город Ростов-на-Дону |
|
07 февраля 2024 г. |
дело N А32-11789/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Министерства здравоохранения Краснодарского края: представители Лысенко А.А. по доверенности от 29.12.2023, паспорт; Марченко М.С. по доверенности от 09.01.2024, паспорт;
от ООО "Системотехника" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции представитель: Суховей Т.С. по доверенности от 18.07.2023, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системотехника"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.11.2023 по делу N А32-11789/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Системотехника" (ОГРН: 1127746513510, ИНН: 7743857750)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьего лица: Министерства здравоохранения Краснодарского края
(ОГРН: 1032307165967, ИНН: 2309053058)
о признании незаконным решения и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Системотехника" (далее - общество, ООО "Системотехника") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 20.02.2021 N РНП-23-131/2021 и об исключении сведений об ООО "Системотехника" из реестра недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство здравоохранения Краснодарского края (далее - министерство).
Решением суда от 02.06.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 08.11.2021, признано незаконным решение управления от 20.02.2021 N РНП-23-131/2021. Суд обязал управление исключить сведения, представленные министерством в отношении общества из реестра недобросовестных поставщиков.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.02.2022 N Ф08-557/2022 постановление суда апелляционной инстанции отменено в части признания незаконным решения о проведении проверки, в отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что суды не проверили довод министерства о том, что в указанный в Контракте срок общество не исполнило обязательства по Контракту, нарушив его существенные условия, не поставив товар надлежащего качества;
суды не дали оценки доводам министерства и управления о том, что направляя в адрес министерства уведомление об устранении всех выявленных замечаний к поставке оборудования, выраженное в письме от 28.12.2020 исх. N 422/2, общество также не представило подтверждающих данный факт доказательств;
суды не установили факты реального выполнения обществом претензий медицинских учреждений;
суды не проверили довод министерства о том, что и после получения уведомления о принятом министерством решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязательства обществом по состоянию на 09.02.2021 также не исполнены.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.11.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что доказательств своевременного устранения поставщиком всех нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного выше решения, в материалах дела не имеется.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Системотехника" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что все замечания заказчика являлись несущественными и устранены поставщиком в полном объёме 28.12.2020.
От ООО "Системотехника" поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя ООО "Системотехника" в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представитель ООО "Системотехника" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представители Министерства здравоохранения Краснодарского края возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Краснодарское УФАС России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Системотехника" приняло участие в закупке N 0818500000820003227 (электронный аукцион на Поставку источников бесперебойного питания), размещенной в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). По результатам проведения аукциона в электронной форме на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 0818500000820003227-2-1 от 13.07.2020 ООО "Системотехника" признано победителем электронного аукциона на Поставку источников бесперебойного питания.
30.07.2020 между ООО "Системотехника" и Министерством здравоохранения Краснодарского края заключен контракт N 0818500000820003227.2020 (1585-Г/М) на сумму 16 409 249,52 руб.
Согласно п. 1.1 государственного контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку источников бесперебойного питания для серверного оборудования медицинских организаций (код ОКПД2-26.20.40.110) (далее - Оборудование) в соответствии со спецификацией, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование.
Согласно спецификации, поставщик принял обязательства поставить в соответствии с отгрузочной разнарядкой следующее оборудование:
- источник бесперебойного питания Импульс 3 кВА/3 кВт в количестве 207 шт.;
- источник бесперебойного питания Импульс 6 кВА/5,4 кВт в количестве 111 шт.
Как указывает заявитель, поставщик осуществил поставку оборудования получателям в период с 16.11.2020 по 09.12.2020, оформил необходимые документы, установленные п. 4.3 государственного контракта, и передал их получателям.
В свою очередь, получателями оборудование фактически принято, однако, как указано в заявлении, поставщику не предоставлены подписанные акты приема-передачи оборудования и универсальные передаточные документы, а также не был предоставлен мотивированный отказ от их подписания в соответствии с п. 5.3 контракта.
09.12.2020 от заказчика в адрес поставщика поступили замечания к поставке оборудования (исх. N 48-14-10-28168/20), со сроком устранения недостатков до 19.12.2020.
Заявитель в своем заявлении обращает внимание на то, что указанные замечания касались в основном некорректного составления сопроводительных документов, а также отсутствие в некоторых случаях полной комплектации оборудования, и являлись несущественными, носили устранимый характер и впоследствии устранены поставщиком.
