МВД, медицинская помощь требовалась по экстренным показаниям. Суд также пришел к выводу, что управление является надлежащим ответчиком.
С принятым судебным актом не согласился ответчик, обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ, просил решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции не было учтено, что контракт был исполнен в пределах его цены, у управления отсутствует обязанность по оплате услуг в отсутствие контракта. Надлежащих доказательств, подтверждающих оказание услуг истцом не представлено.
В отзыве истец указал на несостоятельность доводов жалобы.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, будучи извещенными о процессе, апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи (далее -МБУЗ КГК БСМП, Исполнитель) и Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, Заказчик) действующим от имени Российской Федерации, в целях обеспечения государственных нужд, был заключен государственный контракт N 398 от 22.12.2017 года (далее - Контракт).
Указанный Контракт был заключен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1232 "О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения" (далее -Постановление Правительства РФ N 1232), и предусматривал оказание специализированной медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Краснодарского края с гарантированным объемом и качеством в соответствии с территориальной программой государственных гарантий, применением медицинских технологий, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с видами медицинской деятельности, разрешенными лицензией Исполнителя.
Срок оказания медицинских услуг установлен Контрактом с даты подписания контракта по 31 декабря 2018 года до полного исполнения обязательств в пределах цены Контракта.
Цена контракта составляет 4500000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей из которых 500000 (пятьсот тысяч) рублей - затраты на 2017 год и 4000000 (четыре миллиона) рублей - на 2018 год.
Исполнитель по Контракту обязуется оказывать медицинскую помощь надлежащего качества сотрудникам Заказчика, а Заказчик берет на себя обязательство оплачивать Исполнителю затраты, связанные с оказанием медицинской помощи, по тарифам, действующим на территории Краснодарского края как субъекта Российской Федерации (у Исполнителя) за счет средств, выделяемых на эти цели Заказчику из федерального бюджета.
Согласно условиям Контракта, Заказчик обязуется своевременно производить оплату Исполнителю за медицинскую помощь, оказанную сотрудникам Заказчика в порядке, предусмотренном Контрактом, в течение тридцати дней с момента окончания проверки представленных Исполнителем актов выполненных работ, счетов - фактур, копии выписного эпикриза (при отсутствии претензий относительно качества проведенного обследования и лечения).
Как указал истец, данный контракт был исполнен (по сумме контракта) полностью в мае 2018 года. Исполнитель неоднократно обращался к Заказчику по вопросу расторжения контракта и заключения нового контракта, поскольку сотрудники Заказчика продолжали поступать на лечение (исх. N 3806/01-10 от 28.06.2018 и N 4501/01-10 от 01.08.2018).
Однако новый контракт был заключен лишь 09 октября 2018 года.
Между муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи (далее -МБУЗ КГК БСМП, Исполнитель) и Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, Заказчик) действующим от имени Российской Федерации, в целях обеспечения государственных нужд, был заключен государственный контракт N 245 от 09.10.2018 на оказание медицинских услуг сотрудникам заказчика (далее - Контракт).
Указанный Контракт был заключен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1232 "О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения" (далее -Постановление Правительства РФ N 1232), и предусматривает оказание специализированной медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Краснодарского края с гарантированным объемом и качеством в соответствии с территориальной программой государственных гарантий, применением медицинских технологий, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с видами медицинской деятельности, разрешенными лицензией Исполнителя.
Срок оказания медицинских услуг установлен Контрактом с 01 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года. Цена контракта составляет 6000000 (шесть миллионов) рублей из которых 1000000 (один миллион) рублей - затраты на оказание медицинской помощи в 2018 году и 5000000 (пять миллионов) рублей - затраты на оказание медицинской помощи на 2019 год.
На основании Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 11.12.2018 N 6822 "О переименовании учреждений здравоохранения" муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи города Краснодара" министерства здравоохранения Краснодарского края (сокращенное наименование - ГБУЗ "КБСМП г. Краснодара" МЗ КК).
Дополнительным соглашением N 93 к данному государственному контракту от 29.03.2019 года ГУ МВД России по Краснодарскому краю уступает, а ФКУЗ "Медико - санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю" принимает обязательства в качестве заказчика в полном объеме по государственному контракту на оказание медицинской помощи от 09.10.2018 N 245, в том числе приемку услуг, их оплату. Пунктом 1.5. дополнительного соглашения N 93 установлено, что настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания, и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2019.
Таким образом, с 01.01.2019 года Заказчиком по Контракту является ФКУЗ "Медико - санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю". Вместе с тем, в период с октября по декабрь 2018 года Заказчиком является ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю.
Сумма задолженности за оказанную амбулаторную медицинскую помощь за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года составила: 94 691,10 рублей.
Сумма задолженности за оказанную стационарную медицинскую помощь за август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года составила: 2 149 788,66 рублей.
Таким образом, заявленные исковые требования составляют: 2 244 479,76 руб.
Требование о возмещении расходов за оказанную медицинскую помощь с приложением необходимой для оплаты документации (счета и счета - фактуры, Акты выполненных работ, Реестры пролеченных с указанием ФИО сотрудника, периода лечения, профиля отделения) было направлено в адрес Заказчика.
Пакеты документов были получены 09 ноября 2018 года (входящий N 330), 11 января 2019 года (входящий N 05, входящий N 11), 22 марта 2019 года (входящий N 51).
Кроме того, ответчику была направлена досудебная претензия N 5931/01-10 от 30.08.2019, полученная 05.09.2019 года представителем по доверенности N 8 от 26.12.2018 года, в которой ответчику предлагалось оплатить образовавшуюся задолженность в течение 20 календарных дней с даты получения претензии.
Неисполнение требований претензии послужило основанием для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ).
Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 7 февраля 2011 года "О полиции" и ст. 11 и 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1232 утверждены Правила оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям (далее - Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1232 утверждены Правила оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям (далее - Правила).
В силу п. 2 названных Правил расходы на оказание медицинской помощи сотрудникам возмещаются медицинским организациям территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, где проходят службу (проживают) сотрудники, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в медицинской организации) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между органом и медицинской организацией в соответствии с примерной формой согласно приложению.
Медицинская организация в течение 5 дней после завершения стационарного или амбулаторного лечения либо обследования (освидетельствования) сотрудника оформляет выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного с указанием кодифицированного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней, счет-фактуру в связи с оказанием медицинской помощи и направляет их в соответствующий орган, с которым заключен договор. Указанные документы представляются 1 раз в месяц не позднее 20-го числа в отношении всех прошедших лечение в этот период сотрудников. Одновременно медицинская организация информирует территориальный фонд обязательного медицинского страхования о факте лечения в медицинской организации сотрудников и о возмещении органом расходов на оказание сотрудникам медицинской помощи (пункт 4 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Правил возмещение органом расходов в связи с оказанием медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям сотрудникам (в том числе находящимся вне постоянного места жительства в связи с отпуском, командировкой и в иных случаях) медицинской организации, с которой не заключен договор, осуществляется на основании документов, указанных в пункте 4 Правил, представляемых медицинской организацией в орган.
Таким образом, из буквального толкования пункта 6 Правил следует, что возмещение органом расходов в связи с оказанием медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям сотрудникам, в том числе находящимся вне постоянного места жительства в связи с командировкой, медицинской организации осуществляется на основании документов, указанных в пункте 4 Правил, вне зависимости от того, заключен ли между медицинской организацией и органом договор или нет.
Согласно пункту 2 Правил определяющим для решения вопроса о том, кто возмещает расходы на оказание медицинской помощи сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации, является место прохождения службы (проживание) сотрудника.
Судом верно установлено, что между сторонами сложились фактические правоотношения по возмездному оказанию услуг.
Так, материалами дела подтверждается, что лица, указанные в приложениях к заявлению об уточнении исковых требований и уменьшении суммы иска от 28.08.2020 N 6000/0110 являются сотрудниками МВД России.
Также материалами дела подтверждается факт оказания указанным лицам медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям.
Ссылки на отсутствие доказательств оказание услуг отклоняются апелляционным судом как документально не подтвержденные и противоречащие материалам дела.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные истцом в подтверждение факта оказания медицинских услуг, в материалы дела акты выполненных работ, реестры пролеченных больных, суд пришел к верному выводу о доказанности истцом факта выполненных работ в предъявленном ко взысканию размере.
Доводам ответчика о том, что в отсутствие заключенного государственного контракта медицинские услуги оплате не подлежат, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
В соответствии с п. 2 вышеуказанных Правил основанием для заключения договора с медицинской организацией является обращение руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов, подразделений, организаций и служб в адрес руководителя соответствующего органа о необходимости его заключения в отношении сотрудников, проходящих службу в указанных органах внутренних дел Российской Федерации.
Из указанного следует, что договор на оказание медицинской помощи должен быть заключен по инициативе ответчика (заказчика).
Ответственность за соблюдение процедур, установленных федеральным законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях надлежащего оформления правоотношений по расходованию бюджетных средств, несет сам заказчик, а не исполнитель фактически оказанных услуг.
В то же время, п. 7 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в качестве основного принципа охраны здоровья указана недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Как верно отмечено судом, превышение лимита по заключенным между истцом и ответчиком контрактам обусловлено тем, что при обращении за экстренной помощью сотрудникам Ответчика было проведено лечение, затраты на которое прогнозировать с точностью практически невозможно. Кроме того, недостаточный объем финансирования Ответчика не является основанием для отказа в оказании медицинской помощи его сотрудникам. При указанных обстоятельствах, оказывая услуги Ответчику в большем объеме, чем предусмотрено спорным договором, Истец действовал в интересах Ответчика, в условиях необходимости оказания экстренной медицинской помощи, исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости (ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 323-ФЗ), военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.
