г. Челябинск |
|
10 декабря 2020 г. |
Дело N А47-546/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Карпусенко С.А.,
судей Бабиной О.Е., Махровой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резаевой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тритон" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.09.2020 по делу N А47-546/2020.
Общество с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" (далее - ООО "Оренбург Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Тритон" (далее - ООО "Тритон", ответчик) о взыскании задолженности в размере 1 165 625 руб. 92 коп. (т. 1, л.д. 4-7)
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.09.2020 исковые требования ООО "Оренбург Водоканал" удовлетворены в полном объеме; распределены судебные расходы по уплате государственной пошлины (т. 1, л.д. 156-164).
С вынесенным решением не согласился ответчик, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ООО "Тритон" (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований (т. 2, л.д. 3-9.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на составление истцом актов отбора проб воды от 26.07.2019 N 388/078, от 26.07.2019 N 389/07 и протоколов испытаний от 01.08.2019 N 1446, от 01.08.2019 N 1447, с нарушением требований Правил N 525 и ГОСТ 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб", утвержденного приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1513 (далее - ГОСТ 31861-2012). В соответствии с п. 32 Правил N 525 емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организации, осуществляющей водоотведение. В соответствии с п. 8.1 ГОСТ 31861-2012 пробы, поступающие в лабораторию для исследования, должны быть зарегистрированы в журнале учета в соответствии со сведениями, указанными в акте отбора и (или) на емкостях с пробой, с обязательным указанием числа емкостей для каждой пробы. В выкопировках журналов приема проб сточных вод, предоставленных истцом, отсутствует информация об обязательном указании числа емкостей для каждой пробы, что является существенным нарушением. В акте отбора проб отсутствуют сведения о целях исследования воды, не указана температура воды при отборе проб. Данные сведения являются необходимыми, в связи с тем, что проведении исследований на определение водородного показателя (pH) в лаборатории ГОСТ 31861-2012 необходимо осуществлять транспортирование при температуре ниже температуры отбора проб, что является нарушением истцом требований ГОСТ 31861-2012 и ПНД Ф 12.15.1-08. Исходя из различных требований к материалам емкостей для отобранных проб, способов консервации, сроков и условий хранения отобранных проб истец должен был отбирать пробы в разные сосуды, в зависимости от определяемых компонентов. Однако, исходя из актов отбора проб воды от 26.07.2019 N 388/078, от 26.07.2019 N 389/07 и протоколов испытаний от 01.08.2019 N 1446, от 01.08.2019 N 1447, истцом не были соблюдены требования по отбору проб в части отбора проб в разные сосуды.
Также имеются значительные нарушения при исследовании проб. Так, лицом, отбирающим пробу в акте отбора проб не зафиксирован рН пробы воды. Согласно п. 5.5 ГОСТ 31861-2012 определение на взвешенные вещества необходимо проводить как можно скорее. Однако, из рабочего журнала по определению взвешенных веществ, исследование проводилось на следующий день, что является грубым нарушением Методики измерений массовой концентрации взвешенных веществ в пробах и сточных вод гравиметрическим методом ПНД Ф 14.1:2:3.110-97 в соответствии с ГОСТ 31861-2012 Вода. Кроме того, согласно Методике измерений массовой концентрации фосфат-ионов питьевых, поверхностных и сточных водах фотометрическим методом с молибдатом аммония ПНД Ф 14.1:2:4.112-97, если массовая концентрация фосфат-ионов в пробе превышает 1 мг/дм3, то пробу необходимо разбавить. Мешающие влияния, обусловленные присутствием в пробе сульфитов, сероводорода, хроматов, асернатов, нитритов и железа, устраняют специальной подготовкой пробы. Если определению мешают нитрит-ионы. То для устранения их мешающего влияния в смешанный реактив добавляют 10 см3 10%-го раствора сульфаминовой кислоты. Указанные нарушения при анализе проб являются существенными и неустранимыми.
Кроме того, отсутствие возможности идентифицировать пробы, которые передавались истцом на исследования в Центральную аналитическую лабораторию ООО "Оренбург Водоканал" означает, что лабораторные исследования проб в Центральной аналитической лаборатории ООО "Оренбург Водоканал" и их результаты не могут быть признаны достоверными доказательствами нарушения ответчиком требований к составу и свойствам сточных вод. Иных доказательств, подтверждающих надлежащий отбор проб на анализ, в материалы дела не представлено.
Также ООО "Оренбург Водоканал" утверждает, что если предположить, что истцом верно произведен отбор проб сточных вод и взять показатели для расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и применить верный коэффициент воздействия загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод на централизованные системы водоотведения, который равен 0,7, то сумма платы за негативное воздействие будет равна 42 959 руб. 37 коп., а не как рассчитал истец в размере 72 481 руб. 04 коп. Данный факт показывает злоупотребление правом и недобросовестность истца, использующего свое положение монополиста на рынке.
