г. Пермь |
|
03 июня 2021 г. |
Дело N А50-24607/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июня 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Муравьевой Е. Ю., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
при участии:
представителя заявителя, Сунцевой П.В., действующей по доверенности от 18.06.2020, предъявлены диплом, паспорт;
представителя заинтересованного лица, Шистеровой Л.В., действующей по доверенности от 11.01.2021, предъявлены диплом, служебное удостоверение;
представителя третьего лица, Никишиной Е.И., действующей по доверенности от 04.08.2020, предъявлены диплом, паспорт;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заинтересованного лица, Администрации Свердловского района г. Перми, третьего лица, общества с ограниченной ответственностью "Голд-Маркет",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 22 марта 2021 года
по делу N А50-24607/2020
по заявлению индивидуального предпринимателя Клепциной Татьяны Сергеевны (ОГРНИП 304590635500420, ИНН 590613506037)
к Администрации Свердловского района г. Перми (ОГРН 1025900918251, ИНН 5904080513)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Голд-Маркет" (ОГРН 1025901366204, ИНН 5906050948)
о признании протокола выезда оперативной группы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района г. Перми N 26 от 25.09.2020 незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Клепцина Татьяна Сергеевна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Администрации Свердловского района г. Перми (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании протокола выезда оперативной группы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района г. Перми N 26 от 25.09.2020, незаконным.
На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Голд-Маркет".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 22 марта 2021 года заявленные требования удовлетворены: признан недействительным протокол выезда оперативной группы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района г. Перми от 25.09.2020 N 26 в части пунктов 1.1.,1.2. в отношении индивидуального предпринимателя Клепциной Татьяны Сергеевны.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо, Администрация Свердловского района г. Перми, третье лицо, общество с ограниченной ответственностью "Голд-Маркет", обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы Администрация приводит доводы о том, что в рамках своих полномочий по осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района в администрации района создана Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) Перми (далее - КЧС и ПБ, КЧС), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Типовым положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 20 марта 2008 г. N 197 (далее - Положение N197). Считает, что судом при вынесении оспариваемого решения дана оценка законности оспариваемого протокола без учета полномочий Оперативной группы, без учета кворума для проведения совещания Оперативной группы. Отмечает, что Оперативная группа КЧС и ПБ 25.09.2020 (протокол от 25.09.2020 N 26) подготовила предложения в рамках полномочий, предусмотренных Разделом 2 Типового положения от 13.12.2019. Полагает, что оспариваемый протокол от 25.09.2020 N 26 законный по следующим признакам: состав оперативной группы от 25.09.2020 соответствовал численности для принятия решения; имелся кворум для принятия решения; полномочия Оперативной группы соответствовали Положению от 13.12.2019. Утверждает, что при вынесении оспариваемого решения судом не дана надлежащая оценка оспариваемому протоколу заседания оперативной группы от 25.09.2020 с точки зрения отнесения его к категории ненормативного правового акта.
ООО "Голд-Маркет" в своей жалобе указывает, что оперативная группа на территории Свердловского района г.Перми действует на основании Типового положения об оперативной группе КЧС, утвержденного заместителем главы администрации г.Перми - председателем КЧС 13.12.2019, создается для принятия оперативных мер по организации защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций, организации работ по их ликвидации в пределах границ территориального образования, а также своевременного информирования председателя КЧС о принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативная группа является рабочим органом КЧС и выполняет возложенные на нее задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций. По мнению ООО "Голд-Маркет", оперативная группа КЧС Свердловского района г. Перми законно в пределах своих полномочий выехала на место, оценила ситуацию и приняла в протокольной форме решение N 26 от 25.09.2020, которое по своему содержанию, изложенным в нем обстоятельствам отвечает действительности, принятое решение отвечает требованиям нормативно-правового акта. В связи с чем, выводы суда первой инстанции являются неверными. Так же считает ошибочным вывод суда в части того, что данным решением нарушаются права ИП Клепциной Т.С. в части возложения на нее обязанностей, поскольку решение оперативной группы носит рекомендательный характер, само решение направлено на предупреждение создания чрезвычайной ситуации.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу администрации, по существ которого с изложенными доводами предприниматель не согласна.
