г. Москва |
|
11 декабря 2020 г. |
Дело N А40-28743/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой. И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Нью мед солюшнс" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 17 сентября 2019 по делу N А40-28743/20 (2-152) судьи Махлаевой Т.И.
по заявлению ООО "Нью мед солюшнс"
к Министерству здравоохранения РФ
о признании незаконными решения
при участии:
от заявителя: Афонин АЛ. по дов. от 14.08.2020;
от ответчика: Шустов А.Б. по дов. от 26.12.2019;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Нью мед солюшнс" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству здравоохранения РФ (далее - Министерство) о признании незаконным Протокола рабочей группы Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2019 N 51/18/103 по вопросам подключения иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, действующей на основании приказа Минздрава России от 03.10.2019 N 830 (далее соответственно - Протокол, Рабочая группа), в части отказа в передаче заявки ООО "Нью мед солюшнс" от 26.07.2019 N 240719 на подключение к единой системе идентификации и аутентификации в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности; обязании передать в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности заявку ООО "Нью мед солюшнс" от 26.07.2019 N 240719; признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии рассмотрения заявки ООО "Нью мед солюшнс" от 28.11.2019 N281119-1 в установленный срок; обязании рассмотреть заявку ООО "Нью мед солюшнс" от 28.11.2019 N281119-1 и передать её в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Решением арбитражного суда 17.09.2020 указанные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом неполно выяснены обстоятельства по делу, выводы не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
В Письменных пояснениях ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, по доводам пояснений.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции заявителя и ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, ООО "Нью мед солюшнс" является оператором телемедицинской информационной системы (далее - "ИС"), то есть IT-компанией предоставляющей технические решения для частных и государственных медицинских организаций для оказания дистанционных медицинских консультаций.
Согласно п.20 Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 г. N 447 (далее - "Правила") заявка на подключение иной ИС к ЕСИА может быть подана оператором иной ИС, включенной в перечень иных ИС Минздрава РФ. Для подключений иной ИС к единой системе оператор иной ИС представляет в Минздрав РФ в порядке, установленном Правилами, соответствующую заявку (п.8 Правил), и Минздрав РФ в течение 10 рабочих дней с момента поступления проводит проверку заявки и приложений, а также проверку иной ИС на соответствие Правилам и передает её в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - "Правительственная комиссия") для рассмотрения (п.14 Правил). В случае предоставления документов не в полном объеме, оформление документов с нарушением Правил, предоставления документов, содержащих недостоверные сведения либо несоответствия иной ИС требованиям Минздрав РФ принимает отрицательное решение о подключении и возвращает документы в течение 5 рабочих дней (п.15-16 Правил).
26.07.2019 г. Заявитель подал заявку под исх. N 240719-1 о подключении к ЕСИА. Минздрав РФ в протоколе N 51/18/103 от 14.10.2019 г. отказал в передачи заявки в Правительственную комиссию.
Минздрав указал, что состав сведений, доступ к которым запрашивается и доступ, к которым предоставляется п.8 заявки не разграничен. Требование о таком разграничении отсутствуют в Форме заявки на подключение информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения утв. Приказом Минздрава РФ от 21.02.2019 N 79н. (далее - "Форма" заявки"), а также в иных нормативных актах. 28.11.2019 г. Заявитель подал повторную заявку под исх. N 281119-1 о подключении к ЕСИА (входящий N 2-157499 от 28.11.2019), в которой произвел соответствующее разграничение. По состоянию на 0.02.2020 г. заявка Заявителя не передана в Правительственную комиссию и со стороны Минздрава не предоставлено оснований для её возврата. На запрос о предоставлении сведений N 040220-2 от 04.02.2020 г. информация также не предоставлена.
Минздрав РФ уклоняясь от передачи в Правительственную комиссию заявки на подключения ЕСИА, препятствует выполнению Заявителем п. 7 Порядка и тем самым делает невозможным осуществление предпринимательской деятельности по предоставлению доступа к телемедицинской информационной системе в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Срок, установленный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 323-ФЗ) информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций (далее -информационные системы в сфере здравоохранения).
Иные информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы), могут взаимодействовать с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями в порядке, на условиях и в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ).
В силу части 6 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ иные информационные системы подключаются к единой государственной системе в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и к единой системе идентификации и аутентификации федеральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Требования к взаимодействию иных информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (далее - единая система), информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, а также условия и порядок такого взаимодействия установлены Правилами взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации (в редакции действовавшей до 02.09.2020) (далее - Правила).
На основании пункта 8 Правил для подключения иной информационной системы к единой системе оператор иной информационной системы представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном Правилами, заявку на подключение иной информационной системы к единой системе. Согласно пункту 9 Правил, заявка на подключение иной информационной системы к единой системе (далее - заявка) составляется по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, и представляется: а) в виде бумажного документа путем направления по почте или представления непосредственно в Министерство здравоохранения Российской Федерации; б) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).
Из материалов дела видно, что заявка ООО "Нью мед солюшнс" на подключение информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, направленная в Минздрав России сопроводительным письмом от 24.07.2019 N 240719-1, поступила в Минздрав России 26.07.2019 и зарегистрирована за входящим N 2-94514 (далее - Заявка от 26.07.2019 г.)
В силу подпункта "г" пункта 10 Правил, заявка должна содержать состав сведений единой системы, доступ к которым запрашивается, и (или) состав сведений, которые предоставляются из иной информационной системы, в рамках подключения и организации информационного взаимодействия с единой системой и информационной системой в сфере здравоохранения. В соответствии с пунктом 8 формы заявки, утвержденной приказом Минздрава России от 21.02.2019 N 79н, в заявке указывается состав сведений единой системы, доступ к которым запрашивается, и (или) состав сведений, которые предоставляются из информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, в рамках подключения и организации информационного взаимодействия с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения.
Данные сведения указываются в заявке в соответствии с приложениями N 1 и 2 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 555 (далее - Положение о единой системе) (пункт 8 формы заявки).
Заявка от 26.07.2019 данным требованиям не соответствовала, поскольку не содержала четкого разграничения запрашиваемых и предоставляемых сведений. На основании пункта 14 Правил в целях принятия решения о подключении иной информационной системы к единой системе Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит проверку заявки на подключение иной информационной системы к единой системе и прилагаемых к ней документов, а также проверку соответствия иной информационной системы требованиям и условиям, предусмотренным Правилами.
Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет заявку на подключение иной информационной системы к единой системе и прилагаемые к ней документы в течение 10 рабочих дней после ее поступления в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности для рассмотрения на заседании подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия). Такая заявка считается одобренной с даты подписания протокола заседания, на котором было принято решение о ее одобрении. Согласно пункту 15 Правил в случае представления на рассмотрение информации и документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 Правил, не в полном объеме, а также документов, оформленных с нарушением Правил либо содержащих недостоверные сведения, или несоответствия иной информационной системы требованиям и условиям, предусмотренным Правилами, Министерство здравоохранения Российской Федерации принимает отрицательное решение о подключении иной информационной системы к единой системе.
По результатам рассмотрения Заявки от 26.07.2019 Рабочей группой установлено ее несоответствие требованиям и условиям Правил, в связи с чем Минздравом России принято отрицательное решение о подключении ООО "Нью мед солюшнс" к единой системе, которое доведено до заявителя письмом Минздрава России от 01.11.2019 N 18-1/и/2-10346 (копия представлена в материалы дела).
Повторная заявка ООО "Нью мед солюшнс" на подключение информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, направленная в Минздрав России сопроводительным письмом от 28.11.2019 N 281119-1, поступила в Минздрав России 28.11.2019 и зарегистрирована за входящим N 2-157499 (далее - Заявка от 28.11.2019).
В силу пункта 13 Правил ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке на подключение иной информационной системы к единой системе, несет лицо, подписавшее такую заявку. В абзаце третьем страницы 1 сопроводительного письма от 28.11.2019 N 281119-1 к Заявке от 28.11.2019 указаны недостоверные сведения о количестве субъектов персональных данных, персональные данные которых доступны для обработки иной информационной системе (менее 100 000), что в силу пункта 15 Правил являлось самостоятельным основанием для принятия отрицательного решения по заявке.
В силу подпункта "д" пункта 11 Правил к заявке на подключение иной информационной системы к единой системе прилагается аттестат соответствия системы защиты информации иной информационной системы требованиям к защите информации, а для иных информационных систем, обрабатывающих персональные данные первого и второго уровня защищенности, требованиям к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", а также требованиям к защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленным Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее -Федеральный закон N149-ФЗ).
В составе Заявки от 28.11.2019 представлен Аттестат соответствия от 30.03.2018 N 0517 (далее - Аттестат соответствия), который не соответствует требованиям Правил, в частности:
1) подпункту "г" пункта 6 Правил, согласно которому для взаимодействия с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения программно-технические и лингвистические средства иных информационных систем должны обеспечивать защиту информации, полученной иной информационной системой из единой системы и информационных систем в сфере здравоохранения, в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона N 149-ФЗ. Аттестат соответствия указанных сведений не содержит;
2) подпункту "д" пункта 11 Правил, поскольку при подключении иной информационной системы к единой системе количество субъектов персональных данных, чьи персональные данные станут доступны для обработки иной информационной системе, будет превышать 100 000, в связи с чем уровень защищенности такой иной информационной системы, обрабатывающей персональные данные, в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее -Федеральный закон N 152-ФЗ), не может быть ниже 2-го уровня защищенности.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119, если для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных более чем 100 000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора, необходимо обеспечение 2-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе. Персональные данные, касающиеся состояния здоровья, являются специальной категорией персональных данных (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 152-ФЗ).
В пункте 8.1 Заявки от 28.11.2019 заявитель запрашивал доступ к основным сведениям о медицинском работнике, сведениям об образовании медицинского работника, сведениям о трудоустройстве медицинского работника и сведениям о членстве в медицинских некоммерческих организациях (подпункты 1-4), что означает доступ информационной системы заявителя к подсистеме единой системы - федеральному регистру медицинских работников (ФРМР). Таким образом, при подключении к единой системе иная система будет иметь доступ к персональным данным более чем 100 000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.
В пункте 8.1 Заявки от 28.11.2019 заявитель запрашивал доступ к данным о записи на прием пациентов или вызов врача на дом и к сведениям о медицинской документации и сведениям о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится, что означает доступ информационной системы заявителя к подсистемам единой системы - федеральной электронной регистратуре (ФЭР) и федеральному реестру электронных медицинских документов (РЭМД). Используя доступ к указанным подсистемам, информационная система заявителя может получить сведения о состоянии здоровья (специальная категория персональных данных) неограниченного количества (более 100 000) пациентов (субъектов персональных данных). При этом согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В Приложении к Аттестату соответствия отсутствуют как технические средства, предназначенные для подключения к единой системе, так и средства криптографической защиты информации, для подключения иной информационной системы к защищенной сети передачи данных единой системы в соответствии с пунктом 53 Положения о единой системе (согласно подпункту "и" пункта 6 Правил состав технических средств и средств защиты информации, указанных в приложении к аттестату соответствия системы защиты информации иной информационной системы требованиям к защите информации, должен подтверждать возможность использования защищенного канала связи между иной информационной системой и защищенной сетью передачи данных единой системы или информационной системой в сфере здравоохранения, с которыми осуществляется информационное взаимодействие). Кроме того, в составе Заявки от 28.11.2019 не представлены какие-либо документы, подтверждающие соответствие иной системы заявителя подпункту "м" пункта 7 Правил, согласно которому иная система должна соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
По результатам рассмотрения Заявки от 28.11.2019 Минздравом России правомерно установлено ее несоответствие требованиям и условиям Правил, в связи с чем принято отрицательное решение от 06.07.2020 N 18-4/892 о подключении ООО "Нью мед солюшнс" к единой системе.
Вышеизложенные недостатки Заявки от 28.11.2019 допущены заявителем и при подаче Заявки от 26.07.2019.
Таким образом, Минздравом России проведена проверка Заявки от 26.07.2019 и Заявки от 28.11.2019 и прилагаемых к ним документов, а также проверка соответствия иной информационной системы требованиям и условиям, предусмотренным Правилами, по результатам которых установлено их несоответствие требованиям и условиям Правил, в связи с чем правовые основания для передачи указанных Заявок для рассмотрения на заседании подкомиссии отсутствовали.
Таким образом, решение Минздрава России соответствует законодательству Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, оснований для признания его незаконным не имеется.
При таких обстоятельствах, суд сделал обоснованный вывод об отсутствии предусмотренных ч.1 ст.198, ч.2 ст.201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого решения незаконным, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, поскольку указанные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.09.2020 по делу N А40-28743/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-28743/2020
Истец: ООО "НЬЮ МЕД СОЛЮШНС"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