город Ростов-на-Дону |
|
10 декабря 2020 г. |
дело N А32-17427/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кладиновой Е.В.,
при участии:
от заявителя - представитель не явился, извещен;
от департамента - представитель Сергиенко И.Г. по доверенности, паспорт (посредством онлайн связи);
от третьего лица - представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.09.2020 по делу N А32-17427/2020 по заявлению ООО "Агрофирма "Прогресс" к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края при участии третьего лица Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Агрофирма "Прогресс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края со следующими требованиями:
признать бездействие департамента, выраженное в не подготовке проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:18:0201003:5 и не направлении его заявителю незаконным в силу противоречия такого бездействия положениям пункта 31 части 2 статьи 39.6 и пункта 1 части 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;
обязать департамент подготовить проект договора аренды земельного участка в соответствии с заявлением общества от 16 марта 2020 года и направить его в ООО "Агрофирма Прогресс" для подписания в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Заявитель уточнил заявленные требования в части первого пункта, просил признать незаконным отказ департамента в предоставлении земельного участка от 30.04.2020 N 52-32-15-14784. В остальной части требования оставил в прежней редакции.
Решением суда от 28.09.2020 уточнения заявленных требований приняты, признан незаконным отказ департамента имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 1022301228399, ИНН 2308077553), г. Краснодар в предоставлении земельного участка от 30.04.2020 N 52-32-15-14784, как несоответствующий нормам Земельного кодекса Российской Федерации. Департамент имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 1022301228399, ИНН 2308077553), г. Краснодар обязан подготовить проект договора аренды земельного участка и направить его обществу с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Прогресс" (ОГРН 1022302348562, ИНН 2314005324), г. Лабинск для подписания в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда. С департамента имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 1022301228399, ИНН 2308077553), г.Краснодар в пользу общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Прогресс" (ОГРН 1022302348562, ИНН 2314005324), г. Лабинск взыскано 3 000,00 рублей возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом, департамент обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что департамент в связи с истечением срока действия договора аренды спорного земельного участка выразил свою волю на прекращение договорных отношений, что подтверждается направленным в адрес заявителя уведомлением об отказе от договора аренды. Согласно сведениям ЕГРН от 23.08.2020 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:18:0201003:5, расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, АОЗТ "Чалмык", участок 5, отсутствуют ограничения прав и обременения объекта недвижимости, что свидетельствует о погашении записи об аренде. Заявитель обратился в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду 20.03.2020, то есть после направления департаментом уведомления от 02.03.2020 об отказе от договора аренды спорного земельного участка, после истечения срока действия договора аренды, а также по истечении более двух лет с момента прекращения срока действия договора (22.10.2017), в связи с чем, у него не возникло право на приобретение спорного земельного участка без проведения торгов. Суд в резолютивной части решения суда по настоящему делу не указал кадастровый номер земельного участка, в связи с чем, достоверно идентифицировать земельный участок не представляется возможным.
В судебное заседание заявитель и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель департамента в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:18:0201003:5, площадью 489 465 + / - 6 122 кв. м, расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, Лабинский р-н, АОЗТ "Чамлык", участок N 5, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, запись государственной регистрации права от 26.05.2005 N 23-23-11/007/2005-209 (далее - земельный участок с кадастровым номером 23:18:0201003:5, спорный земельный участок, участок).
Из постановления главы администрации муниципального образования Лабинский район N 3483 от 22.10.2007 "О предоставлении земельного участка на праве аренды обществу с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Прогресс" следует, что ООО "Агрофирма "Прогресс" обратилось в адрес администрации с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 489 465 кв. м с кадастровым номером 23:18:02 01 003:0005, расположенного по адресу: Лабинский район, АОЗТ "Чамлык", участок N 5, согласно информации, опубликованной в газете "Провинциальная газета" от 03 апреля 2007 года N 37 (13369) о земельных участках, свободных от землепользования. В течение одного месяца с момента опубликования указанной информации с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду обратилось только одно заинтересованное лицо. В связи указанным администрацией принято решение о предоставлении ООО "Агрофирма "Прогресс" на праве аренды сроком на 10 лет земельный участок площадью 489465 кв. м, кадастровый номер 23:18:02 01 003:0005, расположенный по адресу: Лабинский район, АОЗТ "Чамлык", участок N5, относящийся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", для сельскохозяйственного использования.