10.12.2020 поставщик направил в адрес министерства письмо N 385 с мотивированным ответом на поступившие замечания к поставке оборудования, и уведомил о принятии на себя обязательств по устранению выявленных и обоснованных замечаний.
21.12.2020 поставщик письмом N 398 уведомил министерство об устранении основных замечаний и попросил предоставить дополнительный срок для устранения части замечаний, поскольку скорректированные документы, недостающие сетевые кабели и новые SNMP-адаптеры высланы получателям конвертами. Большинство посылок получены адресатами, а оставшаяся часть адресатов должны будут получить не позднее 28.12.2020. Однако, как указывает заявитель, данное письмо оставлено без ответа.
28.12.2020 поставщик письмом N 422/2 уведомил министерство об устранении замечаний к поставке оборудования и направил в адрес министерства сводный реестр отгрузочных документов, а также акт об исполнении обязательств по контракту от 28.12.2020 в точном соответствии с п.7.4 государственного контракта. 30.12.2020 письмо N 422/2 получено заказчиком, однако оставлено им без внимания.
Так, поставщиком устранены следующие замечания:
- всем получателям высланы скорректированные отгрузочные документы и обязательные документы по гарантийным обязательствам;
- всем получателям высланы недостающие сетевые кабеля с разъемом RJ-45 длиною 2-м;
- всем получателям ИБП тип 1 высланы новые SNMP-адаптеры;
- всем получателям предоставлена ссылка для скачивания программного обеспечения;
- для ГБЗУ "Стоматологическая поликлиника города-курорта "Геленджик" доставлен новый комплект аккумуляторный батарей;
- всем получателям ИБП Тип 2 направлены новые универсальные корпуса ИБП.
28.12.2020 Министерством здравоохранения Краснодарского края, руководствуясь пунктом 10.5 контракта, частями 8-14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 2 статьи 450 и статьей 523 ГК РФ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с уклонением участника закупки от исполнения контракта, которое 29.12.2020 размещено в системе ЕИС.
По результатам рассмотрения указанных выше сведений антимонопольный орган пришел к выводу, что поставщиком не выполнены обязательства по контракту, и принял решение от 20.02.2021 N РНП - 23-131/2021 по делу N 023/06/95-825/2021 сведения, представленные Министерством здравоохранения Краснодарского края в отношении ООО "Системотехника" (ул. Коптевская, д. 73, стр. 1, пом. 1, г. Москва, 125239;
ИНН: 7743857750; КПП: 774301001, сведения об участниках / учредителях юридического лица: Сироткин Алексей Александрович ИНН: 370257821114) включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Указанное решение обусловлено отсутствием доказательств устранения поставщиком нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заявитель считает указанное решение Краснодарского УФАС России незаконным и необоснованным, поскольку антимонопольным органом не произведена оценка доказательств, представленных поставщиком, результаты оценки не отражены в решении, не дана правовая оценка действиям заказчика, не проверено обстоятельство соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения условий контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок урегулированы Законом N 44-ФЗ.
Порядок включения исполнителей государственного и муниципального заказа в реестр недобросовестных поставщиков установлен статьей 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1062. В частности, в силу части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил N 1062 антимонопольный орган обязан осуществить проверку поступивших к нему информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил N 1062, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ (пункт 8 Правил N 1062).
Пунктом 12 Правил N 1062 предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил N 1062, выносится решение.
Судом первой инстанции установлено, что в Краснодарское УФАС России поступили сведения Министерства здравоохранения Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Системотехника" по результатам электронного аукциона: "Поставка источников бесперебойного питания" (извещение: N 0818500000820003227).
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2020 N 0818500000820003227-2-1 заявка ООО "Системотехника" признана победителем электронного аукциона.
30.07.2020 между Министерством здравоохранения Краснодарского края и ООО "Системотехника" заключен контракт N 0818500000820003227.2020 (1585-Г/М) на поставку источников бесперебойного питания на сумму 16 409 249,52 руб.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что суды не проверили довод министерства о том, что в указанный в Контракте срок общество не исполнило обязательства по Контракту, нарушив его существенные условия, не поставив товар надлежащего качества.
Во исполнение данного указания судом первой инстанции установлено следующее.
В соответствии с пунктом 4.1 государственного контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок - в течение 60 календарных дней с даты заключения Контракта.
Поставщик за 5 дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
01.09.2020 сторонами заключено дополнительное соглашение N 1 к государственному контракту, в соответствии с которым пункт 6.4 изложен в следующей редакции: "Гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет 24 месяцев. Гарантия производителя на Оборудование составляет не менее 24 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания Акта приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту)"; приложение N 3 (отгрузочная накладная) изложена в новой редакции согласно приложению N 1 к дополнительному соглашению.
09.12.2020 сторонами заключено дополнительное соглашение N 2 к государственному контракту, в соответствии с которым приложение N 3 (отгрузочная накладная) изложена в новой редакции согласно приложению N 1 к дополнительному соглашению.
ООО "Системотехника" выполнило поставку источников бесперебойного питания в адрес получателей контакта в соответствии с отгрузочными разнарядками к контракту (дополнительное соглашение N 1 к контракту от 01.09.2020 и дополнительное соглашение N 2 к контракту от 09.12.2020).
09.12.2020 Министерством здравоохранения Краснодарского края письмом исх.
N 48-14-10-28168/20 направлены в адрес ООО "Системотехника" замечания к поставке источников бесперебойного питания, согласно которому в процессе приемки поставленного оборудования (ИБП Тип 1) были установлены следующие замечания:
1. Количество предоставленных Поставщиком документов было меньше необходимого на 1 экз. - отсутствовали дополнительные экземпляры документа "Акт приема-передачи" и документа "Универсальный передаточный документ";
2. В документе "Универсальный передаточный документ - Счет-фактура" (оригинал) в поле "Покупатель", вместо Министерства здравоохранения Краснодарского края было впечатано наименование учреждения, в которое произведена поставка в соответствии с Отгрузочной разнарядкой;
3. В комплектации к поставленному Оборудованию отсутствует обязательный сетевой кабель с разъемом RJ45, длинной 2 м. на каждое Оборудование;
4. В комплектации к поставляемому Оборудованию отсутствует какое бы то ни было программное обеспечение несмотря на то, что в технических требованиях (Приложение 2 к Контракту) прописано "Программное обеспечение управления электропитанием от ИБП (ПО ИБП), совместимое с операционными системами на платформе Linux и Microsoft" -Наличие.
5. Отсутствует обязательный документ гарантия поставщика на Оборудования сроком не менее 36 мес., оформленный в виде отдельного документа (часть г) подпункта 4.2 пункта 4 Контракта);
6. В соответствии с текстом:
а) технических требований (Приложение 2 к Контракту);
б) руководства по эксплуатации (инструкции пользователя);
в) деклараций о соответствии евразийскому экономическому союзу,
производителем Оборудования является SHENZHEN KST AR SCIENCE & TECHNOLOGY CO.L TD., Cyber Energy Co., Ltd.
Поставщик предоставил не заполненные (пустые), не имеющих печатей компании ЦРИ "Импульс", гарантийных талона. В данных гарантийных талонах написано "Компания ЦРИ "Импульс", являющаяся производителем источников бесперебойного питания ИМ-ПУЛЬС (далее по тексту - Изготовитель).... ".
Учитывая изложенное, Поставщик не предоставил Гарантию производителя на товар сроком не менее 24 мес., оформленную в виде отдельного документа (часть д) подпункта 4.2 пункта 4 Контракта).
7. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту), поставляемое Оборудование должно быть отдельно оснащено встроенным в ИБП сетевым интерфейсным портом с разъемом RJ45 (для управления). А также отдельно должно быть оснащено встроенным в ИБП SNMP -адаптером.
В поставленном Оборудовании встроен только SNMP-адаптер. Дополнительных встроенных интерфейсных портов с разъемом RJ45 (для управления) в Оборудовании нет.
В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту), Оборудование должно обладать встроенным в ИБП SNMP - адаптером. Протоколы, поддерживаемые SNMP-адаптером ИБП: IPv4/v6, SNMPvl/v3, HTTP/HTTPs, TCP/IP, UDP, DHCP, NTP, DNS, SMTP, SSH, SSL, TLS, Telnet, Syslog; SNMP - адаптер должен поддерживать аутентификацию Radius.
В поставленном Оборудовании имеется встроенный SNMP - адаптер "NetAgent 9 MiniGo" модель DL801, год производства 2013 месяц 11. В соответствии с паспортом SNMP-модуль модели DL 801 не поддерживает следующие протоколы: IPv6, SNMPv3, Https, SSL/NLS, SSH, RADIUS.
8. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту) Оборудование должно обладать возможностью установки выходных "сухих контактов" ИБП.
При наличии встроенного в ИБП SNMP-модуля, возможность установки платы выходных "сухих контактов" ИБП, отсутствует.
9. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту) количество групп управляемых розеток некритической нагрузки, отключаемых в автоматическом или ручном режиме, для продления времени автономной работы оставшейся критической нагрузки ИБП должно быть 2.
В инструкции к ИБП отсутствует описание групп управляемых розеток, а также отсутствует описание функционала отключения групп розеток в ручном или автоматическом режиме.
10. В поставленном Оборудовании имеются батарейные блоки (по 1 батарейному блоку на единицу Оборудования). Батарейные блоки состоят из соединенных между собой аккумуляторных батарей, склеенных снизу и сверху пластиковыми крышками. На аккумуляторных батареях написано:
Yellow HR.12-9 (12В 9Ач) VRLAGM Battery.
Срок службы- 5 лет. Дата производства не указана.
Поэтому, определить дату производства и, соответственно, окончания срока службы батарей не представляется возможным. Учитывая тот факт, что внутри ИБП имеется Оборудование с датами производства, начиная с 2013 года, есть все основания полагать, что батареи произведены в тот же период, т.е. срок службы уже истек. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту) год выпуска Оборудования должен быть 2020.
11. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту) Оборудование должно обладать возможностью "горячей замены" аккумуляторных батарей ИБП (замена батарей без отключения питания нагрузки). В инструкциях к поставленному Оборудованию отсутствует описание процесса "горячей замены" аккумуляторных батарей.
В процессе приемки поставленного оборудования (ИБП Тип 2) установлены следующие замечания:
1. Количество предоставленных Поставщиком комплектов документов было меньше необходимого на 1 экз. - отсутствовали дополнительные экземпляры документа "Акт приема-передачи" и документа "Универсальный передаточный документ";
2. В документе "Универсальный передаточный документ - Счет-фактура" (оригинал) в поле "Покупатель", вместо Министерства здравоохранения Краснодарского края было впечатано наименование учреждения, в которое произведена поставка в соответствии с Отгрузочной разнарядкой;
3. В комплектации к поставленному Оборудованию отсутствует обязательный сетевой кабель с разъемом RJ45, длинной 2-м. на каждое Оборудование;
4. В комплектации к поставляемому Оборудованию отсутствует какое бы то ни было программное обеспечение, несмотря на то, что в технических требованиях (Приложение 2 к Контракту) прописано "Программное обеспечение управления электропитанием от ИБП (ПО ИБП), совместимое с операционными системами на платформе Linux и Microsoft" -Наличие.
5. Отсутствует обязательный документ гарантия поставщика на Оборудования сроком не менее 36 мес., оформленный в виде отдельного документа (часть г) подпункта 4.2 пункта 4 Контракта);
6. В соответствии с текстом:
а) технических требований (Приложение 2 к Контракту);
б) руководства по эксплуатации (инструкции пользователя);
в) деклараций о соответствии евразийскому экономическому союзу, производителем Оборудования является SHENZHEN KST AR SCIENCE & TECHNOLOGY CO.L TD., Cyber Energy Co., Ltd.
Поставщик предоставил не заполненные (пустые), не имеющих печатей компании ЦРИ "Импульс", гарантийных талона. В данных гарантийных талонах написано "Компания ЦРИ "Импульс", являющаяся производителем источников бесперебойного питания ИМПУЛЬС (далее по тексту - Изготовитель).... ".
Учитывая описанное выше, Поставщик не предоставил Гарантию производителя на товар сроком не менее 24 мес, оформленную в виде отдельного документа (часть д) подпункта 4.2 пункта 4 Контракта).
7. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту) форм-фактор корпуса ИБП должен быть моноблок для установки в серверный шкаф (стойку 19 дюймов), обеспечивающий размещение внутри всех компонентов ИБП (в том числе аккумуляторные батареи - АКБ). Фактически комплект поставки состоит из двух отдельных устройств - головного и блок с аккумуляторами к ИБП. Указанное исполнение не является моноблоком с размещением всех элементов ИБП внутри всех компонентов ИБП. В подтверждение этих доводов с каждым комплектом ИБП поставлено 2 комплекта крепления для монтажа ИБП в серверный шкаф (стойку 19 дюймов) и отдельный кабель для подключения блока АКБ к головному устройству.
8. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту) количество групп управляемых розеток не критической нагрузки, отключаемых в автоматическом или ручном режиме, для продления времени автономной работы оставшейся критичной нагрузки ИБП должно быть не менее 1. Фактически у поставленного ИБП нет группы критической нагрузки, она не подписана, не описана в инструкции, и в настройках ИБП этого функционала нет.
9. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту) при поставке Оборудования Поставщик должен обязательно предоставить соответствующее программное обеспечение. Это так же прописано и в документе "Руководство по эксплуатации (инструкции пользователя)": в упаковочный лист входит, помимо прочего, комплект программного обеспечения на CD-диске. Фактически ни одного носителя с программным обеспечением Поставщик не предоставил.
10. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту) поставляемое Оборудование должно быть отдельно оснащено встроенным в ИБП сетевым интерфейсным портом с разъемом RJ45 (для управления). А также отдельно должно быть оснащено встроенным в ИБП SNMP -адаптером. В поставленном Оборудовании встроен только SNMP - адаптер, дополнительных встроенных интерфейсных портов с разъемом RJ45 в Оборудовании нет.
11. В соответствии с текстом технических требований (Приложение 2 к Контракту) Оборудование должно обладать возможностью "горячей замены" аккумуляторных батареи ИБГ) (замена батарей без отключения питания нагрузки). В инструкциях к поставленному Оборудованию отсутствует описание процесса "горячей замены" аккумуляторных батареи.
Кроме того, мощность, емкость и качество аккумуляторных батарей, установленных в ИБП, не соответствует заявленным характеристикам.
При внешнем осмотре аккумуляторных батарей, входящих в состав батарейных блоков Оборудования обнаружены следы протечки аккумуляторной жидкости, а также следы окисления в основании контактов (приложение).
Министерством здравоохранения Краснодарского края предоставило ООО "Системотехника" срок для устранения выявленных недостатков либо замены поставленного оборудования до 19.12.2020 (суббота).
Судом первой инстанции установлено, что 10.12.2020 ООО "Системотехника" письмом исх. N 385 направило в адрес Министерства здравоохранения Краснодарского края мотивированный ответ на поступившие замечания к поставке источников бесперебойного питания.
В части Оборудования ИБП Тип 1:
1. Несоответствие в части количества предоставленных Поставщиком комплектов документов (Акт приема-передачи и Универсальный передаточный документ") будет устранено допоставкой данных документов в срок до 19.12.2020.
2. Несоответствие в части неточности, допущенной в графе "Покупатель" в Универсальном передаточном документе, будет устранено допоставкой скорректированных документов в срок до 19.12.2020.
3. Несоответствие в части отсутствия в комплектации сетевого кабеля с разъемом RJ45 длинной 2 м будет устранено допоставкой данного кабеля в срок до 19.12.2020.
4. Ввиду отсутствия в технических требованиях к Контракту способа предоставления Получателям программного обеспечения при поставке каждому Получателю направлена ссылка для скачивания программного обеспечения управления электропитанием от ИБП (ПО ИБП), совместимое с операционными системами на платформе Linux и Microsoft Windows. Таким образом, требование в части наличия ПО ИБП выполнены в полном объеме.
5. Несоответствие в части отсутствия обязательного документа Гарантии поставщика на оборудование в виде отдельного документа будет устранено допоставкой данных документов в срок до 19.12.2020.
6. Несоответствие в части отсутствия обязательного документа Гарантии производителя на оборудование в виде отдельного документа будет устранено допоставкой данного документа в срок до 19.12.2020.
7. Согласно Техническим требованиям к Контракту для ИБП Тип 1 имеются, в том числе, следующие требования Встроенный в ИБП SNMP-адаптер - Наличие; Встроенный в ИБП сетевой интерфейсный порт с разъемом RJ45 (для управления) - Наличие.
Ввиду отсутствия прямого указания в Технических требованиях к Контракту на оснащение ИБП именно отдельных встроенного в ИБП SNMP-адаптера и сетевого интерфейсного порта с разъемом RJ45 заводом изготовителем при производстве ИБП выбрана совместная компоновка встроенных в ИБП сетевого интерфейсного порта с разъемом RJ45 (для управления) и SNMP-адаптера для каждого поставленного Получателям ИБП Тип 1. Требования в этой части Технических требований выполнены в полном объеме.
Несоответствие в части года выпуска поставленных встроенных в ИБП SNMP-адаптеров и поддерживаемых ими протоколов будет устранено заменой поставленных SNMP-адаптеров на новые в срок до 19.12.2020. Техническое описание новых SNMP-адаптеров будет направлено в рабочем порядке в срок до 14.12.2020 включительно.