В заседании апелляционного суда представитель администрации доводы своей апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить; представитель третьего лица настаивал на удовлетворении своей апелляционной жалобы; представитель заявителя возражал против позиции апеллянтов, считал их несостоятельными по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Апелляционным судом удовлетворено заявленное представителем заинтересованного лица ходатайство о приобщении к материалам дела документов, приложенных к апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, протоколом выезда оперативной группы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района г. Перми от 25.09.2020 N 26 установлено, что Администрацией Свердловского района получен технический отчет Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Эксперт" (далее - ООО "Бизнес Эксперт") от 01.09.2020, Шифр 130-Э/2020, в том числе заключение по обследованию административного здания по ул. Куйбышева, 147 (лит. Б) г. Пермь, согласно которому здание под литерой Б в соответствии с ГОСТ 31937-2011 оценивается как аварийное.
Оперативной группой КЧС и ПБ Свердловского района города Перми в ходе выезда проведен визуальный осмотр зданий по адресу: ул. Куйбышева, 147 (лит. Б), г. Пермь и ул. Куйбышева, 147, г. Пермь. По результатам выезда и изучения технического отчета ООО "Бизнес Эксперт" от 01.09.2020, Шифр 130-Э/2020, было выявлено следующее: существует угроза безопасности неограниченного круга лиц, находящихся внутри здания N 147 по ул. Куйбышева в г. Перми, а также на прилегающей к зданию территории.
По результатам осмотра оперативная группа комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района города Перми приняла решение? в том числе в отношении ИП Клепциной Т. С., исключить пребывание людей в помещениях здания по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 147, кроме специалистов для проведения обследований. Срок: незамедлительно. Рекомендуем для приведения строительных конструкций в работоспособное состояние и обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации объекта, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 147 (лит. Б), выполнить рекомендации, указанные в техническом отчете ООО "Бизнес Эксперт" от 01.09.2020, Шифр 130-Э/2020.
Не согласившись с данным решением в части решения адресованного ИП Клепциной, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение N 794), в соответствии с пунктом 8 которого образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Координационным органом единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления в силу пункта 7 Положения.
Согласно п.п. 1.1, п. 1.2, п. 1.3 Типового положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) Перми, утвержденного Постановлением администрации города Перми от 20.03.2008 N 197, (далее - Типовое Положение), КЧС является координационным органом городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - городское (районное) звено) и создана для организации взаимодействия функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации г. Перми, а также организаций всех форм собственности. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, администрации города Перми и настоящим Типовым положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) Перми. КЧС района осуществляет деятельность под руководством заместителя главы администрации района и подчиняется главе администрации района.
Основными задачами КЧС являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (п. 2.1 Типового положения);
- координация деятельности органов управления и сил городского (районного) звена, ведомств и организаций на территории города (района) Перми (п. 2.2 Типового положения);
- обеспечение согласованности действий органов управления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в городе (районе) Перми (п. 2.3 Типового положения);
- взаимодействие с представителями объектов экономики, воинских частей, общественных организаций, расположенных на территории города (района) Перми (п. 2.4 Типового положения).
Перечень функций, который осуществляет КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач, указан в разделе III Типового положения. В данный перечень входят, в том числе, функции по рассмотрению в пределах компетенции вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории города (района) Перми (п. 3.1); рассмотрению прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории города (района) Перми, организации разработки и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории города (района) Перми (п. 3.3).
КЧС в пределах компетенции имеет право:
- запрашивать у исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города Перми, организаций и общественных объединений необходимые материалы, документы, информацию (п. 4.1 Типового положения);
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города Перми, организаций и общественных объединений по вопросам обеспечения безопасности населения и территории города (района) Перми (п. 4.2 Типового положения);
- привлекать для участия в работе представителей надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями (п. 4.3 Типового положения);
- создавать рабочие группы из числа ученых и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп (п. 4.4 Типового положения);
- вносить в установленном порядке предложения главе администрации города (района) Перми для подготовки правового акта по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (п. 4.5 Типового положения).
Состав КЧС и вносимые в него изменения утверждаются правовым актом администрации города (района) Перми. КЧС состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря, руководителей органов управления, функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города Перми и хозяйствующих субъектов на территории города (района) Перми (раздел V Типового положения).
Решения КЧС принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председательствующим на заседании, при необходимости издается правовой акт администрации города (района) Перми. Решения КЧС, принимаемые в соответствии с компетенцией, являются обязательными для всех функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города Перми, организаций и общественных объединений, расположенных на территории города (района) Перми (п.п. 6.2, 6.3 Типового положения).
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района г. Перми утвержден распоряжением Главы администрации Свердловского района г. Перми от 03.10.2019 N 059-39-01-01-496570. Данная комиссия в своей работе руководствуется Типовым положением. Изменения в состав комиссии вносились распоряжениями Главы администрации Свердловского района г. Перми от 22.11.2019 N 059-39-01-01-623, от 30.01.2020 N 059-39-01-01-37.
Из материалов дела следует, что 25.09.2020 состоялся выезд оперативной группы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района города Перми.
Оперативной группой КЧС и ПБ Свердловского района города Перми согласно протоколу от 25.09.2020 N 26 выезд осуществлен в составе 7 членов комиссии.
Оперативной группой КЧС и ПБ Свердловского района города Перми в ходе выезда проведен визуальный осмотр зданий по адресу: ул. Куйбышева, 147 (лит. Б), г. Пермь и ул. Куйбышева, 147, г. Пермь. По результатам выезда и изучения технического отчета ООО "Бизнес Эксперт" от 01.09.2020, Шифр 130-Э/2020, было выявлено следующее: существует угроза безопасности неограниченного круга лиц, находящихся внутри здания N 147 по ул. Куйбышева в г. Перми, а также на прилегающей к зданию территории.
В связи с чем в соответствии с протоколом выезда оперативной группы от 25.09.2020 N 26 решили: "Индивидуальному предпринимателю Клепциной Татьяне Сергеевне - собственнику нежилого помещения площадью 62,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 147 с кадастровым номером 59:01:4413644:40; ООО "ГолдМаркет" - собственнику здания по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 147 с кадастровым номером 59:01:4413644:33: исключить пребывание людей в помещениях здания по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 147, кроме специалистов для проведения обследований. Срок: незамедлительно. Рекомендовано для приведения строительных конструкций в работоспособное состояние и обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации объекта, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 147 (лит.Б), выполнить рекомендации, указанные в техническом отчете ООО "Бизнес Эксперт" от 01.09.2020, Шифр 130-Э/2020".
С учетом установленной численности состава КЧС распоряжением главы администрации Свердловского района от 03.10.2019 N 059-39-01-1-496 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района города Перми" состав членов КЧС составляет 30 человек.
Как следует из материалов дела решение КЧС в форме протокола по обстоятельствам возникновения угрозы безопасности неограниченного круга лиц, находящихся внутри здания N 147 по ул. Куйбышева в г. Перми, а также на прилегающей к зданию территории отсутствует. Согласно действующей редакции Типового положения о КЧС оперативная группа комиссии не уполномочена на принятие подобного рода решений. При этом состав оперативной группы в нарушении норм о Положение о КЧС также не соответствовал численности для принятия решения. Таким образом, кворум для принятия решения отсутствовал.
Так, установив наличие существенных процедурных нарушений, суд первой инстанции признал оспариваемое решение незаконным.
Настаивая на отмене судебного акта администрация приводит доводы о законности протокола выезда оперативной группы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района г. Перми N 26 от 25.09.2020 на основании того, что комиссия действовала на основании Типового положения об оперативной группе КЧС территориального органа администрации г. Перми, утвержденного 13.12.2019.
Согласно Положению от 13.12.2019 Оперативная группа предназначена для:
-оперативного реагирования на сообщения о чрезвычайных ситуациях, авариях, аварийных ситуациях и происшествиях на территории внутригородского района города Перми;
- контроля выполнения аварийно-восстановительных работ, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выполнения алгоритмов действий при возникновении различных видов ЧС.
В соответствии с Разделом 2 Положения от 13.12.2019 основными задачами Оперативной группы являются, в том числе:
-непрерывный сбор, анализ данных обстановки в зоне происшествия и их представление в КЧС района, оперативному дежурному МКУ ПГУГЗ и ЕДДС города Перми;
- оперативное определение степени угрозы жизни и здоровью населения, первичная классификация оперативного события (ЧС, авария, аварийная ситуация, отсутствие угрозы);
-выяснение причин возникновения происшествия, оценка обстановки на месте и подготовка предложений по организации аварийно-восстановительных работ, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о функциональном значении Оперативной группы, как органе, действующем вследствие возникших ЧС и контроля выполнения аварийно-восстановительных работ в результате случившихся аварийных ситуаций и происшествий на территории внутригородского района Перми.
Как следует из материалов дела, по итогам выезда Оперативной группой 25.09.2020 принято решение исключить пребывание людей в помещениях здания по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 147.
По мнению апеллянта, содержание протокола от 25.09.2020 носит рекомендательный характер.
Вместе с тем, из его буквального смысла следует, что фактически КЧС предписала предпринимателю в срок незамедлительно принять меры по исключению пребывания людей в помещениях здания по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 147.
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам ст. 71 АПК РФ, правильно применив положения Типового положения, суд первой инстанции сделал суждение, что характер принятого КЧС решения не соотносится с основными задачами, установленными Типовым положением, и функциями КЧС, а состав оперативной группы в нарушение норм о Положении о КЧС не соответствовал численности для принятия решения.
Указанное суждение позволило суду прийти к выводу о том, что решение, принятое КЧС протоколом выезда оперативной группы от 25.09.2020 N 26 принято с превышением предоставленных полномочий.
Кроме того, согласно ст. 59 Устава города Перми следует, что официальными источниками опубликования (обнародования) правовых актов города Перми являются: учрежденное органами местного самоуправления печатное средство массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", официальный сайт муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов считается первая публикация в официальном источнике опубликования (обнародования). Правовые акты города Перми, не подлежащие обязательному официальному опубликованию (обнародованию), по решению издавших их органов и должностных лиц местного самоуправления в целях информирования населения города Перми могут быть опубликованы в официальных источниках опубликования (обнародования) правовых актов города, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) через различные средства массовой информации (в том числе по телевидению и радио), разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным органам, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, а также иными способами (формами) ознакомления заинтересованных лиц. Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
Согласно пункту 6.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной) и (или) не опубликованные в предусмотренном порядке, не влекут правовых последствий как не имеющие юридической силы и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Типовое положение об оперативной группе КЧС территориального органа администрации г. Перми, утвержденное 13.12.2019, надлежащим образом не было опубликовано.
Исходя из изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что Типовое положение об оперативной группе КЧС территориального органа администрации г. Перми, утвержденное 13.12.2019, не носит общеобязательного характера, является индивидуальным актом, следовательно не влечет правовых последствий как не имеющее юридической силы и не может регулировать соответствующие правоотношения, затрагиваемые настоящим делом.
Доводы апеллянтов о том, что оспариваемый акт не обладает признаками ненормативного правового акта, в связи с чем спор рассмотрен судом первой инстанции с нарушением требований процессуального законодательства подлежат отклонению.
Суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемый по настоящему делу протокол от 25.09.2020 по результатам выезда оперативной группы обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку исходит от органа государственной власти, уполномоченного на предупреждение, ликвидацию ЧС и обеспечение пожарной безопасности Свердловского района города Перми, содержит указание ИП Клепциной Т.С. о принятии мер по исключению пребывания людей в помещениях здания по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 147.
Выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства.
Оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из того, что Комиссия не имеет права выходить за пределы предоставленных ей полномочий и подменять собой иные уполномоченные органы, в том числе МЧС, уполномоченное на предостережение о недопустимости нарушения противопожарных норм и правил, вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений.
Принятое с превышением полномочий решение Комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Свердловского района г. Перми, оформленное протоколом от 25.09.2020 N 26, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Совокупность оснований, указанных в ст. 198, 201 АПК РФ для признания оспариваемого протокола недействительным арбитражными судами первой и апелляционной инстанций установлена.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не опровергают выводы суда первой инстанции.
По изложенным в постановлении мотивам апелляционный суд оставляет в силе решение суда первой инстанции, принятое в отсутствие нарушений, указанных в ст. 270 АПК РФ, отказывая в удовлетворении апелляционных жалоб.
В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителей жалоб.
Излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в размере 1 500 рублей следует возвратить ООО "Голд-Маркет" из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статьи 333.40 НК РФ.
Поскольку Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления на основании п.п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ государственная пошлина по ее апелляционной жалобе не подлежит взысканию.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 марта 2021 года по делу N А50-24607/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации Свердловского района г. Перми, общества с ограниченной ответственностью "Голд-Маркет" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Голд-Маркет" (ОГРН 1025901366204, ИНН 5906050948) из федерального бюджета 1 500 руб. госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 22.04.2021 N 156.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-24607/2020
Истец: Клепцина Татьяна Сергеевна
Ответчик: Администрация Свердловского района г. Перми
Третье лицо: ООО "ГОЛД-МАРКЕТ"
Хронология рассмотрения дела:
15.09.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5766/2021
03.06.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13920/20
22.03.2021 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-24607/20
02.12.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13920/20