На основании постановления главы администрации муниципального образования Лабинский район N 3483 от 22.10.2007 между управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район (арендодатель) и ООО "Агрофирма "Прогресс" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения находящегося в государственной собственности от 23.10.2007 N 8846000078 (далее - договор). В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а арендатор принять на условиях настоящего договора земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:18:0201003:0005, плоащдью 489 465 кв. м, местоположение: Краснодарский край, Лабинский район, АЗОТ "Чамлык", участок N 5. Договор действует до 22 октября 2017 года (пункт 7.2 договора).
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке, запись государственной регистрации права от 07.02.2008 N 23-23-11/002/2008-044.
Согласно материалам дела, 17 марта 2020 года общество направило в адрес департамента заявление о предоставлении спорного земельного участка в аренду сроком на 49 лет, на основании подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
Письмом от 30.04.2020 N 52-32-15-14784/20 департамент отказал в предоставлении спорного земельного участка, поскольку заявление о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:18:0201003:5 по испрашиваемому основанию подано после дня истечения срока действия договора.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Придя к выводу об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений статей 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление в совокупности двух обстоятельств: несоответствие обжалуемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение данным актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
По общему правилу договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона (пункт 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
Как указано выше, в силу подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов заключается договор аренды земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, в случае предоставления участка арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
Согласно пункту 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 названного Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункту 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 11.03.2002 N 253 "О делегировании полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности" полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности от имени администрации Краснодарского края делегированы департаменту имущественных отношений Краснодарского края.
На основании положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345, департамент имущественных отношений Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
В соответствии с законом Краснодарского края от 10.10.2006 N 1101-КЗ органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ; в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды 23.10.2007) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае, если подано два и более заявления о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как указано выше, из постановления главы администрации муниципального образования Лабинский район N 3483 от 22.10.2007 "О предоставлении земельного участка на праве аренды обществу с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Прогресс" следует, что ООО "Агрофирма "Прогресс" обратилось в адрес администрации с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 489 465 кв. м с кадастровым номером 23:18:02 01 003:0005, расположенного по адресу: Лабинский район, АОЗТ "Чамлык", участок N 5, согласно информации, опубликованной в газете "Провинциальная газета" от 03 апреля 2007 года N 37 (13369) о земельных участках, свободных от землепользования. В течение одного месяца с момента опубликования указанной информации с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду обратилось только одно заинтересованное лицо. В связи указанным администрацией принято решение о предоставлении ООО "Агрофирма "Прогресс" на праве аренды сроком на 10 лет земельный участок площадью 489465 кв. м, кадастровый номер 23:18:02 01 003:0005, расположенный по адресу: Лабинский район, АОЗТ "Чамлык", участок N 5, относящийся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", для сельскохозяйственного использования.
Таким образом, суд установил, что при заключении договора аренды от 23.10.2007 N 8846000078 администрация действовала в соответствии с положениями закона Краснодарского края от 10.10.2006 N 1101-КЗ и пункта 2 статьи 10 Закон N 101-ФЗ.
Учитывая изложенное, ввиду соблюдения процедуры предоставления участка, основания в признании договора от 23.10.2007 N 8846000078 недействительной сделкой отсутствуют.
Решение департамента об отказе в предоставлении спорного земельного участка на новый срок мотивировано обращением общества после истечения срока действия договора аренды от 23.10.2007 N 8846000078.
В апелляционной жалобе департамент также сослался на то, что общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду 20.03.2020, то есть после направления департаментом уведомления от 02.03.2020 об отказе от договора аренды, после истечения срока действия договора аренды, а также по истечении более двух лет с момента прекращения срока действия договора (22.10.2017), в связи с чем, по мнению департамента, у него не возникло право на приобретение спорного земельного участка без проведения торгов.