8. В поставленных ИБП Тип 1 - Источник бесперебойного питания Импульс 3 кВА/3 кВт выполнение требования о возможности установки выходных сухих контактов ИБП реализовано путем подключения выходных сухих контактов к встроенному в ИБП SNMP-адаптеру. Данное требование выполнено в полном объеме.
9. Несоответствие в части отсутствия в инструкции к ИБП описания групп управляемых розеток с описанием функционала отключения групп розеток в ручном и автоматическом режиме будет устранено внесением данной информации в инструкции к ИБП и допоставкой скорректированных инструкций в срок до 19.12.2020.
10. Субъективную оценку, выраженную в предположении, принять за несоответствие не представляется возможным. Дата производства батарей указывается в буквенно-цифровом коде, нанесенном на каждую АКБ. Мы дополнительно гарантируем, что все поставленные аккумуляторные батареи выпущены в 2020 году.
11. Несоответствие в части отсутствия в инструкциях к ИБП описания процесса "горячей замены" аккумуляторных батарей будет устранено внесением данной информации в инструкции к ИБП и допоставкой скорректированных инструкций в срок до 19.12.2020 г.
В части Оборудования ИБП Тип 2:
1. Несоответствие в части количества предоставленных Поставщиком комплектов документов (Акт приема-передачи и Универсальный передаточный документ") будет устранено допоставкой данных документов в срок до 19.12.2020.
2. Несоответствие в части неточности, допущенной в графе "Покупатель" в Универсальном передаточном документе, будет устранено допоставкой скорректированных документов в срок до 19.12.2020.
3. Несоответствие в части отсутствия в комплектации сетевого кабеля с разъемом RJ45 длинной 2 м будет устранено допоставкой данного кабеля в срок до 19.12.2020.
4. Ввиду отсутствия в технических требованиях к Контракту способа предоставления Получателям программного обеспечения при поставке каждому Получателю была направлена ссылка для скачивания программного обеспечения управления электропитанием от ИБП (ПО ИБП), совместимое с операционными системами на платформе Linux и Microsoft Windows. Т.о. требование в части наличия ПО ИБП выполнены в полном объеме.
5. Несоответствие в части отсутствия обязательного документа Гарантии поставщика на оборудование в виде отдельного документа будет устранено допоставкой данных документов в срок до 19.12.2020.
6. Несоответствие в части отсутствия обязательного документа Гарантии производителя на оборудование в виде отдельного документа будет устранено допоставкой данного документа в срок до 19.12.2020.
7. После проведения видеоконференции с Вашими коллегами 10.12.2020, корпус ИБП будет заменен и/или модернизирован до форм-фактора моноблок в срок до 19.12.2020.
8. У поставленных ИБП имеется группа критических нагрузок с требуемым согласно Техническим требованиям к Контракту функционалом. Необходимое дополнительное описание будет внесено в инструкции к ИБП и будет осуществлена допоставка скорректированных инструкций в срок до 19.12.2020.
9. Ввиду отсутствия в технических требованиях к Контракту способа предоставления Получателям программного обеспечения при поставке каждому Получателю была направлена ссылка для скачивания программного обеспечения управления электропитанием от ИБП (ПО ИБП), совместимое с операционными системами на платформе Linux и Microsoft Windows. Требование в части наличия ПО ИБП выполнены в полном объеме.
Информация в инструкции к ИБП о наличии в комплекте поставки программного обеспечения на CD-диске является устаревшей и будет скорректирована в срок до 19.12.2020 г.
10. Согласно Техническим требованиям к Контракту для ИБП Тип 2 имеются, в том числе, следующие требования: Встроенный в ИБП SNMP-адаптер - Наличие; Встроенный в ИБП сетевой интерфейсный порт с разъемом RJ45 (для управления) - Наличие.
Ввиду отсутствия прямого указания в Технических требованиях к Контракту на оснащение ИБП именно отдельных встроенного в ИБП SNMP-адаптера и сетевого интерфейсного порта с разъемом RJ45 заводом изготовителем при производстве ИБП выбрана совместная компоновка встроенных в ИБП сетевого интерфейсного порта с разъемом RJ45 (для управления) и SNMP-адаптера для каждого поставленного Получателям ИБП Тип 2. Требования в этой части Технических требований выполнены в полном объеме.
