г. Челябинск |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А47-9779/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тарасовой С.В.,
судей Лукьяновой М.В., Ширяевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ушаковой О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский областной медицинский колледж" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.12.2020 по делу N А47-9779/2020.
В судебном заседании Арбитражного суда Оренбургской области приняли участие представители:
истца, общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" - Ефанова И.К. (паспорт, доверенность N 9 от 09.01.2021, диплом),
ответчика, государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский областной медицинский колледж" - Колобухов И.Б. (паспорт, доверенность N 20 от 11.01.2021).
Общество с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" (далее - ООО "Оренбург Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к государственному автономному профессиональному образовательному учреждению "Оренбургский областной медицинский колледж" (далее - ГАПОУ "ООМК", ответчик) о взыскании задолженности за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за январь - март 2020 года в сумме 74 059 руб. 42 коп. по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 554/9 -р/N277 от 25.12.2018.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.12.2020 исковые требования удовлетворены.
ГАПОУ "ООМК" не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что с 01.01.2019 общество "Оренбург Водоканал" на основании договора от 25.12.2018 N 554/9-р оказывает ответчику услуги по водоотведению. По указанному договору согласованы в качестве контрольных канализационные колодцы (далее также - ККК) по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 25, а именно в местах сброса стоков ответчика в канализационную сеть общего пользования. При этом ККК по ул. Ленинская не находятся на балансе и не обслуживаются организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В порядке контроля за сбросом ответчиком сточных вод в систему коммунальной канализации истец 27.01.2020 произвел отбор проб сточной воды, из ККК2 сети водоотведения.
С позиции ответчика, результат лабораторного анализа пробы сточных вод, взятой в коммунальной канализации на близлежащей к территории Учреждения, и произведенного лабораторией общества "Оренбург Водоканал", вызывает сомнение с точки зрения законности и объективности.
Ответчик считает, что колодец, из которого осуществлялась проба (нижний контрольный колодец по улице Ленинской), не отвечает требованиям контрольного колодца, содержащимся в пункте 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Ответчик считает, что через территорию, принадлежащую ГАПОУ "ООМК", проходит централизованная сеть водоотведения (входят стоки иных абонентов истца, в том числе с музучилища, с культпросветучилища, с жилого дома по пер. Ивановский).
В контрольный колодец, из которого производился отбор проб от 27.01.2020, помимо сточных вод ответчика поступают сточные воды от иных абонентов. Особенности схемы водоотведения и отсутствие у ответчика договорных отношений с абонентами, стоки которых через колодец поступают на территорию ГАПОУ "ООМК", не позволяют квалифицировать отношения ответчика и истца с указанными лицами как субабонентские.
Кроме того, судом не исследованы доказательства того, что истец предоставил в суд доказательства идентичности отобранных проб, представленным на анализ в лабораторию. С позиции ответчика, истцом нарушены требования ГОСТ 31861-2012 при отборе проб и их транспортировке, так при отборе проб не указаны обязательные сведения: координаты расположения и наименование места отбора проб, метод отбора, температура воды, цель отбора проб.
Судом не исследованы доказательства, того, что уполномоченным лицом истца были взяты пробы сточной воды.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Оренбург Водоканал" (организация ВКХ) и ГАПОУ "ООМК" (абонент) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 554/9-р/N277 от 25.12.2018 (т.1 л.д. 12 - 28), в соответствии с пунктом 1 которого организация ВКХ, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду (далее - холодную воду) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором. Организация ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения организации водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организации определяются в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению N 1 (пункт 2 договора).
В соответствии с пп. "р" пункта 12 договора, истец обязан осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В силу подпункта "т" пункта 14 абонент обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
Организация ВКХ не позднее 15 минут до проведения обследования и (или) отбора проб, оповещает абонента о дате и времени посещения с приложением списка проверяющих (пункт 24 договора).
В силу пункта 28 договора, контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод".
В приложении N 5 к договору сторонами согласованы контрольные канализационные колодцы.
