г. Москва |
|
14 июля 2021 г. |
Дело N А40-48008/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Востряково-2"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2021 по делу N А40-48008/21 (139-336)
по заявлению Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (ОГРН: 1107746501829, ИНН: 7734638569)
к ООО "Востряково-2" (ОГРН: 1037739241440, ИНН: 7729385320)
о привлечении к административной ответственности по ч.15 ст.19.5 КоАП РФ на основании протокола от 18.02.2021 N 02-09/П-2-2021
при участии:
от заявителя: |
Шатилов В.М. по дов. от 15.12.2020; |
от ответчика: |
Сорокин С.В. по дов. от 22.03.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО "Востряково-2" к административной ответственности по ч.15 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением суда от 20.04.2021 ООО "Востряково-2" привлечено к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
ООО "Востряково-2", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, Управлением получены материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении ООО "Востряково - 2": 1) Акт отбора проб (образцов) формы N 4 от 26.05.2020 N 1745017; 2) Декларация о соответствии от 12.04.2018 ЕАЭС N RU Д-Яи.АБ51.В.04724; 3) Фотоматериалы; 4) Протокол испытаний ФГБУ "Центральная Научно-Методическая Ветеринарная Лаборатория" Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (аттестат аккредитации: N RA.RU.21MK09 от 20.02.2015 года) N2306 MB от 10.06.2020, где по результатам лабораторных исследований, проведенных ФГБУ "Центральная Научно-Методическая Ветеринарная Лаборатория" Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору пробы (образца): мясной продукции (сосиски "Востряковские" Колбасные изделия мясные вареные категории Б), изготовленной (произведенной) ООО "Востряково -2" в соответствии с ТУ 9213-036-37676459-2013, дата изготовления (выработки) 25.05.2020, срок годности до 09.06.2020, ГОСТ 9792-73 "Готовая мясная продукция (в том числе из мяса птицы), код ТН ВЭД ЕАЭС 1601009900, выявлено (обнаружено) наличие лекарственных препаратов (антибиотики) по показателям "флюмеквин" (2,0 мкг/кг) и "ципрофлоксацин" (2,2 мкг/кг), содержание которых не допускается в соответствии с требованиям Технических регламентов Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N68 (TP ТС 034/2013), "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011).
Вышеуказанное свидетельствует о том, что ООО "Востряково -2" не оценивает риски в части приема, производства, хранения и реализации мясной продукции (сосиски "Востряковские" Колбасные изделия мясные вареные категории Б) на качество и безопасность, что не соответствует требованиям Технических регламентов Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 (TP ТС 034/2013), "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011), принятым требованиям и нормам ЕАЭС: ст. 33, ч. 1, ст. 36, гл. 7, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; ст. 18 закона РФ "О Ветеринарии" от 14.05.1993 N 4979-1 (в ред. от 08.12.2020); ст. 1, п. 2 ст. 3, ст. 4, гл. I, п. 1 ст. 5, п.п. 2, 7, 8 ст. 17 гл. IV, п. 1 ст. 15 гл. IV, ч. 1 ст. 20 Закона N 29 - ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; п.п. 9, 12, главы IV, п.п. 13, 14, 18 главы V, п. 59 главы VIII, п. 106 главы XI, п. 40 таблицы 1 приложения 5 Технического регламента TP ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции"; п.п. 1, 3, ст. 7, главы II, п.п. 1, 3 ст. 13 и ч. 3 ст. 19 главы III TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В ходе анализа представленных документов в отношении ООО "Востряково - 2" Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям было направлено информационное письмо от 18.02.2020 года N 02/8067, предписание от 17.12.2020 N10-20/ДС о прекращении действия декларации о соответствии от 12.04.2018 ЕАЭС N RU Д-Яи.АБ51.В.04724 и полученное ООО "Востряково - 2" почтой России 22.12.202. В предписании было предписано:
В срок до 25.01.2021 прекратить действие декларации о соответствии от 12.04.2018 ЕАЭС N RU Д-Яи.АБ51.В.04724 на серийный выпуск: Колбасные изделия мясные вареные категории Б: сосиски "Из говядины", сардельки "Из говядины", сосиски "С сыром", сосиски "Востряковские". Колбасные изделия мясные вареные категории В: шпикачки, сардельки, сосиски "Баденские мясные", сосиски "Венские", сосиски "Копченые", сосиски "С молоком", сосиски "Франкфуртские говяжьи", сосиски "Барбекю", сосиски "Сочные", сосиски "Ганноверские", сосиски "Штутгарские", сосиски "Европейские", сосиски "Прибалтийские", сосиски "Из свинины", сардельки "Из свинины", сардельки "С молоком" Колбасные изделия мясные вареные категории Г: сосиски "Старонемецкие", сосиски "Померанские", сосиски "Хот-дог";
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 27.12.2002N 184-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О техническом регулировании" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) в срок до "25" января 2021 года разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением данной продукции, принять меры в соответствии с действующим законодательством ЕАЭС и Российской Федерации;
Представить отчет в срок до "25" января 2021 года об исполнении предписания с приложением документов (копий документов), подтверждающих исполнение предписания на электронный адрес doctorvet@list.ru с последующим досылом почтой России, по адресу: 123308, г. Москва, проспект Маршала Жукова, дом 1.
26.01.2021, выявлен факт невыполнения предписания от 17.12.2020 N 10- 20/ДС в полном объеме федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а именно: ООО "Востряково -2", (ОГРН 1037739241440, ИНН/КПП 7729385320/772401001, юридический адрес /фактический адрес: 117403, Российская Федерация, г. Москва, ул. Востряковский проезд, д 22А), до "25" января 2021 года не прекратило действие декларации о соответствии от 12.04.2018 ЕАЭС N RU Д-Яи.АБ51.В.04724 на серийный выпуск: Колбасные изделия мясные вареные категории Б: сосиски "Из говядины", сардельки "Из говядины", сосиски "С сыром", сосиски "Востряковские". Колбасные изделия мясные вареные категории В: шпикачки, сардельки, сосиски "Баденские мясные", сосиски "Венские", сосиски "Копченые", сосиски "С молоком", сосиски "Франкфуртские говяжьи", сосиски "Барбекю", сосиски "Сочные", сосиски "Ганноверские", сосиски "Штутгарские", сосиски "Европейские", сосиски "Прибалтийские", сосиски "Из свинины", сардельки "Из свинины", сардельки "С молоком" Колбасные изделия мясные вареные категории Г: сосиски "Старонемецкие", сосиски "Померанские", сосиски "Хот-дог".
ООО "Востряково-2" не разработало до "25" января 2021 года программу мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением данной продукции, принять меры в соответствии с действующим законодательством ЕАЭС и Российской Федерации.
ООО "Востряково-2" не представило до "25" января 2021 года отчет об исполнении предписания с приложением документов (копий документов) о проведенных мероприятиях на электронный адрес Управления doctorvet@list.ru с последующим досылом почтой России, по адресу: 123308, г. Москва, проспект Маршала Жукова, дом 1.
Абзац 5 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. От 29.07.2017) "О техническом регулировании": Направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
Абзац 6 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. От 29.07.2017) "О техническом регулировании": Привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
Часть 2 ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании": Принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов.
Статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрена ответственность юридических лиц, за нарушение настоящего Федерального закона, а именно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ: юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19.5 КоАП РФ: невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль).
Выше изложенное является не выполнением исполнителем ООО "Востряково-2" предписания о прекращения действия декларации о соответствии от 12.04.2018 ЕАЭС N RU Д-БШ.АБ51.В.04724 в установленный срок, что подтверждается информацией от 02.02.2021 распечатанной и находящейся на сайте Россакредитации https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/9123038/common.
Доказательства невозможности соблюдения обществом обязательных требований законодательства ветеринарии, обязательных требований Технических регламентов Таможенного союза к производству (изготовлению) продукции, хранении и реализации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые нельзя предвидеть и предотвратить при той степени заботливости и осмотрительности, которая требуется от ООО "Востряково - 2", в адрес Управления не поступали.
Ходатайства о невозможности соблюдения правил и норм выданного предписания от 17.12.2020 года N 10-20/ДС, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам обществом в адрес Управления не поступало.
Должностным лицом Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям 18.02.2021 составлен протокол об административном правонарушении N 02-09-П-2-2021 в отношении ООО "Востряково-2".
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом заявителя в пределах его полномочий, предусмотренных п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, и с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии ч.15 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого а административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что предписанием Управления от 17.12.2019 N 10-20/ДС Обществу предписывалось устранить выявленные нарушения в срок до 25.01.2021 года.
В рассматриваемом случае вина Общества состоит в том, что оно не приняло всех необходимых мер для исполнения законно установленной обязанности по исполнению предписания от 17.12.2019 N 10-20/ДС. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства о том, что обществом оспаривалось выданное предписание.
Как усматривается из материалов дела на момент установленного срока до 25.01.2021 Обществом не выполнено в установленный срок законное предписание Управления, что является нарушением требований ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт неисполнения предписания подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, поскольку правонарушение совершено в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.
Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Судом рассмотрены все доводы ответчика, однако они не могут служить основанием для отказа в удовлетворения заявленных требований и расцениваются судом, как направленные на уклонение от административной ответственности.
Учитывая указанный факт, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, судом правомерно назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.15 ст. 19.5 КоАП РФ, в размере 300 000 руб.
Ссылка Общества на то, что срочные отчеты о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм N 248 и N 249 от 08.06.2020 были составлены до окончания испытаний отобранной пробы и составления протокола испытаний N 2360МВ от 10.06.2020, несостоятельна.
В соответствии с п.29 Приложения к Приказу Минсельхоза РФ от 02.04.2008 N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.2008 N 11557) срочный отчет о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных и санитарных правил и норм (Форма 4-вет-В) направляется в течение 12 часов после установления диагноза или получения информации.
Сведения по форме 4-вет В представляются районными, межрайонными, зональными ветеринарными лабораториями, диагностическими отделами в течение 12 часов после получения положительного результата - ветеринарным лабораториям субъектов Российской Федерации или межобластным ветеринарным лабораториям. Ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, межобластные (межрегиональные) ветеринарные лаборатории, референтные центры в течение 12 часов после получения положительного результата или информации направляют сведения в ФГУ Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория.
Копия отчета направляется в Управление ветеринарии субъекта Российской Федерации.
Форма 4-вет В заполняется сразу после выдачи экспертизы по результатам исследований.
Указываются нормативное и фактически установленное значения, дата выявления, вид продукции, масса партии, данные владельца или организации, контактный телефон, дата доставки материала, номер регистрации поступления в лабораторию, номер экспертизы, использованные методы исследований, использованные приборы и дата их поверки. (Порядок заполнения и представления формы).
Следовательно, даты выявления несоответствий - 08.06.2020, указанные в срочных отчетах о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм N 248 и N 249 от 08.06.2020 не противоречат сроку проведения испытаний, отраженному в протоколе испытаний ФГБУ ЦНМВЛ N2306МВ от 10.06.2020 - с 27.05.2020 по 10.06.2020.
Дата 10.06.2020, указанная в протоколе лабораторных испытаний, является датой оформления результатов лабораторных испытаний пробы, проведенных в период с 27.05.2020 по 10.06.2020, при том, что непосредственно несоответствие продукции было выявлено уже 08.06.2020.
Общество в своей апелляционной жалобе ссылается на то, что ФГБУ ЦНМВЛ не имеет права осуществлять экспертную оценку результатов исследований пищевой продукции по показателям качества и безопасности на предмет их соответствия ТР ТС 021/2011 согласно приказу от 30.04.2020 N ПК1-731 Федеральной службы по аккредитации, что не соответствует действительности.
ФГБУ ЦНМВЛ аккредитовано согласно аттестату аккредитации Росаккредитации N RA.RU.21MK09 от 03.07.2017 (приложение N1) в качестве испытательной лаборатории (центра) в соответствии с областью аккредитации, которая определена в приложении к настоящему аттестату и является неотъемлемой частью аттестата.
Согласно приказу N ПК1-731 от 30.04.2020 (приложение N 2) "Область аккредитации испытательной лаборатории (центра) ФГБУ ЦНМВЛ" к документам, устанавливающим правила и методы исследований (испытаний), измерений относится ГОСТ 32797, наименование объекта исследований "пищевые продукты (мясо и мясные продукты, мясо и продукты из мяса птицы, яйца, яичный порошок, яичный меланж, молоко, рыба, мед), продовольственное сырье", код ТН ВЭД ЕАЭС "1601-1602" определяемые характеристики "флюмеквин" и "ципрофлоксацин" (п. 105 Приказа).
В настоящем случае исследовались сосиски (колбасные изделия мясные вареные категории Б), которые согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" имеют код ТН ВЭД ЕАЭС 1601 00 (Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе).
Исследование отобранных проб сосисок производилось в соответствии с "ГОСТ 32797-2014. Межгосударственный стандарт. Продукты пищевые, продовольственное сырье. Метод определения остаточного содержания хинолонов с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектором" (введен в действие Приказом Росстандарта от 19.08.2014 N 901-ст).
Таким образом, ФГБУ ЦНМВЛ аккредитовано для исследования готовых колбасных изделий на содержание антибиотиков "флюмеквин" и "ципрофлоксацин".
Сведения, указанные в протоколе испытаний ФГБУ ЦНМВЛ N 2306МВ от 10.06.2020 объективно свидетельствуют о несоответствии исследованной продукции. Экспертное заключение N 345-20 от 28.12.2020 составлено экспертом Грибковой А.Н., аттестованной
Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (приказ об аттестации N 689.1 от 21.10.2016), включенной в реестр технических экспертов приказом Росаккредитации N ТЭ-5 от 09.02.2017.
Общество полагает, что требование о прекращении действия декларации о соответствии, включающей иную колбасную продукцию Общества - незаконно, т.к. эта иная продукция не была исследована.
Требование Управления, содержащееся в предписании об устранении нарушений требований технических регламентов N 10-20/ДС от 17.12.2020 является законным, т.к. ч.1 ст.34 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" не предусматривает возможности выдачи предписания о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, в части (продукции, в которой выявлены нарушения требований ТР ТС).
Ссылка Общества на то, что оно исполнило предписание об устранении нарушений требований технических регламентов N 10-20/ДС от 17.12.2020 в п.1, направив соответствующее уведомление в Управление письмом N 27/9 от 22.01.2021, не соответствует действительности.
Согласно п.1 предписания N 10-20/ДС от 17.12.2020 Общество должно было прекратить действие декларации о соответствии N ЕАЭС RU Д-RU.АБ51.В.04724 от 12.04.2018.
Вместо этого, согласно письму N 27/9 от 22.01.2021 Общество направило Председателю Коллегии Евразийской экономической комиссии запрос с целью получения экспертной оценки о необходимости прекращения действия декларации о соответствии N ЕАЭС RU Д-RU.АБ51.В.04724 от 12.04.2018.
Такой запрос действием, направленным на прекращение действия декларации не является, фактически предписание Общество не исполнило.
В соответствии с 4.1 ст.34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) на основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:
- выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию,
- информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии.
В соответствии с п.п. 19, 20 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41 "О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза" основаниями для прекращения действия декларации о соответствии являются в т.ч.: - принятие заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии; - выдача заявителю органом государственного контроля (надзора) предписания (принятие указанным органом решения) о прекращении действия декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части единого реестра соответствующего государства-члена.
В случае принятия заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) уведомление о прекращении действия декларации о соответствии по решению заявителя.
Указанное уведомление должно быть заверено печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя и содержать сведения о регистрационном номере, дате регистрации декларации о соответствии и причине прекращения действия декларации о соответствии.
В случае направления уведомления в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" оно подписывается с применением электронной цифровой подписи.
Таким образом, Общество, исполняя адресованное ему предписание N 10- 20/ДС от 17.12.2020 должно было направить до 25.01.2021 соответствующее уведомление в Росаккредитацию, чего им сделано не было.
Доводы заявителя апелляционной жалобы на необоснованное отклонение заявления о фальсификации представленных заинтересованным лицом доказательств, не проведении экспертизы с целью проверки подлинности представленных срочных отчетов и протокола испытаний, несостоятельны, поскольку нарушений требований процессуального законодательства при оценке судом первой инстанции доказательств по делу не усматривается.
По смыслу положений абзаца 2 п.З ч. 1 ст. 161 АПК РФ достоверность доказательства может быть проверена, в том числе, путем его оценки в совокупности с иными материалами дела в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ (арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности; доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности; каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами), оснований считать представленные заинтересованным лицом документы сфальсифицированным доказательством судом первой инстанции правомерно не выявлено (аналогичная позиция имеется в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 14.05.2021 N Ф05-9595/2021 по делу N А40-144915/2020).
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.04.2021 по делу N А40-48008/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В.Поташова |
Судьи |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-48008/2021
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ГОРОДУ МОСКВА, МОСКОВСКОЙ И ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТЯМ
Ответчик: ООО "ВОСТРЯКОВО-2"