г. Санкт-Петербург |
|
27 июля 2021 г. |
Дело N А56-77562/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кротова С.М.
судей Зайцевой Е.К., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Васильевой Я.А.
при участии:
от истца: представитель Тенишева С.А. по доверенности от 15.01.2021;
от ответчика: представитель Петербургский А.В. по доверенности от 14.10.2019.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-18905/2021, 13АП-18903/2021) Ассоциации "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" и НП "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2021 по делу N А56-77562/2020 (судья Горбатовская О.В.), принятое
по иску (заявлению) Ассоциации "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство"
к Некоммерческому партнерству "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" (далее - истец, Ассоциация НОСТРОЙ) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Некоммерческому партнерству "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - ответчик, Партнерство, НП "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений") о взыскании 264 450 руб. задолженности по уплате членских взносов, в том числе 71 250 руб. задолженности по уплате членских взносов за четвертый квартал 2017 года, 193 200 руб. задолженности по уплате целевого взноса, 37 251 руб. 44 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением суда от 23.04.2021 с учетом определения от 23.04.2021 об исправлении арифметической ошибки требования истца удовлетворены частично; с Некоммерческого партнерства "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений" взыскано в пользу Ассоциации "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" 211 786 руб. 96 коп. задолженности по уплате членских взносов, 28 008 руб. 77 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 7180 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части в иске отказано.
Не согласившись с решением суда от 23.04.2021, Ассоциация НОСТРОЙ и Партнерство обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов своей апелляционной жалобы Ассоциация НОСТРОЙ полагает, что судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Ссылаясь на положения, установленные статьями 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) считает, что суд принял неправильное решение в части отказа взыскания задолженности по уплате членских взносов в полном объеме с ответчика. Полагает, что дата исключения саморегулируемой организации из государственного реестра СРО не может влиять на установленный Уставом НОСТРОЙ размер ежегодного (квартального) членского взноса, подлежащего уплате некоммерческой организацией. Выводом суда об удовлетворении требования только в части взыскания членского взноса за четвертый квартал 2017 года пропорционально времени осуществления деятельности право-предшественника НП "ОСОПБ" - Ассоциации строительных организаций "ОПОРА-Строй" в качестве саморегулируемой организации (в период с 01.10.2017 по 24.10.2017) - считает необоснованным. Утрата статуса СРО 01.11.2017, по мнению истца, не освобождает ответчика от возникшей 01.10.2017 обязанности по уплате ежеквартального членского взноса в полном объеме.
Некоммерческое партнерство "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений" в обоснование доводов своей апелляционной жалобы указывает, что истцом представлены в материалы дела недопустимые и недостоверные доказательства, в обоснование исковых требований. Полагает, решение суда подлежащим отмене, просит привлечь к участию в деле в качестве третьего лица Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В судебном заседании 19.07.2021 представитель истца и представитель ответчика поддержали доводы апелляционных жалоб в полном объеме.
Ответчик поддержал ходатайство о привлечении в дело в качестве третьего лица Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Представитель истца возражал против удовлетворения заявленного ходатайства.
В силу части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Исходя из смысла и содержания нормы части 1 статьи 51 АПК РФ основанием для вступления в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, является правовая ситуация, при которой судебный акт по рассматриваемому делу может повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 51, и 268 АПК РФ, не усматривает правовых оснований для удовлетворения ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, поскольку данное ходатайство не было заявлено в суде первой инстанции и обжалуемый судебный акт не затрагивает права и обязанности указанного лица.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.11.2009 в Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - Государственный реестр СРО), внесены сведения за номером СРО-С-071-17112009 о саморегулируемой организации - Ассоциация саморегулируемых организаций "Управление строительными предприятиями Петербурга" (ОГРН 1097800005214; далее - Ассоциация СРО "УСПП").
На основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 20.06.2018 N СП-73 сведения об Ассоциации СРО "УСПП" исключены из Государственного реестра СРО в соответствии с частью 6 статьи 55.2 и частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации (на основании заключения Ассоциации НОСТРОЙ).
14.10.2019 согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Ассоциации СРО "УСПП" внесены сведения о прекращении деятельности в связи с реорганизацией в форме присоединения (запись от 14.10.2019 за государственным регистрационным номером 2197800172690); правопреемник - НП "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений".
13.01.2012 в Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внесены сведения за номером СРО-С-241-13012012 о саморегулируемой организации - Ассоциация строительных организаций "ОПОРА-Строй" (ОГРН 1117800007808; далее Ассоциация "ОПОРА-Строй").
24.10.2017 Ассоциация "ОПОРА-Строй" представила в Ростехнадзор заявление о добровольном исключении сведения о СРО из реестра. На основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 01.11.2017 N СП-123 сведения об Ассоциации "ОПОРА-Строй" исключены из Государственного реестра СРО в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 01.12.2017 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (на основании заявления Ассоциации "ОПОРА-Строй").
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Ассоциации "ОПОРА-Строй, в указанный реестр 11.02.2019 внесена запись за государственным регистрационным номером 2197800038742 об изменении наименования Ассоциации "ОПОРА-Строй" на Ассоциацию производителей строительных материалов, изделий и конструкций "Материалстандарт", а в дальнейшем 14.10.2019 внесена запись за государственным регистрационным номером 2197800172634 о прекращении деятельности юридического лица, в связи с реорганизацией в форме присоединения; правопреемник: НП "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений".
Таким образом, в связи с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности в отношении Ассоциации СРО "УСПП", Ассоциации "ОПОРА-Строй", следует признать, что к Партнерству перешли права и обязанности Ассоциации СРО "УСПП", Ассоциации "ОПОРА-Строй".
Ссылаясь на то, что у Ассоциации СРО "УСПП", Ассоциации "ОПОРА-Строй" имелась задолженность по уплате членских взносов, Ассоциация НОСТРОЙ обратилась в суд с настоящим иском.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов); порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" источниками формирования имущества саморегулируемой организации являются регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные, членские и целевые взносы).
В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В соответствии с пунктом 4 статьи 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление размеров вступительного и регулярных членских взносов, порядка их уплаты саморегулируемой организации и порядка его формирования относится к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации.
В силу пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация является членом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций со дня внесения сведений о такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. В течение тридцати дней со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций она обязана уплатить вступительный взнос в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций, а также осуществлять иные отчисления на нужды соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.
Всероссийским съездом саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства утвержден Устав Ассоциации НОСТРОЙ, а также Положение о формах, размерах и порядке уплаты отчислений СРО.
В соответствии с пунктом 12.5 Устава Ассоциации НОСТРОЙ члены Ассоциации обязаны оплачивать отчисления на нужды Ассоциации в порядке и размерах, установленных Съездом. Расчет размера ежегодных членских взносов, подлежащих уплате саморегулируемой организацией в Ассоциацию в соответствующий период времени, осуществляется на основании сведений о количестве членов саморегулируемой организации, представленных саморегулируемой организацией в единый реестр членов саморегулируемой организации, ведение которого осуществляется Ассоциацией.
В соответствии с положениями пункта 5.2. Устава НОСТРОЙ члены Ассоциации "Национальное объединение строителей" обязаны в том числе:
- соблюдать положения настоящего Устава и иных документов НОСТРОЙ;
- выполнять решения органов управления Ассоциации, принятые в рамках их компетенции;
- участвовать в образовании имущества НОСТРОЙ в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, внутренними документами НОСТРОЙ, регулирующими корпоративные отношения, и решениями органов управления Ассоциации, в том числе своевременно и в полном объеме уплачивать отчисления на нужды Ассоциации, включая вступительный и членские взносы.
На основании пункта 4.4. Устава НОСТРОЙ лицу, прекратившему членство в Ассоциации, не возвращаются уплаченные им вступительный взнос, членские взносы и иные произведенные им отчисления на нужды НОСТРОЙ.
В соответствии с пунктом 4 указанного Положения ежегодный членский взнос устанавливается в размере из расчета 5 000 рублей на одного члена саморегулируемой организации.
Согласно пункту 6 Положения о формах, размерах и порядке уплаты отчислений саморегулируемых организаций следует, что ежегодный членский взнос уплачивается четырьмя частями с разбивкой поквартально в срок не позднее 15 числа второго месяца каждого квартала (не позднее 15-х чисел февраля, мая, августа, ноября).
Квартальный размер ежегодного членского взноса рассчитывается по формуле: 1250 руб. умножить на количество членов СРО на первое число первого месяца соответствующего квартала.
Расчет квартального размера ежегодных членских взносов, подлежащих уплате саморегулируемой организацией в НОСТРОЙ в соответствующий период времени, определенный в пункте 6 настоящего Положения об отчислениях, осуществляется на основании сведений о количестве членов саморегулируемой организации, представленных 4 саморегулируемой организацией в единый реестр членов СРО, ведение которого осуществляет НОСТРОЙ (пункт 7 Положения).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
В день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении.
В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр членов СРО, являются членами такой СРО с даты включения сведения о них в реестр членов СРО и учитываются при расчете ежегодных членских взносов, подлежащих уплате в соответствующем квартал
Саморегулируемая организация исключается из членов соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в случае исключения сведений о ней из государственного реестра СРО.
Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, установил, что по состоянию на 01.10.2017 численность членов Ассоциации "ОПОРА-Строй" включенных в реестр членов саморегулируемой организации, составляла 57 членов СРО, что ответчиком не оспаривается.
