город Москва |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А40-28743/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Афонин А.Л., доверенность от 14.08.2020;
от заинтересованного лица: Ширяева О.Н., доверенность от 30.12.2020;
рассмотрев 25 февраля 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО "Нью мед солюшнс"
на решение от 17 сентября 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 11 декабря 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-28743/20
по заявлению ООО "Нью мед солюшнс"
об оспаривании решения
к Минздраву России,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Нью мед солюшнс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Минздраву России (далее - министерство) о признании незаконным протокола рабочей группы от 14.10.2019 N 51/18/103 по вопросам подключения иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, действующей на основании приказа Минздрава России от 03.10.2019 N 830, в части отказа в передаче заявки общества от 26.07.2019 N 240719 на подключение к единой системе идентификации и аутентификации в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности; об обязании передать в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности заявку общества от 26.07.2019 N 240719; о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии рассмотрения заявки общества от 28.11.2019 N 281119-1 в установленный срок; об обязании рассмотреть заявку общества от 28.11.2019 N 281119-1 и передать ее в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 декабря 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Нью мед солюшнс" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество является оператором телемедицинской информационной системы (далее - ИС), то есть IT-компанией, предоставляющей технические решения для частных и государственных медицинских организаций для оказания дистанционных медицинских консультаций.
Согласно пункту 20 Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 447 (далее - Правила N 447), заявка на подключение иной ИС к Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) может быть подана оператором иной ИС, включенной в перечень иных ИС министерства. Для подключений иной ИС к ЕСИА оператор иной ИС представляет в министерство в порядке, установленном Правилами N 447, соответствующую заявку (пункт 8 Правил N 447), и министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления проводит проверку заявки и приложений, а также проверку иной ИС на соответствие Правилам N 447 и передает ее в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности для рассмотрения (пункт 14 Правил N 447).
В случае предоставления документов не в полном объеме, оформление документов с нарушением Правил N 447, предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, либо несоответствия иной ИС требованиям министерство принимает отрицательное решение о подключении и возвращает документы в течение 5 рабочих дней (пункты 15 и 16 Правил N 447).
Судами установлено, что 26.07.2019 обществом подана заявка N 240719-1 о подключении к ЕСИА, министерство в протоколе от 14.10.2019 N 51/18/103 отказало в передаче заявки в Правительственную комиссию.
Министерство указало, что состав сведений, доступ к которым запрашивается, и доступ к которым предоставляется пунктом 8 заявки, не разграничен. Требование о таком разграничении отсутствуют в Форме заявки на подключение информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 21.02.2019 N 79н (далее - Форма заявки), а также в иных нормативных актах.
28.11.2019 обществом подана повторная заявка N 281119-1 о подключении к ЕСИА (от 28.11.2019 вх. N 2-157499), в которой обществом произведено соответствующее разграничение. По состоянию на 20.02.2020 заявка общества не передана в Правительственную комиссию и со стороны министерства не предоставлено оснований для ее возврата. На запрос о предоставлении сведений от 04.02.2020 N 040220-2 информация также не предоставлена.
Поскольку министерство, уклоняясь от передачи в Правительственную комиссию заявки на подключение ЕСИА, препятствовало выполнению обществом пункта 7 Правил N 477, что тем самым делает невозможным осуществление предпринимательской деятельности по предоставлению доступа к телемедицинской информационной системе в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Суды установили, что срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обществом не пропущен.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций (далее - информационные системы в сфере здравоохранения).
Иные информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы), могут взаимодействовать с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями в порядке, на условиях и в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ).
В силу части 6 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, иные информационные системы подключаются к единой государственной системе в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и к единой системе идентификации и аутентификации федеральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Требования к взаимодействию иных информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (далее - единая система), информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, а также условия и порядок такого взаимодействия установлены Правилами N 447 (в редакции, действовавшей до 02.09.2020).
На основании пункта 8 Правил N 447, для подключения иной информационной системы к единой системе оператор иной информационной системы представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном Правилами N 447, заявку на подключение иной информационной системы к единой системе.
Согласно пункту 9 Правил N 447, заявка на подключение иной информационной системы к единой системе (далее - заявка) составляется по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, и представляется: а) в виде бумажного документа путем направления по почте или представления непосредственно в Министерство здравоохранения Российской Федерации; б) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).
