г. Ессентуки |
|
18 июня 2021 г. |
Дело N А63-17281/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 18.06.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мамаевым О.А., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Овощи Ставрополья" - Заморкина О.В. (доверенность от 12.05.2021), представителя общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ставрополь" - Шадриной Т.А. (доверенность от 01.01.2021), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Овощи Ставрополья" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.10.2020 по делу N А63-17281/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ставрополь" (далее - истец, ООО "Газпром трансгаз Ставрополь") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Овощи Ставрополья" (далее - ответчик, ООО "Овощи Ставрополья"), в котором просило обязать ответчика:
- снести (демонтировать) за его счет строения, сооружения, а именно внешнее ограждение участка металлическое типа "Махаон", теплицу, административное здание, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20 по адресу: Россия, Ставропольский край, р-н Кировский, ст. Марьинская, ул. Садовая 1 "В", ближе установленной строительными нормами и правилами зоны с особыми условиями использования территории газопровода-отвода к ст. Зольская;
- прекратить любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом зоны с особыми условиями использования территории на земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20 по адресу: Россия, Ставропольский край, р-н Кировский, ст. Марьинская, ул. Садовая 1 "В" (далее - земельный участок с кадастровым номером 26:35:020302:20).
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что спорные объекты, размещены в охранной зоне и зоне минимальных расстояний газопровода высокого давления (зоны с особыми условиями использования территории) газопровода-отвода к ст. Зольская (1, 2 нитка) на 9,3 км, с существенными нарушениями требований действующего законодательства Российской Федерации, а именно пункта 3 статьи 87 и пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ от 29.04.1992, постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 22.04.1992 N 9 (далее - Правила N 9), СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*" (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 N 108/ГС; далее - СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы"), нарушают права общества, связанные с владением и эксплуатацией упомянутого газопровода.
Решением от 14.10.2020 исковые требования удовлетворены, суд обязал ООО "Овощи Ставрополья" Ставропольский край, Кировский район, ст. Марьинская, снести (демонтировать) за его счет строения, сооружения: внешнее ограждение участка металлическое типа "Махаон", теплицы, административное здание, на земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20 по адресу: Россия, Ставропольский край, р-н Кировский, станица Марьинская, ул. Садовая 1 "В", находящиеся ближе установленной строительными нормами и правилами зоны с особыми условиями использования территории газопровода-отвода к ст. Зольская.
Этим же решением суд запретил ООО "Овощи Ставрополья" Ставропольский край, Кировский район, ст. Марьинская, осуществлять любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом зоны с особыми условиями использования территории на земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20 по адресу: Россия, Ставропольский край, р-н Кировский, станица Марьинская, ул. Садовая 1 "В".
В апелляционной ответчик просит отменить решение суда от 18.11.2020 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда от 14.10.2020 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал апелляционную жалобу общества просил решение суда отменить.
Представитель истца в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
На земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20, по адресу: Ставропольский край, Кировский район, ст. Марьинская, ул. Садовая, 1 "В", принадлежащем ООО "Овощи Ставрополья" на праве собственности, о чем в ЕГРП 04.03.2013 сделана запись регистрации N 26-26-14/001/2013-409, расположены принадлежащие ответчику на праве собственности следующие объекты недвижимости:
- 2-ой пусковой комплекс по выращиванию овощей на площади 10, 4 га вблизи ст. Марьинская (производственный блок), назначение: нежилое здание общей площадью 4 964, 2 кв.м, количество этажей 2 (запись регистрации в ЕГРП N 26-26/014-26/014/302/2015-782 от 30.03.2015);
- 1-ый пусковой комплекс 1 -ой очереди строительства тепличного комплекса по выращиванию овощей на площади 10, 4 га (блок многопролетных теплиц), назначение: нежилое здание общей площадью 109 205, 3 кв.м, количество этажей 1 (запись регистрации в ЕГРП N 26-26/014-26/014/302/2015-94 от 19.02.2015).
В непосредственной близости с земельным участком ответчика расположен магистральный газопровод-отвод к ст. Зольская I, II нитка (далее - магистральный газопровод, газопровод-отвод), который в соответствии с Законом N 116-ФЗ входит в состав декларируемого опасного производственного объекта "Участок магистрального газопровода Георгиевского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", регистрационный номер А 35-01214-0003 в государственном реестре опасных производственных объектов.
Указанный магистральный газопровод-отвод (1974 год ввода в эксплуатацию) был включен в сводный план приватизации предприятий Единой системы газоснабжения ПАО "Газпром", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.07.2006 серии 26 АБ N 116009, запись о государственной права от 19.07.2006 N 26-26-12/027/2006-894 и эксплуатируется обществом на основании договора аренды имущества от 30.11.2018 N 01/1600-Д-8/19.
В ходе проведенного 26.06.2018 обследования охранных зон и зон минимальных допустимых расстояний газопроводов, сооружений и устройств объектов газоснабжения Георгиевского ЛПУМГ в акте обследования было зафиксировано нарушение охранной зоны и зоны минимальных допустимых расстояний объектами ООО "Овощи Ставрополья" до газопровода-отвода (1 нитка на 9 км, 2 нитка на 9 км).
Истец, посчитав, что объекты, расположенные в охранной зоне и зоне минимальных расстояний газопровода высокого давления размещены с существенным требований действующего законодательства Российской Федерации, нарушают права ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", связанные с владением и эксплуатацией упомянутого газопровода-отвода, ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" в претензии от 03.08.2018 N 06-10-1637 предложило ООО "Овощи Ставрополья" в тридцатидневный срок с момента получения претензии устранить нарушения в охранной зоне и зоне минимальных допустимых расстояний (100 метров от оси магистрального газопровода-отвода в обе стороны, на 9 км, на земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20), путем сноса (демонтажа) за свой счет объектов, расположенных по адресу: Ставропольский край, Кировский район, ст. Марьинская, ул. Садовая, 1 "В", в том числе: ограждение внешнее металлическое, строение теплица, строение административное, а также просило прекратить любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом охраненной зоны и зоны минимально допустимых расстояний на земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20.
Поскольку ООО "Овощи Ставрополья" не приняло меры, направленные на устранение выявленных нарушений, ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя исковое заявление ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", суд первой инстанции указал, что в соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со статье 305 Гражданского кодекса права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.
Общество является организацией, владеющей газопроводом по основанию, предусмотренному договором аренды, в связи с чем оно вправе предъявить в суд требование об устранении нарушений препятствий в пользовании имуществом.
В соответствии с пунктом 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта. Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
Согласно пункту 45 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
В соответствии с заключением судебных экспертов от 11.02.2020 N 10/2020, составленному экспертами ситуационному плану, имеющемуся в материалах дела техническому паспорту газопровода-отвода, предоставленному на исследование экспертам в составе материалов дела, при ответе на вопросы суда эксперты:
- установили кратчайшие расстояния от нитки 1 газопровода-отвода (диаметр 325 мм) до строений и сооружений тепличного комплекса "Овощи Ставрополья", которые обозначены на рисунке 3 и таблице 1 (страницы 11, 12 заключения N 10/2020) и составили до здания тепличного комплекса 94,5 м, до административного здания 93,9 м;
- определили объекты (строения и сооружения), входящие в зону с особыми условиями использования территории газопровода-отвода, ширина которой определена согласно Правилам охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083 (далее - Правила охраны N 1083), а также находящиеся в охранной зоне и ближе минимально допустимых СП 36.13330.2012 расстояний от оси трубопровода (составляющие 150 м до нитки 1(диаметром 325 мм), и 100 м до нитки 2 (диаметром 219 мм)).
Согласно рисунку 5 и таблице 4 (страница 21 заключения N 10/2020) металлическое решетчатое ограждение земельного участка тепличного комплекса на металлических столбах частично входит в зону минимальных расстояний нитки 1 и нитки 2 газопровода-отвода, а также частично входят в зону минимальных расстояний нитки 1 газопровода-отвода административное здание и теплицы на территории тепличного комплекса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 105 Земельного кодекса к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), а пункт 25 - зону минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.
Вопросы установления таких зон регулируются законодательством о промышленной безопасности и о газоснабжении.
В соответствии со статьей 28 Закона N 69-ФЗ на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
Статья 2 Закона N 69-ФЗ определяет охранную зону объектов системы газоснабжения как территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
Согласно пункту 23 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 12 апреля 1979 года N 341 "Об усилении охраны магистральных трубопроводов" строительство жилых массивов (населенных пунктов), промышленных и сельскохозяйственных предприятий, отдельных зданий, строений (жилых и нежилых) и сооружений может производиться в районе нахождения трубопроводов при строгом соблюдении минимальных расстояний от оси трубопровода (от его объектов) до строений и сооружений, предусмотренных соответственно строительными нормами и правилами по проектированию магистральных трубопроводов, утвержденными Госстроем СССР, и правилами проектирования и строительства магистральных трубопроводов для транспортировки жидкого аммиака, утверждаемыми соответствующими министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР.
При этом, СНиП 2-45-75 "Нормы проектирования магистральных трубопроводов", утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29 августа 1975 года N 142, определял минимальные расстояния от оси магистрального газопровода, аналогичные установленным СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы", которые составляют для газопроводов первого класса условным диаметром до 300 мм не менее 100 метров, свыше 300 мм. до 600 мм не менее 150 метров от оси магистрального газопровода до сельскохозяйственных предприятий.
Согласно приведенным нормам следует, что строительство зданий, строений, сооружений вблизи объектов систем газоснабжения необходимо осуществлять исключительно в соответствии с установленными строительными нормами и правилами.
Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 (далее - Правила N 878), установлен порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей и нормативных расстояний, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, они действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей.
В соответствии с пунктом 5 указанных Правил N 878 в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно пункту 7 Правил N 878 установлены порядок определения охранных зон газораспределительных сетей. Нормативные расстояния устанавливаются с учетом значимости объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и других факторов, но не менее строительных норм и правил, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области градостроительства и строительства (пункт 9 Правил N 878).
В соответствии с положениям статьи 32 Закона N 69-ФЗ организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.
Требования к размещению газопроводов установлены также в СНиП 2.05.06 -85 "Магистральные трубопроводы", в пункте 3.16 которого закреплено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 Зона минимальных расстояний для типа (категории) газопровода, используемого истцом, составляет не менее 150 метров.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона N 69-ФЗ здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
Исходя из приведенных норм закона следует, что снос производится за счет лиц, допустивших нарушения.
В соответствии с материалами дела следует, что при строительстве тепличного комплекса ответчиком были нарушены требования действующего законодательства: спорные объекты возведены в границах охранной зоны и зоны с особыми условиями использования территории.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы ответчика и третьего лица о том, что сведений о прохождении газопровода-отвода рядом с земельным участком с кадастровым номером 26:35:020302:20 не имелось, поскольку согласно акту предварительного согласования выбора земельного участка указано, что магистральные газопроводы, газопроводы отводы "Георгиевского ЛПУМГ" нанесены верно, строительство согласовано при условии соблюдения охранной зоны газопровода и размещения объекта согласно проекта.
Следовательно, ответчик не мог не знать об ограничениях в виде запрета на строительство в охранных зонах, установленных законом.
Кроме того, судом первой инстанции отклонено ходатайство общества о проведении дополнительного экспертного исследования по делу в целях исследования вопроса уменьшения возможных рисков до нормативных пределов путем реализации технических решений, в том числе путем усиления прочности магистрального трубопровода, устройством футляров, возведением защитных стен и т.п.
В соответствии со статьей 2 Закона N 69-ФЗ охранная зона объектов системы газоснабжения - территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
Исходя из пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса и части шестой статьи 28 Закона N 69-ФЗ границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации -собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
Согласно Правилам N 9, которые являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов (пункт 1.3), для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны, в том числе, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.
В соответствии с пунктом 4.4 данных Правил N 9 установлен запрет на возведение любых построек и сооружений в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта.
Согласно подпунктам "к" и "л" Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083, в охранных зонах запрещается огораживать и перегораживать охранные зоны; размещать какие-либо здания, строения, сооружения, не относящиеся к объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, за исключением объектов, указанных в подпунктах "д" - "к" и "м" пункта 6 настоящих Правил.
В соответствии с частью четвертой статьи 32 Закона о газоснабжении здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
На основании статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ - изменение характеристик линейных объектов является признаком реконструкции. В соответствии со ст. 3 Закона N 116-ФЗ для таких объектов необходимо провести обоснование безопасности опасного производственного объекта с заключением экспертизы промышленной безопасности. Таким образом, устройство футляра (выполнение иных технических решений) без проведения указанных выше мероприятий является прямым нарушением действующего законодательства в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов. Кроме того, такие решения не уменьшают охранную зону магистрального газопровода, поскольку охранная зона магистрального газопровода установлена действующим законодательством, а может только снизить риски повреждения.
Изложенная правовая позиция соответствует пункту 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016), содержащийся в разделе Обзор судебной коллегии по гражданским делам (разрешение споров, связанных с использованием земельных участков для жилой застройки), а также Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 309-ЭС16-5381 по делу NА71-15106/2014.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал вывод, что требования ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" к ООО "Овощи Ставрополья" являются обоснованными поскольку параметры охранных зон газопроводов установлены нормативными правовыми актами, ненадлежащее оформление границ охранных зон и отсутствие регистрации соответствующих обременений земельного участка не исключают возможность предъявления законным владельцем газораспределительной сети требования об устранении нарушений вышеприведенных норм.
При этом, судом первой инстанции указал, что истец, являясь арендатором газопровода имеет право требовать устранения всяких нарушений его прав.
В обоснование предъявленного негаторного требования истец ссылается на расположение спорных объектов (зданий и сооружений) ответчика в охранной зоне газопровода, а также в зонах минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, эксплуатируемых истцом.
Федеральным законом от 03.08. 2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) был дополнен главой XIX "Зоны с особыми условиями использования территорий" (статьи 104 - 107 Земельного кодекса).
В соответствии с пунктом 6 и пунктом 25 статьи 105 Земельного кодекса к зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
Согласно пункту 24 статьи 106 Земельного кодекса зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).
В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Земельного кодекса со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
Вопросы установления таких зон регулируются законодательством о промышленной безопасности и о газоснабжении.
Согласно статье 28 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
Статья 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ определяет охранную зону объектов системы газоснабжения как территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
Согласно статье 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации", в том числе, утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению (далее - неотключаемые потребители).
В соответствии с пунктом 3 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083, охранные зоны объектов магистральных газопроводов (далее - охранные зоны) устанавливаются: а) вдоль линейной части магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от оси магистрального газопровода с каждой стороны; б) вдоль линейной части многониточного магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от осей крайних ниток магистрального газопровода; в) вдоль подводных переходов магистральных газопроводов через водные преграды - в виде части водного объекта от поверхности до дна, ограниченной условными параллельными плоскостями, отстоящими от оси магистрального газопровода на 100 метров с каждой стороны; г) вдоль газопроводов, соединяющих объекты подземных хранилищ газа, - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от осей газопроводов с каждой стороны; д) вокруг компрессорных станций, газоизмерительных станций, газораспределительных станций, узлов и пунктов редуцирования газа, станций охлаждения газа - в виде территории, ограниченной условной замкнутой линией, отстоящей от внешней границы указанных объектов на 100 метров с каждой стороны; е) вокруг наземных сооружений подземных хранилищ газа - в виде территории, ограниченной условной замкнутой линией, отстоящей от внешней границы указанных объектов на 100 метров с каждой стороны.
В свою очередь, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов нормативными актами Правительства Российской Федерации до настоящего времени не утверждено. Понятие "зона минимальных расстояний" регламентировано СП 136.13330.2012 "Свод правил. Магистральные трубопроводы", согласно положениям которого зона минимальных расстояний газопроводов - это расстояние от оси подземных магистральных газопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений. Зоны минимальных расстояний составляют от 100 до 350 метров в зависимости от диаметра газопровода, степени ответственности объектов, указанных на знаках закрепления газопроводов, и служат для обеспечения безопасности этих объектов.
Соответственно, охранная зона необходима для исключения возможных случаев повреждения газопроводов газораспределительных станции от воздействия населения. Зона минимальных расстояний необходима для обеспечения безопасности населения, то есть для защиты от воздействия особо опасного объекта на население в случае возникновения аварии.
При этом, охранная зона газопровода, эксплуатируемого истцом, установлена применительно к подпункту "а" пункта 3 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083 - вдоль линейной части магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от оси магистрального газопровода с каждой стороны, сведения об охранной зоне газопроводов внесены в ЕГРН учетный номер 26.35.2.317 (сообщение ФРС от 13.01.2020 N 00276/2.14/20), требования нормативно-правовых актов, ограничивающих хозяйственную и иную деятельность в данной зоне, подлежат исполнению.
В соответствии с графическим материалом, кадастрового инженера Лябина П.С. (заказ 06-2021) территории магистрального газопровода "Газопровод-отвод ст. Зольская", входящей в его охранную зону следует, что территория пределах части внешнего ограждения участка металлического типа "Махаон", от точки Х-347554,441 Y-2194006,563 до точки Х-347625,043 Y-2194097,858 расположена в пределах охранной зоны газопровода.
Проанализировав сведения ЕГРН, содержащиеся в выписках в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:35:020302:20, по адресу: Ставропольский край, Кировский район, ст. Марьинская, ул. Садовая, 1 "В" (т. 1 л.д. 57-62), сообщение Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю от 13.01.2020 N 00276/2.14/20, из которого следует, что сведения об охранной зоне магистрального газопровода "Газопровод-отвод ст. Зольская" учетный номер 26.35.2.317 внесены в Единый государственный реестр недвижимости в полном объеме и будут использованы при государственном кадастровом учете объектов недвижимости, из которых усматривается, что ограничения, связанные с охранной зоной газопровода в отношении участка установлены, изучив графический материала, согласно которому газопровод и территория, входящая в его охранную зону, расположены за пределами земельного участка ответчика, а также приняв во внимание приведённые экспертом измерения при определении кратчайших расстояний от осей газопровода, эксплуатируемого истцом, до внешнего ограждения участка металлического типа "Махаон", теплицы, административного здания, принадлежащих ответчику, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что внешнее ограждение участка металлическое типа "Махаон", теплицы, административное здание, ответчика расположены за пределами охранной зоны газопровода, эксплуатируемого истцом, за исключением территории пределах части внешнего ограждения участка металлического типа "Махаон", от точки Х-347554,441 Y-2194006,563 до точки Х-347625,043 Y-2194097,858.
Таким образом, судом первой инстанции принято обоснованное решение в части сноса части внешнего ограждения участка металлического типа "Махаон", от точки Х-347554,441 Y-2194006,563 до точки Х-347625,043 Y-2194097,858 и соответственно запрета обществу с ограниченной ответственностью "Овощи Ставрополья" в данной зоне осуществлять любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом охранной зоны (25 метров от оси газопровода с каждой стороны) газопровода-отвода.
Относительно доводов истца о нахождении имущества ответчика в зоне ми-нимальных расстояний суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно пункту 10 статьи 106 Земельного кодекса обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
В соответствии с пунктом 20 статьи 106 Земельного кодекса орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального района не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, орган государственной власти, орган местного самоуправления, подготовившие сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию указанного решения или сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в орган местного самоуправления городского округа, поселения, применительно к территориям которых установлена зона с особыми условиями использования территории.
Согласно пункту 21 статьи 106 Земельного кодекса правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в ЕГРН или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Границы зоны с особыми условиями использования территории в случае, если это предусмотрено положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, и (или) местоположение объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, должны быть обозначены на местности специальными знаками, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка не обеспечен доступ на земельный участок для размещения таких знаков. Обозначение на местности границ подзон в случае их выделения в границах зоны с особыми условиями ис-пользования территории не требуется, если иное не предусмотрено федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида.
В соответствии с частью 19 статьи 26 Федерального закона от 03.08. 2018 N 342-ФЗ до 1 июня 2019 года собственники магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), в целях предупреждения негативного воздействия которых до дня официального опубликования настоящего Федерального закона установлены минимальные расстояния до данных трубопроводов, если в отношении данных трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса (в редакции настоящего Федерального закона), обеспечивают подготовку графического описания местоположения границ указанных минимальных расстояний, устанавливаемых исходя из наибольшего из минимальных расстояний до соответствующего трубопровода, ближе которых не допускается размещать объекты капитального строительства различного назначения, и границ территорий в пределах таких минимальных расстояний, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН, и направляют эти описание и перечень координат в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Данный федеральный орган исполнительной власти проверяет соответствие описания и перечня координат характерных точек границ указанных минимальных расстояний и границ территорий установленным к таким расстояниям и территориям требованиям, утверждает указанные описание и перечень координат и направляет их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, для внесения сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в ЕГРН в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН в срок не позднее 1 сентября 2019 года.
Согласно части 20 статьи 26 Федерального закона от 03.08. 2018 N 342-ФЗ в отношении магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), указанных в части 19 настоящей статьи, решения об установлении зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса (в редакции настоящего Федерального закона) и с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о такой зоне должны быть приняты не позднее 1 января 2022 года.
Истцом, в установленные Федеральным законом N 342-ФЗ сроки, от имени ПАО "Газпром", по установленным до введения в действие Федерального закона N 342-ФЗ минимальным расстояниям были подготовлены и переданы (копия письма в Минэнерго прилагается - Приложение N1) через ПАО "Газпром" графические материалы с перечнем координат в Минэнерго РФ, для утверждения и последующей передачи их Росреестру для внесения сведений в ЕГРН. Росреестр во внесении сведений о границах минимальных расстояний до объектов ЕСГ отказал.
В соответствии с выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка и зданий ответчика, усматривается отсутствие в реестре сведений о границах минимальных расстояний до газопровода, эксплуатируемого истцом. Из сообщения Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю от 14.04.2020 N 00295/2.14/20 также усматривается, что указанные сведения в ЕГРН не внесены, так как в настоящее время в отношении зоны минимальных расстояний положение, предусмотренное статьей 106 Земельного кодекса, в котором определен порядок подготовки и принятия решения, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об установлении, изменении, прекращении такой зоны с особыми условиями использования территорий, не утверждены.
В соответствии с частью 38 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ до даты внесения в ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), если в отношении таких трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьей 106 Зе-мельного кодекса (в редакции настоящего Федерального закона), здания, сооруже-ния, объекты незавершенного строительства (за исключением зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольных построек либо решение о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с установленными требованиями) сносу и (или) приве-дению в соответствие с установленными ограничениями использования земельных участков в связи с нахождением в пределах указанных минимальных расстояний не подлежат.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, установив, что в отношении магистрального газопровода, которым владеет истец, не установлены: зоны с особыми условиями использования территорий, а также зоны минимально допустимых расстояний в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса, суд апелляционной инстанции приходит у выводу о том, что принадлежащие ответчику объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20, не подлежат сносу в соответствии с требованиями части 38 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ, за исключением территории в пределах части внешнего ограждения участка металлического типа "Махаон", от точки Х-347554,441 Y-2194006,563 до точки Х-347625,043 Y-2194097,858 в охранной зоне (25 метров от оси газопровода с каждой стороны) и соответственно запрета обществу с ограниченной ответственностью "Овощи Ставрополья" в данной зоне осуществлять любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом охранной зоны (25 метров от оси газопровода с каждой стороны) газопровода-отвода.
Аналогичная позиция сформулирована в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2020 N Ф08-1691/2020 по делу N А32-45208/2016.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Согласно части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
С учетом названных конституционных принципов, приведенного нормативно-правового запрета на снос зданий, сооружений, установленных по делу обстоятельств нахождения имущества ответчика за пределами зоны охраны газопроводов, эксплуатируемых истцом, и отсутствия в ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до соответствующих газопроводов суд апелляционной инстанции находит исковые требования подлежащими удовлетворению в пределах части внешнего ограждения участка металлического типа "Махаон", от точки Х-347554,441 Y-2194006,563 до точки Х-347625,043 Y-2194097,858 в охранной зоне (25 метров от оси газопровода с каждой стороны) и соответственно запрета обществу с ограниченной ответственностью "Овощи Ставрополья" в данной зоне осуществлять любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом охранной зоны (25 метров от оси газопровода с каждой стороны). При этом довлетворение иска в оставшейся части, приведет как к нарушению прямого законодательного запрета, так и к нарушению основополагающих принципов стабильности гражданского оборота и неприкосновенности частной собственности, соответственно решение суда первой инстанции в данной части является незаконным и подлежит отмене.