Само по себе подписание ответчиком актов отбора проб без замечаний не освобождает истца от необходимости соблюдения требований действующего законодательства при отборе проб сточных вод и не исключает права абонента, как ответчика в арбитражном процессе, приводить доводы и представлять доказательства, свидетельствующие о недопустимости в качестве доказательства актов отбора проб воды от 26.07.2019 N 388/078, от 26.07.2019 N 389/07. Материалами дела подтверждается, что истец производил отбор проб сточных вод приемной камеры КНС. При этом, из актов не усматривается каким именно образом проводился отбор из лотка данной камеры или выпускной трубы. Учитывая представленные доказательства можно сделать вывод о том, что истец не доказал правомерность своих требований, поскольку допустил нарушения установленного Правилами N 525 порядка отбора проб сточных вод, в связи с чем, представленные истцом исследования нельзя признать достоверным доказательством наличия обстоятельств для начисления ответчику платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просил отклонить изложенные в жалобе доводы, полагая их несостоятельными. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о месте и времени его проведения и рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Между ООО "Оренбург Водоканал" (организация ВКХ) и ООО "Тритон" (абонент) заключен договор N 6799/129-р от 05.10.2016 на водоотведение (л.д. 13-21), согласно которому организация ВКХ обязалась осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации ВКХ оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в договоре (п. 1 договора).
В соответствии с п. 2 договора граница балансовой принадлежности по канализационным сетям абонента и организации ВКХ определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности согласно приложению N 1.
Граница эксплуатационной ответственности по канализационным сетям абонента и организации ВКХ определяется в акте о разграничении эксплуатационной ответственности согласно приложению N 2. Местом исполнения обязательств по настоящему государственному контракту является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности (п. 3 договора).
Подпунктом "ж" п. 10 договора установлена обязанность организации ВКХ осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, соблюдение требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно п. 22 договора контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и нормативы допустимых сбросов по составу сточных вод (далее - нормативы допустимых сбросов), осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод".
В приложении N 4 к договору истцом и ответчиком согласованы контрольно-канализационные колодцы (далее - ККК) на объекте ответчика, расположенном по адресу: г.Оренбург, ул.Тихая, д.8/2, предназначенные для отбора проб сточных вод.
Как указывает истец, в период с июля по сентябрь 2019 года работниками общества "Оренбург Водоканал" в присутствии представителя общества "Тритон" произведен отбор проб сточных вод из согласованных ККК, о чем составлен акты N 388/07 от 26.07.2019, N 389/07 от 26.07.2019 (л.д. 33-34).
По результатам исследования отобранных проб составлены протоколы результатов исследований проб N 1446 от 01.08.2019, N1447 от 01.08.2019 (л.д. 35-36).
На основании проведенных результатов, установлено, что сточные воды ответчика содержат загрязняющие вещества, негативно воздействуют на работу централизованной системы водоотведения, не отвечающие требованиям установленные пунктами 13, 14 Правил N 644.
Также, что в пробах сточных вод загрязняющие вещества превышают нормы допустимых концентраций, установленных Постановление администрации города Оренбурга от 28.12.2016 N 4115-п "Об утверждении нормативов допустимых к сбросу концентраций загрязняющих веществ, принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации города Оренбурга".
В связи с указанным фактом, истец произвел расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123 Правил N 644 и за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов допустимых концентраций. Всего на общую сумму 1 165 625 руб. 92 коп.
Ответчику на оплату выставлены счета-фактуры от 31.07.2019 на сумму 681 799 руб. 68 коп., от 31.07.2019 на сумму 89 470 руб. 30 коп., от 31.08.2019 на сумму 147 289 руб. 25 коп., от 31.08.2019 на сумму 86 977 руб. 25 коп., N 25400 от 30.09.2019 на сумму 100 652 руб. 26 коп., N 25287 от 30.09.2019 на сумму 59 437 руб. 18 коп. (л.д. 39, 42, 44, 47, 49, 52).
Истцом в адрес ответчика направлена претензия N 02/001 от 24.10.2019 с требованием погасить задолженность за негативное воздействие на работу централизованной системы и водоотведения за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 в сумме 235 884 руб. 73 коп., плату за превышение нормативов допустимых к сбросу концентрации загрязняющих веществ, принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации города Оренбурга за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 в размере 929 741 руб. 19 коп. (л.д. 54).
Оставление ответчиком без удовлетворении требований истца, изложенных в претензии, послужило основанием для обращения общества "Оренбург Водоканал" в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований. Суд первой инстанции исходил доказанности требований истца по иску по праву и по размеру.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Правоотношения сторон возникли из заключенного между ними договора N 6799/129-р от 05.10.2016 на водоотведение и подлежат правовому регулированию, в том числе нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации). Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310) установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (абонентов), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) главой 5 которого предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу части 10 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены и 14.08.2013 вступили в силу Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644).
