г. Санкт-Петербург |
|
22 июня 2021 г. |
Дело N А56-105583/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Короткевичем В.И.
при участии:
от заявителя: Талмакаева И.В. по доверенности от 24.05.2021
от заинтересованного лица: Никитин П.С. по доверенности от 29.04.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10300/2021) ООО "Байт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2021 по делу N А56-105583/2020 (судья Устинкина О.Е.), принятое
по иску ООО "Байт"
к МИФНС N 10 по Санкт-Петербургу
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Байт" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившихся в направлении письма N 03-11/20882 от 28.10.2020 об отказе признать ООО "Байт" организацией, занятой в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и об отказе в предоставлении государственных мер поддержки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" и Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576; об обязании МИФНС России N10 по Санкт-Петербургу признать ООО "БАЙТ" (ИНН 7841071281 ОГРН 1187847040061) организацией, занятой в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и имеющей право на получение государственных мер поддержки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" и Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, а также о взыскании с заинтересованного лица в пользу заявителя судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Решением суда от 12.02.2021 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе, с учетом дополнений, Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что фактически вид деятельности Общества соответствует ОКВЭД 56.10 (деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания). По мнению Общества, отказ налогового органа без учета фактической деятельности Общества является неправомерным.
От Инспекции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оспариваются доводы Общества.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель Инспекции против удовлетворения требований жалобы возражал, просил судебный акт оставить в силе по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.05.2020 заявитель обратился в МИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу с заявлением о предоставлении мер поддержки.
Письмом от 06.05.2020 в предоставлении мер поддержки отказано, поскольку на отрасль, в которой ведет деятельность заявитель (ОКВЭД-68.20) Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 не распространяется.
15.06.2020 Общество обратилось в МИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу с заявлением о предоставлении субсидии за май 2020 года, по Постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.
Письмом N 03-11/12451 в предоставлении мер поддержки отказано, поскольку отрасль, в которой ведется деятельность получателя субсидии, не относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409.
27.05.2020 заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении мер поддержки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики", Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, в том числе:
1. Продлить для ООО "БАЙТ" установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):
- налоги (за исключением налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 - на 6 месяцев, за апрель - июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 - на 4 месяца;
2. Продлить для ООО "БАЙТ" установленные Налоговым кодексом РФ сроки уплаты страховых взносов:
- исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март - май 2020 - на 6 месяцев;
- исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь - июль 2020 - на 4 месяца;
3. Продлить для ООО "БАЙТ" установленные Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
- начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март - май 2020 - на 6 месяцев;
- начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь - июль 2020 - на 4 месяца.
4. Предоставить ООО "БАЙТ" субсидию за апрель 2020 года согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 исходя из размера 12 130 рублей на одного сотрудника, а именно 618 630 рублей на расчетные реквизиты ООО "БАЙТ".
5. Подтвердить возможность применения ООО "БАЙТ" налоговых ставок и льгот, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 08.04.2020 N 201-45 "О внесении изменении в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах".
Инспекция отказала в удовлетворении заявления и осуществлении мер поддержки, поскольку получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01 марта 2020, а ОКВЭД истца не относится к перечню наиболее пострадавших отраслей.
15.10.2020 Общество повторно обратилось в налоговый орган с аналогичными требованиями (дополнительно истребовав субсидию за май 2020 года).
Инспекция 28.10.2020 (N 03-11/20882) повторно отказала в удовлетворении заявления и осуществлении мер поддержки, указав, что фактическое осуществление налогоплательщиком деятельности, отнесенной к наиболее пострадавшей, не является обстоятельством для предоставления государственных мер поддержки.
Полагая указанные решения Инспекции неправомерными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о правомерности отказов Инспекции.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Из положений статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно положениям части 1 статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов МСП, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 (далее - Постановление N 434) освобождены от уплаты определенных налогов, авансовых платежей по налогам и сборам.