Суд первой инстанции обоснованно учел следующее.
В соответствии с п. 7.2 договор действует до 22 октября 2017 года.
Согласно пункту 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Земельным кодексом Российской Федерации и Законом N 101-ФЗ в редакции до 01.03.2015 не был установлен запрет на возможность возобновления на неопределенный срок по правилам пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации договоров аренды публичных земельных участков, при заключении которых не требовалось проведения торгов.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Положениями Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01.03.2015, прямо не исключено применение положений пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, правомерно заключенному без проведения торгов, в случае, когда арендатор имеет право на заключение нового договора аренды без проведения торгов.
Следовательно, если после 01.03.2015 арендатор продолжил пользование таким земельным участком, предоставленным в аренду до указанной даты, по истечении срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. К продлению таких договоров не применяется общее правило, предусмотренное в пункте 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2020 N 310-ЭС19-25907 по делу N А64-6041/2018, а также в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 по делу N А53-42299/2019.
В силу того, что общество продолжало использовать спорный земельный участок после 22.10.2017, договор аренды от 23.10.2007 N 8846000078 был возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.
В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.
Согласно материалам дела, 06 марта 2020 года в адрес общества от департамента поступило уведомление от 02.03.2020 об отказе от спорного договора аренды на основании части 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, арендные отношения подлежали прекращению по истечении трех месяцев с момента получения ООО "Агрофирма "Прогресс" уведомления от 02.03.2020 (то есть не ранее 06.06.2020).
Суд установил, что в настоящее время согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 03.09.2020 сведения о регистрации договора аренды от 23.10.2007 N 8846000078 погашены.
Однако, 17 марта 2020 года общество направило в адрес департамента заявление о предоставлении земельного участка на новый срок, то есть до прекращения договора аренды.
Таким образом, довод департамента об обращении общества с заявлением о заключении договора аренды на новый срок по истечении срока действия договора аренды от 23.10.2007 N 8846000078, судом первой инстанции отклонен верно.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельных участков уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ до настоящего времени не утвержден.
Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации установлены Правительством Российской Федерации в постановлении от 23.04.2012 N 369.
Согласно "Перечню признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369, использование (неиспользование) земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства подтверждается проведением на этом участке соответствующих сельскохозяйственных работ (обработка почвы, сенокошение, выпас скота, уход за почвой, уборка урожая и т.п.).
Суд учел, что согласно актам обследования земельного участка от 02.06.2020, 11.09.2020, составленных ГКУ КК "Кубаньземконтроль" нарушения земельного законодательства и условий по использованию земельного участка не выявлены. Обществом осуществлялся посев овса, в дальнейшем дискование почвы после уборки овса.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает выводы суда о том, что фактически спорный участок обществом был использован в сельскохозяйственных целях, вышеуказанные акты не позволяет сделать выводы о ненадлежащем использовании обществом земельного участка.
Кроме того, согласно представленного в материалы дела акта сверки взаимных расчетов задолженность по арендным платежам отсутствует, арендные платежи вносились в сроки установленные договором от 23.10.2007 N 8846000078.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства добросовестного использования ответчиком земельного участка на протяжении длительного периода времени (более 10 лет), направления заявления о предоставлении земельного участка на новый срок 17 марта 2020 года (в пределах 3-х месяцев), суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о незаконности оспариваемого отказа от 30.04.2020 N 52-32-15-14784 в заключении договора аренды земельного участка без проведения торгов.
Иные препятствия для предоставления спорного земельного участка в аренду обществу на новый срок также не установлены судом.
Оснований для переоценки представленных доказательств и отмены решения апелляционная коллегия не усматривает.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2020 по делу N А32-17427/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17427/2020
Истец: ООО "Агрофирма "Прогресс"
Ответчик: Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Управление имущественных отношений администрации МО Лабинский район, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН