город Ростов-на-Дону |
|
19 июля 2021 г. |
дело N А32-56868/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от ООО "Барристер": представитель Черных А.А., по доверенности от 13.10.2020, паспорт;
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Барристер"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.04.2021 по делу N А32-56868/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Барристер"
(ИНН 8603189505, ОГРН 1128603012350)
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Барристер" (ранее ООО "Квартал" (далее - заявитель, ООО "Барристер", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - административный орган, инспекция) от 14.05.2019 N 001145 о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2021 в удовлетворении заявленных требований - отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Барристер" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным и отменить постановление о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 12.07.2021 в связи с нахождением судьи Ефимовой О.Ю. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Пименова С.В., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
От ООО "Барристер" поступило ходатайство об участии представителя в онлайн судебном заседании.
Суд удовлетворил ходатайство об участии представителя ООО "Барристер" в онлайн судебном заседании.
Судебное заседание проводилось с использованием веб-конференции.
От Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
В судебном заседании представитель ООО "Барристер" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках проведения инспекцией внеплановой проверки в отношении ООО "Квартал" на основании распоряжения заместителя руководителя госжилинспекции края 27.02.2019 N 1053л и оформленной актом проверки от 19.03.2019 N 000894 (далее - Акт проверки) установлено, что ООО "Квартал" на основании лицензии от 02.07.2015 N 403, выданной инспекцией, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), что выразилось в том, что ООО "Квартал" при управлении многоквартирными домами N 157 А, 193, 203, 236, 252 литер Ж, Д, Е, 174, 92, по ул. Ленина, N 21 по ул. Родниковая, N 3 по ул. Революции, N ЗБ по ул. Щорса в г. Горячий ключ (далее - многокартирные дома) нарушены положения Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила N 410), Приложения к Правилам N 410 "Минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" (далее - Приложение к Правилам N 410), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Перечень N 290), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а именно:
1) в многоквартирном доме N 157 А по улице Ленина в городе Горячий Ключ (1975 года постройки) в нарушение требований пунктов 8 и 9 Правил N 410, Приложения к Правилам N 410, пункта 21 Перечня N 290, подпункта "з" пункта 11 Правил N 491 не проведены работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем (более 30 лет), не проведены работы по восстановлению окрасочного слоя газопровода, не обеспечен свободный доступ к газопроводу (имеются заросли растений);
2) в многоквартирном доме N 193 по улице Ленина в городе Горячий Ключ (1984 года постройки) в нарушение требований пунктов 8 и 9 Правил N 410, Приложения к Правилам N 410, пункта 21 Перечня N 290, подпункта "з" пункта 11 Правил N 491 не проведены работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем (более 30 лет), не проведены работы по восстановлению целостности крепления газопровода;
3) в многоквартирном доме N 203 по улице Ленина в городе Горячий Ключ (1986 года постройки) в нарушение требований пунктов 8 и 9 Правил N 410, Приложения к Правилам N 410, пункта 21 Перечня N 290, подпункта "з" пункта 11 Правил N 491 не проведены работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем (более 30 лет), не проведены работы по восстановлению окрасочного слоя газопровода;
4) в многоквартирном доме N 236 по улице Ленина в городе Горячий Ключ (1984 года постройки) в нарушение требований пунктов 8 и 9 Правил N 410, Приложения к Правилам N 410, пункта 21 Перечня N 290, подпункта "з" пункта 11 Правил N 491 не проведены работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем (более 30 лет), не проведены работы по восстановлению окрасочного слоя газопровода, не обеспечен свободный доступ к газопроводу (на газопроводе установлена телевизионная антенна);
5) в многоквартирном доме N 252 литер Ж, Д, Е по улице Ленина в городе Горячий Ключ в нарушение требований Приложения к Правилам N 410, пункта 21 Перечня N 290 не обеспечен свободный доступ к внутридомовому газовому оборудованию (газопроводу) (трубы проходят внутри лоджий, перепланированных из балконов);
6) в многоквартирном доме N 21 по улице Родниковая в городе Горячий Ключ в нарушение требований Приложения к Правилам N 410, пункта 21 Перечня N 290 не обеспечен свободный доступ к внутридомовому газовому оборудованию (газопроводу) (трубы проходят внутри лоджий, перепланированных из балконов);
7) в многоквартирном доме N 3 по улице Революции в городе Горячий Ключ (1984 года постройки) в нарушение требований пунктов 8 и 9 Правил N 410 не проведены работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем (более 30 лет);
8) в многоквартирном доме N 3 Б по улице Щорса в городе Горячий Ключ (1987 года постройки) в нарушение требований пунктов 8 и 9 Правил N 410 не проведены работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем (более 30 лет);
9) в многоквартирном доме N 174 по улице Ленина в городе Горячий Ключ в нарушение требований Приложения к Правилам N 410, пункта 21 Перечня N 290 не обеспечен свободный доступ к внутридомовому газовому оборудованию (газопроводу) (трубы проходят внутри рекламной вывески магазина "Пятерочка", полностью ограничен доступ в пределах данной конструкции к газопроводу МКД). Многоквартирный дом N 174 по улице Ленина в городе Горячий Ключ включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "Квартал" с 01.12.2018 Актов выполненных работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в период с 01.01.2017 по 01.03.2019 к проверке не представлено;
10) в многоквартирном доме N 92 по улице Ленина в городе Горячий Ключ (далее - МКД Ленина N 92) визуальным осмотром выявлены следы проникновения грунтовых вод в подвал МКД Ленина N 92, что привело к затоплению подвала, данный факт свидетельствует о нарушении требований подпункта "з" пункта 11 Правил N 491, пунктов 3.4.2, 3.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Инспекцией на основании выявленных нарушений в отношении юридического лица в отсутствии законного представителя общества составлен протокол от 16.04.2019 N 001643 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края вынесено постановление от 14.05.2019 N 001145 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО "Квартал" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 14.05.2019 N 001145 о привлечении ООО "Барристер" к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами правонарушения являются управляющие организации, деятельность которых по управлению МКД осуществляется на основании соответствующей лицензии, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Одним из лицензионных требований, установленных подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения N 1110, является соблюдение положений пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а именно: при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Кроме этого к лицензионным требованиям, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения N 1110 относится соблюдение положений пункта 2 статьи 162 ЖК РФ, а именно: по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил N 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме обеспечивается, в том числе, путем проведения технического обслуживания и ремонта газового оборудования.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами N 410, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
При этом, согласно Правилам N 410 заказчиком является юридическое лицо (в том числе управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный потребительский кооператив (далее - товарищество или кооператив), индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению.
Выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с Правилами N 410 (пункт 46 Правил N 410).
Согласно подпункту "б" пункта 43 Правил N 410 исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к Правилам N 410.
Также, согласно пункту 4 Правил N 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления технического диагностирования внутридомового газового оборудования.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 410 работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Нормативные сроки эксплуатации: внутренние газопроводы - 30 лет (МДС 42.1-2000), наружные газопроводы - 40 лет (ГОСТ Р 54983-2012).
Однако, акты о проведении вышеуказанных работ в материалы дела ООО "Квартал" не предоставлены.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО "Барристер" (ранее Квартал) как лицо, осуществляющее на основании лицензии управление многоквартирными домами, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по своевременному выполнению лицензионных требований, а также доказательств невозможности соблюдения заявителем приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Доводы апелляционной жалобы отсутствии уведомления о составлении протокола об административном правонарушении судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
Уведомлением от 01.03.2019 N 362 посредством направления на официальный адрес электронной почты ООО "Барристер" (ранее - ООО "Квартал") - uk-kvartal@rambler.ru, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), ООО "Барристер" проинформировано инспекцией о проведении внеплановой выездной проверки.
Адрес электронной почты ООО "Барристер", размещенный в ГИС ЖКХ, является официальным.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона о государственной информационной системе информация, содержащаяся в системе, является официальной. Государственный информационный ресурс системы подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированным в Минюсте России 20.02.2015 N 36121, определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dom.gosuslugi.ru. Управляющая организация обязана размещать в ГИС ЖКХ информацию о своей деятельности, в том числе и сведения об официальном адресе электронной почты, в соответствии с пунктом 1.8 Раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.05.2021 N Ф02-1733/2021 по делу N А19-13404/2020.
С копией распоряжения о проведении внеплановой проверки инспекции ознакомлен представитель ООО "Квартал" по доверенности Загорий Ф.Н. 04.03.2019, акт проверки со всеми приложениями получен Загорий Ф.Н. 19.03.2019, о чем свидетельствует его подпись. Доверенность Загорий Ф.Н. выдана для представления интересов ООО "Квартал" при проведении проверки инспекцией и данное лицо вправе получать все документы, которые оформлены по результатам проверки.
На странице 3 приложения N 1 к акту проверки от 19.03.2019 N 000894 имеется подпись Загорий Ф.Н. о том, что им получена копия акта проверки от 19.03.2019 N 000894 со всеми приложениями, в том числе с уведомлением о вызове для составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что уведомление от 19.03.2019 N 524 о вызове для составления протокола об административном правонарушении Загорий Ф.Н. получено нарочно 19.03.2019 о чём свидетельствует его подпись в акте проверки от 19.03.2019 N 000894.
Уведомление о вызове для составления протокола от 19.03.2019 N 524 также направлялось по месту регистрации ООО "Барристер" заказным письмом с уведомлением 29.03.2019 (почтовый идентификатор 35099128808885) и на официальную электронную почту ООО "Барристер" uk-kvartal@rambler.ru. В материалах дела имеется отчет о доставке электронного сообщения 26.03.2019.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что инспекция надлежащим образом уведомила ООО "Барристер" о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Заявитель уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (в пункте 7 протокола от 16.04.2019 N 001643 указано место и время рассмотрения дела - 14.05.2019 с 09.00 до 12.00 по адресу:
г. Краснодар, ул. Красная, 176-178, каб. 203) и имел возможность прибыть и представить все имеющиеся замечания, объяснения, заключения и доказательства по существу административного правонарушения. Однако, на составление протокола об административном правонарушении представитель заявителя не явился.
Копия протокола об административном правонарушении от 16.04.2019 N 001643 направлена по месту регистрации ООО "Барристер" заказным письмом с уведомлением 26.04.2019 (трек-номер 35099128818242), а также указанное уведомление направлено на официальную электронную почту ООО "Барристер" - uk-kvartal@rambler.ru. В материалах дела имеется отчет о доставке электронного сообщения 22.04.2019.
Довод апелляционной жалобы об указании другого адреса составления протокола об административном правонарушении судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку Приказом инспекции от 11.03.2019 N 45 "О закреплении государственных гражданских служащих госжилинспекции края за муниципальными образованиями Краснодарского края" должностные лица Инспекции в целях упорядочения и организации системы выполнения задач и функций отдела инспекционного и лицензионного контроля Инспекции закреплены за муниципальными образованиями Краснодарского края. Так, главный специалист-эксперт отдела инспекционного и лицензионного контроля Инспекции Рубцова С.В., которая составила протокол об административном правонарушении, закреплена за городом Геленджик и Горячий Ключ.
Таким образом, указание адреса: город-курорт Геленджик, ул. Революционная, д. 1, кабинет N 132 в уведомлении о вызове для составления протокола об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2021 по делу N А32-56868/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-56868/2020
Истец: ООО "Барристер"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция КК, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края