Организации и индивидуальные предприниматели признаются осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в порядке, аналогичном порядку, применяемому для определения лиц, в отношении которых предусмотрено продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, и установленному Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ N 409 от 02.04.2020 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление N 409) предусмотрено предоставление организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, следующих мер поддержки:
а) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):
налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, - на 6 месяцев;
налог на доходы физических лиц за 2019 год, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, - на 3 месяца;
налоги (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 г. - на 6 месяцев, за апрель - июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. - на 4 месяца;
налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, срок уплаты которого приходится на II квартал 2020 г., - на 4 месяца;
в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, установить, что указанные авансовые платежи за I квартал 2020 года подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 года, за II квартал 2020 года - не позднее 30 декабря 2020 года;
б) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, установленные Кодексом сроки уплаты страховых взносов:
исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март -май 2020 года, - на 6 месяцев;
исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь -июль 2020 года, а также исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, - на 4 месяца;
в) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, установленные Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март - май 2020 года, - на 6 месяцев;
начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь - июль 2020 года, - на 4 месяца.
Согласно пункту 2 Постановления N 409 осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
В связи с чем, в случае, если осуществляемый юридическим лицом вид деятельности по коду Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) не является основным видом экономической деятельности согласно Единому государственному реестру юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по состоянию на 01.03.2020, то это исключает возможность получения указанным юридическим лицом освобождения от уплаты налога.
Таким образом, обязательным признаком для отнесения к претендентам на меры поддержки является отражение по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ кода основного вида экономической деятельности, относящегося к перечню пострадавших отраслей. Изменения в ОКВЭД рассматриваются только по состоянию на 01.03.2020.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 (далее - Постановление N 434).
В Постановлении N 434 коды ОКВЭД по видам деятельности сформированы по классам, подклассам, группам, подгруппам и видам (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
В рассматриваемом случае по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ в отношении ООО "БАЙТ" (ИНН-7841071281) содержится запись об ОКВЭД: 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом".
Обращаясь с заявлениями в Инспекцию о предоставлении мер поддержки, Общество ссылается на осуществление фактического вида деятельности по коду ОКВЭД: 56.10 "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания", что подтверждается справкой-подтверждением основного вида экономической деятельности ФСС РФ.
Вместе с тем, в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ вид деятельности по ОКВЭД 56.10 является для Общества дополнительным по состоянию на 01.03.2020.
17.04.2020 в отношении ООО "БАЙТ" (ИНН-7841071281) внесена запись в ЕГРЮЛ об изменении кода ОКВЭД 68.20 и установлением нового кода ОКВЭД 56.10.
Согласно перечню, утвержденному Постановлением N 434, вид экономической деятельности ООО "БАЙТ" по состоянию на 01.03.2020 по коду ОКВЭД 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" не относится к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, установлено отсутствие оснований для предоставления обществу меры поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов (сборов), ввиду несоответствия условиям, определенным актом уполномоченного органа, для получения такой меры поддержки.
Федеральным законом N 172-ФЗ и Постановлением N 409 определены конкретные условия для получения освобождения от уплаты налогов, при соблюдении или несоблюдении которых делается вывод уполномоченным органом о возможности предоставления мер поддержки, то есть имеет место установление императивных норм, подлежащих неукоснительному соблюдению, тем самым не допускается толкование условий, установленных Правилами, которое противоречит буквальному содержанию положений Федерального закона N 172-ФЗ и Постановления N 409.
В связи с чем, довод заявителя о необходимости исходить при разрешении настоящего спора из анализа фактически осуществляемой им по состоянию на 01.03.2020 предпринимательской деятельности, несмотря на то, что Правилами в целях предоставления субсидии вид деятельности определяется на основании сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, отклонен судом первой инстанции.
В компетенцию инспекции входит исключительно осуществление проверки информации, необходимой для освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов (сборов); инспекция не наделена полномочиями по изменению условий предоставления такой меры поддержки. Для проведения проверки фактической деятельности заявителя требуется проведение объемных контрольных мероприятий, которые начинаются с направления запросов первичных документов, в результате которых устанавливаются виды соглашений, цели их заключения, конечные покупатели и т.д. В зависимости от полученных результатов может возникнуть необходимость получения дополнительных пояснений и документов от конечных покупателей и т.д.