Судами установлено, что заявка общества на подключение информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, направленная в министерство сопроводительным письмом от 24.07.2019 N 240719-1, поступила в министерство 26.07.2019 и зарегистрирована за входящим N 2-94514.
В силу подпункта "г" пункта 10 Правил N 447, заявка должна содержать состав сведений единой системы, доступ к которым запрашивается, и (или) состав сведений, которые предоставляются из иной информационной системы, в рамках подключения и организации информационного взаимодействия с единой системой и информационной системой в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 8 Формы заявки, в заявке указывается состав сведений единой системы, доступ к которым запрашивается, и (или) состав сведений, которые предоставляются из информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, в рамках подключения и организации информационного взаимодействия с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения.
Данные сведения указываются в заявке в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Положение о единой системе) (пункт 8 Формы заявки).
Суды установили, что заявка от 26.07.2019 данным требованиям не соответствовала, поскольку не содержала четкого разграничения запрашиваемых и предоставляемых сведений.
На основании пункта 14 Правил N 447, в целях принятия решения о подключении иной информационной системы к единой системе Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит проверку заявки на подключение иной информационной системы к единой системе и прилагаемых к ней документов, а также проверку соответствия иной информационной системы требованиям и условиям, предусмотренным Правилами N 447.
Министерство направляет заявку на подключение иной информационной системы к единой системе и прилагаемые к ней документы в течение 10 рабочих дней после ее поступления в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности для рассмотрения на заседании подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия). Такая заявка считается одобренной с даты подписания протокола заседания, на котором было принято решение о ее одобрении.
Согласно пункту 15 Правил N 447, в случае представления на рассмотрение информации и документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 Правил N 447, не в полном объеме, а также документов, оформленных с нарушением Правил N 447, либо содержащих недостоверные сведения, или несоответствия иной информационной системы требованиям и условиям, предусмотренным Правилами N 447, Министерство здравоохранения Российской Федерации принимает отрицательное решение о подключении иной информационной системы к единой системе.
Суды установили, что по результатам рассмотрения заявки от 26.07.2019 рабочей группой установлено ее несоответствие требованиям и условиям Правил N 447, в связи с чем министерством принято отрицательное решение о подключении общества к единой системе, которое доведено до общества письмом от 01.11.2019 N 18-1/и/2-10346.
Повторная заявка общества на подключение информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, направленная в министерство сопроводительным письмом от 28.11.2019 N 281119-1, поступила в министерство 28.11.2019 и зарегистрирована за входящим N 2-157499.
В силу пункта 13 Правил N 447, ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке на подключение иной информационной системы к единой системе, несет лицо, подписавшее такую заявку.
Суды указали, что в абзаце третьем страницы 1 сопроводительного письма от 28.11.2019 N 281119-1 к заявке от 28.11.2019 указаны недостоверные сведения о количестве субъектов персональных данных, персональные данные которых доступны для обработки иной информационной системе (менее 100.000), что в силу пункта 15 Правил N 447 являлось самостоятельным основанием для принятия отрицательного решения по заявке.
В силу подпункта "д" пункта 11 Правил N 447, к заявке на подключение иной информационной системы к единой системе прилагается аттестат соответствия системы защиты информации иной информационной системы требованиям к защите информации, а для иных информационных систем, обрабатывающих персональные данные первого и второго уровня защищенности, Требованиям к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 (далее - Требования N 1119), а также требованиям к защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленным Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
Суды установили, что в составе заявки от 28.11.2019 представлен аттестат соответствия от 30.03.2018 N 0517, который не соответствует требованиям Правил N 447, в частности:
1) подпункту "г" пункта 6 Правил N 447, согласно которому для взаимодействия с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения программно-технические и лингвистические средства иных информационных систем должны обеспечивать защиту информации, полученной иной информационной системой из единой системы и информационных систем в сфере здравоохранения, в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона N 149-ФЗ. Аттестат соответствия указанных сведений не содержит;
2) подпункту "д" пункта 11 Правил N 447, поскольку при подключении иной информационной системы к единой системе количество субъектов персональных данных, чьи персональные данные станут доступны для обработки иной информационной системе, будет превышать 100.000, в связи с чем уровень защищенности такой иной информационной системы, обрабатывающей персональные данные, в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N152-ФЗ), не может быть ниже 2-го уровня защищенности.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Требований N 1119, если для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных более чем 100.000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора, необходимо обеспечение 2-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе. Персональные данные, касающиеся состояния здоровья, являются специальной категорией персональных данных (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 152-ФЗ).
