г. Москва |
|
08 декабря 2020 г. |
Дело N А40-24356/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
В.А.Свиридова, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Парилова Егора Николаевича
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.07.2020 по делу N А40-24356/20,
по заявлению ИП Парилова Егора Николаевича
к 1) Департаменту экономической политики и развития г. Москвы;
2) Правительству Москвы
о признании недействительным акта,
при участии:
от заявителя: |
Парилов Е.Н. (лично, по паспорту); Волков Н.А. по дов. от 05.02.2020; |
от ответчиков: |
1) Голубева Е.К. по дов. от 20.12.2019; 2) Голубева Е.К. по дов. от 18.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Парилов Егор Николаевич (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель, ИП Парилов Е..Н.) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ заявлением к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (далее - ответчик, Департамент, ДЭПиР) о признании недействительным акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 23.09.2019 N 30866; решения Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве при Правительстве Москвы от 21.11.2019 N ДПР-30- 8177/19 об отказе отмены акта; об отмене начисленного Департаментом экономической политики и развития г. Москвы торгового сбора в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей на 25.07.2019, в размере 27 0000 (двадцать семь тысяч) рублей на 25.10.2019, в размере 27 639,02 (Двадцать семь тысяч шестьсот тридцать девять) руб. на 30.01.2020; об обязании Департамента экономической политики г. Москвы исключить из реестра объектов осуществления торговли объект с наименованием "ПИТЬ ЕСТЬ!", находящегося по адресу г. Москва, ул. Маленковская, д. 32, с. 2, с кадастровым номером 77:03:0003004:1013.
Решением от 06.07.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель считает, что срок на обжалование ненормативных актов ответчиков не нарушен; выявленный объект является объектом общественного питания, а не торговым объектом.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик поддержал решение суда первой инстанции, возражал против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители ответчиков в судебном заседании поддержали решение суда, просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения, проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее заслушав позиции представителей сторон, считает, что отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.01.2019 Париловым Е.Н. было подано заявление на получение патента на осуществление деятельности по оказанию услуг общественного питания, оказываемые через организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв.м. (код вида предпринимательской деятельности: 477701) в ИФНС России N 18 по г. Москве.
Также в заявлении был указан объект осуществления предпринимательской деятельности, находящийся по адресу: г. Москва, ул. Маленковская, д. 32, с. 2 (далее - Объект).
На основании указанного выше заявления ИФНС России N 18 по г. Москве был выдан патент на право применения патентной системы налогообложения по форме N 26.5-П от 31.01.2019 N 7718190000353 (далее - Патент), в котором, отдельно поименован Объект осуществления услуг общественного питания.
Кроме того, индивидуальным предпринимателем 26.03.2018 было подано уведомление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве о начале осуществления предпринимательской деятельности с кодом "56"-Услуги общественного питания.
27.09.2019 Департаментом экономической политики и развития города Москвы направлено в адрес заявителя письмо N ДПР-30-8177/19 с приложением акта N 30866 от 23.09.2019.
В соответствии с указанным Актом был выявлен объект осуществления торговли, с наименованием "ПИТЬ ЕСТЬ!", находящийся по адресу г. Москва, ул. Маленковская, д. 32, с. 2, кадастровым номером 77:03:0003004:1013 и начислен торговый сбор в размере 57 000 руб.
Не согласившись с указанным Актом, 21.10.2019 индивидуальным предпринимателем было подано заявление N 001 в Департамент экономической политики и развития г. Москвы об обжаловании Акта N 30866 от 23.09.2019.
30.11.2019 от Департамента экономической политики и развития г. Москвы поступил отказ в отмене Акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 21.11.2019 г. N ДПР-30-8177/19., что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Полагая Акт и действия Департамента и Правительства Москвы незаконными, заявитель обжаловал их в арбитражный суд.
Поддерживая решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) торговый сбор устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве сбор устанавливается Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее также - Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 НК РФ, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Согласно п. 1 ст. 418 НК РФ орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 418 НК РФ определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
Согласно ст. 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Как следует и п. 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП (в редакции, действующей на момент проведения сбора сведений об объектах обложения торговым сбором) утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также - Порядок).
В соответствии с положениями п. 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктом 1.2. Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее также - Уполномоченный орган).
Согласно пункту 2.1. Порядка (в редакции, действующей на момент составления актов) под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается одно или несколько действий: получение сведений об объектах осуществления торговли от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, государственных предприятий и учреждений; в целях сбора Уполномоченным органом сведений об объектах осуществления торговли, в том числе, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр налоговых доходов" (далее также - ГБУ "Центр налоговых доходов") осуществляет межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в Уполномоченный орган в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом (п. 2.1.1. Порядка); получение сведений об объектах осуществления торговли у собственников и иных правообладателей объектов осуществления торговли (в том числе зданий, строений, сооружений и их частей, включая такие объекты, расположенные в жилых домах) (п. 2.1.2. Порядка); получение сведений в результате использования информации, размещенной физическими и юридическими лицами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в средствах массовой информации (п. 2.1.3. Порядка).