Для определения фактического вида деятельности заявителя по состоянию на 01.03.2020 в качестве основного необходим анализ всей выручки заявителя за 2019 год, 2 месяца 2020 года от всех видов деятельности, что возможно при предоставлении всей первичной документации по всем подразделениям, что в рамках процедуры освобождения от уплаты налогов (сборов) за 2 квартал 2020 законодательством не предусмотрено. Осуществление данного анализа в рамках настоящего дела ведет к расширению круга субъектов, определенных Правительством Российской Федерации для получения меры поддержки, что не относится к полномочиям налогового органа.
Кроме того, при осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговые органы руководствуются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 5 Закона N 129-ФЗ и пункта 1.6 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, учредитель юридического лица или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель самостоятельно определяют виды экономической деятельности, которыми предполагают заниматься, и представляют сведения о соответствующих кодах по ОКВЭД для включения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
В связи с чем, следует учитывать, что присвоение кодов ОКВЭД юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям носит заявительный характер, которые при изменении кодов ОКВЭД обязаны в течение 3 рабочих дней с момента изменения таких сведений (в том числе о том, какой вид деятельности относится к основному виду деятельности, какой к дополнительному) в целях внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства (пункт "п" части 1, подпункт "о" пункта 2, пункт 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ, пункт 1.6 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@)).
Неисполнение данной обязанности ведет к искажению государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом (статья 4 Закона N 129-ФЗ). При этом в компетенцию регистрирующего органа не входит проверка обоснованности указания в представленных для государственной регистрации документах тех или иных кодов по ОКВЭД.
Правовых норм, позволяющих налоговому органу определять организацию, которая подлежит освобождению от налогов (сборов), по результатам проверки его экономической деятельности и дальнейшего сопоставления заявленного им в ЕГРЮЛ кода основного вида деятельности с фактически осуществляемым видом деятельности, федеральным законом не предусмотрено.
Законодатель не устанавливает правовых механизмов получения и проверки информации о хозяйственной деятельности организации, которая подлежит освобождению от налогов (сборов), для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду.
Законодателем также не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности организации, которая подлежит освобождению от налогов (сборов), в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что для определения организации, которая подлежит освобождению от налогов (сборов), используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который определен и заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРИП и ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
Следовательно, определение для целей предоставления мер государственной поддержки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с кодом основного вида деятельности осуществляется в силу прямого указания Постановления N 409.
В статье 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлен порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и страховых взносов.
Согласно пункту 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что в обращении от 15.10.2020 Обществом не было указано и не подтверждено документально основание для предоставления отсрочки по уплате налогов и страховых взносов, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 64 НК РФ.
Следовательно, предоставление ООО "БАЙТ" мер государственной поддержки на основании Постановления N 409 не предусмотрено.
Кроме того, Обществом заявлено требование о предоставлении субсидии за апрель и май 2020 года согласно постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 (далее - Постановление N576) исходя из размера 12 130 рублей на одного сотрудника.
Постановлением N 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Правила).
Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил условием для включения в реестр в целях предоставления субсидии является отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Правил в целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей но состоянию на 1 марта 2020 г.
Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ / ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020 (письмо ФНС России от 30.07.2020 СД-19-3/171@).
Следовательно, Обществу правомерно отказано в предоставлении субсидии за апрель и май 2020 года.
В заявлении об оспаривании решения налогового органа Общество также просит подтвердить возможность применения обществом налоговых ставок и льгот, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 08.04.2020 N 201-45 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах".
Законом Санкт-Петербурга от 08.04.2020 N 201-45 при внесении изменений в указанные выше законы (в каждом законе, предусматривающим меры поддержки (льготы)), установлено, что меры поддержки (льготы) предоставляются организации в зависимости от основного вида экономической деятельности, который определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 01 марта 2020 года.
Учитывая, что в ЕГРЮЛ по состоянию на 01 марта 2020 года в отношении ООО "БАЙТ" указан код ОКВЭД 68.20: "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом", то меры поддержки (льготы), установленные Законом Санкт-Петербурга от 08.04.2020 N 201-45 на Общество не распространяются.
Таким образом, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции об обоснованности отказов Инспекции, в связи с чем, заявление Общество удовлетворению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
В силу части 1 статьи 177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2021 по делу N А56-105583/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-105583/2020
Истец: ООО "БАЙТ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 10 ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