г. Ессентуки |
|
17 февраля 2021 г. |
Дело N А25-1896/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.02.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.02.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Джамбулатова С.И., Годило Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крыловым Р.А., при участии в судебном заседании представителей конкурсного управляющего Ляхова А.П. - Семенова Р.Р. (по доверенности от 11.11.2020), Ишкова Д.В. (по доверенности от 01.02.2021), представителя Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике - Куджева З.А. (по доверенности от 01.02.2021), в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике на определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2020 по делу N А25-1896/2011, принятое по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о признании действий конкурсного управляющего МУП "Управляющая компания жилищнокоммунального хозяйства Зеленчукского района" Ляхова А.П. незаконным и взыскании убытков, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зеленчукского района",
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2012 муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания жилищнокоммунального хозяйства Зеленчукского района" (далее - должник) признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим должника утвержден Османов Мухаммед Ахмедович.
Определением суда от 12.07.2018 конкурсный управляющий должника Османов Мухаммед Ахмедович отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника. Определением суда от 23.08.2018 конкурсным управляющим должника утвержден Ляхов Алексей Петрович.
Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - заявитель, уполномоченный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий конкурсного управляющего Ляхова А.П. незаконными и взыскании убытков в размере 1 503 843 рубля.
Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2020 по делу N А25-1896/2011 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2020 по делу N А25-1896/2011 Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого определения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий Ляхов Алексей Петрович, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике поддерживал доводы изложенные в апелляционной жалобе, просил определение суда первой инстанции отменить.
Представители конкурсного управляющего Ляхова А.П. поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, просили определение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность определения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2020 по делу N А25-1896/2011 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2020 по делу N А25-1896/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" разъяснено, что в силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.
При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией. Абзацем 4 пункта 1 указанного постановления судам предписано учитывать, что сохранение штатных единиц и заполнение вакансий из их числа в процедуре конкурсного производства допускаются лишь в той мере, в какой это оправданно для целей конкурсного производства, прежде всего сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Пунктом 4 ст. 20.4 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что арбитражный управляющий обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, которые причинены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда.
В абзаце третьем пункта 48 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что арбитражный управляющий несет ответственность в виде возмещения убытков при условии, что таковые причинены в результате его неправомерных действий.
В соответствии с пунктом 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 N 150 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих" под убытками, причиненными должнику, а также его кредиторам, понимается любое уменьшение или утрата возможности увеличения конкурсной массы, которые произошли вследствие неправомерных действий (бездействия) конкурсного управляющего, при этом права должника и конкурсных кредиторов считаются нарушенными всякий раз при причинении убытков. Ответственность арбитражного управляющего является гражданско-правовой, поэтому убытки подлежат взысканию по правилам статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме права под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 годаN 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. Таким образом, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать противоправность поведения ответчика, наличие и размер убытков и причинно-следственную связь между первым и вторым обстоятельствами, в то время как обязанность по доказыванию отсутствия вины в причинении убытков лежит на привлекаемом к гражданско-правовой ответственности лице.
По смыслу разъяснений, приведенных в пункте 53 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", заявление кредиторов о возмещении убытков, причиненных арбитражным управляющим, подлежит рассмотрению в рамках дела о банкротстве.
Согласно пункту 3 статьи 131 Закона о банкротстве в целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
В соответствии с п. 6. ст. 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, необходимых для жизнеобеспечения граждан.
Основными видами деятельности должника является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод. Таким образом, деятельность должника относится к социально-значимой.
Кроме того собрание кредиторов не принимало решение о прекращении хозяйственной деятельности должника. Следовательно, должник обязан продолжать свою деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд и сбору и обработке сточных вод.
На дату введения конкурсного производства должник имел, согласно штатного расписания 102 штатные единицы. На текущую дату численность работников должника составляет 50 человек.