Приказом Департамента от 03.12.2015 N 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения (далее также - Порядок выявления объектов обложения сбором).
Пунктом 2.1.6. Порядка выявления объектов обложения сбором также установлено, что при сборе сведений об объектах обложения сбором может использоваться информация от ГБУ "Центр налоговых доходов".
Согласно пункту 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - список объектов).
Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ДЭПиР (п. 3.3. Порядка).
Пунктом 3.4 Порядка выявления объектов обложения сбором установлено, что список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.
Во исполнение вышеназванных положений ДЭПиР, получив от ГБУ "МКМЦН" информацию об объектах осуществления торговли, в которых Предприниматель осуществляет торговую деятельность, включил их в список объектов, а именно информационную карту от 25.06.2019 с приложением фотографий объекта, находящегося по адресу: г. Москва, ул. Маленковская, д. 32, с. 2.
Указанный список объектов опубликован на официальном сайте Департамента (http://www. mos.ru/depr) 28.08.2019, о чем заявителю сообщено письмом от 02.09.2019 N ДПР-31-8459/19.
При этом вид торговли, осуществляемой через объекты, был определен как "торговля чрез объекты стационарной торговой сети имеющие торговые залы".
В соответствии с положениями пункта 4.1. Порядка юридическое лицо, являющееся правообладателем объекта, включенного в список объектов, вправе в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в список объектов, опубликованный на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подать в уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из списка объектов (далее также - обращение). Заявитель указанным правом не воспользовался.
23.09.2019 Департаментом составлен Акт N 30866 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором в отношении Объекта.
Сопроводительным письмом от 27.09.2019 N ДПР-30-8177/19 заинтересованное лицо направило указанный Акт в адрес заявителя.
Факт получения письма от 27.09.2019 и Акта N 30866 заявителем не оспаривается.
В соответствии с пунктом 8.1. Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанный в составленном Уполномоченным органом акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в Уполномоченный орган жалобу об отмене соответствующего акта в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления ему Уполномоченным органом информации.
Заявитель воспользовался указанным правом и обратился в адрес Департамента с жалобой от 22.10.2019 об отмене Акта N 30866.
Указанное обращение было рассмотрено Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (далее также - Комиссия, MB К).
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 г. N 402-ПП "О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве" утверждено Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве.
Согласно пункту 4.2 названного Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 2.1.1. - 2.1.3. Положения, Комиссия принимает решения (п. 4.5 Положения).
Комиссия рассматривает, в частности, передаваемые Департаментом обращения организаций, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в Список объектов, касающиеся исключения объектов осуществления торговли из Списка объектов (п. 2.1.2. Положения), а также передаваемые Департаментом жалобы организаций, индивидуальных предпринимателей, указанных в акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, касающиеся отмены акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.
Пунктом 4.8 Положения, решения Комиссии оформляются протоколом заседания МВК, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие -председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.
Комиссия приняла решение об отказе в отмене Акта N 30866, что подтверждается Выпиской из протокола N 75.
Письмом от 21.11.2019 N ДПР-31-8177/19 Департамент уведомил Заявителя о принятом решении (Приложение N 5).
Таким образом, Акт N 30866 от 23.09.2019 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен Департаментом экономической политики и развития города Москвы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
В рамках рассматриваемого дела Заявитель просил исключить Объект из реестра объектов осуществления.
Решение о включении Объекта в Список Объектов не является ненормативно-правовым актом, действием или решением, затрагивающим права и законные интересы ИП Парилова Е.Н. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено п. 5.2. Постановления N 401-ПП, единственными ненормативноправовыми актами, которые составляются Департаментом при выявлении объектов обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, являются Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором (п. 5.2.1.) или Акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором (п. 5.2.2.).
Следовательно, именно составленные Департаментом Акты о выявлении объектов обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, могут как-либо влиять на права и законные интересы того или иного лица, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Однако такого ненормативного Департаментом не принималось.
Более того, само по себе включение Объекта в Список Объектов торговли, по которым не предоставлены уведомления по торговому сбору, не является действием или решением, которое указано в ст. 198 АПК РФ, поскольку также не затрагивает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Торговая деятельность, осуществляемая Заявителем через Объект, является объектом обложения торговым сбором.
Доводы заявителя о том, что на выявленном объекте осуществлялась деятельность по оказанию услуг общественного питания, которая не относится к розничной торговле, а также оформлен патент на оказание услуг общественного питания, следовательно, он не является плательщиком торгового сбора, были рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены.
