г. Москва |
|
07 июня 2021 г. |
Дело N А41-49745/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Боровиковой С.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от Министерства имущественных отношений Московской области: Гуляева К.О., представитель по доверенности от 11.01.2021;
от ООО "Мехмастерские": Андрианов Н.А., представитель по доверенности от 3.11.2020;
от Управления Росреестра по Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Управления Россельхознадхзора по городу Москва, Московской и Тульской областям: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24.03.2021 года по делу N А41-49745/20, принятое по исковому заявлению Министерства имущественных отношений Московской области к ООО "Мехмастерские", третьи лица: Управление Росреестра по Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Управление Россельхознадхзора по городу Москва, Московской и Тульской областям об изъятии,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "Мехмастерские" об изъятии для продажи с публичных торгов в связи с неиспользованием земельного участка с кадастровым номером 50:27:0000000:129572 площадью 20000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Московская область, Подольский район, Брянцевский сельский округ, вблизи д. Яковлево, и установить начальную цену продажи земельного участка с кадастровым номером 50:27:0000000:129572 в размере его кадастровой стоимости - 108200 руб.; изъятии для продажи с публичных торгов одноэтажного нежилого здания с кадастровым номером 50:27:0020548:680, и установить начальную цену продажи в размере его кадастровой стоимости на момент продажи (с учетом принятого судом уточнения).
Решением Арбитражного суда Московской области от 24.03.2021 года по делу N А41-49745/20 в удовлетворении исковых требований Министерства имущественных отношений Московской области отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Министерство имущественных отношений Московской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель сослался на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ООО "Мехмастерские" в судебном заседании поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Мехмастерские" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:27:0000000:129572 площадью 20000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Московская область, Подольский район, Брянцевский сельский округ, вблизи д. Яковлев, а также расположенного на этом земельном участке одноэтажного здания мехмастерских с кадастровым номером 50:27:0020548:680.
В ходе проведенной Управлением Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям проверки соблюдения земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0000000:129572 выявлено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно: в размещении на части земельного участка промышленных отходов, относящихся к отходам 2 класса опасности (использованные пластмассовые запчасти автомашин, использованные аккумуляторные батареи, емкости для технических жидкостей, старые автопокрышки); в размещении на части земельного участка строительных отходов и отходов производства и потребления, относящиеся к отходам 3 и 4 класса опасности (бой керамической плитки и кирпича, куски асфальта и асфальтовой крошки, навалы песка и гравия, куски застывшего раствора, древесных отходов, строительный грунт и твердых бытовых отходов, пластиковые и жестяные банки, бой стекла, картон, пищевые отходы; в зарастании древесной, кустарниковой и сорной растительностью (пижма, осот, пырей, полынь), являющиеся многолетними и злостными сорными растениями; в перекрытии земельного участка бетонными плитами и размещения на данной части участка стоянки большегрузных автомобилей и автомастерских; в перекрытии части земельного участка объектами реализации (тротуарной плиткой, песком, гравием, щебнем и мешками с цементом) (акт проверки от 29.05.2017 N 08/18/64).
По результатам проверки постановлением от 21.06.2017 N ЗЕМ-92/2017 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в виде в размере 400000 руб.
По результате дальнейших проверок использования обществом земельного участка, выявлено неиспользование земельного участка в соответствии с назначением, в связи с чем выданы предписания: от 14.09.2017 N ЗЕМ-123/2017 со сроком устранения нарушений до 14.12.2017; от 11.04.2018 N 08/18/38 со сроком устранения нарушений до 06.09.2018; от 15.06.2018 N 08/18/120 со сроком устранения нарушений до 15.10.2018; от 03.10.2018 N 08/18/206 со сроком устранения нарушений до 03.04.2019; от 24.04.2018 N 08/18/58 со сроком устранения нарушений до 24.10.2019; от 05.06.2018 N 08/18/93 со сроком устранения нарушений до 05.03.2020.
В результате неисполнения выданных предписаний общество привлекалось к административной ответственности.
Ссылаясь на то, что представленными доказательствами подтверждается факт неиспользования обществом земельного участка по целевому назначению, при этом за нарушение земельного законодательства общество привлекалось к административной ответственности, министерство обратилось в суд с настоящими требованиями.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со статьей 284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Согласно статье 285 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка и лицами, указанными в пункте 2 статьи 222 настоящего Кодекса, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.
Статьей 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на соответствующие категории, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Земли сельскохозяйственного назначения на основании пункта 1 статьи 78 ЗК РФ могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждении, научно-исследовательских, связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии с частью 1 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) установлено, что настоящий
Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Законом N 101 -ФЗ.
В силу пункта 2 статьи 6 Закона N 101-ФЗ земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде. Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона N 101-ФЗ земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как указано в части 6 статьи 6 Закона N 101-ФЗ в случае неустранения правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание:
1) направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) подает в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок или обременения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Частью 7 статьи 6 Закона N 101-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении от 23.04.2012 N 369.
Согласно указанному Постановлению неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 77, статьей 79 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются: сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, залежи и земли, занятые многолетними насаждениями), земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018) разъяснено, что деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 ЗК РФ).
Кроме того, в указанном Обзоре разъяснено, что сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором от 01.09.2014 N 540. При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Классификатора от 01.09.2014 N 540, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному Классификатору.
В Классификаторе от 01.09.2014 N 540 предусмотрено следующее наименование вида разрешенного использования земельного участка по коду 1.0 - Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Соответственно, в Классификаторе от 01.09.2014 N 540 предусмотрено наименование вида разрешенного использования земельного участка по коду 1.15 - Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции: Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции.
По коду 1.18 предусматривается следующее - Обеспечение сельскохозяйственного производства: Размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства. Использование земельных участков с данным видом разрешенного использования для возделывания сельскохозяйственных культур и обработки почвы, сенокошения, выпаса скота или иных видов деятельности, осуществляемой на сельскохозяйственных угодьях, законодательством не предусмотрено.
Также, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 16.10.2020 N 42-П, при оценке конституционности части 1 статьи 8.8 КоАП РФ - поскольку она, равно как и большинство других норм Особенной части данного Кодекса, имеет бланкетный характер - отдельную значимость приобретает требование ее согласованности в общей системе правового регулирования с соответствующими правилами, установленными регулятивными законодательными (подзаконными) актами. Регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие те или иные правила поведения, нарушение которых признается основанием юридической ответственности, должны быть сформулированы так, чтобы содержащиеся в них конструкции (субъективные права, юридические обязанности, юридические процедуры и т.п.) не препятствовали однозначному уяснению смысла действующего правового регулирования.
Таким образом, фактическое использование обществом земельного участка с кадастровым номером 50:27:0000000:129572 и находящегося на нем здания мехмастерских для размещения машинно-транспортной и ремонтной станции соответствует целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка и соответствуют положениям статьи 40 ЗК РФ.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2021 N 305-ЭС20-14274.
Накопление на части площади участка отходов производства и потребления, на что Министерство ссылается в подтверждение неиспользования участка Обществом по целевому назначению, также не противоречит целевому назначению земельного участка. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под хранением отходов понимается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. При этом к таким специализированным объектам относятся специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Под сбором отходов понимается их прием в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Требования к временному складированию отходов определены СанПиН 2.1.7.132203, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80.
Согласно пункту 2.5 СанПиН 2.1.7.1322-03 одним из основных способов складирования отходов является их временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.).
В соответствии с пунктом 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается в том числе на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов, а также на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
Таким образом, сам по себе факт нахождения на участке отходов производства не свидетельствует о нарушении обществом требований земельного законодательства, поскольку прямо допускается Законом N 89-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона N 101 -ФЗ земельный участок, являющийся предметом ипотеки, не может быть изъят в связи с его неиспользованием по назначению или использованием с нарушением законодательства.
Судом установлено, что на основании договора залога от 01.06.2020 N 01062020/МЕХ/72 на земельный участок с кадастровым номером 50:27:0000000:129572 зарегистрировано обременение в виде ипотеки, о чем в ЕГРН внесена запись от 14.12.2020 N 50:27:0000000:129572-50/143/2020-12.
В ходе рассмотрения дела, министерство уточнило основание искового заявления, указывает, что обращается с требованиями об изъятии земельного участка с кадастровым номером 50:27:0000000:129572 и одноэтажного нежилого здание с кадастровым номером 50:27:0020548:680 по общим правилам, на основании статьей 284, 285 ГК РФ, а не по с основаниям, предусмотренным Законом N 101-ФЗ.
Между тем, судом первой инстанции верно указано, что признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1482, которые как и статьи 284, 285 ГК РФ имеют отсылочные нормы на Закон N 101 -ФЗ. Следовательно, нормы статьи 6 Закона N 101 ФЗ являются специальными по отношению к общим нормам гражданского законодательства о принудительном изъятии земельных участков.
Министерством не представлено в материалы дела доказательств наличия признаков неиспользования обществом земельного участка по целевому назначению, с учетом того, что принудительное изъятие земельного участка, являющегося предметом ипотеки, из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника в судебном порядке запрещено в силу императивных требований закона, а в силу части 4 статьи 35 ЗК РФ, отчуждение земельного участка, на котором находится объект недвижимости, допускается только одновременно с таким объектом.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Министерство настаивает на том, что земельный участок КН 50:27:0000000:129572 не используется по целевому назначению в течение более чем трех лет.
Соглашаясь с тем, что в силу части 1 статьи 1 Закона N 101-ФЗ действие этого закона на земельный участок КН 50 :27:0000000:129572 не распространяется, поскольку на нем находится объект недвижимости, Министерство также настаивает на том, что этот земельный участок и находящееся на нем здание могут быть изъяты на основании общих положений статей 284-286 и пункта 1 статьи 239 ГК.
Между тем, факт использования земельного участка КН 50 :27:0000000:129572 в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием (в качестве производственной площадки сельскохозяйственного предприятия для эксплуатации расположенного на нем нежилого здания мехмастерских, ремонта, технического обслуживания и хранения сельскохозяйственных машин, автомобилей, инвентаря, материалов и оборудования) установлен нотариусом в порядке статей 102 и 103 Основ законодательства Российской Федерации "О нотариате" (т.2, л.д.61-99 с приложением фотоматериалов).
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 24.03.2021 года по делу N А41-49745/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-49745/2020
Истец: Министерство имущественных отношений Московской области
Ответчик: ООО "МЕХМАСТЕРСКИЕ"
Третье лицо: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Управление Росреестра по МО, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областями