г. Москва |
|
30 июня 2021 г. |
Дело N А40-256169/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
В.А.Свиридова, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э.Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИП Гаспарян Самвел Георгиевич
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.03.2021 по делу N А40-256169/20 (108-1371)
по ИП Гаспарян Самвел Георгиевич (ИНН 772205397019, ОГРН 304770000091811)
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы
третье лицо: ИФНС России N 9 по г.Москве
о признании недействительным акта,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: от третьего лица: |
не явился, извещен; Амозова К.А. по дов. от 28.10.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Гаспарян Самвел Георгиевич (заявитель, Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (ответчик, Департамент, ДЭПиР) о признании недействительным акта от 03.11.2020 N 35993 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором и об обязании аннулировать начисленные (выявленные) недоимки (задолженности) по торговому сбору (с учетом уточнения требований от 09.02.2021).
Решением суда от 23.03.2021 в удовлетворении требований Индивидуального предпринимателя Гаспаряна Самвела Георгиевича к Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве о признании недействительным акта от 03.11.2020 N 35993 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором и об обязании аннулировать начисленные (выявленные) недоимки (задолженности) по торговому сбору отказано.
ИП Гаспарян Самвел Георгиевич, не согласившись с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель третьего лица просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель и отвтетчик в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел дело в порядке ст.ст. 123 и 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного 29.06.2020 обследования помещения по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 2У, стр. 1, оф. С68 с наименованием "Товары в дорогу", Департаментом 03.11.2020 в отношении Предпринимателя был составлен акт N 35993 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, который был направлен Департаментом в налоговый орган.
На основании акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, заявитель поставлен на учет как плательщик торгового сбора.
Согласно пункту 1 статьи 410 НК РФ, торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Согласно пункту 1 статьи 418 Кодекса орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 НК РФ).
Пунктом 3 статьи 418 НК РФ определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-1Ш, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401 -ПП (в редакции, действующей на момент проведения сбора сведений об объекте обложения торговым сбором) утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (Порядок).
В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктом 1.2. Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (Уполномоченный орган).
Согласно пункту 2.1. Порядка под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается получение Уполномоченным органом информации из источников, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
В целях сбора Уполномоченным органом сведений об объектах обложения торговым сбором Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр налоговых доходов", Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (ГБУ МКМЦН) в том числе, осуществляют межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в Уполномоченный орган в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.
Пунктом 2.2 Порядка к числу источников сведений об объектах обложения торговым сбором отнесены в том числе: подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти города Москвы государственные предприятия и государственные учреждения, в том числе Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр налоговых доходов", Государственное казенное учреждение города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости", Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации, (п. 2.2.3); содержащаяся в обращениях физических и юридических лиц, а также размещенная ими в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информация (п. 2.2(1)3).
В силу пункта 2.3 Порядка, обработка собранной информации осуществляется путем анализа и сопоставления полученной информации об объектах осуществления торговли.
Приказом Департамента от 19.12.2016 N 200-ПР утвержден Порядок формирования списка объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - Порядок формирования списка объектов осуществления торговли).
Пунктом 2.1 Порядка формирования списка объектов осуществления торговли также установлено, что при сборе сведений об объектах обложения сбором может использоваться информация от ГБУ "Центр налоговых доходов". Согласно пункту 2.1.8. Порядка формирования списка объектов, при сборе сведений об объектах может также использоваться информация от федеральных органов государственной власти, иных органов государственной власти города Москвы, государственных предприятий и учреждений.
В соответствии с пунктом 3.1. Порядка, на основании имеющейся информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - Список объектов).
Во исполнение вышеназванных положений ДЭПиР, получив от ГБУ МКМЦН информацию об объекте осуществления торговли, а именно: информационную карту от 29.06.2020 с приложением фотографий объекта, находящегося по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 2У, стр. 1, оф. С68 с наименованием "Товары в дорогу", в котором заявитель осуществляет торговую деятельность (далее также - Объект) включил названный Объект в Список объектов.
Вышеназванный Список объектов опубликован на официальном сайте Департамента http://www.mos.ru/ 07.10.2020, о чем Предпринимателю было сообщено письмом от 07.10.2020 N ДПР-31-3222/20. При этом вид торговли, осуществляемой через Объект, был определен как "торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов".
В соответствии с положениями пункта 4.1. Порядка правообладатель объекта, включенного в Список объектов, вправе в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в Список объектов, опубликованный на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подать в Уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из Списка объектов (далее также - Обращение).
Предприниматель не воспользовался указанным правом, предусмотренным пунктом 4.1. Порядка, и не обратился в адрес Департамента в установленный двадцатидневный срок с соответствующим Обращением.
В случае если в отношении соответствующего объекта не поступило Обращение в срок, указанный в настоящем пункте, Уполномоченный орган составляет соответствующий акт в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
03.11.2020 Департаментом был составлен акт N 35993 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором в отношении Объекта по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 29, стр. 1, оф. С68. Сопроводительным письмом от 10.11.2020 N ДПР- 30-3290/20 указанный акт был направлен в адрес заявителя.
В соответствии с пунктом 8.1. Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанный в составленном Уполномоченным органом акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в Уполномоченный орган жалобу об отмене соответствующего акта в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления ему Уполномоченным органом информации.
Заявитель воспользовался указанным правом и обратился в адрес Департамента в установленный срок с жалобой об отмене Акта от 14.12.2020 N ДПР-30-3290/20.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 402-ПП "О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве" утверждено Положение о Комиссии. Согласно пункту 4.2 названного Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Положения, Комиссия принимает решения (п. 4.5 Положения).
Пунктом 2.1.3 указанного Положения определено, что Комиссия, в том числе, осуществляет полномочия по рассмотрению передаваемых Департаментом жалоб организаций, указанных в акте о выявлении нового объекта обложения торговым, касающиеся отмены акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.
Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим (п. 4.6 Положения).
В соответствии с пунктом 4.8 Положения, решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.
Жалоба по поводу отмены Акта N 35993 была рассмотрена 26.01.2021 на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (Комиссия). По итогам рассмотрения Комиссия приняла решение об отказе в отмене Акта N 35993, что подтверждается Выпиской из протокола N 90.
Таким образом, указанное выше подтверждает, что Акт N 35993 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен Департаментом экономической политики и развития города Москвы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Торговая деятельность, осуществляемая Заявителем через Объект, является объектом обложения торговым сбором.
В своём заявлении по делу Предприниматель указывает, что на выявленном объекте осуществлялась деятельность по оказанию услуг общественного питания, которая не относится к розничной торговле.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы Предпринимателя, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам настоящего дела и требованиям законодательства, им допускается ошибочная квалификация деятельности, фактически осуществляемой им через Объект.
В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
Пунктом 1 статьи 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях главы 33 "Торговый сбор" Кодекса, в том числе, используются следующие понятия: 1) объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор; 2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, согласно пункту 1.6. Порядка, относятся объекты:
- расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах объекты осуществления торговли, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п. 1.6.1. Порядка);
- расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение (п. 1.6.2. Порядка);
- расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п. 1.6.3. Порядка).
Организации, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.
Понятие "торгового объекта" для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено. В соответствии со статьей 11 НК РФ в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Материалами дела подтверждено, что в ходе проведения сбора сведений об Объекте было установлено, что Предприниматель осуществлял торговую деятельность с использованием торгового объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 29, стр. 1, оф. С68. По данному адресу расположен магазин с наименованием "Товары в дорогу".
Согласно фототаблице, являющейся неотъемлемым приложением к информационной карте, заявителем на момент осуществления сбора информации предлагались к продаже напитки и продукты питания в заводской упаковке. Товары были размещены на специальном оборудовании, предназначенном для демонстрации товаров (полки), снабжены ценниками.
Согласно абз. 182 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 29.03.2016), ценник: Бумажный или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара.
Также на объекте имелась контрольно-кассовая техника, что подтверждено фотографиями, сделанными в рамках сбора сведений, в том числе фотографией кассового чека, на котором указана информация об ИП Гаспаряне С.Н.
Объект позиционируется как "продуктовый магазин", что подтверждается информацией указанной на сайтах www.2gis.ru и www.moskva.bizru.org (указан адрес объекта и наименование продуктовый магазин).
Согласно позиции Минфина России, определение объекта осуществления торговли главой 33 Кодекса привязано к осуществлению вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, на этом объекте. Поэтому объекты организации общественного питания, если с использованием таких объектов осуществляется исключительно оказание услуг общественного питания, не могут быть признаны объектами осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса, что отражено в Письмах Минфина России от 05.06.2019 N 03-11-11/40960, от 27.07.2015 N 03-11-09/42962, на которое ссылается Заявитель. Департамент полагает, что выявленный Объект не относится к объектам оказания услуг общественного питания, следовательно, хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность с использованием указанного объекта является плательщиком торгового сбора.
Согласно с "ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 30390-2013) холодные блюда, закуски и напитки должны быть выставлены в порционированном виде в охлаждаемые прилавки-витрины, "салат-бары", которые пополняют продукцией по мере ее реализации в течение не более одного часа.
Между тем, на Объекте продукция реализуются без порционирования и с использованием упаковки (тары), не предназначенной для употребления продукции на месте или на вынос.
Так, в соответствии с "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов") (далее также - ГОСТ 30389-2013) существуют минимальные требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов (далее также - минимальные требования). Данные минимальные требования содержатся в Приложении Б.1 к ГОСТу 30389-2013. Такими требованиями является наличие вывески, отдельного входа для персонала и гостей и оборудование туалетов. Как видно из фототаблицы Объект не соответствует ни одному из вышеперечисленных требований и, соответственно, не является объектом общественного питания.
Таким образом, представленные фотографии опровергают довод заявителя о том, что торговая деятельность им не осуществляется, а на Объекте оказываются услуги общественного питания.
Судом правомерно отклонены ссылки заявителя на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2017 по делу N А40-125784/17-108-1371 вследствие принципиально различных обстоятельств данных дел. Представленными Департаментом фотоматериалами подтверждено, что на Объекте к продаже предлагались главным образом товары в заводских упаковках, предложение на объекте горячей выпечки (согласно размещенному объявлению) не свидетельствует о том, что на объекте не осуществлялась торговая деятельность.
Представленные в материалы дела Предпринимателем фотографии прилавка с размещением ингредиентов для изготовления шаурмы доводов Департамента не опровергают, так как на них отсутствует дата их создания; при этом внешний вид прилавка принципиально отличен от изображения Объекта на фотоматериалах, представленных Департаментом.
Как правильно указал суд в своем решении, Департаментом верно определён хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность с использованием Объекта.
В возражениях на отзыв ИП Гаспарян С.Г. указывает, что срок аренды по договору аренды нежилого помещения N 190-10/19 от 01.10.2019 - истек.
Однако, из фототаблицы следует, что на объекте были размещены документы, связанные с налоговым учетом ИП Гаспарян С.Г. Размещение указанных документов в общем доступе (на витрине торгового объекта) обеспечивает идентификацию продавца для потребителей реализуемой на объекте продукции. Кроме того, среди фотоматериалов также имеется фотография чека с данными Предпринимателя, также подтверждающего, что деятельность на объекте осуществлял именно Предприниматель.
Кроме того, наличие действующего договора аренды непосредственно не связано с возможностью реального осуществления торговой деятельности. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает в качестве квалифицирующего признака для целей обложения торговым сбором наличие либо отсутствие у плательщика торгового сбора законных оснований (права собственности, права аренды и т.д.) для использования объекта осуществления торговли, в том числе, вытекающих из гражданско-правовых отношений. Достаточным является лишь факт установления фактического ведения торговой деятельности на объекте осуществления торговли в течение квартала.
Кроме тог, материалами дела подтверждено, что заявитель на Объекте осуществлял деятельность, которая полностью соответствует определению объекта стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала - используется для продажи товаров, специально оснащено оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
На основании вышеизложенного, Департамент верно пришел к выводу о том, что ИП Гаспарян С.Г. осуществлял торговую деятельность через объект стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала, и является плательщиком торгового сбора.
Судом при рассмотрении дела принята во внимание судебная практика, сложившая в Московском регионе при оценке схожих обстоятельств ведения торговой деятельности: определение Верхового суда Российской Федерации от 16.10.2017N 305- КГ17-15062; постановление АС Московского округа от 21.11.2017 по делу N А40- 42938/2017; постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2018 по делу N А40-127207/17 и от 28.12.2017 по делу N А40-107432/2017.
Таким образом, Департамент экономической политики и развития города Москвы, выявив объект обложения торговым сбором по адресу г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 29, стр. 1, оф. С68, в отношении которого Предпринимателем в налоговый орган не было представлено уведомление, правомерно составил акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 03.11.2020 N 35993.
В связи с правомерным составлением Департаментом акта от 03.11.2020 г. N 35993 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, направленного в Инспекцию для принятия мер к уплате Предпринимателем торгового сбора, оснований для возложения на Инспекцию обязанности аннулировать начисленные (выявленные) недоимки (задолженности) по торговому сбору не имеется. Судом принято во внимание, что конкретные ненормативные акты Инспекции, принятые в ходе процедуры принудительного взыскания торгового сбора, как и ее действия в целом, по настоящему делу Предпринимателем не оспариваются.
С учетом изложенного, требование заявителя о признании недействительными акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 03.11.2020 N 35993 и об обязании аннулировать начисленные (выявленные) недоимки (задолженности) по торговому сбору, не подлежит удовлетворению судом.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина относится на заявителя жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 104, 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.03.2021 по делу N А40-256169/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ИП Гаспаряну Самвелу Георгиевичу из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2 850 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В.Поташова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-256169/2020
Истец: Гаспарян Самвел Георгиевич
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ИФНС N 9 ПО Г.МОСКВЕ