г. Москва |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А41-48487/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "ВинЭкс" - Петропавлова К.Н., по доверенности от 23.11.2020,
от заинтересованного лица по делу - Комитета лесного хозяйства Московской области - Бурцева А.И., по доверенности от 28.12.2020,
от заинтересованного лица по делу - ГКУ МО "МОСОБЛЛЕС" - Бурцева А.И., по доверенности от 04.06.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Комитета лесного хозяйства Московской области и ГКУ МО "МОСОБЛЛЕС" на решение Арбитражного суда Московской области от 26.02.2021 по делу N А41-48787/19, принятое судьей Цховребовой А.В., по заявлению ООО "ВинЭкс" к Комитету лесного хозяйства Московской области; ГКУ МО "МОСОБЛЛЕС" филиал "Русский лес" о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВинЭкс" (далее - заявитель, общество, ООО "ВинЭкс") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Комитету лесного хозяйства Московской области, ГКУ "Мособллес" филиал "Русский лес" (далее - заинтересованное лицо, административный орган) с требованием о признании незаконным предписания об устранении лесного законодательства от 06.05.2019 N 18-140/2019.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.02.2021 по делу N А41-48787/19 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, Комитет лесного хозяйства Московской области и ГКУ МО "МОСОБЛЛЕС" обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители Комитета лесного хозяйства Московской области и ГКУ МО "МОСОБЛЛЕС" доводы своих апелляционных жалоб поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы удовлетворить.
В судебном заседании представитель ООО "ВинЭкс" с доводами апелляционных жалоб не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционных жалоб, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом, что 28.03.2019 при патрулировании территории лесного фонда лесничества "Русский лес" по маршруту патрулирования N 19/Шр, утвержденному приказом ГКУ МО "Мособллес" от 27.12.2018 N П-1995 "Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2019 год" выявлен факт самовольного использования лесного участка под размещение рекламной конструкции в виде щита размером 3х6 м на металлической стойке, прикрученной к бетонному основанию размером 3,6х1,5 м, на лесном участке площадью 5,4 кв. м в квартале 47 выделе 36 Шараповского участкового лесничества, который граничит с землеотводом автодороги М-2 "Крым" в районе 89 км.
По факту выявленного нарушения, заинтересованным лицом в адрес Главы г.о. Серпухов направлен запрос о предоставлении сведений.
В соответствии с договором от 29.01.2014 N 92/14 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции собственником рекламной конструкции вдоль автодороги М-2 "Крым" 88 км +300 м правая сторона является ООО "ВинЭкс".
06.05.2019 по результатам указанной проверки инспектором ГКУ МО "Мособллес" в адрес ООО "ВинЭкс" выдано предписание N 18-140/2019 об устранении нарушений лесного законодательства, которым на Общество возложена обязанность в срок до 07.06.2019: "1.Убрать в квартале 47 выделе 36 Шараповского участкового лесничества, бетонное основание от рекламной конструкции, лежащее на поверхности лесных почв размером 3,6 х1,5 м, находящееся на территории лесного фонда. 2. Произвести рекультивацию лесного участка площадью 5,4 кв. м, на котором расположено бетонное основание от рекламной конструкции, лежащее на поверхности лесных почв размером 3,6х1,5 м и привести его в состояние пригодное для использования по целевому назначению".
Не согласившись с вынесенным административным органом предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
По пункту 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся: установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов в Российской Федерации (федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора.
Согласно части 1 статьи 96 ЛК РФ осуществление уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов - федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана).
Исходя из части 2.1 статьи 96 ЛК РФ, пункта 4 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394, федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 96 ЛК РФ должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 утверждено Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (далее - Положение). В силу пункта 8 Положения должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.
В соответствии с пунктом 10 Положения указано, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, полномочия по патрулированию лесов отнесены Лесным кодексом и Положением к правам должностных лиц органов государственного лесного надзора. В силу этого должностные лица государственного лесного надзора вправе выносить предписание, поскольку нормы Лесного кодекса и Положения о праве выносить предписание по результатам проверки не исключают полномочия по вынесению предписания по результатам патрулирования лесных участков.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) определено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Также при вынесении предписания контролирующему органу необходимо обеспечить соблюдение не только норм законодательства, но и законных интересов лиц допустивших правонарушение, не превышая разумно необходимые меры воздействия на него. В числе прочих, подразумевается, что предписание должно быть реально исполнимым.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Предписание - это обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени уполномоченного по контролю органа юридическому лицу и содержащий требования по устранению выявленных нарушений.
Поскольку предписание носит административно-властный характер, природа и назначение данного ненормативного акта, исходя из его названия и функций инспекции, заключается в необходимости обязательного выполнения всех пунктов выданного предписания лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу также в установленный в нем срок.
По смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
При этом выявление смысла ненормативного акта путем сопоставления его текста с иными документами, в которых государственный орган выявил факт нарушения законодательства, является недопустимым, так как неисполнение нарушителем таких ненормативных актов ввиду неясности приведет к применению в отношении него санкции, предусмотренной законодательством Российской Федерации за неисполнение требований.
При этом, лицо, обязанное исполнить указания имеющего властный характер ненормативного акта уполномоченного органа, само определяет мероприятия, связанные с его исполнением, однако, оно должно знать, что именно подлежит устранению.
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
Таким образом, предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.
Суд первой инстанции, приняв во внимание Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.07.2020 по делу N А41-48487/19 которым указано, что при новом рассмотрении суду первой инстанции необходимо установить: была ли спорная рекламная конструкция предметом указанного договора, была ли исполнена обязанность общества по ее демонтажу в полном объеме; оценить представленные в материалы дела ГКУ "Мособллес" и Комитетом доказательства, в том числе фототаблицы, материалы лесоустройства, учесть выводы, сделанные Серпуховским городским судом Московской области в рамках дела N 12-176/19, пришел к выводу, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что спорная рекламная конструкция (бетонный блок) размещена и эксплуатируется именно ООО "ВинЭкс".
Правовые основы установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции установлены Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Положениями ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе установлено, что рекламными конструкциями являются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).
Представленные фотоматериалы, не позволяют однозначно установить принадлежность спорной рекламной конструкции Обществу.
Из содержания оспариваемого Предписания и/или представленных в материалы дела доказательств (в том числе, дела об административном правонарушении, содержащего в том числе схему месторасположения административного правонарушения и фототаблицы) не представляется возможным установить, место расположения земельного участка площадью 5,4 кв. м, который самовольно занят бетонным блоком, координаты его не определены, и отнесения его к землям лесного фонда.
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Законом N 221-ФЗ.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 4.4 указанного Закона установлено, что в случае если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Вместе с тем 11.08.2017 в силу вступил Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", которым внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки: расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
По нормам части 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Самовольное занятие лесного участка является нарушением лесного законодательства.
Таким образом, в соответствии с положениями ЛК РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" к надлежащим доказательством того, что спорный земельный участок отнесен к землям лесного фонда могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты).
Однако, Комитетом материалы лесоустройства, в том числе актуальные на 2019 год планы лесных участков (планшеты), не представлены.
Кроме того, сами по себе материалы лесоустройства, в том числе планшеты, без проведения соответствующих экспертиз (применения специальных познаний) не свидетельствуют о наличии пересечения спорных земельных участков с землями лесного фонда.
Документы, на основании которых вынесено оспариваемое предписание (договор от 29.01.2014 N 92/14 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Серпуховского муниципального района Московской области, а также на земельных участках собственность на которые не разграничена), не могут быть достаточными допустимы доказательствами нарушения обществом требований лесного законодательства, подлежащих устранению, т.к. не подтверждают факт того, что ООО "ВинЭкс" в ходе осуществления деятельности, заняло земли лесного фонда.
Пунктом 1.3 Договора обществу предоставлено право на размещение рекламной конструкции по адресу: Московская область, Серпуховский район, вдоль а/д М-2 "Крым" 88 км +300-м, правая сторона.
Тогда как из материалов проверки, следует, что спорная рекламная конструкция расположена по адресу: в квартале 47 выделе 36 Шараповского участкового лесничества, который граничит с землеотводом автодороги М-2 "Крым" в районе 89 км без указания стороны дороги.
Указанные обстоятельства не позволяют однозначно соотнести выявленную лесным инспектором рекламную конструкцию с рекламной конструкцией эксплуатируемой обществом.
Заявителем в материалы дела представлены доказательства того, что рекламная конструкция, установленная и эксплуатируемая обществом, на основании Договора от 29.01.2014 N 92/14, демонтирована 30.01.2019 на основании Договора от 10.01.2019 заключенного с ИП Адгамовым В.М. и приложением N 1 к нему, что подтверждается актом сдачи-приемки работ от 30.01.2019 и платежным поручением от 30.01.2019 N 104.
Изложенные обстоятельства не были учтены административным органом при выдаче оспариваемого предписания.
Так, 01.12.2020 в целях исполнения определения Арбитражного суда Московской области от 03.11.2020 по делу N А41-48487/19, лицами, участвующими в деле произведен осмотр места расположения фундаментного блока по адресу: а/д М-2 "Крым" вблизи СНТ "АЛЕКО", о чем составлен акт осмотра места расположения блока от 01.12.2020.
Согласно данному акту, фактически спорный бетонный блок расположен по адресу: "88 км +214-м автодороги М-2 Крым". Фундаментный блок расположен - "88 км + 214 м право", а по договору - от 29.01.2014 N 92/14 "88 км +300 право".
В материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства того, что Общество является надлежащим субъектом ответственности выявленных в ходе проверки нарушений лесного законодательства.
Доказательств обратного заинтересованным лицом, в нарушение требований статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что применительно к обстоятельствам настоящего дела оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом при отсутствии предусмотренных законом оснований, с нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, т.е. наличествует необходимая совокупность условий для признания данного предписания незаконным, а требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26.02.2021 по делу N А41-48487/19 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-48487/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСОБЛЛЕС", Комитет лесного хозяйства Московской области, ООО "ВИНЭКС"
Ответчик: ОЛХ "Русский лес"
Третье лицо: ОЛХ "Русский лес"
Хронология рассмотрения дела:
29.06.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5797/20
19.04.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-5475/2022
14.09.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5797/20
24.05.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6871/2021
26.02.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-48487/19
21.07.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5797/20
27.01.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-23729/19
22.10.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-48487/19