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что фактически деятельность заявителя относится к торговой.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 411 НК РФ плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
Пунктом 1 статьи 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Согласно пункту 3 статьи 413 НК РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как: торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 НК РФ, в целях главы 33 "Торговый сбор", используются следующие понятия: объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 НК РФ, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор; торговля вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
При этом, согласно пункту 1.5.2. Порядка к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной организацией или индивидуальным предпринимателем для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Таким образом, организации, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.
Понятие "торгового объекта" для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено.
В соответствии со статьей 11 НК РФ в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Как верно установлено судом первой инстанции, Департаментом в ходе проведения сбора сведений об Объекте было установлено, что ИП Парилов Е.Н. осуществляет торговую деятельность через Объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Малинковская, д. 32, стр. 2.
Объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что также подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
Так, согласно фототаблице, являющейся неотъемлемым приложением к информационной карте, Заявителем на момент осуществления сбора информации предлагалась к продаже расфасованная кулинарная продукция в заводской упаковке.
Указанные товары снабжены ценниками. Согласно абз. 182 "ГОСТ Р 51303-2013.
Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 г. N 582-ст) (ред. от 29.03.2016), ценник: Бумажный или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара.
Также на объекте имеется контрольно-кассовая техника, что подтверждается фотографиями, сделанными в рамках сбора сведений, в том числе фотографией кассового чека.
Кроме того, Объект позиционируется как "пивной магазин-бар", это следует из вывески, зафиксированной сотрудниками ГКУ МКМЦН, а также дублируется на фирменном наименовании внутри пивного магазина-бара.
На официальных страницах в социальных сетях данная информация также дублируется (указывается адрес объекта, расположен крафтовый магазин-бар).
На объекте отсутствуют одноразовые столовые приборы, посуда, холодильное оборудование, оборудование для разогрева продукции.
Согласно позиции Минфина России, определение объекта осуществления торговли главой 33 Кодекса привязано к осуществлению вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, на этом объекте.
Поэтому объекты организации общественного питания, если с использованием таких объектов осуществляется исключительно оказание услуг общественного питания, не могут быть признаны объектами осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса., что отражено в Письмах Минфина России от 05.06.2019 N 03-11- 11/40960, от 27.07.2015 N 03-11-09/42962, на которое сослался Заявитель.
Как верно указано судом, выявленный Объект не относится к объектам оказания услуг общественного питания, следовательно, хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность с использованием указанного объекта является плательщиком торгового сбора.
Согласно с "ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 30390-2013) холодные блюда, закуски и напитки должны быть выставлены в порционированном виде в охлаждаемые прилавки-витрины, "салат-бары", которые пополняют продукцией по мере ее реализации в течение не более одного часа.
На Объекте продукция реализуются без порционирования и с использования упаковки (тары), не предназначенной для употребления продукции на месте или на вынос.
В соответствии с "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов") (далее также - ГОСТ 30389-2013) существуют минимальные требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов (далее также - минимальные требования).
Данные минимальные требования содержатся в Приложении Б.1 к ГОСТу 30389-2013.
Такими требованиями является наличие вывески, отдельного входа для персонала и гостей и оборудование туалетов.
Как видно из фототаблицы, Объект не соответствует ни одному из вышеперечисленных требований и, соответственно, не является объектом общественного питания.
Таким образом, представленные фотографии опровергают довод Заявителя о том, что торговая деятельность им не осуществляется, а на Объекте оказываются услуги общественного питания.
Кроме того, в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Парилова Е.Н. содержатся следующие сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2): 47.11.2 Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные -изделия, в неспециализированных магазинах; 47.25.1 Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах; 47.25.12 Торговля розничная пивом в специализированных магазинах.
Кроме того, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о пропуске срока на обращение в суд с соответствующими требованиями в порядке гдавы 24 АПК РФ.
Пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ) предусмотрено, что заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Поскольку акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором хотя и предусмотрен статьей 418 НК РФ, но составляется не налоговым органом, а уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого был введен торговый сбор, то правила, установленные статьями 138-139 НК РФ об обязательном досудебном урегулировании спора по обжалованию ненормативных актов в данном случае не применяются.
Заявление ИП Париловым Е.Н. было подано в Арбитражный суд города Москвы лишь 10.02.2020, то есть, спустя более трех месяцев после окончания срока, установленного п. 4 ст. 198 АПК РФ.
Доводы жалобы отклоняются, так как обжалование Акта Департамента в вышестоящий орган не препятствовало обжаловать его в суд.
Также судом первой инстанции правомерно оставлены без удовлетворения требования Заявителя о признании недействительным решения Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве при Правительстве Москвы от 21.11.2019 N ДПР-30-8177/19 об отказе отмены Акта, так как судом не установлено несоответствие Акта требованиям законодательства.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается. Заявитель не опроверг выводы Департамента о том, что выявленный объект может быть отнесен к торговым объектам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.07.2020 по делу N А40-24356/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-24356/2020
Истец: Парилов Егор Николаевич
Ответчик: Департамент экономической политики и развития г. Москвы, ИФНС России N18 по г.Москве