г. Санкт-Петербург |
|
28 июля 2021 г. |
Дело N А21-949/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): Шпакова Н.Э., по доверенности от 24.12.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17539/2021) общества с ограниченной ответственностью "ТЕМА-ПЛЮС" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.04.2021 по делу N А21-949/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТЕМА-ПЛЮС"
к Калининградской областной таможне
о признании незаконным решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТЕМА-ПЛЮС", ОГРН 1103925022200, ИНН 3908607525, место нахождения: г. Калининград, ул. Суворова, д. 54, лит. IV, офис 13 (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконными (недействительными) решений Калининградской областной таможни, ОГРН 1083925999992, ИНН 3906190003, место нахождения: г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 26, стр. 1 (далее - Таможня) от 17.11.2020 N 10012000/2020/РБП/0000474, N 10012000/2020/РБП/0000475, N 10012000/2020/РБП/0000476 о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 02.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ТЕМА-ПЛЮС" не согласившись с решением суда от 02.04.2021, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на то, что неуплату таможенных пошлин, НДС и иных таможенных платежей совершило ООО "С.П.", а не ООО "ТЕМА-ПЛЮС". Из решений и уведомлений не следует, какое именно из уведомлений и решений относится к указанному транспортному средству, в связи, с чем уведомления и решения не соответствуют предъявляемым ст. ст. 73, 75 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 03.08.2018.
Калининградская областная таможня представила отзыв на апелляционную жалобу.
ООО "ТЕМА-ПЛЮС" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Таможни просил в удовлетворении жалобы отказать, по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Таможней была проведена камеральная проверка Общества на предмет соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) (подпункт 6 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС).
В ходе камеральной таможенной проверки выявлен факт совершения заявителем действий (операций) с товарами: - автомобиль грузовой бортовой тентованный "IVECO 260Е43 EUROSTAR", 2002 г.в., б/у, N шасси WJME2NSJ004249680, N двигателя F3AE0681D В305026764, дизель, объем двигателя 10300 см3, 316 КВТ, полная масса - 25000 кг, показания спидометра 529563 км, 3-х осн. кондиц. с хлад. R134A, цвет зеленый, экологический класс - 3. Грузоподъемность/мощность: 430, вес брутто/нетто 9 900 кг. ГРН О906ВТ39; - автомобиль грузовой бортовой "IVECO 260Е43 EUROSTAR", 2002 г.в., б/у, N шасси WJME2NSJ004250354, N двигателя F3AE0681D В302021380, дизель, объем двигателя 10300 см3, 316 КВТ, код марки ТС: 124, грузоподъемность/мощность: 430. Полная масса - 25000 кг, показания спидометра 534540 км. тентованный, 3-х осн. концид. с хлад. R134A, цвет зеленый, экологический класс - 3. Вес брутто/нетто 9 900 кг. ГРН О965ВТ39. - прицеп грузовой "KOEGEL YN18", 2002 г.в., б/у, N шасси WKOYN001820789507, вес брутто/нетто 18000 кг, 2-х осн., бортовой, тентованный, цвет красный. Вес брутто/нетто 4 600 кг. ГРЗ АЕ696239.
Данные транспортные средства были ввезены на территорию Калининградской области и помещены под таможенный режим (таможенную процедуру) свободной таможенной зоны без уплаты таможенных платежей и налогов. Проверкой установлено использование указанных транспортных средств во внутренних перевозках на территории Российской Федерации, минуя Калининградскую область в нарушение условий таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
По итогам проверки составлен акт камеральной таможенной проверки от 12.08.2020 N 10012000/210/120820/А000088 и вынесены решения по результатам таможенного контроля от 25.09.2020 NN 10012000/210/250920/Т000088/001, 10012000/210/250920/Т000088/002, 10012000/210/250920/Т000088/003.
Согласно указанных решений на Общество возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ГТД N N 10226050/040408/0000459, 10205030/290308/0011066, 10226050/040408/0000542, в связи с нарушением требований части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", подпункта 3 пункта 2 статьи 15, пункта 3 статьи 24 Соглашения от 18.06.2010 "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" (далее - Соглашение о СЭЗ), в части несоблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, влекущих наступление обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 80 ТК ТС (подпунктом 1 пункта 4 статьи 54 ТК ЕАЭС).
На основании вышеназванных решений по результатам таможенного контроля и в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) Таможней составлены расчеты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин от 07.10.2020 NN 10012000/071020/0000321, 10012000/071020/000032, 10012000/071020/0000323.
В адрес Общества направлены уведомления от 07.10.2020 N N 10012000/У2020/0001390, 10012000/У2020/0001391, 10012000/У2020/0001392 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.
В связи с неисполнением Обществом данных уведомлений Таможней приняты решения от 17.11.2020 о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке N N 10012000/2020/РБП/0000474, 10012000/2020/РБП/0000475, 10012000/2020/РБП/0000476, которые были направлены на исполнение в обслуживающий заявителя Банк.
Общество, полагая, что решения Калининградской областной таможни от 17.11.2020 N 10012000/2020/РБП/0000474, N 10012000/2020/РБП/0000475, N 10012000/2020/РБП/0000476 о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, и отзыве на нее, апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 статьи 55 ТК ЕАЭС.
На основании пункта 7 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 статьи 55 ТК ЕАЭС, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 статьи 55 ТК ЕАЭС, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 ТК ЕАЭС.
В подпункте 1 пункта 4 статьи 68 ТК ЕАЭС указано, что меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в случае, если срок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, установленный законодательством государства-члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, истек.
В силу части 1 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - лица, несущие солидарную обязанность), а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
Меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 ТК ЕАЭС, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 Федерального закона N 289-ФЗ такое уведомление не направляется, а также если плательщиком является таможенный орган (часть 6 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 Федерального закона N 289-ФЗ, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению.
Согласно пункту 1 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Из пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС следует, что при проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться, в том числе соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами, соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных ТК ЕАЭС.
В силу пункта 6 статьи 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров ЕАЭС.
Таким образом, таможенная проверка проведена в отношении условно выпущенных товаров, каковыми являются спорные транспортные средства, в течение времени при их нахождении под таможенным контролем. В связи с чем, доводы апелляционной жалобы о не выявлении отсутствия возврата транспортных средств на территорию Калининградской области на следующий день после планируемого въезда данных транспортных средств на территорию Калининградской области считаем несостоятельными.
Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 75 Федерального закона N 289-ФЗ при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении срока, указанного в части 19 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ, и недостаточности или отсутствии авансовых платежей плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) таможенный орган обращает взыскание на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банках и его электронные денежные средства. Взыскание производится на основании решения таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке. Решение таможенного органа о бесспорном взыскании принимается таможенным органом не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, указанного в части 19 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 74 Федерального закона N 289-ФЗ днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом: корректировки декларации на товары (пункт 1); корректировки таможенного приходного ордера (пункт 2); расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (пункт 3): расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам (пункт 4); изменений в заявление, предусмотренное пунктом 4 статьи 277 ТК ЕАЭС (пункт 5); иного таможенного документа, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС (пункт 6).
В соответствии частью 3 статьи 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проверяемые транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Евразийского экономического союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов у ООО "ТЕМА-ПЛЮС" возникла в связи с несоблюдением условий таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении транспортных средств, находящихся под таможенным контролем до настоящего времени, в силу пункта 6 статьи 126 ТК ЕАЭС, согласно которой, условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Евразийского экономического союза.
Проверяемые транспортные средства помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ГТД N N 10226050/040408/0000459, 10205030/290308/0011066, 10226050/040408/0000542, о чем в графе "А" указанных деклараций имеются соответствующие отметки.
Доводы Общества об отсутствии в ТК ЕАЭС прямого указания на таможенную процедуру, под которую помещены спорные транспортные средства, и как следствие невозможность применения правила исчисления срока давности взыскания таможенных платежей с момента обнаружения факта неуплаты, установленного пунктом 1 части 8 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ суд считает не обоснованными, так как с 01.01.2018 содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны регламентированы ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 201 ТК ЕАЭС таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Таким образом, учитывая, что датой обнаружения факта неуплаты таможенных платежей является 07.10.2020 (дата регистрации Расчетов таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин), составленных на основании Решений по результатам таможенной проверки, в силу положений пункта 1 части 8 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ, то судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что срок для принятия мер принудительного взыскания задолженности Калининградской областной таможней не пропущен.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда, располагающего такими же доказательствами по делу, что и суд первой инстанции, отсутствуют.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Доказательств наличия обстоятельств, позволяющих суду при рассмотрении настоящего дела оценить обстоятельства дела иным образом, Обществом не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.04.2021 по делу N А21-949/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-949/2021
Истец: ООО "ТЕМА-ПЛЮС"
Ответчик: Калининградская областная таможня