Довод апелляционной жалобы о том, что истцом согласовано без замечаний расположение спорных объектов на земельном участке и составлен Акт предварительного согласования выбора земельного участка и расположения объекта от 16.05.2012 года, подлежит отклонению, поскольку согласно акту предварительного согласования выбора земельного участка указано, что магистральные газопроводы, газопроводы отводы "Георгиевского ЛПУМГ" нанесены верно, строительство согласовано при условии соблюдения охранной зоны газопровода и размещения объекта согласно проекта. Ответчик не мог не знать об ограничениях в виде запрета на строительство в охранных зонах, установленных законом. Кроме того, Акт предварительного согласования выбора земельного участка и расположения объекта от 16.05.2012 носил лишь предварительный характер при условии соблюдения в дальнейшем охранной зоны газопровода и размещения объектов согласно проекту.
Довод апелляционной жалобы о том, что Истцом не соблюден установленный законом порядок урегулирования спора подлежит отклонению, поскольку Истцом был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный действующим законодательством посредством направления надлежащей претензии, что подтверждено принятием судом иска к производству и рассмотрению по существу.
При обращении с иском истцом уплачена государственная пошлина в размере 12 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями N 28260 от 13.11.2017 и N 23636 от 15.08.2019.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку исковые требования истца удовлетворены по двум требованиям по сносу и запрету деятельности в отношении объекта собственности ответчика, то понесенные расходы суд относит на ответчика, с учетом мнения представителя ответчика.
Кроме того, подлежат возврату с депозитного счета Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда на расчетный счет ООО "Овощи Ставрополья" 600 000 рублей, перечисленных по платежному поручению N 2576 от 15.03.2021 для проведения судебной экспертизы, поскольку ответчик отозвал ходатайство о назначении экспертизы.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с вынесением по делу нового судебного акта.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.10.2020 по делу N А63-17281/2019 отменить. Принять новый судебный акт.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ставрополь", г. Ставрополь, (ИНН 2636032629 ОГРН 1022601940613) удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Овощи Ставрополья" (ИНН 2609800279 ОГРН 1122651012703) Ставропольский край, Кировский район, ст. Марьинская, устранить нарушения в охранной зоне (25 метров от оси газопровода с каждой стороны) газопровода-отвода к ст. Зольская на земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20, находящемся по адресу: Россия, Ставропольский край, р-н Кировский, станица Марьинская, ул. Садовая 1 "В" путем сноса (демонтажа) за его счет сооружения: части внешнего ограждения участка металлического типа "Махаон", от точки Х-347554,441 Y-2194006,563 до точки Х-347625,043 Y-2194097,858.
Запретить обществу с ограниченной ответственностью "Овощи Ставрополья" (ИНН 2609800279 ОГРН 1122651012703) Ставропольский край, Кировский район, ст. Марьинская, любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом охранной зоны (25 метров от оси газопровода с каждой стороны) газопровода-отвода к ст. Зольская на земельном участке с кадастровым номером 26:35:020302:20 по адресу: Россия, Ставропольский край, р-н Кировский, станица Марьинская, ул. Садовая 1 "В" в пределах части внешнего ограждения участка металлического типа "Махаон", от точки Х-347554,441 Y-2194006,563 до точки Х-347625,043 Y-2194097,858.
В остальной части исковых требований общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ставрополь", г. Ставрополь, отказать.
Взыскать ООО "Овощи Ставрополья" (ИНН 2609800279 ОГРН 1122651012703) Ставропольский край, Кировский район, ст. Марьинская, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ставрополь" (ИНН 2636032629 ОГРН 1022601940613), г. Ставрополь, судебные расходы в размере 12 000 рублей по оплате государственной пошлины при рассмотрении иска.
Возвратить с депозитного счета Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда на расчетный счет ООО "Овощи Ставрополья" (ИНН 2609800279 ОГРН 1122651012703) Ставропольский край, Кировский район, ст. Марьинская, 600 000 рублей, перечисленных по платежному поручению N 2576 от 15.03.2021 для проведения судебной экспертизы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-17281/2019
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ СТАВРОПОЛЬ"
Ответчик: ООО "ОВОЩИ СТАВРОПОЛЬЯ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ГАУ Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ, Заморкин Олег Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9943/2021
18.06.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4826/20
14.10.2020 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-17281/19
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-17281/19