Ассоциацией НОСТРОЙ за 4 квартал 2017 года был начислен Ассоциации "ОПОРА-Строй" членский взнос в размере 71 250 руб. (57х1250 руб.).
01.11.2017 N СП-123 Ассоциация "ОПОРА-Строй" исключена из Государственного реестра СРО на основании приказа Ростехнадзора. Руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований частично.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.10.2011 N 7073/11 указано, что обязанность по уплате членского взноса (при отсутствии прямо регулирующих указанный вопрос положений в уставе) должна быть поставлена в зависимость от периода нахождения участника в партнерстве, в данном случае с учетом даты получения партнерством заявления общества о своем выходе из состава членов партнерства.
Из указанных положений следует, что обязанность СРО внести ежегодный членский взнос в полном объеме вне зависимости от даты исключения сведений о такой СРО из Государственного реестра СРО, Уставом и Положением о формах, размерах и порядке уплаты отчислений Ассоциации НОСТРОЙ законодательством не предусмотрена.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку исключение из государственного реестра не предполагает осуществление организацией уставной деятельности, а у членов СРО отсутствует возможность осуществления деятельности в сфере строительства, соответственно, у СРО отсутствует обязанность по уплате регулярных членских взносов в полном объеме.
Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, относительно несогласия с выводом суда о взыскании задолженности пропорционально времени осуществления деятельности право-предшественника НП "ОСОПБ", является неправомерными и подлежат отклонению.
В связи с присоединением Ассоциации СРО "УСПП" к Партнерству возникла обязанность по уплате членских взносов, взноса в компенсационный фонд.
В силу положений части 9, 10, 11, 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации при выявлении нарушений, указанных в части 5 статьи 55.2 настоящего Кодекса, орган надзора за саморегулируемыми организациями выдает предписание саморегулируемой организации об устранении выявленных нарушений. В случае неисполнения указанного в части 9 настоящей статьи предписания в установленный им срок орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока вправе обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций в целях получения заключения Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и направить в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций необходимую для подготовки этого заключения информацию.
Национальное объединение саморегулируемых организаций в течение тридцати дней со дня поступления указанных в части 10 настоящей статьи обращения и информации утверждает заключение о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, которое подлежит направлению на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного Национальным объединением саморегулируемых организаций с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение пяти дней со дня его утверждения.
При поступлении в орган надзора за саморегулируемыми организациями заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, подготовленного в соответствии с частью 11 настоящей статьи или частью 11 статьи 55.20 настоящего Кодекса, орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение тридцати дней со дня поступления указанного заключения вправе принять во внесудебном порядке решение об исключении сведений о саморегулируемой организации из 7 А56-77562/2020 государственного реестра саморегулируемых организаций (часть 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции, в силу положений 9, 10, 11, 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации обоснованно определен размер целевого взноса на обеспечение ведения и развитие Национального реестра специалистов в области строительства на 2018 год для Ассоциации СРО "УСПП" в размере 193 200 руб.
В силу пункта 8 Положения о формах, размерах и порядке уплаты отчислений, для СРО включенных в реестр после 01.04.2018 целевой взнос уплачивается в полном объеме.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что взнос имеет целевой характер, размер целевого взноса не поставлен в зависимость от периода времени осуществления деятельности некоммерческой организации в качестве СРО, целевой взнос подлежит оплате в полном объеме вне зависимости от даты исключения СРО из государственного реестра СРО.
В соответствии с частью 2 статьи 71 АПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства, а именно: Устав Ассоциации НОСТРОЙ, Положения о формах, размерах и порядке уплаты отчислений саморегулируемых организаций, распечатку с сайта Государственного реестра, квитанции на оплату, акты сверок, журнал операций с реестрами, копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и о государственной регистрации некоммерческой организации, выписку из государственного реестра юридически лиц; апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно признал представленную истцом совокупность документов относимыми и допустимыми доказательствами, подтверждающими обоснованность предъявленных к взысканию требований об оплате задолженности по уплате членских взносов.
Документы, подтверждающие уплату задолженности, ответчиком не представлены.
Арифметический расчет задолженности по уплате членских взносов, с учетом вынесенного судом первой инстанции, определения об исправлении арифметической ошибки, проверен судом апелляционной инстанции и признан верным.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб относятся на заявителей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2021 по делу N А56-77562/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Кротов |
Судьи |
Е.К. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-77562/2020
Истец: АССОЦИАЦИЯ "ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО"
Ответчик: НП "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений"
Третье лицо: НП Петербургскому А.В. представителю " Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9284/2021
27.07.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18906/2021
27.07.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18903/2021
23.04.2021 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-77562/20