город Омск |
|
17 февраля 2021 г. |
Дело N А70-485/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зюкова В.А.
судей Дубок О.В., Котлярова Н.Е.
при ведении протокола судебного заседания: Титовой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-8/2021) Администрации города Тюмени, (регистрационный номер 08АП-210/2021) Муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство" на определение Арбитражного суда Тюменской области от 17 декабря 2020 года по делу N А70-485/2017 (судья Климшина Н.В.), вынесенное по заявлению конкурсного управляющего Плесовских Виктора Александровича к Администрации городского округа Тюмень (ИНН 7201001092, ОГРН 1027200865284) об обязании в течение десяти дней с даты принятия настоящего судебного акта принять в муниципальную собственность объекты электросетевого хозяйства в границах садоводческого некоммерческого товарищества "Липовый остров", при участии в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Лагунова Вероника Рудольфовна, товарищество собственников недвижимости "Липовый остров" (ИНН 7203422593, председатель правления Лагунова В.Р.), Шатов Константин Александрович, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) садоводческого некоммерческого товарищества "Липовый остров" (ИНН 7224008513, ОГРН 1037200593242),
при участии в судебном заседании: Плесовских Виктора Александровича (предъявлен паспорт),
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 17.03.2017 к производству арбитражного суда принято заявление кредитора о признании должника несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2017 (резолютивная часть объявлена 11.05.2017) заявление признано обоснованным, в отношении садоводческого некоммерческого товарищества "Липовый остров" (далее - СНТ "Липовый остров", должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Плесовских Виктор Александрович.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 10.10.2017 (резолютивная часть определения объявлена 09.10.2017) производство по делу N А70-485/2017 о несостоятельности (банкротстве) СНТ "Липовый остров" прекращено, в связи с утверждением между кредиторами и СНТ "Липовый остров" (должником) мирового соглашения.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 29.12.2018 (резолютивная часть объявлена 25.12.2018) мировое соглашение от 26.09.2017, утвержденное определением Арбитражного суда Тюменской области от 10.10.2017 по делу N А70-485/2017, расторгнуто, производство по делу о несостоятельности (банкротстве) СНТ "Липовый остров" возобновлено, в отношении СНТ "Липовый остров" введена процедура наблюдения сроком на четыре месяца, временным управляющим СНТ "Липовый остров" утвержден Плесовских В.А.
Публикация сообщения в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) о введении процедуры наблюдения в отношении должника состоялась в газете "Коммерсантъ" N4(6484) от 12.01.2019.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.04.2019 (резолютивная часть объявлена 18.04.2019) СНТ "Липовый остров" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должником утвержден Плесовских В.А.
Опубликование сообщения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении должника состоялось в официальном печатном издании - газете "Коммерсантъ" N 79 (6559) от 08.05.2019.
30.09.2020 в Арбитражный суд Тюменской области обратился конкурсный управляющий СНТ "Липовый остров" Плесовских Виктор Александрович с заявлением, в котором просит обязать Администрацию города Тюмени в течение десяти дней с даты принятия настоящего судебного акта принять в муниципальную собственность объекты электросетевого хозяйства в границах СНТ "Липовый остров", а именно:
- трансформаторная подстанция N ТП-1892 (107) - 250 кВА 10/0,4 кВ, N 1504084, 2015 г.в., ул. 12 Западная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 27 до ТП-1892 (107), ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (107), Л-1, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 19-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (107), Л-2, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 18-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (107), Л-3, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 17-я Западная;
- трансформаторная подстанция N ТП-1887 (108) - 160 кВА 10/0,4 кВ, ул. Западная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 32 до ТП-1887 (108), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1887 (108), Л-1, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 16-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1887 (108), Л-2, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 15-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1887 (108), Л-3, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 14-я Западная;
- трансформаторная подстанция N ТП-109 - 250 кВА 10/0,4 кВ, N 627, г.в. отсутствует, ул. 12-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 37 до ТП-109, ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-109, Л-1, ориентировочная протяженность 0,650 км, ул. 11-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-109, Л-2, ориентировочная протяженность 0,550 км, ул. 12-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-109, Л-3, ориентировочная протяженность 0,800 км, ул. 13-я Западная;
- трансформаторная подстанция N ТП-1888 (110) - 250 кВА 10/0,4 кВ, N 3164, 2015 г.в. отсутствует, ул. 9-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 42 до ТП-1888 (110), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1888 (110), Л-1, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 8 -я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1888 (110), Л-2, ориентировочная протяженность 0,650 км, ул. 9 -я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1888 (110), Л-3, ориентировочная протяженность 0,750 км, ул. 10 -я Западная;
- трансформаторная подстанция N ТП-1889 (111) - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 45724, 1993 г.в. отсутствует, ул. Западная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 47 до ТП-1889 (111), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1889 (111), Л-1, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 6 -я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1889 (111), Л-2, ориентировочная протяженность 0,900 км, ул. 6 -я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1889 (111), Л-3, ориентировочная протяженность 0,800 км, ул. 6 -я Западная;
- трансформаторная подстанция N ТП-1891 (113) - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 03297- 25, 1992 г.в., ул. Нулевая; - воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 61 до ТП-1891 (113), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1891 (113), Л-1, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 4 -я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1891 (113), Л-2, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 3 -я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1891 (113), Л-3, ориентировочная протяженность 1,600 км, ул. 2 -я Западная;
- трансформаторная подстанция N ТП-1892 (114) - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 2082, ул. Нулевая; - воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 66 до ТП-1892 (114), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (114), Л-1, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 1 -я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (114), Л-2, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. Нулевая;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (114), Л-3, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 1-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (114), Л-4, ориентировочная протяженность 0,100 км, ул. Нулевая;
- трансформаторная подстанция N ТП-115 - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 724, 2001 г.в., ул. Восточная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 73 до ТП-115, ориентировочная протяженность 0,015 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-115, Л-1, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 4-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-115, Л-2, ориентировочная протяженность 0,650 км, ул. 3-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-115, Л-3, ориентировочная протяженность 0,750 км, ул. 2-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-115, Л-4, ориентировочная протяженность 0,650 км, ул. 5-я Восточная;
- трансформаторная подстанция N ТП-1893 (116) - 250 кВА 10/0,4 кВ, N 905425, 1997 г.в., ул. 9-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 82 до ТП- 1893 (116), ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП- 1893 (116), Л-1, ориентировочная протяженность 1,900 км, ул. 6-8-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП- 1893 (116), Л-2, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 3-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП- 1893 (116), Л-3, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 10-я Восточная;
- трансформаторная подстанция N 117 - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 52061, 1993 г.в., ул. 12-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 87 до ТП- 117, ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП- 117, Л-1, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 11-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП- 117, Л-2, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 12-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП-117, Л-3, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 13-я Восточная;
- трансформаторная подстанция N ТП - 1895 (118) - 100 кВА 10/0,4 кВ, N 12255, г.в. отсутствует, ул. 15-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 94 до ТП - 1895 (118), ориентировочная протяженность 0,015 км; - воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП 1895 (118), Л-1, ориентировочная протяженность 0,400 км, ул. 14-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП 1895 (118), Л-2, ориентировочная протяженность 0,230 км, ул. 15-я Восточная;
- трансформаторная подстанция N ТП - 119 - 100 кВА 10/0,4 кВ, N 31А740, 1993 г.в., ул. 8-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 1 до ТП - 119, ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП 119, Л-1, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 8-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП 119, Л-2, ориентировочная протяженность 2,000 км, ул. 8-13-я Восточная;
- воздушные линии ВЛ-10кВ, протяженность 300 м;
- трансформаторная подстанция N ТП - 1886 (106) - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 38678, 1975 г.в.;
- воздушные линии ВЛ-10кВ от опоры N 12 до ТП - 1886 (106), ориентировочная протяженность 0,015 км;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП - 1886 (106), Л-1, ориентировочная протяженность 0,450 км, ул. 23-24-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП - 1886 (106), Л-2, ориентировочная протяженность 1,000 км, ул. 21-22-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП - 1886 (106), Л-3, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 20-я Западная;
- воздушные линии ВЛ-0,4кВ от ТП - 1886 (106), Л-4, ориентировочная протяженность 1,000 км, ул. 25-28-я Западная.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 17.12.2020 удовлетворено заявление конкурсного управляющего СНТ "Липовый остров" Плесовских Виктора Александровича. Суд обязал Администрацию города Тюмени в течение десяти дней с даты принятия настоящего судебного акта принять в муниципальную собственность объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: г. Тюмень, СНТ "Липовый остров", 54 фидеров (воздушных линий), 13 трансформаторных подстанций, указанных в заявлении от 30.09.2020 вх. N 120472, а именно:
- трансформаторную подстанцию N ТП-1892 (107) - 250 кВА 10/0,4 кВ, N 1504084, 2015 г.в., ул. 12 Западная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 27 до ТП-1892 (107), ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (107), Л-1, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 19-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (107), Л-2, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 18-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (107), Л-3, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 17-я Западная;