Таким образом, по сравнению с предбанкротным состоянием должника численность работников должника уменьшилась на 51%. Однако, объем работ и предоставляемых услуг по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сбору и обработки сточных вод увеличился. МУП "УКЖКХ Зеленчукского района" обслуживает 6584 точки подключения воды которыми пользуются 15983 абонентов физических лиц и 182 абонента юридических лиц.
В обоснование противоправного поведения конкурсного управляющего Ляхова А.П. заявитель приводит определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2018 г. по делу N А25-1896/2011 о признании незаконными действий конкурсного управляющего Османова М.А.
В указанном определении судом установлено, что законодательство регулирующее банкротство не предусматривает введение в процедуре конкурсного производства новых штатных единиц, кроме того судом установлено наличие дублирующих должностей. Ляховым А.П. проведена ревизия штата на предмет соответствия работников занимаемым должностям в результате количество их сократилось с 74 единиц (период Осмнова М.А.) до 50 единиц (текущий момент), что соответствует целям конкурсного производства.
Таким образом, определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2018 г. по делу N А25-1896/2011 о признании незаконными действий конкурсного управляющего Османова М.А. не может свидетельствовать о неправомерности действий (бездействий) Ляхова А.П. и не может быть положено в основу судебного акта о правомерности действий (бездействий) Ляхова А.П. и взыскания с него убытков. Фактически определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2018 г. по делу N А25-1896/2011 установлена неправомерность переименований должностей, упразднение и введение новых штатных единиц, что заявитель Ляхову А.П. не предъявляет. Во взыскании убытков с Османова М.А. указанным определением отказано.
В настоящем обособленном споре заявитель вменяет конкурсному управляющему убытки, связанные с необоснованной выплатой заработной платы следующим работникам:
Ф. И. О. |
Должность |
Ничепуренко Вера Францевна |
Главный бухгалтер |
Черкасова Ольга Николаевна |
Бухгалтер по заработной плате |
Бутенко Людмила Алексеевна |
Бухгалтер по работе с физ. лицами |
Бондарева Марина Алексеевна (декпет) |
Кассир по приёму платежей |
Константинова Наталья Алексеевна |
Начальник расчётного отдела |
Лалаева Марина Николаевна |
Мастер |
Чеккуев Джанболат Хаджибиевич |
Начальник участка |
Сельгеева Вера Ивановна |
Старший контролёр |
Оставление в штате конкурсным управляющим специалистов на основании трудовых договоров не противоречит Закону о банкротстве, поскольку арбитражный управляющий для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве для достижения целей процедуры банкротства, имеет право привлекать на договорной основе или сохранять в штате иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника (пункт 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве).
Сам факт оставления в штате конкурсным управляющим определенных специалистов на основании трудовых договоров не может быть оценен как незаконное действие конкурсного управляющего, оценке подлежит необходимость оставления конкурсным управляющим указанных специалистов. Факт необходимости и целесообразности нахождения в штате должника указанных специалистов подтверждается представленными в материалы дела сведениями об объеме выполненных работ, объяснениями работников о количестве произведенных ими в спорный период работ.
Судом первой инстанции установлено, что Бондарева Марина Алексеевна работает в штате должника с 10.04.2007 в должности старшего контролёра, с 01.12.2008 в должности кассира абонентского отдела, с 13.09.2012 в должности бухгалтера абонентского отдела, с 01.03.2013 в должности кассира по приёму платежей расчётного отдела, в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, стаж работы на предприятии 13 лет 1 месяц.
Ничепуренко Вера Францевна работает в штате должника с 10.04.2007 в должности главного бухгалтера, 01.03.2013 переведена на должность начальника общего отдела, 01.01.2020 переведена на должность главного бухгалтера, стаж работы на предприятии 13 лет 1 месяц, в обязанности работника входит руководство формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, статистического и управленческого учета, предоставление бухгалтерской информации, составление журналов-ордеров N 1, N 2, N 7 (касса, банк, подотчетные лица), проверка отчетов материально-ответственных лиц движения материалов, ведение журналов учета движения материальных ценностей, начисление амортизации основных средств, ведение счетов 62/2, 62/6, 62/7 (расчеты с населением, предприятиями за предоставленные услуги).
