г. Москва |
|
19 января 2021 г. |
Дело N А40-341216/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "САППЛЕМЕНТС ЛОГИСТИК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.10.2020 по делу N А40-341216/19
по заявлению ООО "САППЛЕМЕНТС ЛОГИСТИК"
к 1. ЦТУ; 2. Московская таможня об оспаривании действий,
в присутствии:
от заявителя: |
Ильичев А.С. по дов. от 06.11.2020; |
от заинтересованных лиц: |
1. Блинов И.С. по дов. от 28.12.2020; 2. Субаши Е.М. по дов. от 11.01.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "САППЛЕМЕНТС ЛОГИСТИК" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральному таможенному управлению, Московской таможне с требованиями: признать незаконными действия Московской таможни по изъятию товара из оборота и ограничению права пользования и распоряжения товарами, выразившиеся в помещении товара в ВЗТК на складе МО, г. Долгопрудный, мкр. Хлебниково, ул. Горького д. 1 стр. 3 по приказу Московской таможни от 17.04.2019 N 8-ЗТК при проведении выездной таможенной проверки на основании решения о проведении выездной таможенной проверки от 17.04.2019 N 10100000/210/170419/Р000038; признать незаконными действия Центрального таможенного управления по изъятию товара из оборота и ограничению права пользования и распоряжения товарами выразившиеся: - в наложении ареста на товары по постановлению о наложении ареста на товары от 26.07.2019 в незаконном уничтожении товара на основании актов о факте изъятия запрещенной к ввозу продукции и актов об уничтожении запрещенной к ввозу продукции; обязать Центральное таможенное управление устранить допущенные нарушения прав общества - возвратить ООО"САППЛЕМЕНТС ЛОГИСТИК" незаконно изъятый товар, с учетом уточнений заявленных в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением от 13.10.2020 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители ответчиков возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, 17.04.2019 должностные лица Центрального таможенного управления на основании предписания N 37 от 16.04.2019 прошли на территорию склада, расположенного по адресу МО, г. Долгопрудный, мкр. Хлебниково, ул. Горького д. 1 стр. 3 и сообщили что будут проводить осмотр помещения на предмет нахождения в нем товаров, ввоз которых запрещен на территорию РФ.
17.04.2019 обществом получено письмо Центрального таможенного управления от 17.04.2019 N 41-10/9856, согласно которому Обществу необходимо было предоставить таможенному органу пакет документов в отношении иностранного товара, при этом, в указанном запросе не конкретизировано на какой именно товар, необходимо представить документацию. В период с 17.04.2019 по 18.04.2019 в указанном помещении должностными лицами проводился осмотр товаров. По результатам осмотра составлен акт таможенного осмотра помещений и территорий от 18.04.2019 N10100000/210/180419/А000037.
17.04.2019, до завершения таможенного осмотра, принято решение о проведении внеплановой выездной таможенной проверки N 10100000/210/170419/Р000038 на предмет - факт помещения товаров под таможенную процедуру и соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации.
17.04.2019 Московской таможней создана зона таможенного контроля и фактически весь товар, находившийся по адресу МО, г. Долгопрудный, мкр. Хлебниково, ул. Горького д. 1 стр. 3 был помещен в зону таможенного контроля.
Из акта выездной проверки от 06.03.2020 и письма ЦТУ от 28.11.2019 N 41-10/34241 следует, что таможенным органом в ходе таможенной проверки Общества выявлен товар "Mass Builder", вкус ваниль, н/п 17227, производитель VP Laboratory (стр. 12-13 акта выездной проверки), который, в свою очередь, выявлен у третьего лица (ООО "АЛ СПОРТ") по иной выездной таможенной проверки. При этом, как указывает таможенный орган, данный товар был приобретен третьим лицом у Общества на основании договора поставки от 09.07.2018 N б/н. Таким образом, согласно акту выездной проверки, именно факт поставки товаров Обществом в адрес ООО "АЛ СПОРТ" послужил основанием (информация, свидетельствующая о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов) для проведения таможенной проверки.
В последствии, товар "Mass Builder", вкус ваниль, н/п 17227 был изъят (акт (протокол) от 15.07.2019 N 10100000/150719/И0004) и уничтожен таможней (акт уничтожения запрещенной к ввозу продукции от 26.07.2019 N 10100000/260719/У0005) на основании заключения ЦЭКТУ от 29.03.2019 N 12411002/0007931 (страница 13 акта выездной проверки), которое было составлено в рамках выездной таможенной проверки третьего лица "ООО "АЛ СПОРТ".
Не согласившись с оспариваемыми действиями таможенного органа, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Согласно части 4 статьи 214 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на территории Российской Федерации, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары бьши ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находятся на территории Российской Федерации с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.
В соответствии со статьей 224 Федерального закона при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют формы таможенного контроля, установленные статьей 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно статье 322 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют, в том числе, такую форму контроля как таможенная проверка.
Таможенная проверка может быть камеральной или выездной (пункт 7 статьи 331 ТК ЕАЭС).
Выездные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 333 ТК ЕАЭС и положениями Федерального закона (часть 1 статьи 229 Федерального закона).
В соответствии с частью 4 статьи 229 Федерального закона решение о проведении выездной таможенной проверки должно содержать сведения, указанные в пункте 6 статьи 333 ТК ЕАЭС, а также:
номера таможенных деклараций, если выездная таможенная проверка проводится после выпуска товаров;
проверяемый период, если выездная таможенная проверка проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
В соответствии со статьей 333 ТК ЕАЭС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами (далее в настоящей главе " объекты проверяемого лица).
Подпунктом 2 пункта 16 статьи 333 ТК ЕАЭС предусмотрено, что основанием для назначения внеплановых выездных таможенных проверок может являться, в том числе, информация, свидетельствующая о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов.
Согласно подпунктам 1, 7 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться факт помещения товаров под таможенную процедуру; соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
В рассматриваемом случае, между ООО "Сапплементс Логистик" (Поставщик) и ООО "АЛ Спорт" (Покупатель) заключен договор поставки от 09.07.2018 N б/н.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением от 23.11.2018 N 10100000/210/23 1118/P000189 в отношении ООО "АЛ Спорт" проведена выездная таможенная проверка по факту помещения иностранных товаров под таможенную процедуру, соблюдения иных сведений, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации, в ходе которой установлено, что часть иностранных товаров, реализуемых ООО "АЛ Спорт", включена в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 г. N 420 и от 24 июня 2019 г. N 293" и запрещена к ввозу на территорию Российской Федерации.
Учитывая, что согласно представленным в ходе выездной таможенной проверки документам поставщиком запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации товаров является ООО "Сапплементс Логистик", таможенным органом правомерно принято решение о выездной таможенной проверке N 10100000/210/170419/Р000038 у ООО "Сапплементс Логистик" в соответствии со статьей 333 ТК ЕАЭС (форма решения соответствует форме решения о проведении выездной таможенной проверки и порядку его заполнения, утвержденным приказом ФТС России от 14.02.2019 N 258.
В соответствии со статьей 330 ТК ЕАЭС на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 16.04.2019 N 37 ЦТУ проведен осмотр территорий и помещений ООО "Сапплементс Логистик" (акт таможенного осмотра помещений и территорий от 18.04.2019 N 10100000/210/180419/АООООЗ 7), в результате которого установлены товары иностранного происхождения: пищевые или готовые продукты, специализированные пищевые продукты для питания спортсменов и биологически активные добавки.
На основании решения о назначении таможенной экспертизы от 11.07.2019 N 10100000/110719/ПВ/000005 по решению о проведении выездной таможенной проверки от 17.04.2019 N 10100000/210/170419/Р000038 ЦЭКТУ ЭКС г. Москва проведена таможенная экспертиза товаров (заключение таможенного эксперта от 07.08.2019 N 12411002/0026841).
По итогам рассмотрения результатов таможенной экспертизы на предмет соотнесения с соответствующей товарной подсубпозицией ТН ВЭД ЕАЭС установлены товары, включенные в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 г. N 420 и от 24 июня 2019 г. N 293", и запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.07.2015 N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 335 ТК ЕАЭС при проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа также имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов ЕАЭС, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом.
Таким образом, в связи с выявлением в ходе выездной таможенной проверки запрещенной к ввозу продукции Управлением правомерно совершены действия, связанные с изъятием и арестом выявленной продукции (Акты (протоколы) о факте изъятия запрещенной к ввозу продукции от 15.07.2019 N 10100000/150719/И0004, от 11.10.2019 N 10100000/111019/И0007, постановление о наложении ареста на товары от 26.07.2019).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 N 774 "Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2018 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию", Порядком действий уполномоченных должностных лиц таможенных органов при изъятии и уничтожении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31.12.2018 запрещены к ввозу в Российскую Федерацию, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778, утвержденным приказом ФТС России от 8 декабря 2017 г. N 1943, актами (протоколами) об изъятии запрещенной к ввозу продукции от 15.07.2019 N 10100000/150719/И0004, от 11.10.2019 N 10100000/111019/И0007, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" Управлением также правомерно совершены действия, связанные с уничтожением запрещенной к ввозу продукции.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые действия ответчиков являются законными и обоснованными не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2020 по делу N А40-341216/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-341216/2019
Истец: ООО "САППЛЕМЕНТС ЛОГИСТИК"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Хронология рассмотрения дела:
20.06.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8735/2021
09.03.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-82569/2021
28.10.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-341216/19
20.07.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8735/2021
19.01.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-69113/20
13.10.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-341216/19