26 апреля 2021 г. |
А43-5339/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом на Провиантской" (603155, г. Нижний Новгород, ул. М.Горького, д. 262, пом. 51; ОГРН 1125260015924, ИНН 5260343337)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.01.2021
по делу N А43-5339/2020,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дом на Провиантской" о признании незаконными решения Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 23.10.2019 Сл-518-317782/19; приказа Министерства строительства Нижегородской области от 24.10.2019 N 288/рд,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Дом на Провиантской" - Чернышевой Т.П. по доверенности от 16.06.2020 N 06 сроком действия один год, диплом о высшем юридическом образовании, Бондарева К.И. по доверенности от 16.04.2021 N 07 сроком действия 36 месяцев, диплом о высшем юридическом образовании,
Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области- Лебедевой П.А. по доверенности от 11.01.2021 N 1 сроком действия до 31.12.2021, диплом о высшем юридическом образовании,
Министерства строительства Нижегородской области - Лабызновой О.А. по доверенности от 11.01.2021 N 1 сроком действия до 31.12.2021, диплом о высшем юридическом образовании,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дом на Провиантской" (далее - ООО "Дом на Провиантской", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решения Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление) от 23.10.2019 Сл-518-317782/19 об отзыве согласования проектной документации и приказа Министерства строительства Нижегородской области (далее - Министерство) от 24.10.2019 N 288/рд "Об отмене разрешения на строительства N52-RU523030002005001 -03 -01/04/107-2018".
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.01.2021 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Дом на Провиантской" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Общество настаивает на том, что ни у Управления, ни у Министерства не было оснований для принятия оспариваемых ненормативных правовых актов. Кроме того, уполномоченные органы не относятся к органам местного самоуправления, в связи с чем является юридически неверной примененная судом аналогия закона.
В отзывах на апелляционную жалобу Министерство и Управление указывают на законность обжалуемого судебного акта, просят оставить его без изменения.
В судебном заседании представители Общества, Управления и Министерства поддержали доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что Управление и Министерство доказали законность и обоснованность оспариваемых ненормативных актов.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2006 N 25 в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" утверждено Положение об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Положение), в соответствии с пунктом 1.1 которого Управление действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия.
В силу пункта 1.3 Положения Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, а также настоящим Положением.
Согласно пунктам 2.1 - 2.4 Положения основными задачами Управления являются осуществление на территории Нижегородской области государственной областной политики в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на участие в культурной жизни Нижегородской области и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия; определение целей и приоритетов в сохранении историко-культурного наследия на территории Нижегородской области; разработка нормативных правовых актов в целях эффективной реализации государственной политики в области государственной охраны объектов культурного наследия; обеспечение сохранения и популяризации культурного наследия во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31.08.2015 N 543 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Нижегородской области" (далее - Постановление N 543) предусматривает, что Министерство строительства Нижегородской области является уполномоченным органом на выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в пределах предоставленных полномочий.
Основными задачами и функцией Министерства являются, в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с предоставленными полномочиями (пункты 2.5 и 3.1 Постановления N 543).
Статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах: 2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; 6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; 10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Согласно части 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Так, согласно пункту 8 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечисляет основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, к которым относится отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, помимо прочего, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В статье 36 Федерального закона N 73-ФЗ установлены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ.
Согласно части 3 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
По делу установлено, что 23.01.2014 Администрация города Нижнего Новгорода и ООО "Дом на Провиантской" (застройщик) заключили договор о развитии застроенной территории N 091/06, предметом которого является развитие застроенной территории, расположенной на участке по улице Ульянова в Нижегородском районе, площадью 0,2843 га.
В соответствии с договором в перечень зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции, на участке по улице Ульянова в Нижегородском районе включен дом N 45А литера Б по улице Ульянова.
Общество планировало осуществить строительство многоквартирного жилого дома по проекту "Жилой дом с помещениями общественного назначения в цокольном этаже и подземной автостоянкой N 2" на земельном участке с кадастровым номером 52:18:0060098:577, находящемся на тот момент в его собственности (N 51:18:0060098:577-52/124/2017-1 от 01.02.2017).
В целях соблюдения требований Федерального закона N 73-ФЗ Общество обратилось в Управление 09.01.2018 с заявлением о выдаче согласования архитектурно-планировочного решения по объекту "Жилой дом с помещениями общественного назначения в цокольном этаже и подземной автостоянкой N2", расположенному по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Ульянова, д.45В (том 2 л.д.67-80).
По результатам рассмотрения документов Управление выдало Обществу письмо от 24.01.2018 N 518/11-291 о соответствии архитектурно-планировочных решений по объекту "Жилой дом с помещениями общественного назначения в цокольном этаже и подземной автостоянкой N 2" (далее - Объект), расположенному по адресу: г.Н.Новгород, ул.Ульянова, д.45В, требованиям к градостроительным регламентам в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-2.1 объектов культурного наследия регионального значения "Дом, где жил революционер Скворцов Павел Николаевич" (на пересечении ул.Ульянова, ул.Провиантской, 43/10 (литер А) и "Дом, где в 1941-1980 гг. жил инженер-кораблестроитель Алексеев Ростислав Евгеньевич" (ул.Ульянова, 45а (литер А) в г.Нижнем Новгороде), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области N 693 от 22.09.2017 (том 2 л.д.81).
Впоследствии Общество объединило земельный участок с кадастровым номером 52:18:0060098:577 и земельный участок с кадастровым номером 52:18:0060098:47, в результате был образован земельный участок площадью 2873+/- 19 кв.м, который поставлен на кадастровый учет 04.04.2018 с кадастровым номером 52:18:0060098:580 (том 1 л.д.87-93, (право собственности 52:18:0060098:580-52/124/2018-1 от 04.04.2018)).
Вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 52:18:0060098:580 стал располагаться в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060098:48, на котором находится объект культурного наследия "Дом, где в 1941-1980 гг. жил инженер-кораблестроитель Алексеев Ростислав Евгеньевич" (ул.Ульянова, 45а (литер А) в г.Нижнем Новгороде).
ООО "Дом на Провиантской" обратилось 04.06.2018 в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Жилой дом с помещениями общественного назначения в цокольном этаже и подземной автостоянкой N 2", расположенный по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Ульянова, д.45В.
Министерство выдало ООО "Дом на Провиантской" разрешение на строительство объекта от 13.06.2018 N 52-RU523030002005001-03-01/04/107-2018 на земельном участке с кадастровым номером 52:18:0060098:580 сроком действия до 13.09.2020 (том 1 л.д.17-19).
После этого в связи с поступившими обращениями Прокуратура Нижегородской области провела проверку соблюдения законодательства при строительстве жилого дома вблизи объекта культурного наследия "Дом, где в 1941-1980г.г. жил инженер-кораблестроитель Алексеев Ростислав Евгеньевич", в ходе которой установила, что земельный участок, на котором предполагается строительство объекта, расположен в охранной зоне объекта культурного наследия, а также находится в непосредственной связи с земельным участком, на котором расположен объект культурного наследия. При этих обстоятельствах при выдаче разрешения на строительство необходимо было проверить наличие в проектной документации раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия (обращение прокуратуры Нижегородской области от 20.08.2019 N 7-54-2019; том 2 л.д.28-29).
Исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к верному заключению о том, что, поскольку земельный участок с кадастровым номером 52:18:0060098:580, на котором ООО "Дом на Провиантской" осуществляет строительство жилого дома с помещениями общественного назначения, непосредственно граничит с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом, где в 1941 -1980 гг. жил инженер-кораблестроитель Алексеев Ростислав Евгеньевич" (ул.Ульянова, 45а (литер А) в г.Нижнем Новгороде, то для проведения строительных и иных работ на этом земельном участке необходимо наличие в проектной документации раздела по обеспечению сохранности указанного объекта культурного наследия.
Это требование Федерального закона N 73-ФЗ является ограничением, влияющим на допустимость размещения объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что после образования 04.04.2018 земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060098:580 характеристики земельного участка, на котором предполагалось вести строительство, существенным образом изменились, в связи с чем Общество должно было повторно обращаться в Управление за получением соответствующего согласования.
Однако застройщик при получении разрешения на строительство не исполнил требование Федерального закона N 73-ФЗ надлежащим образом. При этом в процессе рассмотрения настоящего спора Общество не отрицало факт отсутствия в проектной документации раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия.
Проведение земляных и строительных работ в отсутствие в проектной документации на строительство объекта "Жилой дом с помещениями общественного назначения в цокольном этаже и подземной автостоянкой N 2" (г.Н.Новгород, ул.Ульянова, д.45В) раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия "Дом, где в 1941 -1980 гг. жил инженер-кораблестроитель Алексеев Ростислав Евгеньевич" является нарушением части 3 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ и может повлечь за собой причинение вреда объекту культурного наследия при продолжении строительства на указанном земельном участке.
Кроме того, земельный участок, предназначенный для реализации проекта строительства многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения в цокольном этаже и подземной автостоянкой N 2, расположенный по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Ульянова, д.45В, располагается в границах исторической территории "Старый Нижний Новгород", особый правовой режим регулирования архитектурно-градостроительной деятельности которой утвержден Решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30.11.1993 N 370-м.
В соответствии с пунктом 3 указанного решения в границах исторической территории "Старый Нижний Новгород" проекты на новое строительство и реконструкцию, снос существующей застройки подлежат обязательному согласованию с Управлением (правопреемником Комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области).
Вместе с тем, вопреки указанному требованию законодательства проектная документация на "Жилой дом с помещениями общественного назначения в цокольном этаже и подземной автостоянкой N 2", расположенный по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Ульянова, д.45В, на согласование в Управление не представлялась.
Для получения информации о соответствии архитектурно-планировочных решений по объекту "Жилой дом с помещениями общественного назначения в цокольном этаже и подземной автостоянкой N 2" требованиям к градостроительным регламентам в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-2.1 объектов культурного наследия регионального значения "Дом, где жил революционер Скворцов Павел Николаевич" (на пересечении ул.Ульянова, ул.Провиантской, 43/10 (литер А) и "Дом, где в 1941 -1980 гг. жил инженер-кораблестроитель Алексеев Ростислав Евгеньевич" (ул.Ульянова, 45а (литер А) в г.Нижнем Новгороде), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 22.09.2017 N 693, Общество представило в январе 2018 года лишь отдельные листы проекта (подтверждается описью приложения к заключению), позволяющие оценить объемно-планировочные решения проекта.
Поскольку разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает, в том числе, допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, то при его выдаче должны были быть учтены вышеуказанные требования Федерального закона N 73-ФЗ.
В целях устранения допущенного нарушения требований действующего законодательства Управление приняло решение от 16.10.2019 N Исх-518-297401/19 об отзыве данного Обществу согласования проектной документации, а Министерство издало приказ от 24.10.2019 N 288/рд, которым отменило ранее выданное Обществу разрешение на строительство.
Ссылка заявителя на отсутствие в действующем законодательстве и в Федеральном законе N 73-ФЗ процедуры отзыва ранее выданного согласования проектной документации, отмены разрешения на строительство неосновательна, поскольку отсутствие в законе указанной процедуры не запрещает совершить такое действие.
В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из содержания указанной нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт в случае выявления его противоречия закону.
Ввиду отсутствия правового регулирования в отношении актов, действий, решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации суд правомерно применил аналогию закона.
Данный вывод соответствует правовой позиции, сформулированной в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24.04.2018 N 309-КГ17-20985, от 29.04.2019 по делу N 307-КГ18-21642, А56-48136/2017.
Принятие Управлением и Министерством строительства Нижегородской области оспариваемых ненормативных правовых актов обусловлено организацией работы по самоконтролю в части проверки законности и обоснованности ранее принятых ненормативных правовых актов с учетом пункта 10 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ.
Позиция Общества о том, что часть 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень для прекращения действия ранее выданного разрешения на строительство, является несостоятельной, поскольку оспариваемым приказом Министерство отменило разрешение на строительство, а не прекратило его действие.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что оспариваемое решение Управления от 23.10.2019 Сл-518-317782/19 и приказ Министерства от 24.10.2019 N 288/рд приняты уполномоченными органами, соответствуют требованиям действующего Федерального закона N 73-ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации и не нарушают права и законные интересы Общества, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
Суждения и выводы суда первой инстанции по обстоятельствам выдачи Общества предписаний и привлечения к административной ответственности не относятся к юридически значимым обстоятельствам по делу и подлежат исключению из мотивировочной части обжалуемого судебного акта на основании пункта 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства, в том числе законодательства о защите конкуренции.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.01.2021 по делу N А43-5339/2020 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.01.2021 по делу N А43-5339/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом на Провиантской" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-5339/2020
Истец: ООО " Дом на провиантской "
Ответчик: Министерство строительства Нижегородской области, Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской облсти
Третье лицо: Алексеева Татьяна Ростиславовна
Хронология рассмотрения дела:
27.08.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4179/2021
26.04.2021 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7745/20
25.01.2021 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-5339/20
07.12.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7745/20