Черкасова Ольга Николаевна работает в штате должника с 10.04.2007 в должности бухгалтера расчетного отдела, с 01.03.2013 в должности бухгалтера по заработной плате, стаж работы 13 лет 1 месяц. В должностные обязанности входит начисление заработной платы работникам предприятия, составление отчетов в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, подготовка статистической отчетности.
Бутенко Людмила Алексеевна работает в штате должника с 13.09.2012 кассиром абонентского отдела, с 01.03.2013 бухгалтером по работе с физическими лицами расчётного отдела, стаж работы 7 лет 8 месяцев. В должностные обязанности входит контроль своевременности взыскания дебиторской задолженности с абонентов, разноска данных по лицевым счетам абонентов, выписывание квитанций для абонентов, составление отчета по дебиторской задолженности абонентов (более 15 тысяч).
Константинова Наталья Алексеевна работает в штате должника с 10.04.2007 в должности начальника жилищно-эксплуатационного участка, с 01.03.2013 начальником расчётного отдела, стаж работы на предприятии 13 лет 1 месяц. Организует работу расчётного отдела должника, организовывает выполнение приказов и распоряжений конкурсного управляющего, осуществляет контроль за правильностью начисления платы за предоставление услуг предприятием и применением всех категорий льгот, контролирует правильность применения тарифов за оказание услуг по водоснабжению и отвода сточных вод, выявляет причины возникновения дебиторской задолженности за абонентами и принимает меры для ее погашения, обеспечивает своевременную и качественную сдачу установленной отчетности, участвует в рассмотрении жалоб и заявлений граждан, касающихся вопросов водопотребления, оплаты за предоставляемые услуги и подготавливает своевременные объективные ответы на них, осуществляет руководство контролерами, устанавливает и доводит им производственные и индивидуальные задания в соответствии с утвержденными планами и графиками, контролирует сохранность документов расчётного отдела.
Лалаева Марина Николаевна работает в штате должника с 11.05.2012 на должности инженера по охране труда и технике безопасности, с 01.04.2015 переведена мастером участка по учёту и контролю приборов учёта ресурсов, стаж работы на предприятии составляет 8 лет. В должностные обязанности указанного работника входит осуществление в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность должника, руководство производственным участком по учёту и контролю приборов учёта ресурса.
При поступлении заявления абонента и проведённой оплаты данной услуги в кассу в течении трёх дней мастер участка по учёту и контролю приборов учёта ресурса выезжает по месту жительства абонента для выполнения следующих задач: при отсутствии у абонента установленного прибора учёта холодной воды, мастер участка определяет место для установки прибора учёта холодной воды, объём работы по его установлению, тип прибора учёта холодной воды; при замене установленного прибора учёта холодной воды мастер участка определяет возможности такой замены на прибор учёта холодной воды, приобретенный абонентом и внесённый в Государственный реестр средств изменений. Вносит акт, составленный в двух экземплярах следующие данные: дата, время, адрес по которому составлен акт, сохранность всех пломб, проверку работоспособности при разных нагрузках, последнее показание прибора учёта холодной воды, наличие паспорта на прибор учёта, соответствие заводского номера, указанного на приборе учёта номеру, указанному в его паспорте, дату изготовления, дату последней поверки, соответствие схемы монтажа и фактического расположения прибора. Мастер участка определяет необходимые мероприятия и их объём по установке прибора учёта. Осуществляет контроль за межповерочным интервалом проборов учёта воды, координирует деятельность рабочих участка, контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, представляет предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение производственной дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия, ежемесячно составляет и своевременно представляет установленную отчетность в бухгалтерию предприятия, подготавливает и своевременно представляет заявки на запасные части, инструменты и прочие материалы, необходимые для выполнения работ по учёту и контролю приборов учёта ресурса, ведет техническую документацию участка, журнал выполнения объемов работ, участвует в рассмотрении жалоб, заявлений, касающихся вопросов обслуживания абонентов при установке и переопломбировании приборов учёта воды, готовит своевременные и объективные ответы.
Чеккуев Джанболат Хаджибиевич принят в штат должника 04.09.2019 на должность начальника участка по учёту и контролю приборов учёта ресурса, стаж работы 5 лет. Осуществляет техническое руководство и организацию работ по установке, замене техническому обслуживанию и контролю приборов учёта ресурса, предоставленных потребителю в жилом или нежилом помещении, осуществляет эксплуатацию, ремонт и замену приборов учёта в соответствии с технической документацией, контролирует состояние приборов учёта и правильность снятия их показаний, при выявлении фактов несанкционированного вмешательства потребителем в работу приборов учёта, принимает необходимые меры (определяет сумму оплаты), выявляет факты безучётного пользования ресурсом, определяет возможность использования приборов учёта ресурса (при проведении осмотра и при установке приборов учета), оформляет разрешение (акт ввода) прибора учёта в эксплуатацию, предоставляет данные (замена, установка, опломбирование, переопломбирование) приборов учёта в расчётный отдел для ведения реестра данных приборов учёта ресурса, принимает участие в провидении мероприятий по соблюдению персоналом установленных правил, мер безопасности и противопожарных мероприятий.
Сельгеева Вера Ивановна принята в штат должника с 01.04.2013 на должность старшего контролера расчетного отдела на период отпуска по уходу за ребенком Чотчаевой М.Ю., после увольнения Чотчаевой М.Ю. 16.02.2016 переведена на постоянную основу, стаж работы на предприятии 7 лет 2 месяца. Организует работу контролёров на участках, выполняет плановые показатели за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению с физических лиц, проводит работу с задолжниками на участках и взыскивать задолженность со злостных неплательщиков, проводит инвентариаацию абонентов оо типу благоустройства, проводит инвентаризацию абонентов самовольно подключившихся к центральному водопроводу и канализационным линиям, систематически проводит профилактическую работу с нарушителями водопотребления частного сектора и принимает меры, согласно "Правил пользования коммунальным водопроводом и канализацией", соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, правила норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Работники должника в отношении которых заявитель вменяет конкурсному управляющему убытки, связанные с необоснованной выплатой заработной платы, являются специалистами узкого профиля и работают в штате должника более 10 лет. Указанными работниками проведена работа по согласованию (установлению) тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей МУП "УКЖКХ Зеленчукского района" на 2019-2023 годы что подтверждается постановлением главного управления по тарифам КЧР N 106 от 20.11.2018 г., N60 от 15.11.2019 г. N41 от 05.11.2020 г.
В период деятельности должника под руководством Османова М.А. в штате должника работало 9 бухгалтеров, что подтверждается определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2018 г. по делу N А25-1896/2011, на текущий момент у должника работает 3 бухгалтера включая главного бухгалтера, то есть в три раза меньше штатных единиц.
Необходимость нахождения в штате бухгалтеров обосновывается в том числе наличием электронного документооборота посредством которого происходит обмен информацией с органами статистики, ПФР, ФСС, ФОМС, ФНС, администрацией и т.д., что подтверждается договором N 13160147/9 от 17.10.2019 г., договором N 14 от 13.11.2020 г., договором 13160161/20 от 13.11.2020 г.
Необходимость нахождения в штате спорных единиц подтверждается, в том числе увеличением количества абонентов, необходимостью заключения новых абонентских договоров, реагированию на заявления, жалобы.
В соответствии справки N 169 от 01.12.2020 г. в результате деятельности должника количество абонентов юридических лиц в 2018 г. увеличилось на 93 единицы, в 2019 г. на 94 единицы в 2020 на 58 единиц.
В соответствии справки от 01.12.2020 г. в результате деятельности должника количество абонентов физических лиц увеличилось 2018 г. на 150 единиц, в 2019 г. на 260 единиц в 2020 на 249 единиц.