- трансформаторную подстанцию N ТП-1887 (108) - 160 кВА 10/0,4 кВ, ул. Западная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 32 до ТП-1887 (108), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1887 (108), Л-1, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 16-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1887 (108), Л-2, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 15-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1887 (108), Л-3, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 14-я Западная;
- трансформаторную подстанцию N ТП-109 - 250 кВА 10/0,4 кВ, N 627, г.в. отсутствует, ул. 12-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 37 до ТП-109, ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-109, Л-1, ориентировочная протяженность 0,650 км, ул. 11-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-109, Л-2, ориентировочная протяженность 0,550 км, ул. 12-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-109, Л-3, ориентировочная протяженность 0,800 км, ул. 13-я Западная;
- трансформаторную подстанцию N ТП-1888 (110) - 250 кВА 10/0,4 кВ, N 3164, 2015 г.в. отсутствует, ул. 9-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 42 до ТП-1888 (110), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1888 (110), Л-1, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 8 -я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1888 (110), Л-2, ориентировочная протяженность 0,650 км, ул. 9 -я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1888 (110), Л-3, ориентировочная протяженность 0,750 км, ул. 10 -я Западная;
- трансформаторную подстанцию N ТП-1889 (111) - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 45724, 1993 г.в. отсутствует, ул. Западная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 47 до ТП-1889 (111), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1889 (111), Л-1, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 6 -я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1889 (111), Л-2, ориентировочная протяженность 0,900 км, ул. 6 -я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1889 (111), Л-3, ориентировочная протяженность 0,800 км, ул. 6 -я Западная;
- трансформаторную подстанцию N ТП-1891 (113) - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 03297- 25, 1992 г.в., ул. Нулевая;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 61 до ТП-1891 (113), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1891 (113), Л-1, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 4 -я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1891 (113), Л-2, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 3 -я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1891 (113), Л-3, ориентировочная протяженность 1,600 км, ул. 2 -я Западная;
- трансформаторную подстанцию N ТП-1892 (114) - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 2082, ул. Нулевая;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 66 до ТП-1892 (114), ориентировочная протяженность 0,150 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (114), Л-1, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 1 -я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (114), Л-2, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. Нулевая;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (114), Л-3, ориентировочная протяженность 0,700 км, ул. 1-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-1892 (114), Л-4, ориентировочная протяженность 0,100 км, ул. Нулевая;
- трансформаторную подстанцию N ТП-115 - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 724, 2001 г.в., ул. Восточная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 73 до ТП-115, ориентировочная протяженность 0,015 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-115, Л-1, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 4-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-115, Л-2, ориентировочная протяженность 0,650 км, ул. 3-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-115, Л-3, ориентировочная протяженность 0,750 км, ул. 2-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-115, Л-4, ориентировочная протяженность 0,650 км, ул. 5-я Восточная;
- трансформаторную подстанцию N ТП-1893 (116) - 250 кВА 10/0,4 кВ, N 905425, 1997 г.в., ул. 9-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 82 до ТП- 1893 (116), ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП- 1893 (116), Л-1, ориентировочная протяженность 1,900 км, ул. 6-8-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП- 1893 (116), Л-2, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 3-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП- 1893 (116), Л-3, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 10-я Восточная;
- трансформаторную подстанцию N 117 - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 52061, 1993 г.в., ул. 12-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 87 до ТП- 117, ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП- 117, Л-1, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 11-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП- 117, Л-2, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 12-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП-117, Л-3, ориентировочная протяженность 0,500 км, ул. 13-я Восточная;
- трансформаторную подстанцию N ТП - 1895 (118) - 100 кВА 10/0,4 кВ, N 12255, г.в. отсутствует, ул. 15-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 94 до ТП - 1895 (118), ориентировочная протяженность 0,015 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП 1895 (118), Л-1, ориентировочная протяженность 0,400 км, ул. 14-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП 1895 (118), Л-2, ориентировочная протяженность 0,230 км, ул. 15-я Восточная;
- трансформаторную подстанцию N ТП - 119 - 100 кВА 10/0,4 кВ, N 31А740, 1993 г.в., ул. 8-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 1 до ТП - 119, ориентировочная протяженность 0,025 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП 119, Л-1, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 8-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП 119, Л-2, ориентировочная протяженность 2,000 км, ул. 8-13-я Восточная;
- воздушную линию ВЛ-10кВ, протяженность 300 м;
- трансформаторную подстанцию N ТП - 1886 (106) - 160 кВА 10/0,4 кВ, N 38678, 1975 г.в.;
- воздушную линию ВЛ-10кВ от опоры N 12 до ТП - 1886 (106), ориентировочная протяженность 0,015 км;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП - 1886 (106), Л-1, ориентировочная протяженность 0,450 км, ул. 23-24-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП - 1886 (106), Л-2, ориентировочная протяженность 1,000 км, ул. 21-22-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП - 1886 (106), Л-3, ориентировочная протяженность 0,600 км, ул. 20-я Западная;
- воздушную линию ВЛ-0,4кВ от ТП - 1886 (106), Л-4, ориентировочная протяженность 1,000 км, ул. 25-28-я Западная.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, Администрация города Тюмени и Муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" обратились с апелляционными жалобами, в которых просят обжалуемое определение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация города Тюмени указывает, что объекты электроснабжения, расположенные на территории СНТ "Липовый остров", в силу положений Федерального закона N 217-ФЗ, а также статьи 210, пункта 2 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются совместной собственностью членов СНТ "Липовый остров", которые вправе владеть, пользоваться и распоряжаться данным имуществом и обязаны нести бремя расходов на его содержание; учитывая, что в настоящее время по заявлению граждан, проживающих в ТСН "Липовый остров", осуществляется приемка объектов электросетевого хозяйства в муниципальную собственность города Тюмени в качестве бесхозяйного имущества, в порядке утвержденным Распоряжением Администрации города Тюмени от 30.08.2007 N 1283-рк "Об утверждении Порядка выявления, постановки на учет и обслуживания бесхозяйных вещей, приема и хранения находок на территории города Тюмени", у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявления.
В обоснование апелляционной жалобы Муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - МКУ "ТГИК") указывает, что судебным актом непосредственно затрагиваются права и обязанности МКУ "ТГИК", в том числе создаются препятствия для надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора. Между тем, МКУ "ТГИК" к участию в деле в качестве третьего (заинтересованного) лица привлечено не было. Факт наличия судебного разбирательства и принятия судебного акта стал известен МКУ "ТГИК" 28.12.2020 в связи с направлением в адрес последнего письма конкурсного управляющего СНТ "Липовый остров" Плесовских ВА от 25.12.2020 N 531 "О приемке в муниципальную собственность объектов электросетевого хозяйства"; Арбитражный суд Тюменской области, вынося определение от 10.12.2020 об обязании Администрации города Тюмени принять в муниципальную собственность объекты электросетевого хозяйства, тем самым затронул законные права и интересы МКУ "ТГИК", поскольку во исполнение возложенных на него полномочий, Учреждение обязано осуществить действия по приему на бюджетный учет указанного имущества.
Возражая против доводов апелляционных жалоб, конкурсный управляющий СНТ "Липовый остров" Плесовских Виктор Александрович представил письменные отзывы, в которых просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции конкурсный управляющий СНТ "Липовый остров" Плесовских Виктор Александрович поддержал доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу, просил оставить определение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, пояснил, что определение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда Тюменской области от 17.12.2020 по настоящему делу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при проведении инвентаризации имущества СНТ "Липовый остров", конкурсным управляющим было установлено, что на территории СНТ "Липовый остров" расположены объекты электросетевого хозяйства: линии электропередачи, трансформаторные подстанции и т.д., право собственности товарищества, на которые не оформлено, однако часть объектов состоят на балансе должника.
Во избежание несения товариществом расходов по содержанию электрических сетей и выплате потерь, возникающих на участках электрических сетей, а также во исполнение решения первого собрания кредиторов от 04.04.2019, объекты электросетевого хозяйства переданы во временного владение и пользование в сетевую компанию ООО "Дорстрой" (к электрическим сетям которой опосредованно присоединены сети товарищества) путем заключения договора аренды от 08.05.2019.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 06.11.2020 по делу N А70- 14161/2020 расторгнут договор аренды объектов электросетевого хозяйства N 08/05/2019- СК от 18.05.2019, на должника СНТ "Липовый остров" возложена обязанность в течение 10-тидней с даты вступления настоящего решения в законную силу принять по акту приема передачи от ООО "Дорстрой" следующее имущество:
- трансформаторная подстанция КТП ТМ-250/10-0,4 кВ N 27968, расположена по адресу: СНТ "Липовый остров", ул. 4 Восточная;
- трансформатор ТМ-160/10 У1 N 891В797;
- трансформаторная подстанция КТП 250 кВА 10/0,4 кВ, расположена по адресу: СНТ "Липовый остров", ул. 9 Восточная;
- трансформаторная подстанция КТП 100 кВА 10/0,4 кВ, расположена по адресу: СНТ "Липовый остров", ул. 15 Восточная - ВЛ-0,4 кВ, расположена по адресу: СНТ "Липовый остров", ул.11-12 Восточная;
- трансформаторная подстанция КТП 250 кВА 10/0,4 кВ, расположена по адресу: СНТ "Липовый остров", ул. 9 Западная;
- трансформаторная подстанция КТП 250 кВА 10/0,4 кВ, расположена по адресу: СНТ "Липовый остров", ул. 12 Западная;
- трансформаторная подстанция КТП 250 кВА 10/0,4 кВ, расположена по адресу: СНТ "Липовый остров", ул. 18 Западная - ВЛ-0,4 кВ, расположена по адресу: СНТ "Липовый остров", ул.18 Западная. - ВЛ-10 кВ, протяженность 300 м.