Письмом с исх. б/н от 18.10.2019 ООО "Оренбург - Водоканал" письменно уведомил ответчика о проведении проверки качественного состава сточных вод, поступающих в систему городской канализации, от объекта ГАПОУ "ООМК", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 25 (т.1 л.д. 50). Ответчиком письмо получено, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции за номером N УЗ-62/1281-13х2019.
Как указывает истец, 18.10.2019 сотрудниками истца в присутствии представителей ответчика на объекте ул. Ленинская, д. 25 был проведен отбор сточных вод из согласованных ККК, о чем составлены акты N 226/10, N 227/10 от 18.10.2019 об отборе проб N 2081 (ККК1), N 2080 (т.1 л.д. 51, 53). По результатам исследования отобранной пробы были составлены Протоколы N 2521, N 2520 от 24.10.2019.
Ответчиком также была отобрана параллельная проба, которая была передана ответчиком для исследования в независимую лабораторию. Результаты отобранных проб ответчиком в адрес истца представлены не были.
Названные акты содержат указание на точку отбора пробы (КК-1, КК-2), номер пробы (2081, 2080), объем отобранной пробы (0,5 дм3 x 2,0, 1,0 дм3 x 2,0, 0,1дм3 x 4,0, 0,5дм3 x 1,0, 1,0 дм3 x 1,0), вид, материал тары (стекло, пластик) и определяемые показатели.
Из актов следует, что отбор проб производился путем опускания ручного пробоотборника в контрольный канализационный колодец и забора пробы сточных вод из лотка данного колодца (выпускной трубы) в турбулентном проточном потоке на прямолинейном участке лотка контрольного колодца при отсутствии подпора; смешивание сточных вод абонента со сточными водами иных абонентов не происходило. В актах отбора проб указано, что отбор проб произведен в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб" и ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод" и ПНД Ф 12.15.1-08 (Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод).
По результатам исследования отобранных проб составлены протоколы от 24.10.2019 N 2521, N 2520 (т.1 л.д. 52, 54) результатов исследований проб. На основании анализа проб сточных вод, истцом установлено превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, в связи с чем ответчик произвел расчет платы за превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в размере 14 353 руб. 06 коп. и выставил счет-фактуру от 31.12.2019 N 29412 на оплату долга за декабрь 2019 года на указанную сумму.
Письмом с исх. б/н от 27.01.2020 ООО "Оренбург Водоканал" письменно уведомило ответчика о проведении проверки качественного состава сточных вод, поступающих в систему городской канализации от объекта ГАПОУ "ООМК", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 25 (т.1 л.д. 57). Ответчиком письмо получено, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции за номером N УЗ-62/16-Вх2020.
30.01.2020 истцом в присутствии представителей ответчика на объекте ул. Ленинская, д. 25 был проведен отбор сточных вод из согласованных ККК, о чем составлен акт N 125/01 от 27.01.2020 об отборе проб N 121 (ККК2). По результатам исследования отобранной пробы был составлен протокол N 130 от 30.10.2020.
Акт N 125/01 содержит указание на точку отбора пробы (КК-2), номер пробы (121), объем отобранной пробы, вид (материал) тары (стекло, пластик) и определяемые показатели (т.1 л.д.59).
Из актов следует, что отбор проб производился путем опускания ручного пробоотборника в контрольный канализационный колодец и забора пробы сточных вод из лотка данного колодца (выпускной трубы) в турбулентном проточном потоке на прямолинейном участке лотка контрольного колодца при отсутствии подпора; смешивание сточных вод абонента со сточными водами иных абонентов не происходило. В актах отбора проб указано, что отбор проб произведен в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб" и ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод" и ПНД Ф 12.15.1-08 (Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод).
По результатам исследования отобранных проб составлен протокол от 30.01.2020 N 130 (т.1 л.д. 60) результатов исследований проб. На основании анализа проб сточных вод истцом установлено превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, в связи с чем произведен расчет платы за превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ за период с января по март 2020 года и для оплаты выставлены ответчику счет-фактуры N 1284 от 31.01.2020 на сумму 22 000 руб. 18 коп., N 1404 от 29.02.2020 на сумму 19 764 руб. 86 коп., N 2677 от 31.03.2020 на сумму 17 941 руб. 32 коп. (т. 1 л.д. 61, 63, 67).