В соответствии сведений администрации Зеленчукского сельского поселения N 712 от 01.12.2020 г. численность населения станицы Зеленчукской по состоянию на 01.12.2020 г. составляет 22593 человека. Таким образом, объем производимых работ производимым должником увеличился с течением времени.
В соответствии с актом обследования централизованной системы холодного водоснабжения от 03.09.2018 г. с участием Ляхова А.П., Чекуева Д.Х. и первого заместителя главы Зеленчукского сельского поселения Салпагарова Э.А. были выявлены неучтенные водопроводные сети протяженностью 17883 м., что значительно увеличило объем работы должника.
В настоящий момент указанные сети проинвентаризированы, зарегистрированы и включены в состав имущественного комплекса должника. Права на указанные сети установлены Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-659/2019.
Конкурсным управляющим произведена оценка имущественного комплекса должника, собранием кредиторов утвержден порядок продажи имущества должника, назначены торги по продаже имущества должника. Первые торги по продаже имущества должника, назначенные на 29.01.2021 г. не состоялись по причине отсутствия участников, назначено проведение повторных торгов назначено на 17.03.2021 г. Таким образом, в ходе деятельности Ляхова А.П. конкурсная масса должника увеличилась.
Должником производится реализация значительного объема питьевой воды и пропуска сточных вод, что подтверждается отчетами по реализации воды пропуска сточных вод за 2018 г., 2019 г., 2020 г., а также оборотно-сальдовыми ведомостями за 2019-2020 гг.
Основными видами деятельности должника является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод. В соответствии со ст. 8 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем.
Администрация Зеленчукского сельского поселения не располагает сведениями о наличии на территории Зеленчукского сельского поселения организаций за исключением МУП "УКЖКХ Зеленчукского района" способных предоставлять услуги по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сбору и обработке сточных вод. Кроме того, с целью недопущения техногенных и (или) экологических катастроф либо гибели людей требует продолжить МУП "УКЖКХ Зеленчукского района" осуществлять деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, сбору и обработке сточных вод. В случае прекращения МУП "УКЖКХ Зеленчукского района" указанной деятельности сообщает об ответственности, просит обеспечить бесперебойное функционирование, сохранность сетей водоснабжения, водоотведения на территории Зеленчукского сельского поселения.
Таким образом, в материалы дела заявителем не представлены доказательства того, что в результате неправомерных действий управляющего произошло уменьшение конкурсной массы. В деле отсутствуют доказательства причинно-следственной связи между неправомерными действиями конкурсного управляющего и наступившими для кредиторов или должника негативных последствий.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствует.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 ст. 270 АПК РФ) не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2020 по делу N А25-1896/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
С.И. Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-1896/2011
Должник: МУП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зеленчукского района" в лице конкурсного упрравляющего Османова М. А.
Кредитор: Биджиев Шагабан Ромазанович, ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" в лице Карачаево-Черкесского филиала, ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк", Семенов Рашид Радмирович, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ФГУП "Охрана" МВД РФ по КЧР, ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ОХРАНА" МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Третье лицо: Администрация Зеленчукского сельского поселения, "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество", Администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Амироков Артур Юрьевич, Временный управляющий Амироков Артур Юрьевич, Зеленчукский районный отдел судебных приставов УФССП России по КЧР, Зеленчукский районный суд КЧР, Ляхов Алексей Петрович, МУП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зеленчукского района", Некоммерческая партнерство "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содружество", НП "Межрегиональная Северо-Кавказская Саморегулируемая организация Профессиональных Арбитражных Управляющих "Содружество", НП СО АУ Северо-Запад, Османов Мухаммед Ахмедович, Управление Росреестра по КЧР, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, Федеральная налоговая служба России
Хронология рассмотрения дела:
02.08.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3549/18
22.06.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3549/18
17.02.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3549/18
25.03.2019 Определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1896/11
19.02.2019 Определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1896/11
16.01.2019 Определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1896/11
06.12.2018 Определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1896/11
03.10.2018 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3549/18
29.05.2018 Определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1896/11
22.10.2012 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1896/11
08.06.2012 Определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1896/11