Также суды установили, что в пункте 8.1 заявки от 28.11.2019 общество запрашивало доступ к основным сведениям о медицинском работнике, сведениям об образовании медицинского работника, сведениям о трудоустройстве медицинского работника и сведениям о членстве в медицинских некоммерческих организациях (подпункты 1-4), что означает доступ информационной системы общества к подсистеме единой системы - федеральному регистру медицинских работников (ФРМР). Таким образом, при подключении к единой системе иная система будет иметь доступ к персональным данным более чем 100.000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.
В пункте 8.1 заявки от 28.11.2019 общество запрашивало доступ к данным о записи на прием пациентов или вызов врача на дом и к сведениям о медицинской документации и сведениям о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится, что означает доступ информационной системы общества к подсистемам единой системы - федеральной электронной регистратуре (ФЭР) и федеральному реестру электронных медицинских документов (РЭМД). Используя доступ к указанным подсистемам, информационная система общества может получить сведения о состоянии здоровья (специальная категория персональных данных) неограниченного количества (более 100.000) пациентов (субъектов персональных данных).
При этом согласно части 3 статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ, под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Суды отметили, что в приложении к аттестату соответствия отсутствуют как технические средства, предназначенные для подключения к единой системе, так и средства криптографической защиты информации, для подключения иной информационной системы к защищенной сети передачи данных единой системы в соответствии с пунктом 53 Положения о единой системе (согласно подпункту "и" пункта 6 Правил N 447, состав технических средств и средств защиты информации, указанных в приложении к аттестату соответствия системы защиты информации иной информационной системы требованиям к защите информации, должен подтверждать возможность использования защищенного канала связи между иной информационной системой и защищенной сетью передачи данных единой системы или информационной системой в сфере здравоохранения, с которыми осуществляется информационное взаимодействие).
Кроме того, судами установлено, что в составе заявки от 28.11.2019 не представлены какие-либо документы, подтверждающие соответствие иной системы общества подпункту "м" пункта 7 Правил N 447, согласно которому иная система должна соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
Суды указали, что по результатам рассмотрения заявки от 28.11.2019 министерством правомерно установлено ее несоответствие требованиям и условиям Правил N 447, в связи с чем принято отрицательное решение от 06.07.2020 N 18-4/892 о подключении общества к единой системе.
Также суды отметили, что изложенные недостатки заявки от 28.11.2019 допущены обществом и при подаче заявки от 26.07.2019.
Таким образом, суды установили, что министерством проведена проверка заявки от 26.07.2019 и заявки от 28.11.2019 и прилагаемых к ним документов, а также проверка соответствия иной информационной системы требованиям и условиям, предусмотренным Правилами N 447, по результатам которых установлено их несоответствие требованиям и условиям Правил N 447, в связи с чем, правовые основания для передачи указанных заявок для рассмотрения на заседании подкомиссии отсутствовали.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что решение министерства соответствует законодательству Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, оснований для признания его незаконным не имеется.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания оспариваемого решения незаконным, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 сентября 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 декабря 2020 года по делу N А40-28743/20 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Нью мед солюшнс" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды отметили, что в приложении к аттестату соответствия отсутствуют как технические средства, предназначенные для подключения к единой системе, так и средства криптографической защиты информации, для подключения иной информационной системы к защищенной сети передачи данных единой системы в соответствии с пунктом 53 Положения о единой системе (согласно подпункту "и" пункта 6 Правил N 447, состав технических средств и средств защиты информации, указанных в приложении к аттестату соответствия системы защиты информации иной информационной системы требованиям к защите информации, должен подтверждать возможность использования защищенного канала связи между иной информационной системой и защищенной сетью передачи данных единой системы или информационной системой в сфере здравоохранения, с которыми осуществляется информационное взаимодействие).
Кроме того, судами установлено, что в составе заявки от 28.11.2019 не представлены какие-либо документы, подтверждающие соответствие иной системы общества подпункту "м" пункта 7 Правил N 447, согласно которому иная система должна соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 марта 2021 г. N Ф05-466/21 по делу N А40-28743/2020