Общая сумма долга за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за период декабрь 2019 года, январь - март 2020 года по расчету истца составила 74 059 руб. 42 коп.
Общество "Оренбург Водоканал" направило в адрес ответчика претензии с исх. N 02/003 от 07.07.2020, N 02/034 от 18.03.2020 с требованием оплаты задолженности (т.1 л.д. 76 - 77), которые оставлены последним без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества "Оренбург Водоканал" в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Правоотношения между истцом и ответчиком регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами N 644, Правилами N 525 (действовавшими в спорный период).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением администрации г. Оренбурга от 28.12.2016 N 4115-п "Об утверждении нормативов допустимых к сбросу концентраций загрязняющих веществ, принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации г. Оренбурга" утверждены нормативы допустимых к сбросу концентраций загрязняющих веществ, принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации города Оренбурга.
Механизм взимания владельцами систем канализации населенных пунктов платы за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов регулируется Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области, утвержденным Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.04.2017 N 245-п "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области".
Согласно пункту 6 Постановления Правительства Оренбургской области от 06.04.2017 N 245-п "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области в 2017 году, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области" объем фактически сброшенных сточных вод принимается за период от обнаружения нарушения до очередного отбора проб владельцами систем канализации, но не более трех месяцев.
Пунктом 1 статьи 30 Закона N 416-ФЗ определено, что контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ).
В силу пункта 25 Правил N 644 абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом N 413-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и названными Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с Правилами.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (подпункты "в", "г" пункта 36 Правил N 644).
Абонент, в свою очередь, имеет право принимать участие в отборе проб холодной воды и проб сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, осуществлять параллельный отбор проб (подпункт "б" пункта 37 Правил N 644).
Пунктом 111 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 113 Правил N 644, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле, предусмотренной пунктом 123 Правил N 644.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 525 отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.
Пунктом 29 Правил N 525 установлено право абонента при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.
Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб.
Согласно пункту 27 параграфа IV Правил N 525 по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
Факт превышения нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах истец подтверждает вышеуказанными актами отбора проб сточных вод N 226/10, N 227/10 от 18.10.2019 об отборе проб N 2081 (ККК1) и N 2080 (ККК2) соответственно, N 125/01 от 27.01.2020 об отборе проб N 121 (ККК2), отводимых абонентом в системы городской канализации, а также протоколами результатов исследования проб от 24.10.2019 NN 2521, 2520 и от 30.01.2020 N 130.
Из указанных актов возможно определить, из какого колодца производился отбор пробы.
Ответчик в апелляционной жалобе указывает, что колодец, из которого осуществлялась проба (нижний контрольный колодец по улице Ленинской), не отвечает требованиям контрольного колодца, содержащимся в пункте 2 Правил N 644. Через территорию, принадлежащую учреждению "ООМК", проходит централизованная сеть водоотведения (входят стоки иных абонентов истца, в том числе с музучилища, с культпросветучилища, с жилого дома по пер. Ивановский). В контрольный колодец, из которого производился отбор проб от 27.01.2020, помимо сточных вод ответчика поступают сточные воды от иных абонентов.
Рассмотрев указанные возражения, суд апелляционной инстанции отклоняет их в силу следующего.
В соответствии с условиями договора холодного водоснабжения и водоотведения от 25.12.2018 N 554/9-р/N277 между сторонами согласованы 2 колодца в качестве контрольных на объекте по ул. Ленинская, 25: ККК N 1 расположен между зданием музыкальной школы и учебным корпусом училища; ККК N 2 расположен между жилым 2-х этажным домом и учебным корпусом училища. Местом отбора проб в ККК N 1 является лоток дна колодца, местом отбора проб в ККК N 2 является выпускная труба (приложение N 5 к договору - л.д. 24).
Согласно акту отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения от 27.01.2020 N 125/01 (т. 1 л.д. 59) отбор проб производился из согласованном сторонами ККК N 2 в присутствии представителя ответчика - Радченко Людмилы Николаевны, в связи с чем основания для критического отношения к указанному акту отбора у апелляционного суда отсутствуют.
