город Томск |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А02-262/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.12.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.12.2020.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Аюшева Д.Н.,
судей: Сбитнева А.Ю.,
Сластиной Е.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гальчук М.М., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (N 07АП-7559/2020) общества с ограниченной ответственностью "Алтайсервис" на решение от 09.07.2020 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-262/2020 (судья Окунева И.В.)
по иску акционерного общества "Водопроводно-канализационное хозяйство" (ОГРН 1050400825947, ИНН 0411122728, ул. Ленина, д. 247, г. Горно-Алтайск, Респ. Алтай, 649007)
к обществу с ограниченной ответственностью "Алтайсервис" (ОГРН 1180400001594, ИНН 0400008452, ул. Заводская, д. 33, пом. 2, с. Майма, р-н. Майминский, респ. Алтай, 649100)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Андросова О.Е., доверенность от 06.10.2020,
от ответчика: без участия,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Водопроводно-канализационное хозяйство" (далее - АО "Водоканал") обратилось к обществу с ограниченной ответственностью "Алтайсервис" (далее - ООО "Алтайсервис", общество) с иском о взыскании 3 785 612 руб. 12 коп. долга за прием и очистку сточных вод по договору водоотведения от 01.11.2018 N 65 за период с 01.05.2019 по 31.10.2019.
Решением от 09.07.2020 Арбитражного суда Республики Алтай исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением, ООО "Алтайсервис" в апелляционной жалобе, отзыве на пояснения истца просит его отменить. В обоснование указано следующее: прием платежей от населения с. Майма, у которого нет договорных отношений с АО "Водоканал" за период с 01.11.2018 по 31.03.2019, свидетельствует о том, что АО "Водоканал" работал с населением с. Майма по публичным договорам; 01.11.2018 АО "Водоканал", отказавшись от агентского договора с ООО "Алтайсервис" без направления потребителям проекта договора на очистку сточных вод направила в адрес потребителей счета-квитанции по всему Майминскому району с указанием Ф.И.О., лицевого счета, количества проживающих, N дома, квартиры, с данными приборов учета воды; в случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья с управляющей организацией, именно она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, в том числе, за предоставление коммунальных услуг РСО; получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации фактически влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, что само по себе предполагает заключение договоров с организациями коммунального комплекса; из разъяснений Министерства регионального развития РА совместно с Государственной жилищной инспекцией РА следует, что перевозчик, который оказывает услуги по вывозу жидких бытовых отходов, не вправе включать в свою калькуляцию стоимость очистки сточных вод. Жилищная услуга (сбор и вывоз жидких бытовых отходов) выставляется в квитанции отдельно от коммунальной услуги по водоотведению; в соответствии с предостережением государственной жилищной инспекции от 22.01.2019 N3 общество не имеет право заключать прямые договоры на вывоз ЖБО с бытовыми потребителями без участия управляющей организации; суд не учел, что водоканал собирает денежные средства не только по прямым договорам водоотведения, но и по публичным договорам с населения; получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации фактически влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, что само по себе предполагает заключение договоров с организациями коммунального комплекса который предоставляет АО "Водоканал"; АО "Водоканал" не имеет статуса гарантирующей организацией в Майминском районе, в связи с чем ООО "Алтайсервис" не имеет право выставлять плату за очистку сточных вод населению.
АО "Водоканал" в отзыве, дополнениях к отзыву просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения как соответствующее законодательству.
Ответчик явку представителя в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечил.
Апелляционная жалоба в соответствии со статьей 156 АПК РФ рассмотрена в отсутствие представителя указанного лица.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивал на оставлении решения суда без изменения.
Выслушав представителя истца, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, иные письменные позиции сторон, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что между АО "Водоканал" и ООО "Алтайсервис" (исполнитель) подписан договор от 01.11.2018 N 65, по условиям которого исполнитель осуществляет доставку сточных вод из выгребных ям потребителей - физических лиц и потребителей - юридических лиц (далее вместе - потребители) на сливную станцию собственным автотранспортом и производит оплату, а водоканал обязался оказывать исполнителю следующие услуги: прием сточных вод, доставленных на сливную станцию исполнителем из выгребных ям потребителей в соответствии с действующим графиком; транспортировку сточных вод от сливной станции на очистные сооружения; очистку сточных вод на очистных сооружениях до установленных нормативов и сброс их в водный объект.
Согласно пункту 5.2 договора исполнитель производит оплату услуг водоканала по водоотведению, в том числе по очистке сточных вод в сфере водоотведения только за тот объем сточных вод, который доставлен им на сливную станцию от потребителей - физических лиц, не заключивших прямой договор водоотведения с водоканалом.
Оплата по договору осуществляется исполнителем по тарифам на водоотведение, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (пункт 5.3 договор). Во исполнение условий договора в период с 01.05.2019 по 31.10.2019 общество доставило на сливную станцию водоканала 88 321,17 кубических метров, что подтверждается талонами отгрузки.
Из указанного объема 1001,05 кубических метров доставлено от "потребителей юридических лиц", имевших в этот период договорные отношения с АО "Водоканал", 87 320,12 метров кубических сточных вод доставлено от потребителей, с которыми у АО "Водоканал" отсутствуют договорные отношения по услуге водоотведения, в том числе очистке сточных вод (неустановленные источники сточных вод).
Неисполнение ООО "Алтайсервис" обязательства по оплате оказанных услуг по договору послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт исполнения водоканалом своего обязательства по договору, в том числе по очистке сточных вод, подтвержден, в связи с чем на стороне общества возникла встречная обязанность по оплате оказанных услуг.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Правоотношения по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
В силу пунктов 1, 2 статьи 2 Закона N 416-ФЗ абонентом признается физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. Водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Согласно части 5 статьи 7 Закона N 416-ФЗ абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз ЖБО и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
Гарантирующей организацией признается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6 статьи 2 Закона N 416-ФЗ).
АО "Водоканал" является единственной организацией, которая фактически осуществляет эксплуатацию очистных сооружений на территории Республики Алтай, то есть предприятие осуществляет полный цикл водоотведения от приема сточных вод до ее очистки, что полностью соответствует статье 12 Закона N 416-ФЗ.
Тот факт, что АО "Водоканал" является единственным возможным продавцом комплекса услуг по очистке сточных вод, определяет доминирующее положение данного субъекта на рынке водоотведения в указанных границах, то есть АО "Водоканал" отвечает некоторым признакам гарантирующей организации, однако таковой не является в связи с отсутствием соответствующего решения органа местного самоуправления.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 12 Закона N 416-ФЗ гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
В силу части 1 статьи 17 Закона N 416-ФЗ по договору по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроль за составом принимаемых в канализационную сеть сточных вод и транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями настоящего Федерального закона и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.
Согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях для расчетов между сторонами за оказанные услуги применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Из системного анализа положений пункта 4 Основ ценообразования, статьи 31 Закона N 416-ФЗ усматривается, что к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод. Регулированию в сфере водоотведения подлежат, в том числе: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод.
Для АО "Водоканал" приказом Комитета от 20 декабря 2017 года N 51/1 "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод, осуществляемых АО "Водоканал", на 2018 * 2022 годы" утверждены тарифы на водоотведение, в том числе, на очистку сточных вод. Из названных приказов следует, что, в том числе, отдельные тарифы предусмотрены для потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения, и потребителей, не подключенных к централизованной системе водоотведения.
Для разрешения настоящего спора необходимо исследовать вопрос о том, каким образом сформирован тариф АО "Водоканал" на водоотведение с учетом имеющейся схемы отношений по оказанию услуг по водоотведению, из чего состоит плата общества за вывоз ЖБО (включает ли она в себя стоимость услуги по очистке сточных вод).
В ходе судебного разбирательства ответчик (общество с ограниченной ответственностью "Алтайсервис") заявил, что в соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития Республики Алтай совместно с Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай, перевозчик, который оказывает услуги по вывозу жидких бытовых отходов, не вправе включать в свою калькуляцию стоимость очистки сточных вод, жилищная услуга (сбор и вывоз жидких бытовых отходов) выставляется в квитанции отдельно от коммунальной услуги по водоотведению.
Одновременно позиция истца обоснована тем, что данная организация оказывает услуги по водоотведению в рамках МО Майминский район наряду с гарантирующей организацией (МУП Кристалл); а ООО "Алтайсервис", оказывающее населению услуги по очистке выгребных ям и транспортировке ЖБО, обязано собирать с населения плату, включающую, в том числе, плату за очистку сточных вод, и в пользу АО "ВКХ" оплачивать услуги, включающие данные расходы.
С этой целью Седьмым арбитражным апелляционным судом сделан запрос в Комитет по тарифам Республики Алтай, в ответ на который (исх. от 23.11.2020 N 2155), последний сообщает, что приказом N 51/1 для АО "Водоканал" установлены тарифы на водоотведение, в том числе на очистку сточных вод на 2018 - 2022 годы для потребителей, присоединенных к централизованной системе водоотведения и тарифы на водоотведение, в том числе очистку сточных вод на 2018 - 2022 годы для потребителей, не присоединенных к централизованной системе водоотведения. В состав тарифа на водоотведение, в том числе очистку сточных вод на 2018 - 2022 годы для потребителей, не присоединенных к централизованной системе водоотведения включены расходы по обслуживанию сливной станции на очистных сооружениях и расходы на очистку сточных вод, поступивших от перевозчиков. Затраты перевозчиков на транспортировку сточных вод до очистных сооружений в расчет тарифа на водоотведение, в том числе на очистку сточных вод на 2018 -2022 годы для потребителей, не присоединённых к централизованной системе водоотведения не включены. Расчет тарифа на водоотведение, в том числе очистку сточных вод на 2018 - 2022 годы для потребителей, не присоединенных к централизованной системе водоотведения произведен исходя из необходимой валовой выручки для предприятия и объема принимаемых сточных вод на очистные сооружения АО "Водоканал". Так как в представленных реестрах договоров предприятия присутствуют потребители с. Майма, Майминского района, расчет тарифа произведен с учетом объема сточных вод от данных потребителей.
В пункте 2 Правил N 644 определено, что транзитной организацией является организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Согласно пункту 45 Правил N 644 договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным (пункт 46 Правил N 644).
В соответствии со ст. 7 Закона N 416-ФЗ, абоненты объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения заключают договоры водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
Таким образом, учитывая пояснения регулирующего органа, АО "Водоканал" не является гарантирующей организацией в спорный период на территории Майминского района, а потому у нее отсутствует обязанность по заключению прямых договоров с конечными потребителями коммунальной услуги по водоотведения, одновременно владея единственными очистными сооружениями, данная организация единственная имеет возможность оказать услугу по очистке сточных вод, в тарифе данные расходы в отношения населения спорного муниципального образования учтены, а потому схема договорных отношений, сложившихся между сторонами, в соответствии с которой ООО "Алтайсервис" обязано оплачивать в пользу АО "Водоканал" услуги по очистке сточных вод в сфере водоотведения только за тот объем сточных вод, который доставлен им на сливную станцию от потребителей - физических лиц, не заключивших прямой договор водоотведения с водоканалом, не противоречит действующему законодательству, а риски ответчика, связанные с организацией договорных отношений с конечными потребителями в части получения платы за очистку сточных вод, не могут быть возложены на АО "Водоканал", добросовестно исполнившей обязанности по договору.
Кроме того, поскольку спорные отношения прямо не урегулированы действующим законодательством, в силу пункта 1 статьи 6 ГК РФ положения статьи 7 Закона N 416-ФЗ могут быть применены к отношениям сторон по аналогии.
Доказательства того, что ООО "Алтайсервис" обращалось к конечным потребителям за взысканием платы, включающей услуги по очистке сточных вод, и ему в этом было отказано, материалы дела не содержат.
Ссылка подателя жалобы на предостережение N 3 от 22.01.2019 (л.д. 127 т. 5) апелляционным судом отклоняется, поскольку в силу статьи 69 АПК РФ не обладает признаками обязательности для суда, вынесено в отношении общества, которое в случае несогласия вправе его обжаловать.
При этом следует иметь в виду, что бремя доказывания стороной своих требований и возражений должно быть потенциально реализуемым, исходя из объективно существующих возможностей в собирании тех или иных доказательств с учетом характера правоотношения и положения в нем соответствующего субъекта, а также добросовестной реализации процессуальных прав. Недопустимо возлагать на сторону обязанность доказывания определенных обстоятельств в ситуации невозможности получения ею доказательств по причине нахождения их у другой стороны спора, недобросовестно их не раскрывающей.
В связи с этим сторона процесса вправе представить в подтверждение своих требований или возражений определенные доказательства, которые могут быть признаны судом минимально достаточными для подтверждения обстоятельств, на которые ссылается такая сторона, при отсутствии их опровержения другой стороной спора. Нежелание второй стороны представить доказательства, подтверждающие ее возражения и опровергающие доводы первой стороны, представившей доказательства, должно быть квалифицировано исключительно как отказ от опровержения того факта, на наличие которого аргументированно, со ссылкой на конкретные документы, указывает процессуальный оппонент.
Данная правовая позиция следует из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.03.2012 N 12505/11, от 08.10.2013 N 12857/12, от 13.05.2014 N 1446/14, определений Верховного Суда Российской Федерации от 15.12.2014 N 309-ЭС14-923, от 09.10.2015 N 305-КГ15-5805, от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978.
С учетом изложенного именно общество, находящееся в отношениях с конечными потребителями, обязано доказывать то, что внесенная ими плата ограничена лишь услугами по транспортировке ЖБО. Такие платежные документы ответчиком в материалы дела не представлены.
Утверждение ответчика о том, что между АО "Водоканал" и потребителями физическими лицами села Майма Майминского района заключен публичный договор и потребители села Майма являются абонентами АО "Водоканал" услуги "водоотведение" не соответствует действительности, т.к. в Майминском районе Республики Алтай АО "Водоканал" города Горно-Алтайска с 01.02.2019 прекратило правоотношения по водоотведению, в том числе очистке сточных вод напрямую с потребителями физическими лицами (населением), поскольку не являясь в муниципальном образовании Майминский район ресурсоснабжающей организацией, АО "Водоканал" не имеет возможности получения необходимой информации для начисления за предоставленную услугу водоотведения, в том Числе очистки сточных вод; не являясь гарантирующей организацией в другом муниципальном образовании, АО "Водоканал" не обязано заключать с населением Республики Алтай, кроме города Горно-Алтайска публичные договоры. Договор водоотведения, в том числе очистки сточных вод может быть заключен только с перевозчиком сточных вод, либо с управляющей организацией, под чьим управлением находится многоквартирный дом.
Довод ответчика о том, что договор между ООО "Алтайсервис" и ООО "Майминская" признан ничтожным не отменяет обязательств, которые возлагаются на ответчика договором N 65 от 01.11.2018 между ООО "Алтайсервис" и АО "Водоканал".
Довод о том, что истец неправомерно включил задолженность от населения Майминского района за октябрь 2019 года несостоятелен, т.к. договор водоотведения между АО "Водоканал" и ООО "УК "Майминская" заключен лишь 21.11.2019, и счета за очистку сточных вод выставляются ООО "УК "Майминская" как абоненту только с ноября 2019 года. Указанное обстоятельство подтверждается договором водоотведения N 127 от 21.11.2019 года.
Кроме того, на заседании первого заместителя Главы Администрации МО "Майминский район" от 07.02.2019 также принято решение о том, что договоры водоотведения, в том числе очистки сточных вод населения Майминского района АО "Водоканал" может заключать только с перевозчиками, либо управляющими компаниями (л.д. 1 - 4 т. 5).
Довода ответчика о том, что заявленные требования должны быть предъявлены не к ответчику, а к иным лицам (управляющим компаниям многоквартирных домов, физическим лицам - собственникам домов частного сектора), подлежит отклонению, поскольку из обстоятельств дела следует, сторонами не оспаривается, что истец заключал прямые договоры на водоотведение с физическими лицами, проживающими на территории Майминского района, в период до апреля 2019 года, в то время как в рамках настоящего дела заявлено о взыскании задолженности за иной период - с 01.05.2019 по 31.10.2019. Ответчик не приводит доводов о наличии у истца прямых договоров с физическими лицами в спорный период и не приводит соответствующие доказательства.
В материалы дела представлен один договор, заключенный между истцом АО "Водоканал" и управляющей организацией МУП "Майминский район" - договор водоотведения N 127 от 21.11.2019. Однако, как указывалось ранее, исходя из даты договора усматривается, что регулируемые им отношения сложились позже, чем период, в котором сформировалась задолженность ответчика перед истцом. В связи с чем, не доказан и не соответствует действительности довод ответчика о том, что в спорный период требование об оплате услуг водоотведения должно быть предъявлено истцом к управляющим компаниям.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие у ответчика в спорный период с 01.05.2019 по 31.10.2019 правоотношений с управляющими компаниями, в силу которых управляющие компании привлекали бы ответчика ООО "Алтайсервис" в качестве организации, оказывающей услуги по вывозу ЖБО. Следовательно, несостоятелен довод ответчика о "двойном начислении" оплаты за вывоз ЖБО, такая услуга ответчиком управляющим компаниям не оказывалась. Доказательства данного довода в материалы дела не представлены.
Также не соответствует действительности и не доказан довод ответчика о наличии публичных договоров на водоотведение, заключенных между истцом и физическими лицами - жителями МО Майминский район. В материалы дела не представлены, как доказательства заключения истцом таких договоров в спорный период, так и не представлены доказательства наличия оснований для заключения подобного рода договоров - нормативно-правовой акт, в силу которого АО "Водоканал" был бы признан гарантирующей организацией на территории МО Майминский район.
Гарантирующей организацией на территории МО Майминский район является МУП Кристалл (ИНН 040006310), на котором лежит обязанность по заключению публичных договоров на водоснабжение и водоотведение. Правоотношения же истца с населением МО Майминский район, управляющими организациями, коммерческими организациями МО Майминский район носят исключительно гражданско-правовой характер, с применением правил о свободе договора (статья 421 ГК РФ).
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу истца всю сумму долга.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.07.2020 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-262/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алтайсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
Д.Н. Аюшев |
Судьи |
А.Ю. Сбитнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-262/2020
Истец: АО "Водопроводно-канализационное хозяйство"
Ответчик: ООО "Алтайсервис"