г. Москва |
|
16 июня 2021 г. |
Дело N А40-262396/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
В.А.Свиридова, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30 марта 2021 года по делу N А40-262396/20 (72-1767)
по иску ООО "РН-Аэро" (ИНН 7705843041, ОГРН 1087746656711)
к Центральной энергетической таможне (ИНН 7708011130, ОГРН 1027700272830)
о взыскании 938309 руб. 47 коп,
при участии:
от истца: |
Шапкин А.В. по дов. от 09.01.2020; |
от ответчика: |
Джафаров А.Д. по дов. от 18.05.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РН-Аэро" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - ЦЭТ, таможенный орган, ответчик) о возложении обязанности по возврату из бюджета излишне взысканных сумм таможенных пошлин в размере 938 309,47 рублей и пеней в размере 37 467,21 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.03.2021 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению таможенного органа при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, таможенным представителем АО "Фирма ГТК-Сервис", действующим от имени и по поручению декларанта ООО "РН-Аэро" на основании договора от 22.01.2018 N 5984018/0041Д, на Астраханский энергетический таможенный пост Центральной энергетической таможни подана полная таможенная декларация N 10006110/060618/0007944 (далее - ПВД).
Согласно сведениям, указанным в ПВД, под таможенную процедуру экспорта помещался товар N 1 - "легкие дистилляты, топливо для реактивных двигателей марки РТ; высший сорт ГОСТ 10227-86; фракционный состав: 91, 91.5 ОБ% перегоняется при температуре 210°С (по методу ASTM D 86), 99 ОБ% перегоняется при температуре 250°С (по методу ASTM D 86), (далее - Товар). Изготовитель Товара: АО "Новокуйбышевский НПЗ".
Товар вывезен Обществом с территории Российской Федерации в Республику Киргизия во исполнение внешнеторгового контракта от 01.01.2018 N 5984017/0933К, заключенного с ООО "Кыргыз Мунай" (Киргизия).
При таможенном оформлении в графе 33 ПВД указан классификационный код товара 2710 12 700 0 по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты: - нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов: - легкие дистилляты и продукты: - для прочих целей: - прочие: топливо бензиновое для реактивных двигателей".
ЦЭТ на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в период с 22.03.2018 по 26.09.2018 проведена камеральная таможенная проверка Общества по вопросу достоверности сведений, заявленных в ПВД и иных документах, представленных при таможенном декларировании Товара, повлиявших на принятие решений в части классификации Товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
По результатам ведомственного контроля ЦЭТ на основании статьи 263 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 289-ФЗ) признано несоответствующим установленным требованиям таможенного законодательства Российской Федерации и праву Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и отменено решение Астраханского энергетического таможенного поста о подтверждении классификации Товара в подсубпозиции 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей) ТН ВЭД ЕАЭС по спорной ПВД.
Руководствуясь правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ ТН ВЭД), ответчиком принято решение от 06.11.2018 N РКТ-10006000-18/000068 по классификации Товара в подсубпозиции 2710 12 210 0 (уайт-спирит) ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании абзаца 2 подпункта "а" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок), ЦЭТ принято решение N 10006000/141118/0000122 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ПВД, а именно в графы 31, 33 и 47 ПВД (далее - Решение).
Таможенным органом 18.12.2018 произведена корректировка ПВД.
ЦЭТ 18.12.2018 в адрес Общества также направила уведомление N 10006000/Ув2018/0000168 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин и пеней на общую сумму 975 776,68 рублей, из них таможенная пошлина - 938 309,47 рублей, пени - 37 467,21 рублей (далее - Уведомление).
Письмом от 24.11.2020 N 022-40544 "Об использовании авансовых платежей" заявитель направил в адрес ответчика распоряжение об использовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей на единый лицевой счет участника ВЭД (вх. ЦЭТ от 25.11.2020 N 9834), в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, в том числе по Уведомлению N 10006000/Ув2018/0000168 в размере 975 776,68 рублей.
В то же время, посчитав сумму в размере 975 776,68 рублей излишне взысканной таможенным органом, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о возврате указанной суммы из бюджета.
В силу части l статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Арбитражный суд, всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, установил совокупность условий, необходимых для удовлетворения требований заявителя.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами арбитражного суда первой инстанции и не усматривает оснований для их переоценки.
Ссылаясь в апелляционной жалобе на отсутствие оснований для возврата взысканных сумм, поскольку, как указывает таможня, не установлен факт незаконности решений таможенного органа, ЦЭТ не учитывает следующее.
Согласно статье 66 ТК ЕАЭС излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 ТК ЕАЭС возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом в административном порядке при условии внесения изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в сведения об исчисленных таможенных платежах в иных таможенных документах, указанных в данной норме.
При этом срок рассмотрения таможенным органом обращения декларанта об изменении (дополнении) сведений, заявленных в декларации на товары, касающихся размеров, подлежащих уплате таможенных платежей, не может превышать 30 календарных дней со дня подачи декларантом обращения и приложенных к нему документов в таможенный орган с учетом предусмотренных законодательством оснований приостановления течения этого срока (пункт 16 Порядка).
Вопреки доводу апелляционной жалобы о том, что Уведомление ЦЭТ не является мерой взыскания, из части 6 статьи 71 Закона N 289-ФЗ следует, что подобные уведомления являются обязательным предварительным элементом взыскания таможенных пошлин и пеней.
Исходя из положений статьи 73 Закона N 289-ФЗ, направление плательщику уведомления является не обычным извещением о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных пошлин и пеней, а требованием плательщику уплатить в установленный этим уведомлением срок указанную сумму таможенных пошлин и пеней под угрозой применения экономических и административных санкций.
Таким образом, обоснован вывод суда о том, что в действиях Общества, выразившихся в перечислении сумм таможенных пошлин и пеней в размере 975 776,68 рублей, отсутствуют признаки добровольности, и совершение указанных действий не является препятствием для последующего возврата таких платежей, как излишне взысканных.
Правомерность данного подхода подтверждается абзацем 2 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 49).
Также в соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума ВС РФ N 49 с учетом установленных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 35 и часть 1 статьи 46) гарантий защиты права частной собственности при излишнем внесении таможенных платежей в связи с принятием таможенным органом незаконных решений по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата таможенных платежей в административном порядке, заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет). При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.
Аналогичная позиция выражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 8605/08, определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2020 N 307-ЭС19-18595, от 16.05.2019 N 305-ЭС19-344, от 22.03.2018 N 303-КГ17-20407 и нашла отражение в пункте 46 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018.
Наличие у плательщика публично-правовых платежей права на защиту права собственности посредством предъявления в пределах трехлетнего срока давности имущественных требований также неоднократно подтверждалось Конституционным Судом Российской Федерации (постановление от 24.03.2017 N 9-П, определения от 21.06.2001 N 173-О и от 03.07.2008 N 630-О-П).
Материалами дела подтверждается, что классификация товаров (топливо для реактивных двигателей) осуществлена ЦЭТ в отсутствие доказательств, подтверждающих отнесение товаров (топливо для реактивных двигателей) к коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 (уайт-спирит).
При подаче Обществом ПВД представлены все документы, подтверждающие физико-химические, эксплуатационные показатели и свойства Товаров (графа 44 ПВД), позволяющие однозначно классифицировать вывозимые Товары в подсубпозиции 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей) ТН ВЭД ЕАЭС.
Товары, задекларированные Обществом с указанием кода 2710 12 700 0 ТН ВЭД ЕАЭС (топливо бензиновое для реактивных двигателей), вывезены с территории Российской Федерации в Республику Киргизия во исполнение контрактов.
Согласно пункту 1.1. контрактов Общество (продавец) поставляет покупателям товар - топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, высший сорт и/или РТ, высший сорт.
В соответствии с пунктом 1.3 контрактов покупатели, принимая от продавца топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, высший сорт (ГОСТ 10227-86 и/или ГОСТ 10227-86 с изменениями 1-6 и/или ГОСТ 10227-2013) и/или РТ, высший сорт (ГОСТ 10227-86 с изменениями 1-6 и/или ГОСТ 10227-2013) производства российских НПЗ для поставки на территорию Республики Киргизия и предназначенного для использования конечными пользователями, гарантируют, что данные товары будут использоваться для обеспечения эксплуатации гражданской авиационной техники на территории Киргизии.
Одновременно с подачей ПВД заявителем помимо стандартного пакета товаросопроводительных документов представлены паспорта качества, выданные производителями АО "АНХК" и ОАО "НК НПЗ" на Товар - топливо для реактивных двигателей марок ТС-1/РТ, высший сорт, соответствующее требованиям ГОСТ 10227-86. "Межгосударственный стандарт. Топлива для реактивных двигателей. Технические условия" для летательных аппаратов с дозвуковой и сверхзвуковой скоростью полета (далее - ГОСТ 10227-86); Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826, далее - Технический регламент ТР ТС 013/2011).
Паспорт производителя представляет собой паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом, содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные регламентом, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также о наличии (наименование и содержание) или отсутствия в продукции присадок. Таким образом, паспорт производителя - это документ, лежащий в основе характеристик и свойств товара (пункт 4.13 статьи 4 Технического регламента ТР ТС 013/2011).
Таким образом, код ТН ВЭД ЕАЭС заявлен Обществом на основании данных производителя Товаров, указанных в паспортах, и соответствующих параметрам, которым должно отвечать "топливо бензиновое для реактивных двигателей".
Суд сделал обоснованный вывод о том, что представленных Обществом документов достаточно для классификации Товаров по коду ТН ВЭД 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей), поскольку данные документы содержали все необходимые для классификации сведения (наименование товара, ссылка на ГОСТ, основные физико-химические характеристики и прочее), что, в свою очередь, подтверждено таможенным органом при фактическом выпуске товаров.
Кроме того, коллегия учитывает, что согласно пункту 2 Технического регламента ТР ТС 013/2011 "топливо для реактивных двигателей" представляет собой жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях. По своей природе этот продукт перегонки нефти, который представляет собой смесь летучих углеводородов смешанного состава с температурными пределами кипения 150-250°С. Технические условия для "топлива для реактивных двигателей" установлены ГОСТ 10227-86. В соответствии с пунктом 1.2. Раздела 1 ГОСТ 10227-86 по физико-химическим и эксплуатационным показателям топлива должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1 приведенного ГОСТ 10227-86. Для топлива марок ТС-1/РТ, высший сорт установлен код ОКПД2 19.20.25.112, соответствующий керосину.
Технические условия для "уайт-спирит" установлены ГОСТ 3134-78. "Государственный стандарт Союза ССР. Уайт-спирит. Технические условия" (далее - ГОСТ 3134-78). За основу для изготовления "уайт-спирит" берется смесь алифатическо-ароматической углеводородной смеси. По своей природе "уайт-спирит" представляет собой высококипящую фракцию бензина, применяется в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности. В соответствии с пунктом 1.2. Раздела 1 ГОСТ 3134-78 по физико-химическим и эксплуатационным показателям "уайт-спирит" должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице приведенного ГОСТ 3134-78, ему соответствует код ОКПД 2 19.20.23.110, соответствующий бензину.
Физико-химические и эксплуатационные свойства "топлива для реактивных двигателей" согласно ГОСТ 10227-86 оцениваются по 28 показателям по сравнению с "уайт-спиритом", для которого согласно ГОСТ 3134-78 качество определяется по 11 показателям.
Сравнительный анализ указанных стандартов свидетельствует о том, что "уайт- спирит" - это бензин, а "топливо для реактивных двигателей" - керосин, что имеет решающее значение для классификации товара, поскольку бензин в силу технологии обработки нефти всегда легче, чем керосин.
То обстоятельство, что топливо для реактивных двигателей не может быть отнесено к коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 "уайт-спирит" также подтверждается следующим:
- температура при высокотемпературной перегонке товаров (топливо для реактивных двигателей) отличается по сравнению с "уайт-спирит". По ГОСТ 3134-78 "уайт-спирит" в количестве 98 % должен перегоняться до температуры 200°С, в то время как 98 % товаров перегоняется при температуре от 210 до 236°С;
- по данным лабораторий АО "АНХК" и ОАО "НК НПЗ" при температуре 210°С перегоняется от 77 до 98 % товаров (топливо для реактивных двигателей), следовательно товары являются более тяжелыми и не могут быть отнесены к бензинам (уайт-спирит).
Также при проведении мероприятий таможенного контроля и дальнейшей классификации товаров ЦЭТ опиралась исключительно на физико-химические показатели товара, что в данном случае неверно, так как к декларированию представлен товарный продукт, готовый для эксплуатации, наименование которого свидетельствует о его целевом назначении, что является одним из основных критериев при классификации товаров в таможенных целях.
Для классификации товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 "уайт-спирит" необходим показатель температуры фракционной перегонки 5 об.%. Данный показатель отсутствует в паспортах качества на товары, так как не предусмотрен требованиями ГОСТ 10227-86. Соответственно, этот показатель получен таможенным органом расчетным путем, что согласно письму АО "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" от 29.07.2019 N 2.5.2-2502 является некорректным и не может свидетельствовать о точности полученных данных и, следовательно, быть основанием решения ЦЭТ от 06.11.2018 N РКТ-10006000/18/000068 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку "уайт-спирит" по своим характеристикам является бензином- растворителем (смесь жидких углеводородов, выкипающих в пределах 160-200°С, один из нефтяных растворителей) и применяется как растворитель главным образом в лакокрасочной промышленности (при производстве лакокрасочных материалов; изготовления антимикробных субстратов, которые применяются для отделки древесины; изготовления грунтовочных препаратов; чистки специализированного оборудования, машинных деталей; устранения жира с металлического покрытия; изготовления полировочных паст; очищения поверхности перед окраской), то очевидно отсутствие оснований для его определения как аналога топливу для реактивных двигателей, который представляет собой продукт перегонки нефти (смесь летучих углеводородов смешанного состава с температурными пределами кипения 150-250°С) и используется в качестве летного топлива.
Соответственно отличия в физико-химических характеристиках не позволяют использовать "топливо для реактивных двигателей" в качестве замены "уайт-спириту", а "уайт-спирит" не может применяться в качестве "топлива для реактивных двигателей". Данный вывод также подтверждается заключением АО "ВНИИ НП" (письмо от 13.08.2018 N 23/41-2827).
В определениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2020 N 305-ЭС20-13850 по делу А40-63262/2019, от 23.11.2020 N 305-ЭС20-17947 по делу N А40-104035/2019, от 01.12.2020 N 305-ЭС20-18667 по делу N А40-73615/2019 также отмечается, что при оценке правомерности классификации экспортированного товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0 "топливо бензиновое для реактивных двигателей" необходимо учитывать, что "уайт-спирит" не является веществом, которое применяется в качестве топлива для реактивных двигателей, представляет собой высококипящую фракцию бензина и применяется главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности, для разбавления масляных красок, алкидных эмалей и лаков, мастик на основе битума и каучука, в производстве олиф.
Таким образом, при классификации Товаров наряду с физико-химическими свойствами также должны учитываться назначение и способ применения товара.
Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС означает определение их цифровых классификационных кодов, то есть отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям, подсубпозициям ТН ВЭД ЕАЭС с соответствующими им числовыми кодами, и осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, и если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (Правило 1 ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Исходя из положений правила 3 (а) ОПИ ТН ВЭД, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, то предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
По правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно примечанию 2 к группе 27 в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС термин "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород" означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
Дополнительное примечание (б) к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС определяет, что термин "уайт-спирит" (подсубпозиция 2710 12 210 0) означает специальные бензины, определенные в пункте (а), с температурой вспышки более 21°С по методу EN ISO 13736.
Пункт (а) определяет, что термин "специальные бензины" (подсубпозиции 2710 12 210 0 и 2710 12 250) означает легкие дистилляты и продукты, определенные в примечании 4 к субпозициям, без каких-либо антидетонационных присадок и с разницей температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% (включая потери), не превышающей 60°С.
В соответствии с примечанием 4 к субпозициям в субпозиции 2710 12 термин "легкие дистилляты и продукты" означает нефтепродукты, 90 об.% или более которых (включая потери) перегоняется до температуры 210°С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86).
В терминологии ТН ВЭД ЕАЭС "топливо бензиновое для реактивных двигателей", код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0, представляет легкие дистилляты, 90 об.% и более которых перегоняется до 230°С.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из сведений о Товаре, подтвержденных паспортами качества, следует, что заявленный Обществом код 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей) ТН ВЭД ЕАЭС содержит более конкретное описание товара, чем код 2710 12 210 0 (уайт-спирит) ТН ВЭД ЕАЭС.
Порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, регламентирован статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе).
Отнесение классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 - "уайт-спирит" для целей взимания вывозной таможенной пошлины к группе "прямогонные бензины", а кода ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0 - "топливо бензиновое для реактивных двигателей" к группе "легкие и средние дистилляты" также является подтверждением того, что Обществом правильно произведена классификация товаров в соответствии с ОПИ ТН ВЭД и ТН ВЭД ЕАЭС при его декларировании.
В соответствии с Законом о таможенном тарифе товары, выработанные из нефти, подразделяются на группы, для которых установлены различные ставки вывозных таможенных пошлин.
При классификации товаров - топливо для реактивных двигателей кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 (уайт-спирит), осуществленной ЦЭТ, ставка вывозной таможенной пошлины определена как для группы "прямогонные бензины".
Таким образом, товарный нефтепродукт - топливо для реактивных двигателей, отвечающий требованиям ГОСТ 10227-86, для целей взимания вывозной таможенной пошлины рассматривается ЦЭТ как сырой нефтепродукт, требующий дальнейшей переработки, и ставка вывозной таможенной пошлины у которого больше в 1,8 раз, чем у группы "легкие и средние дистилляты", к которой и должны относиться спорные товары при классификации кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей).
Исходя из вышеизложенного, правомерен вывод суда о том, что решение ЦЭТ от 06.11.2018 N РКТ-10006000-18/000068 по классификации Товара в подсубпозиции 2710 12 210 0 (уайт-спирит) ТН ВЭД ЕАЭС, решение N 10006000/141118/0000122 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ПВД, а именно в графы 31, 33 и 47 ПВД, а также уведомление N 10006000/Ув2018/0000168 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин и пеней на общую сумму 975 776,68 рублей приняты без достаточных на то оснований и не соответствуют действующему законодательству.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2021 года по делу N А40-262396/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-262396/2020
Истец: ООО "РН-АЭРО"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