г. Владимир |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 мая 2021 г. N Ф01-1846/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
02 февраля 2021 г. |
Дело N А79-7448/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Наумовой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бундиной Ю.И., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПК Меркурий" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.10.2020 по делу N А79-7448/2020, принятое в порядке упрощенного производства,
по иску Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1041628218763, ИНН 1659053849) к обществу с ограниченной ответственностью "НПК Меркурий" (ОГРН 1022100980516, ИНН 2127013205),
о взыскании 83 326 руб. 99 коп.,
при участии представителей: от ответчика (заявителя) - Шефера А.В., лично по паспорту, Платонова Д.Х. по доверенности от 16.10.2020 N 2, сроком действия 5 лет, диплому о высшем юридическом образовании, Мыхова О.В. по доверенности от 17.02.2020 сроком действия до 31.12.2022; от истца - Воронковой Е.В. по доверенности от 07.10.2020 сроком на 1 год, Кочкомазовой О.С. по доверенности от 07.10.2020 сроком на 1 год, диплому о высшем юридическом образовании регистрационный номер 551 от 09.07.2019,
установил.
Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "НПК Меркурий" (далее - ответчик, Общество) о взыскании 83 326 руб. 99 коп., в том числе 82 763 руб. 61 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в части платы за размещение отходов производства и потребления, 563 руб. 38 коп. пени за период с 02.03.2019 по 03.08.2020 за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решением от 09.10.2020 Арбитражный суд Чувашской Республики взыскал с общества с ограниченной ответственностью "НПК Меркурий" в пользу Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования долг по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 82 763 руб. 61 коп. в части платы за размещение отходов производства и потребления, пени за период с 02.03.2020 по 03.08.2020 в размере 563 руб. 38 коп. за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принять по делу новый судебный акт.
Заявитель указывает, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, руководствуясь требования Закона N 219-ФЗ, при заполнении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) за 2019 год использовало данные отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2018 год. Общество указало, что декларация о плате за НВОС заполнена в соответствии с требованиями порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающей среду, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 в редакции, действующей на момент предоставления декларации.
Ссылается, на ответ от 26.11.2018 N 06/5153 Управления Росприроднадзора по Чувашской Республики указав, что отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представленная ООО "НПК Меркурий" в Управлении, является лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "НПК Меркурий" до дня получения ими комплексного экологического разрешения.
Заявитель полагает что у Общества не имелось возможности получить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение до 01.01.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определением суда от 03.11.2020, которым настоящая апелляционная жалоба принята к производству, судом устанавливался срок для представления мотивированного отзыва на апелляционную жалобу и документов, подтверждающих его направление другим участвующим в деле лицам до 08.12.2020.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность принятого судебного акта, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Определением от 16.12.2020 назначено судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статей 137, 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Определением суда от 22.12.2020 в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы откладывалось.
Представители ответчика (заявителя) в судебном заседании огласили возражения на дополнительные пояснения истца, изложенные в дополнениях, поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представитель истца в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу, дополнению к нему, указал на законность и обоснованность принятого судебного акта, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "НПК Меркурий" представлена декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 г., сумма платы по которой составила 81 934 руб. 50 коп., в том числе:
- плата за выбросы ЗВ в атмосферный воздух стационарными объектами -5 руб. 59 коп. (оплачено 26.02.2020);
- плата за размещение отходов производства и потребления на объекте: "Центр демеркуризации производственной базы ООО "НПК Меркурий" - 6640 руб. 49 коп. (оплачено 26.02.2020);
- плата за размещение отходов производства и потребления на "Объекте переработки и захоронения твердых бытовых отходов" г. Новочебоксарск - 75 288 руб. 42 коп. (оплачено 26.02.2020).
В ходе проверки правильности исчисления платы Управлением доначислена сумма платы за размещение отходов производства и потребления за 2019 г. по объекту переработки и захоронения твердых бытовых отходов г. Новочебоксарск в размере 82 763 руб. 61 коп.
Обществом к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления за 2019 г. по объекту переработки и захоронения твердых бытовых отходов г. Новочебоксарск., в отсутствие установленных лимитов на размещение отходов, не применен коэффициент 5.
