город Воронеж |
|
14 декабря 2020 г. |
Дело N А36-484/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Осиповой М.Б.,
Малиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Конди": Пешковой М.А. - представителя по доверенности от 11.01.2020;
от Государственного учреждения - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: представитель не явился, извещён надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Липецкой области от 15.09.2020 по делу N А36-484/2020, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Конди" (ОГРН 1024840836382, ИНН 4825024602, Липецкая область, Добровский район, с.Каликино, пл.Ленина, д.12) заинтересованное лицо: Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1024840842850, ИНН 4826002979, г.Липецк, ул.50 лет НЛМК, д.35) о признании незаконным решения о возмещении средств N 88п/п от 29.11.2019, вынесенного заместителем управляющего Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Перовой Н.В. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Конди",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Конди" (далее - заявитель, ООО "Конди", общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственному учреждению - Липецкому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, Фонд, Липецкое РО ФСС) о признании незаконным решения о возмещении средств N 88п\п от 29.11.2019, вынесенного заместителем управляющего Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Перовой Н.В. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Конди".
Решением от 15.09.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, заинтересованное лицо, обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что ООО "КОНДИ" не указало сведения о неполном рабочем времени (размере ставки) как должно было указать в соответствии с правилами заполнения Реестра сведений, что является недостоверными сведениями, представленными в региональное отделение. В рассматриваемом случае при получении реестров сведений от ООО "КОНДИ" региональное отделение не имело возможности установить, является ли указанная ставка неполным рабочим временем у данного работника во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком и что незначительность его сокращения не позволяет региональному отделению назначить пособия по уходу за ребенком.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве ООО "КОНДИ" возражало против доводов апелляционной жалобы Липецкого РО ФСС, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание представитель Фонда не явился.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, на основании решения от 25.07.2019 N 309п/п Липецкое РО ФСС в период с 25.07.2019 по 30.08.2019 провело плановую выездную проверку страхователя на предмет соблюдения страхователем законодательства о выплате страхового обеспечения по двум видам социального страхования в части полноты и достоверности представляемых сведений, влияющих на назначение и выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, иных выплат и расходов, за период с 01.07.2016 по 31.12.2018.
Результаты выездной проверки оформлены Актом от 29.10.2019 и N 407 п/п.
В ходе проверки Фондом установлено, что на основании данных, полученных от Общества, в период с 16.06.2017 по 16.07.2018. Фонд выплатил застрахованному лицу Землянухину С.Ю. пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет в общем размере 300 941 руб. 49 коп. При этом, указанное лицо в спорный период осуществляло трудовую деятельность в Обществе на условиях неполного рабочего дня. Рабочий день указанному работнику был сокращен на 2 часа, что, по мнению Фонда, недостаточно для осуществления фактического ухода за ребенком и не свидетельствует о наступлении страхового случая.
По результатам рассмотрения акта и материалов проверки Фондом принято решение от 29.10.2019 г. N 88п/п о возмещении средств, которым Обществу предложено возместить в добровольном порядке излишне понесенные Фондом расходы на выплату страхового обеспечения, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации по обязательному социальному страхованию, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, а также недостоверности представленных сведений в региональное отделение Фонда, влияющих на назначение и выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, иных выплат и расходов в размере 300 941 руб. 49 коп.
Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы Фонда об отсутствии оснований для выплаты Фондом пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет работнику Общества Землянухину С.Ю. за период с 16.06.2017 по 16.07.2018.
При этом Фонд посчитал, что осуществил указанные выплаты по причине представления Обществом Фонду неполных (недостоверных) данных.
Заявитель, считая решение от 29.10.2019 N 88п/п, незаконным, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) урегулированы правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В части 1 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ страховщик вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
Обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств установлена подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Закона N 165-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 2 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат лица, работающие по трудовым договорам.
Положениями Закона N 165-ФЗ установлено, что страховое обеспечение в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется в связи с таким социальным страховым риском, как утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода при наступлении страхового случая, а именно при осуществлении ухода за ребенком в возрасте до полутора лет.
Условия, размеры и порядок обеспечения этим пособием определяются Законом N 255-ФЗ и Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", закрепляющими право на получение матерью ребенка либо его отцом, другим родственником, опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, предоставленном на основании статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
При этом в целях защиты интересов лиц, совмещающих уход за ребенком с работой в режиме неполного рабочего времени, частью 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ предусмотрена возможность сохранения за ними права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком при условии, что они находятся в отпуске по уходу за ребенком, работают на условиях неполного рабочего времени и продолжают осуществлять уход за ребенком.
Названная норма, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 28.02.2017 N329-О, является исключением из общего правила, согласно которому право застрахованного лица на получение ежемесячного пособия связано с наступлением такого страхового случая, как уход за ребенком в возрасте до полутора лет, который подтверждается предоставлением указанному лицу соответствующего отпуска. Поэтому при решении вопроса о наличии оснований для продолжения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, следует исходить из оценки страхователем и страховщиком обстоятельств страхового случая, характеризующих объем реализации социального страхового риска.
Часть 1 статьи 1 Закона N255-ФЗ определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N255-ФЗ, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат лица, работающие по трудовым договорам.
Пунктом 1 части 1 статьи 2.1 Закона N255-ФЗ предусмотрено, что страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются юридические лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Согласно части 1 статьи 4.6 Закона N255-ФЗ страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Закона, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей.
Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком другими, кроме матери, лицами представляются документы, предусмотренные пунктом 54 Порядка от 23.12.2009 N 1012н, а также справка с места работы (учебы, службы) матери, отца ребенка о том, что они не используют указанный отпуск и не получает пособие по уходу за ребенком.
Таким образом, в случае реализации указанного механизма выплат пособий, принятие решения о выплате пособия и предъявление его к зачету, а также ответственность за неправомерное предъявление расходов к зачету за счет средств Фонда возложены на работодателя. Именно он (страхователь-работодатель) в таком случае, обязан осуществлять контроль за соответствием документов, представленных застрахованным лицом, требованиям закона, принять решение о выплате, а также несет ответственность за необоснованное предъявление к зачету выплаченных сумм.
Однако, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 было утверждено "Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта" (далее - Положение).
Указанное Положение определяет особенности назначения и выплаты в 2012-2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), находящимися на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - территориальный орган Фонда), пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - пособия) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда (далее соответственно - застрахованные лица, страхователи), а также возмещения расходов страхователям на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.
Пункт 2 названного постановления Правительства Российской Федерации N 294 предусматривает, что с 01.07.2016 в реализации пилотного проекта участвует Липецкая область, в связи с чем в рассматриваемом случае данное Положение подлежит применению.
Согласно пункту 2 Положения при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.
В силу пункта 3 Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Исходя из пункта 4 Положения страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом.
В соответствии с пунктом 8 Положения после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений, территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий.
Согласно пункту 9 Положения выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.
В то же время согласно пункту 7 Положения в случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю (либо застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) - в случае, указанном в пункте 5 настоящего Положения) извещение о представлении недостающих документов или сведений (далее - извещение) по форме, утверждаемой Фондом.
В таком случае недостающие документы или сведения представляются страхователем в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.
Страхователю, представившему в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронной форме не в полном объеме, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет извещение о представлении недостающих сведений в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8 Положения после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий.
При поступлении в территориальный орган Фонда документов или сведений, подтверждающих наличие оснований для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", территориальный орган Фонда выносит мотивированное решение о таком отказе. Форма решения об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности утверждается Фондом.
Решение об отказе в назначении пособия по временной нетрудоспособности направляется (вручается) застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
При поступлении в территориальный орган Фонда с нарушением установленных требований заявления и документов либо реестра сведений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, или документов, указанных в пунктах 10 и 12 настоящего Положения, территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их поступления выносит мотивированное решение об отказе в рассмотрении документов (сведений) по форме, утверждаемой Фондом (пункт 14 Положения).
Таким образом, в отличие от порядка, установленного статьей 4.6 Закона N 255-ФЗ, порядок выплаты пособия, установленный Положением, предусматривает, что на работодателя возлагается обязанность принять заявление работника о выплате пособия и, подготовив необходимые документы, направить заявление и документы работника либо соответствующий реестр по установленной форме и в установленном формате в территориальный орган Фонда, который и принимает решение о наличии оснований для выплаты пособия и о собственно выплате пособия.
Более того, указанным Положением предполагается, что на Фонд возлагается обязанность проверить представленные документы и в случае выявления их недостаточности, недостоверности, при наличии оснований для отказа в выплате -принять соответствующее решение, а именно: решение об отказе в назначении пособия либо об отказе в рассмотрении документов.
При этом, как следует из пункта 16 Положения, страхователь несет ответственность за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера.
Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичная норма предусмотрена положениями статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ, согласно которой физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество участвует в реализации пилотного проекта "Прямые выплаты", в соответствии с Положением об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294.
В отношении Землянухина С.Ю. Обществом предоставлены в Липецкое РО ФСС сведения для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в форме электронного реестра, согласно Приказу ФСС РФ от 15.06.2012 N 223 (действовал в спорный период) "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения" (далее - Приказ N 223).
В оспариваемом решении от 29.10.2019 N 88 п/п не указано, какие именно недостоверные сведения представлены Обществом, как и не указано, какие сведения, влияющие на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, не представлены Обществом и какие меры приняты Фондом для их получения.
Приказом N 223 утверждены Форма Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение N5) и Порядок заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение N6).
Форма Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком предполагает представление, в том числе, сведений о неполном рабочем времени получателя пособия (столбцы 26 и 27).
Согласно пункту 2.14 Порядка заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в столбце "Сведения о неполном рабочем времени" отражаются следующая информация:
в столбце 26 "Размер ставки" указывается размер ставки получателя пособия, указанный в трудовом договоре получателя пособия;
в столбце 27 "Должностной оклад (тарифная ставка) руб." указывается должностной оклад (тарифная ставка) получателя пособия при работе на условиях неполного рабочего времени, указанный в трудовом договоре получателя пособия.
При отсутствии вышеуказанной информации в данном столбце проставляется прочерк.
При этом наличие в реестре указанной графы, по мнению суда, предусмотрено, в том числе, и в связи с наличием в пункте 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ права на получение пособия лицами, работающими на условиях неполного рабочего дня.
Из содержания пункта 2.14 Порядка заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, следует, что заполнение столбцов 26 и 27 является обязательным, даже в отсутствие у страхователя информации о работе застрахованного лица на условиях неполного рабочего времени. Представление реестра в незаполненными или отсутствующими столбцами 26 и 27 является представлением неполных сведений.
Из представленного Фондом в материалы дела реестра следует, что в отношении Землянухина С.Ю. Обществом представлен реестр, в котором столбцы 26 и 27 отсутствовали (т. 2 л.д. 87). Указанное обстоятельство Фонд мог установить в момент рассмотрения представленных обществом сведений и в порядке пункта 7 Положения истребовать у общества недостающие сведения с тем, чтобы оценить наличие или отсутствие права Замлянухина С.Ю. на получение пособия. При непредставлении сведений по его запросу Фонд имел право в порядке пункта 8 Положения принять решение об отказе в рассмотрении документов.
Вместе с тем, Фонд не воспользовался правом истребовать у заявителя дополнительные сведения, предоставленным пунктом 7 Положения, а принял решение о назначении выплате пособия Землянухину С.Ю. на основании неполных сведений.
Иные представленные заявителем сведения соответствуют действительности, их полнота и достоверность Фондом не оспаривается.
Изложенное свидетельствует об отсутствии причинно-следственной связи между действиями Общества по непредставлению Фонду сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, и произведенными Фондом выплатами, поскольку Фонд, имея фактическую и юридическую возможность проверить полноту представленных заявителем сведений и в зависимости от результатов проверки принять предусмотренное Положением решение об отказе в выплате пособия либо об отказе в рассмотрении документов, указанную проверку не выполнил.
Кроме того, Фонд не аргументировал свою позицию относительно того, почему сокращение на 2 часа рабочего дня работнику, недостаточно для осуществления фактического ухода за ребенком.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ответственность за необоснованные, по мнению Фонда, выплаты не может быть возложена на заявителя (статья 15 Гражданского кодекса российской Федерации, статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ).
Таким образом, решение Фонда о предложении Обществу возместить излишне выплаченные Фондом спорным работникам пособия является незаконным и необоснованным ввиду недоказанности Фондом факта представления Обществом недостоверных сведений либо невозможности получения недостающих сведений.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции верно признал недействительным решение о возмещении средств N 88п/п от 29.11.2019, вынесенное заместителем управляющего Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Перовой Н.В.
В силу статьи 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции с учетом оценки представленных в материалы дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо освобождено от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов судом округа не рассматривался.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 15.09.2020 по делу N А36-484/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-484/2020
Истец: ООО "Конди"
Ответчик: ГУ Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Третье лицо: Пешкова Марина Александровна