11. Несоответствие в части отсутствия в инструкциях к ИБП описания процесса "горячей замены" аккумуляторных батарей будет устранено внесением данной информации в инструкции к ИБП и допоставкой скорректированных инструкций в срок до 19.12.2020 г.
12. Указанную субъективную оценку в части несоответствия мощности, емкости и качества аккумуляторных батарей, не подтвержденную конкретными показателями и техническими выкладками, принять за несоответствие не представляется возможным. Дополнительно сообщаем, что локальная ситуация с протечкой аккумуляторной жидкости и следов окисления в основании контактов аккумуляторных батарей, поставленных в составе ИБП для ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города-курорта Геленджик" будет решена путем замены всего комплекта аккумуляторных батарей на данном объекте в срок до 19.12.2020. В данный момент комплект аккумуляторных батарей отправлен в данную поликлинику, планируемая дата прибытия на объект -14.12.2020.
Из материалов дела следует, что 11.12.2020 письмо исх. N 385 от 10.12.2020 направлено Министерству здравоохранения Краснодарского края на электронную почту и прочитано 11.12.2020 в 14,28 ч., оригинал отправлен 11.12.2020 и получен 16.12.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 12523951019242.
21.12.2020 ООО "Системотехника" письмом исх. N 398 уведомило Министерство здравоохранения Краснодарского края об устранении несоответствий оборудования ИБП Тип 1 и Тип 2, путем отправки всем Получателям недостающих комплектов документов, сетевых кабелей и новых SNMP-адаптеров и в связи с задержкой логистических отправках просило продлить срок устранения недостатков до 28.12.2020.
Указанное письмо от 21.12.2020 исх. N 398 отправлено на адрес электронной почты заказчика и прочитано им 26.12.2020 в 14.03 ч., оригинал письма отправлен 22.12.2020 посредством почтовой связи и получен адресатом 28.12.2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении отправления.
Во исполнение указаний суда кассационной инстанции о том, что суды не дали оценки доводам министерства и управления о том, что направляя в адрес министерства уведомление об устранении всех выявленных замечаний к поставке оборудования, выраженное в письме от 28.12.2020 исх. N 422/2, общество также не представило подтверждающих данный факт доказательств, суд первой инстанции установил следующее.
28.12.2020 ООО "Системотехника" письмом исх. N 422 и письмом N 422/2 уведомило Министерство здравоохранения Краснодарского края об устранении выявленных замечаний, и о необходимости осуществить дальнейшие действия по контракту в части порядка приемки источников бесперебойного питания, с приложением закрывающих документов: счета на оплату, сводный реестр УПД на поставку оборудования и акт об исполнении обязательств по контракту.
Указанное письмо направлено на адрес электронной почты заказчика и прочитано им 30.12.2020 в 9.56 ч., оригинал письма отправлен 14.01.2021 посредством почтовой связи и получен адресатом 26.010.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 12523955015684.
Таким образом, в подтверждение устранения замечаний ООО "Системотехника" предоставлены указанные выше письма от 10.12.2020 исх. N 385, от 21.12.2020 исх.
N 398, от 28.12.2020 исх. N 422, от 28.12.2020 исх. N 422/2, а также универсально-передаточные документы, акты приема-передачи оборудования по государственному контракту, транспортные справки экспресс-почты компаний "Деловые линии" и "Пони экспресс" о доставке оборудования и доукомплектования оборудования, акт об исполнении обязательств по государственному контракту, сводный реестр товарных накладных на поставку оборудования по государственному контракту.
Как следует из материалов дела, 28.12.2020 Министерством здравоохранения Краснодарского края принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с уклонением участника закупки от исполнения контракта.
Указанное решение размещено в системе ЕИС 29.12.2020.
29.12.2020 данное решение направлено поставщику посредством электронной почты, а также путем почтового отправления.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Доказательств получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного выше уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, в материалах дела не имеется, суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, в силу ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке признается дата по истечении тридцати дней со дня размещения указанного решения заказчика в ЕИС (29.01.2021).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.07.2020 N 0818500000820003227.2020 (1585-Г/М) на поставку источников бесперебойного питания вступило в силу 09.02.2021, в связи с чем указанный контракт считается расторгнутым 09.02.2021.
Часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, письмом от 29.01.2021 исх. N 19 ООО "Системотехника" направлены в адрес в адрес Министерства здравоохранения Краснодарского края возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Возражая, заявитель в указанном выше письме просил отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе, в связи с устранением поставщиком выявленных в ходе приемки замечаний к поставленному оборудованию.
Указанное письмо от 29.01.2021 исх. N 19 направлено на адрес электронной почты заказчика 02.02.2021, и прочитано им 02.02.2021, оригинал направлен посредством почтовой связи 03.02.2021 и получен адресатом 08.02.2021, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 12523955006156.
Учитывая, что срок вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 09.02.2021, возражения на указанный отказ получены министерством до вступления его в силу.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что перечисленные выше письма заявителя сами по себе не подтверждают факт поставки товара, соответствующего техническим требованиям.
Так, в письме от 10.12.2020 исх. N 385 общество уведомило министерство об устранении в установленные сроки выявленных недостатков. При этом конкретные доказательства принятия обществом мер для устранения недостатков в установленный министерством срок в материалах дела отсутствуют.
Письмом от 21.12.2020 N 398 общество уже уведомило министерство об устранении основных замечаний и попросило предоставить дополнительный срок для устранения части замечаний - не позднее 28.12.2020.
Письмом от 28.12.2020 N 422 общество просило министерство осуществить действия в части порядка приемки оборудования, а письмом от 28.12.2020 N 422/2 общество также кратко уведомило министерство о поставке оборудования в строгом соответствии с условиями контракта всем получателям в полном объеме и надлежащего качества, остальная информация касается направления в адрес министерства акта об исполнении обязательств по контракту от 28.12.2020 в соответствии с пунктом 7.4 контракта, счетов на оплату и сводного реестра отгрузочных документов.
Довод апелляционной жалобы о том, что все замечания заказчика являлись несущественными и устранены поставщиком в полном объёме 28.12.2020, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку, направляя в адрес министерства уведомление об устранении всех выявленных замечаний к поставке оборудования, выраженное в письме от 28.12.2020 исх. N 422/2, общество также не представило подтверждающих данный факт доказательств.
В силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как следует из материалов дела, ООО "Системотехника" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к министерству здравоохранения Краснодарского края о признании недействительным указанного выше решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.07.2020 N 0818500000820003227 (1585-Г/М) (дело N А32-6924/2021).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.05.2023 по делу N А32-6924/2021, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2023 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.10.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд кассационной инстанции указал, что суды не установили факты реального выполнения обществом претензий медицинских учреждений.
Во исполнение указаний суда кассационной инстанции, из дела N А32-6924/2021 судом первой инстанции установлено и в силу ст. 69 АПК РФ не подлежит доказыванию вновь, что ООО "Системотехника" не доказан факт устранения недостатков товара до вступления в силу решения министерства об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Судом в деле N А32-6924/2021 установлено, что согласно приложению N 2 "Технические требования" к контракту установлена страна происхождения производителя спорного оборудования (ИБП) - Китайская Народная Республика, при этом страной производителя поставленного ответчиком оборудования (ИБП) является Россия, что подтверждается фотоматериалами оборудования и не опровергнуто сторонами.
Данное несоответствие поставленного оборудования является существенным, поскольку указывает на невозможность его устранения.
Так же, в рамках дела N А32-6924/2021 судом установлено, что маркировка поставленного оборудования кустарная, легко отклеивается, что так же является существенным нарушением со стороны ООО "Системотехника".
Таким образом, доводы ООО "Системотехника", заявленные по делу N А32-6924/2021, относительно обязанности министерства отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта правомерно отклонены судом первой инстанции как необоснованные, в связи с чем в удовлетворении требований отказано.
Таким образом, доводы заявителя о том, что все несоответствия поставляемого товара были устранены в полном объеме, судом отклоняются как документально не подтвержденные.
Доказательств своевременного устранения поставщиком всех нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного выше решения, в материалах дела не имеется, суду не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что является законным решение Краснодарского УФАС России от 20.02.2021 N РНП - 23-131/2021 по делу N 023/06/95-825/2021 о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от исполнения контракта, принятым по результатам рассмотрения сведений министерства здравоохранения Краснодарского края, в соответствии с которым сведения об ООО "Системотехника" включены в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.11.2023 по делу N А32-11789/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11789/2021
Истец: ООО "Системотехника"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кранодарскому краю
Третье лицо: Министерство здравоохранения КК, Министерство здравоохранения Краснодарского края, УФАС по КК
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2024 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20442/2023
07.11.2023 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-11789/2021
24.02.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-557/2022
08.11.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12733/2021
02.06.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-11789/2021