Письмом от 27.05.2020 N 08-5774 в адрес Общества было направлено требование о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду и пеней, исчисленных Управлением в соответствии с пунктом 33 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Ввиду отказа общества добровольно возместить вред, причиненный окружающей среде, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о его взыскании в бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды, Закон N7-ФЗ) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В статье 16 Закона об охране окружающей среды определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила N 255).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее также - администратор платы).
Согласно пункту 2 Правил N 255, плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сброса загрязняющих веществ);
в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов).
В соответствии с пунктом 5 Правил N 255 плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
Согласно пункту 8 Правил N 255 плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 131 б-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее соответственно - постановление N 913, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением N 913 и постановлением N 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее -стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
Пунктами 9-10 Правил N 255 определено, что платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:
а) для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
б) в отношении каждого класса опасности отходов. При определении платежной базы учитываются:
а) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
б) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на выбросы и сбросы);
в) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте "б" настоящего пункта;
г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
В соответствии с пунктом 32 Правил N 255 отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 -го марта года, следующего за отчетным периодом.
Согласно пункту 47 Правил N 255 при неисполнении в течение 10 календарных дней лицом, обязанным вносить плату, требования, указанного в пункте 46 настоящих Правил, администратор платы начинает процедуру взыскания платы в судебном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основным видом деятельности ООО "НПК Меркурий" является обезвреживание ртутьсодержащих ламп путем их демеркуризация на установках демеркуризации ртутьсодержащих ламп модульных типа УДМ-3000, установленных на объекте по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов.
Согласно Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029) объект относится к 1 категории (подпункт "н" пункта 1 раздела I). Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике выдано свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Объекту присвоен код 97-0121-000006-П и I категория негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "НПК Меркурий" относится к категории - малое предприятие.
27.02.2020 ООО "НПК Меркурий" в Управление представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, сумма платы составила 81 934 руб. 50 коп.
При этом, Обществом плата за размещение отходов производства и потребления рассчитана без 5-кратного повышающего коэффициента ко всей массе размещенных отходов.
Ответчик, считает, что являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляя деятельность на объекте I категории, освобождается от обязанности по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и, соответственно, от обязанности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом 5-кратного повышающего коэффициента.
Суд первой инстанции правомерно счел данные доводы необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона N 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов; технологические нормативы; технические нормативы; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряжённости электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством (пункт 1 статьи 24 Закона N 7-ФЗ).
Согласно пунктам 1 - 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Частью 6 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утверждённый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трёхсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.
В силу части 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
В соответствии с частью 1.1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждён приказом Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50. Данный порядок применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо Росприроднадзора от 11.09.2019 N АА-10-02-31/24677).
Как следует из материалов дела, Обществу принадлежит объект I категории негативного воздействия на окружающую среду, расположенный по адресу: город Новочебоксарск, проезд Шоршельский, вл. 16. Общество относится к субъектам малого предпринимательства.
Согласно статье 18 Закона N 89-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) субъекты малого и среднего предпринимательства были освобождены от обязанности разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 4); предусматривалась только необходимость представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (пункт 7).
Между тем с 01.01.2019 в связи с принятием Закона N 219-ФЗ статья 18 Закона N 89-ФЗ излагается в новой редакции и не содержит исключений относительно разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В письме Росприроднадзора от 11.09.2019 N АА-10-02-31/24677 указано, что действующей редакцией Закона N 89-ФЗ не предусмотрено выделение субъектов малого и среднего предпринимательства; с 01.01.2019 и до получения комплексного экологического разрешения допускается выдача или переоформление разрешительной документации, в том числе в отношении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для юридических лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории; такими лицами осуществляется разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, либо подаётся заявка на получение комплексного экологического заключения.
В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.01.2019 N 12-50/00178-ОГ статьей 18 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ больше не предусмотрено деление предприятий на малый, средний, крупный бизнес; с 01.01.2019 предприятия делятся на четыре категории опасности.
Так как Общество осуществляет деятельность на объекте I категории, который не включен в соответствующий перечень, указанный в части 6 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, но относится к области применения наилучших доступных технологий, оно обязано получить комплексное экологическое разрешение до 01.01.2025.
Между тем, законодательное требование о получении комплексного экологического заключения в срок до 01.01.2025 является общей нормой по отношению к статье 18 Закона N 89-ФЗ, содержащей требование о разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий.
Законодатель, установив срок для получения комплексного экологического разрешения (до 01.01.2025), тем самым не предоставлял право хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим объекты I категории, осуществлять деятельность без разрешительных документов в отношении образующихся отходов (нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
Предоставленная законодательно отсрочка получения комплексного экологического разрешения не означает, что Общество до 01.01.2025 не должно разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Осуществление деятельности на объекте I категории опасности без разрешительных документов до момента получения комплексного экологического разрешения приведёт к бесконтрольному образованию и размещению отходов производства и потребления, что в свою очередь может оказать вредное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
С 01.01.2019 законодатель разделил обязанности по разработке и утверждению нормативов отходов и лимитов на их размещение и по представлению отчётности не по признакам размера бизнеса, когда нормативы и лимиты устанавливаются только для крупного бизнеса, а малый и средний бизнес лишь предоставляют отчётность, а по категориям объектов, на которых осуществляется деятельность, вне зависимости от субъекта, осуществляющего хозяйственную или иную деятельность на этом объекте.
Так как Общество осуществляет деятельность на объекте I категории, оно обязано разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение до получения комплексного экологического разрешения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, с 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
2) коэффициент 1 - за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
3) коэффициент 1 - за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
4) коэффициент 5 - за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;
5) коэффициент 5 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
6) коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
В соответствии с пунктом 12(1) Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории с 01.01.2019 при превышении лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также при отсутствии нормативом образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение при исчислении платы используют формулу, указную в пункте 20 Правил.
Пункт 20 Правил предусматривает применение коэффициента Ксл-пятикратного повышающего коэффициента.
Как следует из материалов дела, по декларации за 2019 год ответчиком плата за негативное воздействие на окружающую среду исчислена в размере 81 934 руб. 50 коп., в том числе, плата за размещение отходов производства и потребления на "Объекте переработки и захоронения твердых бытовых отходов" г. Новочебоксарск - 75 288 руб. 42 коп.
При проверке расчетов Управлением выявлено занижение платы за 2019 год. Как установлено судом первой инстанции, ответчик осуществлял размещение отходов производства и потребления при отсутствии установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 2019. При расчете платы следовало применять повышающие коэффициенты 5.
Согласно расчету суммы платы за размещение отходов и потребления на "Объекте переработки и захоронения твердых бытовых отходов" г. Новочебоксарск сумма платы составила 158 052 руб., уплачено ответчиком 75 288 руб. 42 коп. Соответственно, задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год составляет 82 763 руб. 61 коп.
Таким образом, суд обосновано пришел к выводу о том, что действия истца по доначислению платы за негативное воздействие с повышающим коэффициентом 5, в отсутствие у ответчика разрешительных документов, являются законными и обоснованными.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции.
Довод ответчика о том, что у него не имелось возможности получить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение до 01.01.2019 судом первой инстанции был рассмотрен и отклонен, поскольку изменения в статью 18 Закона N 89-ФЗ были внесены Федеральным законом N 219-ФЗ от 21.07.2014 и ответчик мог заблаговременно позаботиться о разработке соответствующих нормативов.
Пунктом 33 Правил N 255 установлено, что несвоевременное или неполное внесение лицом, обязанным вносить плату, платы влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2 процента за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы, начиная со следующего дня после окончания сроков, определенных в пунктах 32 и 34 настоящих Правил.
Расчет размера пени судом проверен и признан арифметически верным.
Таким образом, требование истца о взыскании пени за период с 02.03.2020 по 03.08.2020 в размере 563 руб. 38 коп. является законным и подлежим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены и отклонены как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.10.2020 по делу N А79-7448/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПК Меркурий" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Судья |
Е.Н. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-7448/2020
Истец: Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Ответчик: ООО "НПК Меркурий"
Третье лицо: Арбитражный суд Чувашской Республики, Волжско-Камское межрегиональное управление Роприроднадзора, Первый арбитражный апелляционный суд