Сетевым организациям ПАО "СУЭНКО", АО "Тюменьэнерго", ООО "Дорстрой" было направлено предложение исх. N 29 от 29.05.2019 рассмотреть возможность приобретения объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории СНТ "Липовый остров" и сообщить: условия приобретения объектов электросетевого хозяйства, их предполагаемую стоимость, сроки направления гарантирующему поставщику уведомления о принятии функций сетевой организации, а также предоставить проект договора на передачу сетей.
От АО "Тюменьэнерго" был получен отказ исх. N Т13/01/640 от 23.01.2019 в принятии сетей.
От АО "Тюменьэнерго" ответа не поступало.
От АО "СУЭНКО" поступило письменное согласие на приобретение объектов по цене 67 тыс. рублей.
В адрес правообладателей участков, считающих электросетевое хозяйство общим имуществом, конкурсным управляющим было направлено предложение о принятии в долевую собственность с последующим возложением на них расходов по содержанию сетей.
От правообладателя участка Зиновьевой Ю.Л. поступили письменные отказы от 06.06.2019, от 24.06.2019 на принятие сетей.
От Лагуновой В.Р. поступило согласие на принятие сетей.
Вопрос о передаче сетей в долевую собственность этих граждан был вынесен на собрание, созванное на 10.06.2019. Собрание не состоялось в связи с отсутствием кворума.
От кредитора - энергосбытовой компании в адрес конкурсного управляющего поступило письмо исх. N ИД009/385 от 07.06.2019, в котором было выражено несогласие с передачей сетей в собственность граждан, так как это приведет к угрозе бесперебойного энергоснабжения.
19.05.2020 от ООО "Дорстрой" поступило письмо о расторжении договора аренды, на которое направлен ответ исх. N 240 от 20.05.2020 о невозможности принятия сетей, поскольку у СНТ "Липовый остров" отсутствует возможность эксплуатации и содержания объектов электросетевого хозяйства, так как должник не является ни энергоснабжающей, ни сетевой организацией. Также отсутствует возможность поставки и передачи электроэнергии потребителям.
19.06.2020 состоялось собрание кредиторов, на котором было принято решение: "Исключить из конкурсной массы объекты электросетевого хозяйства в границах СНТ "Липовый остров" и направить в орган местного самоуправления уведомление о постановке на учет бесхозяйного имущества".
От Администрации города Тюмени поступило письмо исх. N 44-06-4348/20 от 10.07.2020 об отказе в принятии сетей, в котором указано, что электрические сети являются общедолевым имуществом.
Ссылаясь на то, что электрические сети подлежат передаче в муниципальную собственность, поскольку не имеют для кредиторов реальной ценности, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление конкурсного управляющего должника, руководствовался, положениями статей 132, 148 Закона о банкротстве и исходил из правомерности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Согласно статье 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Пункт 6 статьи 129 Закона о банкротстве относит к социально значимым объектам объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
Порядок реализации социально значимых объектов установлен пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 указанной статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное имущество и несут все расходы на его содержание (пункт 2 названной статьи).
При отказе или уклонении органа местного самоуправления либо в предусмотренных пунктом 1 указанной статьи случаях федерального органа исполнительной власти от принятия имущества, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующего органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти к принятию указанного имущества пункт 3 статьи 148 Закона о банкротстве).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий СНТ "Липовый остров" выполнил условия, установленные пунктами 1 и 2 статьи 148 Закона о банкротстве и, исполняя требования пункта 3 указанной статьи, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Последствия, наступающие в случае, если социально значимые объекты не проданы в описанном выше порядке, предусмотрены пунктом 5 статьи 132 Закона о банкротстве, согласно которому в таком случае имущество подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Пунктом 6 статьи 132 Закона о банкротстве установлено, что передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие электроснабжение домов членов и не членов товарищества, находящихся в границах товарищества относятся к объектам коммунальной инфраструктуры, о которых идет речь в статье 132 Закона о банкротстве, хотя прямо они в Законе о банкротстве не упомянуты.
При этом апелляционный суд отмечает, что спорные объекты подлежат передаче в муниципальную собственность в силу закона, объективных препятствий к этому не имеется.
Согласно пункту 39 Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в силу пункта 6 статьи 132 Закона передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 этой статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения суда в сроки, предусмотренные таким определением. Судам при применении данной нормы следует учитывать, что указанное определение принимается только при наличии разногласий между конкурсным управляющим и муниципальным образованием (собственником жилищного фонда) или при отказе последних принять упомянутое имущество. В отсутствие же таких разногласий для его передачи определение суда не требуется.
Таким образом, невозможность реализации имущества должника, являющегося социально значимым, влечет необходимость его передачи в муниципальную собственность вне зависимости от наличия или отсутствия каких либо возражений со стороны муниципалитета.
Учитывая, что нереализованное социально-значимое имущество до настоящего момента не принято Администрацией города Тюмени в муниципальную собственность, заявление конкурсного управляющего правомерно удовлетворено судом первой инстанцией.
Возражая против удовлетворения заявления, Администрация указывает на иной порядок передачи имущества, в соответствии с утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени от 30.08.2007 N 1283-рк "Об утверждении Порядка выявления, постановки на учет и обслуживания бесхозяйных вещей, приема и хранения находок на территории г. Тюмени".
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий указывает, что 19.01.2021 в ответ на обращение конкурсного управляющего о подписании акта приема-передачи имущества Администрация города Тюмени исх. N 44-06-8366/20 от 30.12.2020 сообщила, что МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" в отношении объектов электросетевого хозяйства СНТ "Липовый остров" организовано проведение обследования, по результатам которого Департаментом имущественных отношений будет подписан акт приема передачи имущества.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что от жителей СНТ "Липовый остров" в материалы дела поступил отзыв (т.д. 31 л.д. 87), согласно которому спорное имущество не является общедолевой собственностью, заявление конкурсного управляющего поддерживают, поскольку после завершения процедуры банкротства СНТ "Липовый остров" будет ликвидировано, а электросетевое хозяйство останется без ответственного лица, обеспечивающего сохранность, содержание и безопасную эксплуатацию сетей, то есть в итоге станет бесхозным.
Передача имущества в администрацию позволит обеспечить безопасную эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства на территории где постоянно проживают большое количество граждан (около 1500 семей).
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявления, поскольку объекты инженерно-технического обеспечения, расположенные на территории СНТ "Липовый остров" относятся к имуществу общего пользования находящемуся в долевой собственности граждан, в настоящий момент по заявлению граждан осуществляется приемка объектов электросетевого хозяйства в муниципальную собственность города Тюмени в качестве бесхозяйного имущества в порядке, утвержденном распоряжением Администрации города Тюмени от 30.08.2007 N 1283-рк "Об утверждении Порядка выявления, постановки на учет и обслуживания бесхозяйных вещей, приема и хранения находок на территории г. Тюмени".
Принадлежность части объектов электросетевого хозяйства СНТ "Липовый остров" подтверждена решением Арбитражного суда Тюменской области от 06.11.2020 по делу N А70-14161/2020, которым на СНТ "Липовый остров" возложена обязанность принять объекты электросетевого хозяйства от ООО "Дорстрой", ранее переданные по договору аренды объектов электросетевого хозяйства N08/05/2019-СКот 08.05.2019.
19.06.2020 состоялось собрание кредиторов, на котором было принято решение: "Исключить из конкурсной массы объекты электросетевого хозяйства в границах СНТ "Липовый остров" и направить в орган местного самоуправления уведомление о постановке на учет бесхозяйного имущества".
Принятие такого решения обусловлено тем, что от сетевых организаций были получены письменные отказы в принятии сетей либо согласие на приобретение объектов по цене 67 тыс. рублей. То есть фактическая стоимость сетей (67 тыс. руб.) меньше суммы затрат на их продажу с торгов (около 70 тыс. рублей). Таким образом, в отсутствие спроса на электрические сети на рынке, цена предложения, логично, снижается до минимума. В связи с чем, объекты электросетевого хозяйства не имеют реальной рыночной стоимости и не смогут нормализовать финансовое состояние товарищества при их продаже.
В соответствии со статьей 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке электросетевого хозяйства, находящегося на территории общества, на учет в качестве бесхозяйного, а сетевая организация, в свою очередь, имеет право эксплуатировать это хозяйство.
29.06.2020 в адрес главы города Тюмени было направлено уведомление исх. N 289 о постановке на учет бесхозяйного имущества.
От администрации города Тюмени поступило письмо исх. N 44-06-4348/20 от 10.07.2020 об отказе в принятии сетей, в котором указано, что электрические сети являются общедолевым имуществом.
Действительно по смыслу пункта 5 статьи 3 Закона о садоводстве всё имущество в границах товарищества является имуществом общего пользования.
Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 25 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ в соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение соответствующей доли в праве общей собственности на такое имущество.
Аналогичные по смыслу разъяснения изложены в письмах Росреестра (для регистрации права долевой собственности необходимо решение общего собрания с определением доли каждого участника).
Таким образом, отказ администрации г. Тюмени в принятии электросетевого хозяйства является необоснованным поскольку оформление долевой собственности СНТ "Липовый остров" невозможно в силу следующих обстоятельств:
- имеется отказ от оформления в долевую собственность хотя бы одного правообладателя;
- имеется вступившее в законную силу решение Центрального районного суда от 30.04.2019 по делу N 2а-4588/2019, оставленное без изменения постановлением Тюменского областного суда от 11.09.2019, в котором отказано в удовлетворении административного иска правообладателя к Управлению Росреестра по Тюменской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственной регистрации права правообладателя на долю в общедолевой собственности на земельный участок с кадастровым номером N (площадью 826361 кв.м.); об обязании административного ответчика осуществить государственную регистрацию права правообладателя на этот земельный участок;
- в СНТ "Липовый остров" решения общего собрания об оформлении земельных участков и электросетевого хозяйства в долевую собственность граждан не принимались, земельные участки СНТ "Липовый остров" в долевую собственность граждан не оформлялись;
- объекты электросетевого хозяйства являются источником повышенной опасности и подлежат учету в Ростехнадзоре, следовательно, электросетевое хозяйство не может находиться в собственности физических лиц, а тем более в долевой собственности, поскольку будет вообще отсутствовать лицо, обеспечивающее сохранность, содержание и эксплуатацию сетей
В адрес правообладателей участков, считающих электросетевое хозяйство общим имуществом, ранее конкурсным управляющим было направлено предложение о принятии в долевую собственность с последующим возложением на них расходов по содержанию сетей.
Однако от правообладателей поступили письменные отказы (от 06.06.2019 и 24.06.2019) на принятие сетей. От Лагуновой В.Р. поступило согласие на принятие сетей.
Вопрос о передаче сетей в долевую собственность этих граждан был вынесен на собрание, созванное на 10.06.2019, которое не состоялось в связи с отсутствием кворума.
После ликвидации должника электросетевое хозяйство не переходит и не может перейти без волеизъявления правообладателей в общедолевую собственность.
Полномочия правления товарищества, к исключительной компетенции которого, как полагает Администрация, отнесены полномочия рассмотрения вопросов владения, пользования и распоряжения гражданами имуществом общего пользования товарищества, также прекращены в силу Закона о банкротстве (пункт 2 статьи 126 Закона о банкротстве).
Таким образом, объекты электросетевого хозяйства, расположенные на территории СНТ "Липовый остров", в общей долевой собственности граждан не находятся, право собственности должника на спорное имущество также не зарегистрировано.
Администрацией не представлено доказательств того, что спорное имущество относится к имуществу, которое в силу закона не может принадлежать органам местного самоуправления, а также доказательств наличия прав третьих лиц на спорное имущество.
Возражая против удовлетворения заявления, Администрация указывает на иной порядок передачи имущества, в соответствии с утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени от 30.08.2007 N 1283-рк "Об утверждении Порядка выявления, постановки на учет и обслуживания бесхозяйных вещей, приема и хранения находок на территории г. Тюмени".
Так 19.01.2021 в ответ на обращение конкурсного управляющего о подписании акта приема-передачи имущества Администрация города Тюмени исх. N 44-06-8366/20 от 30.12.2020 сообщила, что МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" в отношении объектов электросетевого хозяйства СНТ "Липовый остров" организовано проведение обследования, по результатам которого Департаментом имущественных отношений будет подписан акт приема-передачи имущества.
Объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие электроснабжение домов членов и не членов товарищества, находящихся в границах товарищества относятся к объектам коммунальной инфраструктуры, о которых идет речь в статье 132 Закона о банкротстве, хотя прямо они в Законе о банкротстве не упомянуты.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 39 Постановления от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснил, что согласно пункту 6 статьи 132 Закона передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 этой статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Таким образом, выводы суда о передаче социально значимых объектов в собственность муниципального образования без каких-либо дополнительных условий, являются правильными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы Администрации, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Довод МКУ "ТГИК о том, что принятым судебным актом затрагиваются права МКУ "ТГИК", поскольку во исполнение возложенных на него полномочий, учреждение обязано осуществить действия по приему на бюджетный учет объектов электросетевого хозяйства отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку то обстоятельство, что МКУ "ТГИК является структурным подразделением Администрации города Тюмени не освобождает Администрацию города Тюмени от обязанности принять социально-значимые объекты в муниципальную собственность.
В соответствии со статьями 40-48 Устава города Тюмени (в ред. решения Тюменской городской Думы от 28.03.2019 N 92) Администрация города Тюмени в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени, в том числе:
- осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени;
- ведет реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности города Тюмени;
- принимает решения о перепрофилировании имущества (изменении целевого назначения имущества), находящегося в муниципальной собственности города Тюмени, либо о его отчуждении;
- осуществляет разработку и реализацию планов приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Тюмени;
- осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
- устанавливает порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных, казенных учреждений и внесения в них изменений.
Как указывает само МКУ "ТГИК" его учредителем от имени муниципального образования городской округ город Тюмень выступает департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, также входящий в систему органов местного самоуправления.
Согласно пункту 3.2.3 Устава МКУ "ТГИК" в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет решения органов местного самоуправления.
Согласно пункту 2.1 Устава основной целью деятельности МКУ "ТГИК" является осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну города Тюмени.
Таким образом, МКУ "ТГИК" является структурным подразделением Администрации города Тюмени, посредством которого администрация осуществляет и реализует свои полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
При этом МКУ "ТГИК", осуществляя бюджетный учет имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени и контроль за использованием муниципального имущества по назначению, не наделено полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.
В ходе рассмотрения обособленного спора Администрация города Тюмени не заявляла ходатайств о привлечения к участию в деле его структурного подразделения МКУ "ТГИК" в качестве третьего лица.
Таким образом, обжалуемый судебный акт не возлагает дополнительных обязанностей на МКУ "ТГИК", поскольку полномочия по приему на бюджетный учет спорных объектов делегированы Администрацией г. Тюмени своему структурному подразделению - МКУ "ТГИК".
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ) от 30.06.2020 N 12 "О применении АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по жалобе подлежит прекращению.
Таким образом, производство по апелляционной жалобе МКУ "ТГИК подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения Арбитражного суда Тюменской области от 17.12.2020 года по делу N А70-485/2017.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Тюменской области от 17 декабря 2020 года по делу N А70-485/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Производство по апелляционной жалобе Муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство" прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.А. Зюков |
Судьи |
О.В. Дубок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-485/2017
Должник: САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ЛИПОВЫЙ ОСТРОВ"
Кредитор: АО "ТЮМЕНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: Общественная организация Саморегулируемая межрегиональная "Ассоциация антикризисных управляющих", Плесовских Виктор Александрович, Управление Росреестра по Тюменской области, УФНС по Тюменской области, УФССП по Тюменской области, ООО "Технология"
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2024 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13473/2023
24.10.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10737/2023
16.06.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3000/2023
30.11.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11945/2022
24.11.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5852/17
22.07.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6063/2022
21.03.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5852/17
03.02.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15099/2021
27.01.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14396/2021
21.12.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13788/2021
07.10.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5852/17
10.09.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5852/17
30.06.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5943/2021
16.06.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5595/2021
04.06.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5852/17
21.04.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5852/17
22.03.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14729/20
17.02.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8/2021
11.02.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14640/20
03.02.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14577/20
23.09.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9402/20
19.08.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5852/17
26.06.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3977/20
10.03.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-651/20
11.11.2019 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5852/17
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-485/17
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-485/17
10.10.2019 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-485/17
26.09.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11786/19
24.07.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7534/19
25.04.2019 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-485/17
06.02.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5852/17
21.11.2017 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15179/17
10.10.2017 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-485/17
25.07.2017 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8397/17
18.05.2017 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-485/17