Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 мая 2021 г. N Ф01-1920/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А29-10043/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 января 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя - Кузнецовой О.В., действующей на основании доверенности от 01.09.2020.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русмет"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2020 по делу N А29-10043/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русмет" (ИНН: 1103002770; ОГРН: 1111103000062)
к администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103023523; ОГРН: 1021100807716)
о признании недействительными постановлений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Русмет" (далее - заявитель, ООО "Русмет", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными постановлений администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - ответчик, Администрация) от 19.06.2020 N 789 "Об отмене постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 04.08.2017 N 1258 "О внесении изменений в постановление от 18.07.2012 N 1417 "О предоставлении в аренду земельного участка обществу с ограниченной ответственностью "Русмет" по улице Локомотивная", от 02.07.2020 N 846 "Об отмене постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 23.06.2020 N 799 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU11301000-168".
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Русмет" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению Общества, суд первой инстанции при отмене постановления от 04.08.2017 N 1258 не учел, что в правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа Воркута, в котором земельный участок с кадастровым номером 11:16:1706002:25, значится как земельный участок с видом разрешенного использования - строительство железнодорожного тупика, не были внесены изменения. Заявитель полагает, что требования Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются на рассматриваемые правоотношения. Кроме того общество указывает, что нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность отмены постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Администрация в письменном отзыве на апелляционную жалобу выразила несогласие с доводами Общества, опровергла их и просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Подробно доводы сторон приведены в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Администрации от 18.06.2012 N 1417 "О предоставлении в аренду земельного участка ООО "Русмет" по ул. Локомотивная", Обществу решено предоставить в аренду сроком с 05.06.2012 по 31.05.2015 земельный участок с кадастровым номером 11:16:1706002:25, из земель населенных пунктов, общей площадью 10 508 кв.м., под размещение площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ, местоположение участка: Республика Коми, город Воркута, улица Локомотивная (т.1 л.д.21).
Администрация (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договор аренды земельного участка от 27.07.2012 N 173-2012, в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель предоставляет арендатору в аренду земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 11:16:1706002:25, общей площадью 10 508 кв.м, расположенный по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Локомотивная, для размещения площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Пунктом 2.1 договора срок аренды участка установлен с 05.06.2012 по 31.05.2015. Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи от 27.07.2012 (т.1 л.д.27-33).
Дополнительным соглашением от 20.05.2015 на основании постановления Администрации от 19.05.2015 N 753 "О предоставлении земельного участка ООО "Русмет" для размещения площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ" срок аренды указанного земельного участка продлен до 31.05.2018 (т.1 л.д.35).
Постановлением Администрации от 23.05.2017 N 799 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU11301000-168" утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 11:16:1706002:25 общей площадью 10 508 кв.м, расположенного по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Локомотивная для строительства железнодорожного тупика N 21 на погрузочно-разгрузочной площадке ООО "Русмет" (т.1 л.д.42-50).
Постановлением Администрации от 04.08.2017 N 1258 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 11:16:1706002:25 с "для размещения площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ" на "железнодорожный транспорт (строительство железнодорожного тупика)" (т.1 л.д.119).
Дополнительным соглашением от 07.08.2017 на основании постановления администрации от 04.08.2017 N 1258 "О внесении изменений в постановление от 18.07.2012 N 1417 "О предоставлении в аренду земельного участка ООО "РусМет" по ул. Локомотивная" в пункте 1 договора аренды от 27.07.2012 N 173-2012 слова "под размещение площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ" заменены словами "разрешенное использование: железнодорожный транспорт (строительство железнодорожного тупика)" (т.1 л.д.39).
Постановлениями от 19.06.2020 N 789 (т.1 л.д.19) и от 02.07.2020 N 846 (т.1 л.д.20) Администрация отменила постановления от 04.08.2017 N 1258 "О внесении изменений в постановление от 18.07.2012 N 1417 "О предоставлении в аренду земельного участка ООО "Русмет" по ул. Локомотивная" и постановление от 23.05.2017 N 799 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU11301000-168".
Не согласившись с постановлениями Администрации от 19.06.2020 N 789 и от 02.07.2020 N 846, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемых постановлений ответчика незаконными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения), регулируются положениями земельного законодательства (пункт 1 статьи 3 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ установлены категории земель исходя из их целевого назначения, в том числе земли населенных пунктов (подпункт 2).
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац 3 пункта 2 статьи 7 ЗК РФ).
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства перечислены в статье 37 ГрК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 ГрК РФ).
Пунктом 3 статьи 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В рассматриваемом случае земельный участок предоставлен в пользование Обществу на основании постановления Администрации от 18.07.2012 N 1417 и договора аренды от 27.07.2012 под размещение площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (стать 29 ЗК РФ).
В соответствии со статьей 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно пункту 5 названной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В статье 31 ЗК РФ определена процедура выбора земельного участка для строительства.
На основании пункта 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В силу пункта 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ).
На основании пункта 6 статьи 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно пункту 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В соответствии с нормами пунктов 1 - 2 статьи 32 ЗК РФ после установления границ выбранного земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет уполномоченный орган на основании заявления заинтересованного лица в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, данная процедура предполагала осуществление выбора земельного участка на свободных землях, утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, его предварительное согласование, проведение последующего кадастрового учета и принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка (статьи 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как было указано выше, постановлением Администрации от 18.06.2012 N 1417 "О предоставлении в аренду земельного участка ООО "Русмет" по ул. Локомотивная", Обществу решено предоставить в аренду сроком с 05.06.2012 по 31.05.2015 земельный участок с кадастровым номером 11:16:1706002:25, из земель населенных пунктов, общей площадью 10 508 кв.м., под размещение площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ, местоположение участка: Республика Коми, город Воркута, улица Локомотивная.