В акте отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения от 27.01.202, N 125/01, (т. 1 л.д. 59), отмечено, что при отборе проб смешение сточных вод абонента со сточными водами иных абонентов не происходило.
В связи с изложенным апелляционные доводы о попадании в место отбора проб сточных вод иных абонентов являются несостоятельными.
Довод заявителя о том, что акты подписаны со стороны ответчика неуполномоченным лицом, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно пункту 21 Правил N 525 организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.
Подпунктом "а" пункта 24 договора предусмотрено, что организация ВКХ предварительно, не позднее 15 минут до проведения обследования и (или) отбора проб, оповещает абонента о дате и времени посещения с приложением списка проверяющих.
В соответствии с пунктом 20 Правил N 525 абоненты, в числе прочего, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод; обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод.
Как следует из материалов дела, ООО "Оренбург Водоканал" письмом N б/н от 27.01.2020 (вх.N УЗ-62/16 от 27.01.2020) известило ГАПОУ "ООМК" о проведении 27.01.2020 с 13-45 до 14.45 ч. проверки качества состава сточных вод, поступающих в систему городской канализации, от объекта ГАПОУ "ООМК", расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 25. Предложило обеспечить присутствие ответственных лиц и беспрепятственный доступ к контрольным канализационным колодцам (т. 1 л.д. 57).
Как следует из материалов дела, 27.01.2020 сотрудниками истца проведены отборы проб в присутствии представителя ответчика - заведующей хозяйством Радченко Людмилы Николаевны (т.1 л.д. 58-59).
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, в силу положений статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, полномочия Радченко Л.Н., являющаяся работником ГАПОУ "ООМК", явствовали из обстановки.
Апелляционная коллегия также указывает, что ответчик, заявляя о подписании данных актов неуполномоченным лицом, правом, предусмотренным статьей 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела в суде первой инстанции не воспользовался.
Вышеизложенные установленные обстоятельства позволяют считать произведенные истцом отборы проб и соответствующие акты отбора проб, а также выполненные исследования проб надлежащими доказательствами.
Вопреки доводам ответчика, акты отбора сточных вод содержат все предусмотренные законом сведения.
Апеллянт также указывает, что ККК по ул. Ленинская не находятся на балансе и не обслуживаются организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Между тем материалами дела подтверждено, что между сторонами заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 25.12.2018 N 554/9-р, в рамках которого истец обязался оказывать ответчику услуги по поставке холодной воды и приему сточных вод (пункты 1, 12), а ответчик обязался своевременно оплачивать оказываемые услуги (пункты 1, 14), в том числе производить оплату за сверхнормативные сбросы вредных веществ (п/п "е" п.14), в порядке и сроки, определенные договором.
Обязанность абонента соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод и вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований предусмотрена частью 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ, а также подпунктом "т" пункта 14 договора.
В рамках вышеуказанного договора между сторонами согласован акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по сетям ХВС и водоотведения по объекту ответчика, расположенному в г. Оренбурге, по ул. Ленинская, д. 25 (т.1 л.д. 19-21), а также согласованы 2 колодца в качестве ККК на объекте по ул. Ленинская, 25: ККК N 1 расположен между зданием музыкальной школы и учебным корпусом училища; ККК N 2 расположен между жилым 2-х этажным домом и учебным корпусом училища (т.1 л.д. 24).
Таким образом, обязанность ответчика по соблюдению нормативов загрязняющих веществ в сточных водах и обязанность оплаты истцу задолженности за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах подтверждаются материалами дела, доводы ответчика правильность обжалуемого судебного акта не опровергают.
ГАПОУ "ООМК" не представлены доказательства обращения в судебном порядке с требованиями о расторжении или признании недействительным договора холодного водоснабжения и водоотведения от 25.12.2018 N 554/9-р/N 277 с истцом, о внесении изменений в акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанный Колледжем без возражений.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы ответчика по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.12.2020 по делу N А47-9779/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский областной медицинский колледж" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Тарасова |
Судьи |
М.В. Лукьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-9779/2020
Истец: ООО "Оренбург Водоканал"
Ответчик: Государственное атономное профессиональное образовательное учреждение "Оренбургский областной медицинский колледж"
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд