г. Пермь |
|
02 августа 2021 г. |
Дело N А71-1778/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Савельевой Н.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица Пермской таможни Федеральной таможенной службы
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 11 мая 2021 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-1778/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТИНГ" (ОГРН 1171832019974, ИНН 1828029547)
к Пермской таможни Федеральной таможенной службы (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177)
о признании незаконным постановления Пермской таможни Федеральной таможенной службы о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 28.01.2021 N 10411000-8/2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СТИНГ" (далее - ООО "СТИНГ", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Пермской таможне Федеральной таможенной службы (далее - Пермская таможня, административный орган, ответчик) об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 28.01.2021 N 10411000-8/2021.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 03 июня 2021 года (резолютивная часть от 11 мая 2021 года) заявленные требования удовлетворены частично. Постановление Пермской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 28.01.2021 N 10411000-8/2021, вынесенное в отношении ООО "Стинг", изменено в части назначения наказания, ООО "Стинг" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 55 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части снижения размера ООО "СТИНГ" административного штрафа до 55 000 руб. и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО "СТИНГ".
В обоснование жалобы ее заявителем приведены доводы о том, что административное наказание назначено Обществу в виде административных штрафов в общей сумме 70 000 руб. с учетом повторного совершения административного правонарушения по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Пермская таможня считает, что у заявителя имелась реальная возможность представления в таможенный орган и в судебные заседания суда первой инстанции доказательств тяжелого финансового положения Общества (в случае их наличия) и, как следствие, невозможности уплаты Обществом наложенных на него административных штрафов. Однако какие-либо доказательства со стороны ООО "СТИНГ" ни в рамках производства по делу об АП, ни в суд представлены не были. Обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер ООО "СТИНГ" административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в рассматриваемой ситуации не установлено.
Заявитель, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (26.07.2021).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 18.12.2020 ООО "СТИНГ" представило в Пермскую таможню в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет, статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20201218162006506 и регистрационным номером 10411000/181220/С548854.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "СТИНГ" с 16.08.2017 состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Удмуртской Республике и относится к региону деятельности Пермской таможни.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/181220/С548854, ООО "СТИНГ" вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товар "пилы механические дисковые", код товара - 8465912000, общая стоимость товара - 164 853.32 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель - ООО "ФуллТрейд" (223035, Республика Беларусь, Минский р-н, аг. Ратомка, ул. Перспективная, д. 12, офис 17, отчетный период - ноябрь 2020 года.
Из представленных ООО "СТИНГ" документов (договор от 24.09.2020 N Д963, товарная накладная от 25.11.2020 N Д963, товарно-транспортная накладная от 25.11.2020 N Д963) следует, что товар был отгружен со склада ООО "СТИНГ" - в ноябре 2020 года.
В соответствии пунктом 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", статистическая форма на товар, отгруженный в ноябре 2020 года, ООО "СТИНГ" должна быть представлена в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведена отгрузка товара, т.е. до 14 декабря 2020 года включительно.
В нарушение данных требований ООО "СТИНГ" представило статистическую форму учета за отчетный период ноябрь 2020 г. с нарушением установленного срока - 18 декабря 2020, за что частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность.
Ранее ООО "СТИНГ" было привлечена к административной ответственности по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении от 29.08.2019 N 10411000-000782/2019, вступившим в законную силу 23.11.2019, которым было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО "СТИНГ", надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 22.12.2020 N 03-02-13/21888, телеграммами от 23.12.2020 N 03-02-13/21912 и N 03-02-13/21913, в его отсутствие начальником отделения таможенной статистики Пермской таможни составлен протокол об административном правонарушении от 12.01.2021 регистрационный номер 10411000-8/2021.
Копия протокола об административном правонарушении направлена предпринимателю 14.01.2021.
18.01.2021 и.о. заместителя начальника Пермской таможни вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
28 января 2021 года заместителем начальника Пермской таможни в отношении ООО "СТИНГ" в его отсутствие, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении письмом от 19.01.2021 и телеграммами от 20.01.2021, вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10411000-8/2021, которым ООО "СТИНГ" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Копия постановления направлена адрес общества почтовым отправлением и вручена 05.02.2021.
Суд первой инстанции при разрешении спора пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, не усмотрел, однако суд пришел к выводу о возможности снижения размера административного штрафа и назначения административного штрафа в размере 55 000 рублей.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектом предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ административного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации (далее также РФ) с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее также Союз, ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, составляют следующие противоправные деяния:
непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (далее - статформа);
несвоевременное представление в таможенный орган статформы;
представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, выражается в повторном непредставлении, несвоевременном представлении в таможню статистической формы учета перемещения товаров либо в представлении в таможню статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
При решении вопроса о квалификации действий лица по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое дано в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ. Согласно указанной норме повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
29.05.2014 Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных указанным Договором и международными договорами в рамках Союза, созданы единое экономическое пространство как пространство, состоящее из территорий государств-членов, на котором функционируют сходные (сопоставимые) и однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных или унифицированных правовых норм, и существует единая инфраструктура и таможенный союз как форма торгово-экономической интеграции государств-членов, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной.
10.10.2014 Республика Армения присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, подписав Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Статьей 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 установлено, что в целях эффективного функционирования и развития Союза формируется официальная статистическая информация Союза. Порядок формирования и распространения официальной статистической информации Союза определяется согласно приложению N 4 к настоящему Договору.
Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 03.12.2018 N 197 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В целях обеспечения выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право ЕАЭС, обеспечения экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации, создания условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры принят Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 289-ФЗ таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - Кодекс Союза), и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации.
Статьей 276 Закона N 289-ФЗ установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику. Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза. Формирование данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 278 Закона N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (часть 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 278 Закона N 289-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2105 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (утратили силу с 24.07.2020) (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил установлено, что ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 5 Правил формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары, для товаров, подлежащих таможенному декларированию в соответствии с нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с пунктом 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Пунктом 7 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2.
В силу пункта 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из пункта 9 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Согласно пункту 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную статье 19.7.13 КоАП РФ.
При решении вопроса о квалификации деяния лица по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое дано в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
Согласно указанной норме повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Объективная сторона вмененного предпринимателю состава административного правонарушения выражается в повторном несвоевременном представлении в таможню статистической формы учета перемещения товара.
Представленными участвующими в деле лицами доказательствами подтвержден факт представления обществом в Пермскую таможню статистической формы учета перемещения товаров за отчетный период - ноябрь 2020 с нарушением установленного срока - 10.12.2020 (статформа представлена предпринимателем 14.12.2020). Данные обстоятельства предпринимателем не оспариваются.
С учетом повторности совершения аналогичного административного правонарушения (постановление от 29.08.2019 N 10411000-000782/2019, вступило в законную силу 23.11.2019) административный орган обоснованно установил в действиях предпринимателя событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено. Событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом своевременно предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является доказанным.
Существенных процессуальных нарушений при выявлении факта правонарушения и привлечении заявителя к ответственности судом не установлено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель был извещен.
Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.13 КоАП РФ, составляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные на их составление в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014 N 2344 "Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" (далее - Перечень).
Согласно пункту 3.2 Перечня к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, относится, в том числе начальник отделения.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по рассматриваемой статье, на основании статьи 23.8 КоАП РФ относится к компетенции должностных лиц таможенных органов.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 23.8 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе начальники таможен, их заместители.
Протокол об административном правонарушении составлен начальником отделения таможенной статистики Пермской таможни, постановление вынесено заместителем начальника Пермской таможни в соответствии с предоставленными им полномочиями.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушений малозначительными и для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Оснований для изменения данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ суд первой инстанции обоснованно не усмотрел, поскольку предприниматель ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Обжалуемым решением суда первой инстанции, назначенное административным органом наказание в виде штрафа в сумме 70 000 руб. было снижено до суммы в размере 55 000 руб.
При вынесении решения судом первой инстанции учтен характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, его имущественное положение и иные обстоятельства дела.
Административный орган в апелляционной жалобе приводит доводы о том, что оснований для снижения административного штрафа у суда первой инстанции отсутствовали, поскольку все имеющие значения обстоятельства учтены административным органом при назначении наказания.
Вместе с тем, указанные доводы являются ошибочными.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 N 8-П указано, что по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П).
Установление обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и назначение наказания в виде административного штрафа предусмотренного за соответствующее деяние, во всяком случае остается прерогативой судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, т.е. возможность назначения административного штрафа не предопределяет обязанность следования соответствующего органа или должностного лица доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, о наличии в его деле оснований для указанного снижения размера штрафа.
Исследовав и оценив представленные участвующими в деле лицами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, с учетом отсутствия доказательств причинения имущественного ущерба совершенным административным правонарушением, небольшой суммой сделки (164 853 рублей 32 коп.), в связи с совершением которой должна была представлена статистическая форма учета перемещения товаров, самостоятельным устранением обществом нарушения и представлением указанной статформы с нарушением срока на 4 дня, суд первой инстанции пришел к справедливому выводу о наличии оснований для снижения размера административного штрафа и назначения административного штрафа в размере 55 000 рублей.
При этом суд исходил из общих критериев назначения административного наказания - дифференцированность, соразмерность, справедливость, характера совершенного административного правонарушения, степени вины общества.
Суд апелляционной инстанции полагает, что избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 АПК РФ арбитражным судом апелляционной инстанции не установлены.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции нарушений норм материального и норм процессуального права не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 03 июня 2021 года (резолютивная часть от 11 мая 2021 года) по делу N А71-1778/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1778/2021
Истец: ООО "Стинг"
Ответчик: Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Пермская таможня