27.07.2012 Администрация (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договор аренды земельного участка с кадастровым номером 11:16:1706002:25 для размещения площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что земельный участок с кадастровым номером 11:16:1706002:25 изначально передан Обществу в пользование на основании договора аренды от 27.07.2012 для целей, не связанных со строительством ("для размещения площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ"), без соблюдения предусмотренной статьями 30-31 ЗК РФ (в редакции до 01.03.2015) процедуры предоставления земельных участков для строительства.
В связи вступлением в законную силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) с 01.03.2015 статьи с 30 по 32 ЗК РФ утратили силу, а земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим и физическим лицам в порядке, установленном главой V.1 Кодекса, не предусматривающей процедуру предварительного согласования места размещения объекта с последующим предоставлением земельного участка под строительство без проведения торгов.
Материалами дела подтверждается, что 04.08.2017 Администрация по итогам рассмотрения заявления ООО "Русмет" от 04.07.2017 N Исп422 приняла Постановление N 1258, которым изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 11:16:1706002:25 с "для размещения площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ" на "железнодорожный транспорт (строительство железнодорожного тупика)".
07.08.2017 соответствующие изменения внесены в договор аренды от 27.07.2012 путем подписания дополнительного соглашения.
Поскольку земельный участок изначально предоставлен ООО "Русмет" для определенных целей без проведения аукциона, изменение существующего вида его разрешенного использования на вид "железнодорожный транспорт (строительство железнодорожного тупика)" без соблюдения особенностей, предусмотренных законом, недопустимо.
В рассматриваемом случае изменение условий такого договора противоречит статье 39.6 ЗК РФ, предусматривающей проведение торгов в таких случаях. Императивность положений статьи 39.6 ЗК РФ не допускает передачи органами местного самоуправления земельных участков из публичной собственности без осуществления публичных процедур, соблюдение которых направлено на расширение доступа участников рынка строительства к земельным участкам.
Обращение заявителя с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка по существу направлено на обход процедур, предусмотренных земельным законодательством для предоставления земельных участков, в том числе процедуры аукциона, что может повлиять на права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также затронуть иные публичные интересы.
Таким образом, у Администрации отсутствовали основания для изменения разрешенного вида использовании земельного участка с кадастровым номером 11:16:1706002:25 с "для размещения площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ" на "железнодорожный транспорт (строительство железнодорожного тупика)".
В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из содержания указанной нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт в случае выявления его противоречия закону.
Данный вывод соответствует правовой позиции, сформулированной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 309-КГ17-20985.
Установив, что постановление от 04.08.2017 N 1258 "О внесении изменений в постановление от 18.07.2012 N 1417 "О предоставлении в аренду земельного участка обществу с ограниченной ответственностью "Русмет" по улице Локомотивная" противоречит действовавшему на дату его вынесения земельному законодательству, Администрация правомерно вынесла оспариваемое постановление от 19.06.2020 N 789.
Вопреки доводам апелляционной жалобы дополнение видов разрешенного использования земельного участка Решением Совета МО городского округа "Воркута" от 27.04.2017 N 355 путем включения вида "железнодорожный транспорт" (строительство железнодорожного тупика), не опровергает изложенные выше выводы. Общество не учитывает, что ЗК РФ установлены различный порядок для предоставления в аренду земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.
Довод Общества о том, что договор аренды земельного участка от 27.07.2012 не был расторгнут и действует до настоящего момента, в связи с чем положения Закона N 171-ФЗ не подлежат применению, подлежит отклонению, т.к. при предоставлении земельного участка заявителю изначально не были соблюдены требования статей 30-23 ЗК РФ.
Суд апелляционной инстанции также находит правильным вывод суда первой инстанции о законности постановления Администрации от 02.07.2020 N 846 на основании следующего.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункты 1,2 статьи 44 ГрК РФ (в редакции на дату утверждения градостроительного плана земельного участка N RU11302000-168)).
В силу статьи 44 ГрК РФ градостроительный план представляет собой план земельного участка, который включает: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В части 17 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Возможность отказа органами местного самоуправления по каким-либо причинам в выдаче градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства участкам Кодексом не предусмотрена.
Между тем, учитывая, что у Администрации отсутствовали основания для вынесения постановления от 04.08.2017 N 1258 об изменении вида разрешенного использования, содержащий сведения о назначении объекта капитального строительства "для строительства железнодорожного тупика N 21 на погрузочно-разгрузочной площадке ООО "Русмет" градостроительный план земельного участка также не может быть признан законным. В этой связи суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования о признании незаконным от 02.07.2020 N 846 "Об отмене постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 23.06.2020 N 799 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU11301000-168".
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные участвующими в нем лицами доказательства во взаимной связи с подлежащими применению положениями действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в данном случае совокупности предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ условий, необходимых для признания оспариваемых постановлений незаконными.
Оснований для иных выводов из имеющихся конкретных обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы заявителя жалобы об обратном являются несостоятельными и подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права во взаимной связи с неверной оценкой фактических обстоятельств рассматриваемого дела.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2020 по делу N А29-10043/2020 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей относятся на ее заявителя. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная по платежному поручению от 11.12.2020 N 628 государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2020 по делу N А29-10043/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русмет" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Русмет" (ИНН: 1103002770; ОГРН: 1111103000062) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 11.12.2020 N 628.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-10043/2020
Истец: ООО "Русмет"
Ответчик: Администрация муниципального образования городского округа "Воркута", Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
Третье лицо: Арбитражный суд Республики Коми