Согласно ст. 11 Федерального закона N 323-ФЗ, отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Понятие экстренной медицинской помощи изложено в ч. 4 ст. 32 Федерального закона N 323-ФЗ, согласно которой медицинская помощь оказывается в следующих формах:
-экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента
- неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
- плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Законодательством не определено, какие случаи и состояния считать угрозой жизни, а какие нет. Более того, не установлено, что считать явной угрозой. Не описаны заболевания, патологические состояния, признаки, свидетельствующие именно об угрозе жизни. Не обозначен механизм определения угрозы жизни. Вместе с тем, состояние может не быть угрозой для жизни в конкретную минуту, но неоказание помощи приведет в последующем к угрожающему жизни состоянию.
Решение о необходимости экстренной, неотложной медицинской помощи в каждом конкретном случае принимает медицинский работник исходя из состояния пациента и проведенных диагностических мероприятий.
Факт осмотра пациента врачом, оценки тяжести его состояния и установления предварительного или окончательного диагноза требует специальных медицинских знаний, квалификации и является оказанной медицинской услугой, даже если не последовала госпитализация.
Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию (ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 323-ФЗ) Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента, в том числе явившемся причиной смерти пациента (ч. 2 ст. 70 Федерального закона N 323-ФЗ).
Диагноз, как правило, включает в себя сведения об основном заболевании или о состоянии, сопутствующих заболеваниях или состояниях, а также об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующим заболеванием.
Таким образом, лицом, определяющим необходимость экстренного оказания медицинской помощи, является врач, обладающий специальными знаниями и квалификацией.
Апелляционный суд отмечает, что спорные услуги и в отсутствие подписанных сторонами договоров подлежали бы оплате, в связи с чем вопрос о заключении договоров в порядке, предусмотренном нормами Федерального закона N 44-ФЗ либо 223-ФЗ на результат разрешения спора в рассматриваемом случае не влияет.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одним из основных принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Как указал в пункте 21 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.06.2017 Верховный Суд Российской Федерации, не может быть отказано в удовлетворении иска об оплате поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта или с превышением его максимальной цены в случаях, когда из закона следует, что поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг являются обязательными для соответствующего исполнителя вне зависимости от его волеизъявления.
При этом, истец не вправе был отказать в предоставлении медицинской помощи.
Таким образом, вне зависимости от заключения договоров путем проведения публичных процедур у ответчика возникла обязанность по оплате оказанных услуг, в связи с чем требования истца заявлены обоснованно.
Представленные в материалы дела доказательства, в том числе карточки-направления, выписные эпикризы, выписки из истории болезни, медицинские заключения и пр., обоснованно оценены судом первой инстанции как в достаточной мере подтверждающие факт и объем оказания услуг.
Ответчиком и третьим лицом не оспорены объем и качество, продолжительность оказания медицинской помощи, не заявлены какие-либо уточнения или возражения обоснованности приема на лечение, в том числе в экстренном порядке.
Вместе с тем, оплата, произведенная ответчиком за медицинские услуги в рамках заключенных договоров в 2018 году, подтверждает приемку надлежаще оказанных услуг аналогичного рода.
При таких обстоятельствах, задолженность в сумме 2 244 479 руб. 76 коп. правомерно удовлетворена судом.
Доводы жалобы об обратном основаны на неверном понимании норм материального права, в связи с чем не принимаются апелляционным судом.
Суд первой инстанции также правильно указал, что взыскание необходимо производить непосредственно с ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Суд обоснованно отклонил ссылку ГУ МВД России по Краснодарскому краю на необходимость взыскания денежных средств с бюджета Российской Федерации, поскольку она противоречит правовой позиции, сформулированной в абзаце втором пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", согласно которой заключение государственного (муниципального) контракта или иной гражданско-правовой сделки казенным учреждением не влечет взыскания образовавшейся задолженности за счет казны публично-правового образования, поскольку казенные учреждения, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 1, подпункт 8 пункта 3 статьи 50, пункт 4 статьи 123.22 ГК РФ, пункты 8, 90 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Фактически контракт заключен ГУ МВД России по Краснодарскому краю в интересах Российской Федерации, доказательств тому, что данное лицо действовало от имени Российской Федерации не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения либо отмены решения суда апелляционная коллегия не находит.
В части отказа в удовлетворении ходатайства ответчика о снижении размера государственной пошлины решение суда не обжалуется (статья 268 АПК РФ).
Таким образом, судебная коллегия полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы. В данном случае заявитель от уплаты госпошлины освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2020 по делу N А32-50066/2019 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-50066/2019
Истец: ГБУЗ "КБСМП г. Краснодара МЗ КК", государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи города Краснодара" Министерства здравоохранения Краснодарского края
Ответчик: Главное Управление Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю, ГУ МВД России по КК
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ", ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю Медико-санитарная часть Министерства Внутриних дел РФ по Краснодарскому краю