В силу пункта 25 Правил N 644 абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом о водоснабжении и водоотведении, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры о соблюдению указанных требований.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (подпункт "в", "г" пункта 36 Правил N 644).
Согласно пункту 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованной системы водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Пункт 118 Правил N 644 предусматривает, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованные системы водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п. 113 и 114 названных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Порядок расчета указанной платы (формула расчета) предусмотрен пунктом 123 Правил N 644.
Таким образом, действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения введена дополнительная плата за компенсацию расходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, которая не отменяет платы за превышение допустимой концентрации.
Факт превышения нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах истец подтверждает актами N 388/07 от 26.07.2019, N 389/07 от 26.07.2019 (л.д. 33-34), протоколами испытаний N 1446 от 01.08.2019, N1447 от 01.08.2019 (л.д. 35-36). Представители ответчика присутствовали при отборе проб, акты отбора проб подписали, замечаний к процедуре отбора проб и возражений не заявили. Оснований для критической оценки актов отбора проб сточных вод суд апелляционной инстанции не усматривает.
Довод апелляционной жалобы о том, что отбор проб выполнен с нарушением порядка отбора, не опровергает выводы суда первой инстанции, а лишь выражает несогласие с ними, не подтвержден отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, и не может быть признан основанием к отмене или изменению решения. Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда.
Порядок отбора проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод регламентирован в разделе IV Правил N 525.
В соответствии с пунктом 18 Правил N 525 отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб.
По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, в силу пункта 27 Правил N 525 составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
В соответствии с пунктом 28 Правил N 525 при несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений.
В соответствии с п. 35 Правил N 525 абонент при несогласии с содержанием акта отбора пробы сточных вод обязан подписать его с изложением особого мнения не позднее 1 рабочего дня со дня отбора проб.
Из материалов дела следует, что 26.07.2019 представители ответчика присутствовали при отборе проб, акты отбора проб подписали, замечаний к процедуре отбора проб и возражений не заявили.
Из актов отбора проб следует, что отбор проб на объекте ответчика произведен из контрольно-канализационного колодца N 1 и N 2.
Из актов отбора проб и протоколов результатов анализа можно определить дату и время отбора, номер пробы (который указан и в протоколах исследований), дату доставки пробы, дату результата исследования, указаны нормативные документы, в соответствии с которыми проведены исследования и сведения о приборах, которые использовались при проведении исследований, сведения о поверке данных приборов.
В данном случае консервация проб на месте отбора не осуществлялась, поскольку доставка проб в лаборатории осуществлялась в день отбора проб. В случае необходимости, консервация осуществляется непосредственно в лаборатории.
После отбора пробы на нефтепродукты согласно ПНД Ф 14.1:2:4. 128-98 внесение в пробу вещества, применяемого для экстракции, не предусмотрено, так как сроки хранения пробы от момента отбора пробы до выполнения анализа составляет не более 8 часов, а при охлаждении не более 4 суток. Этого времени достаточно для транспортировки в лабораторию и выполнения анализа.
В соответствии с актами отбора проб были отобраны 4 флакона объемом по 0,1 дм3 для определения нефтепродуктов, АПАВ, ХПК:2 флакона для определения нефтепродуктов и по одному флакону для определения АПАВ и ХПК. В соответствии с требованиями методик измерения проба отбиратется в различные флаконы, специально подготовленные в лаборатории и не подвергается усреднению.
В соответствии с пунктом 3.7 ГОСТ 31861-2012 пробы воды должны быть подвергнуты исследованию в течение сроков, указанных в пункте 5.5 ГОСТ 31861-2012, с соблюдением условий хранения, которые устанавливаются в зависимости от исследуемого вещества.
Между тем, подателем жалобы достоверность результатов исследования проб сточных вод, надлежащими доказательствами не опровергнуты.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что вышеуказанными актами и протоколами количественного химического анализа подтверждаются факты сброса ответчиком в систему городской канализации сточных вод с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ. При таких обстоятельствах, счет на оплату выставлен при наличии достаточных оснований.
Согласно расчету истца размер платы за превышение нормативов допустимых к сбросу концентрации загрязняющих веществ, принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации города Оренбурга за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 составил 929 741 руб. 19 коп. (т. 1, л.д. 9).
Истцом также начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 в размере 235 884 руб. 73 коп. (т. 1, л.д. 10).
Расчеты задолженности за превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, представленные истцом, признаны судом правильными (т. 1, л.д. 9-10), контррасчет не представлен.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца плату за превышение нормативных водоотведения (сброса) по составу (норм допустимых концентраций в сточных водах) в размере 929 741 руб. 19 коп., плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 235 884 руб. 73 коп.
Таким образом, судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, исходя из оценки доказательств и доводов, приведенных лицами, участвующими в деле, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.09.2020 по делу N А47-546/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тритон" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.А. Карпусенко |
Судьи |
О.Е. Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-546/2020
Истец: ООО "Оренбург Водоканал"
Ответчик: ООО "Тритон"
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд