г. Саратов |
|
03 августа 2021 г. |
Дело N А06-11862/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 02.08.2021 года.
Полный текст постановления изготовлен - 03.08.2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алижановой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Астраханской области апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 июня 2021 года по делу N А12-11862/2020 (судья Сафронова Ф.В.)
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Приволжская районная больница"
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Астраханской области
о признании недействительными ненормативных актов;
по встречному исковому заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (ОГРН 1023000826892, ИНН 3015009330, 414040, г. Астрахань, ул. Победы, д. 41)
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Приволжская районная больница" (ОГРН 1023000850080, ИНН 3009005866, 416457, Астраханская область, Приволжский район, с. Килинчи, ул. Луконина, д. 4)
о взыскании средств ОМС, использованных не по целевому назначению, взыскании штрафа,
при участии в судебном заседании:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Приволжская районная больница" - Сытник Н.А., представитель по доверенности N 48 от 02.08.2021; Музафарова З.Р., представитель по доверенности N 47 от 02.08.2021; Кинжиева А.И., представитель по доверенности N 40 от 05.07.2021; Усакина Ю.В., представитель по доверенности N 46 от 02.08.2021;
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области - Белов А.М., представитель по доверенности N 17 от 26.05.2021.
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Приволжская районная больница" (далее - заявитель, ГБУЗ АО "Приволжская РБ", Больница) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Астраханской области (далее - ТФ ОМС Астраханской области, Фонд) о признании недействительным акта проверки N 22 от 16.11.2020 в части нецелевого расходования средств ОМС на общую сумму в размере 1 323 948, 97 руб., из них в 2018 г. - 915 170,00 руб., 2019 г. - 28 955,10 руб., в 1 полугодие 2020 г. - 379 823,87 руб.; возврате в бюджет ТФОМС Астраханской области средства ОМС в размере 1 323 948,97 руб.; уплаты в бюджет ТФОМС Астраханской области штрафа в размере 132 394,40 руб.; о признании недействительными пунктов 1, 2, 3 Заключения на возражение по акту плановой комплексной проверки использования средств ОМС, полученных ГБУЗ АО "Приволжская РБ" от 30.11.2020; о признании недействительными пунктов 1 и 6 Предписания об устранении нарушений N 06-13/13п от 30.11.2020; о признании незаконными выводов Предписания об устранении нарушений N 06-13/13п от 30.11.2020 в части возврата в бюджет ТФОМС Астраханской области средства ОМС в размере 1 323 948,97 руб., уплаты штрафа в бюджет ТФОМС Астраханской области в сумме 132 394,90 руб.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханской области обратился в Арбитражный суд Астраханской области со встречным исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Приволжская районная больница" о взыскании средств ОМС, использованных не по целевому назначению в период 2018 - 30.06.2020 в размере 1 323 948,97 руб., а так же о взыскании штрафа в размере 132 394,90 руб.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 04 июня 2021 года признаны незаконными пункты 1 и 6 Предписания ТФОМС Астраханской области об устранении нарушений N 06-13/13п от 30.11.2020 и выводы Предписания об устранении нарушений N 06-13/13п от 30.11.2020 в части возврата в бюджет ТФОМС Астраханской области средств ОМС в размере 1 262 732,02 руб., уплаты соответствующей суммы штрафа в бюджет ТФОМС Астраханской области. В остальной части заявленных требований отказано.
В части требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Приволжская районная больница" о признании недействительным акта проверки N 22 от 16.11.2020 в части выводов о нецелевом расходовании средств ОМС на общую сумму в размере 1 323 948,97 руб., из них в 2018 г. - 915 170,00 руб., 2019 г. - 28 955,10 руб., в 1 полугодие 2020 г. - 379 823,87 руб., возврата в бюджет ТФОМС АО средств ОМС в размере 1 323 948,97 руб., уплаты в бюджет ТФОМС АО штрафа в размере 132 394,40 руб., а также признания недействительными пунктов 1, 2, 3 Заключения на возражение по акту плановой комплексной проверки использования средств ОМС от 30.11.2020 производство по делу прекращено.
Также указанным решением встречный иск ТФОМС Астраханской области удовлетворен частично. С Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Приволжская районная больница" в пользу ТФОМС Астраханской области взыскано 61 216,95 руб.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханской области не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области о взыскании с ГБУЗ АО "Приволжская РБ" в сумме 1 323 948,97 руб., использованных не по целевому назначению, удовлетворить в полном объеме.
ГБУЗ АО "Приволжская РБ" в порядке ст. 262 АПК РФ представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором ГБУЗ АО "Приволжская РБ" просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать в полном объеме.
Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области в судебном заседании, состоявшимся путем использования системы видеоконференц-связи через Арбитражный суд Астраханской области в соответствии со ст. 153.1 АПК РФ поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить в части, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители ГБУЗ АО "Приволжская РБ" в судебном заседании, возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку по данному делу обжалуется часть решения суда первой инстанции, и лица, участвующие в деле не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Законность решения Арбитражного суда Волгоградской области проверена Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Астраханской области на основании приказа директора от 05.10.2020 г. N 226, от 03.11.2020 N 250 и на основании Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 73 от 16.04.2012 "Об утверждении положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования", проведена плановая комплексная проверка использования средств ОМС, полученных ГБУЗ АО "Приволжская РБ" за период 01.01.2018 - 30.06.2020.
Проверка проведена по вопросам Типовой программы, утвержденной приказом ТФОМС Астраханской области от 25.12.2015 N 296.
Результаты проверки отражены в акте плановой комплексной проверки от 16.11.2020 N 22 (т. 1 л.д. 12-36).
ГБУЗ АО "Приволжская РБ" в адрес ТФОМС Астраханской области направлены возражения к акту проверки (т. 1 л.д. 54-58).
30.11.2020 должностным лицом ТФОМС Астраханской области составлено заключение на возражение по акту плановой комплексной проверки от 16.11.2020 N 22, в соответствии с которым возражения ГБУЗ АО "Приволжская РБ" не приняты (т. 1 л.д. 39-49).
30.11.2020 ГБУЗ АО "Приволжская РБ" выдано предписание о возврате в бюджет ТФОМС Астраханской области средства ОМС, использованных в период с 01.01.2018 - 30.06.2020 не по целевому назначению в сумме 1 323 948,97 руб. и уплате штрафа в бюджет ТФОМС Астраханской области в сумме 132 394,90 руб. (т. 1 л.д. 50-53).
ГБУЗ АО "Приволжская РБ", не согласившись с выводами Фонда о нецелевом использовании денежных средств и выданным предписанием об устранении нарушений N 06-13/13п от 30.11.2020 в части пунктов 1 и 6 и выводов об устранении нарушений N 06-13/13п от 30.11.2020 в части возврата в бюджет ТФОМС Астраханской области средств ОМС в размере 1 323 948,97 руб., уплаты штрафа в бюджет ТФОМС Астраханской области в сумме 132 394,90 руб., обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением
ТФОМС Астраханской области обратился в арбитражный суд со встречным исковым заявлением к ГБУЗ АО "Приволжская РБ", в котором указал, что 30.11.2020 в адрес Ответчика было направлено Предписание от 30.11.2020 N 06-13/13 об устранении нарушений, которое до настоящего времени не выполнено, что и послужило причиной для обращения в суд со встречным иском.
Частично удовлетворяя заявленные ГБУЗ АО "Приволжская РБ" требования, суд первой инстанции исходил из того, что целевое использование денежных средств в связи с оплатой ГСМ контрагенту ИП Исаеву Р.И. подтверждается первичной документацией; при оплате ГСМ контрагенту ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" не нарушены п. 2.3. контракта, так как отпускная цена Поставщика за единицу поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки, объём поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки, указывается Поставщиком в УПД и не превышает максимальное значение цены договора. В связи с изложенным, требования Фонда по встречному исковому заявлению в указанной части отклонены.
Изучив доводы апелляционной жалобы и исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской о Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрено, что участниками обязательного медицинского страхования являются: 1) территориальные фонды; 2) страховые медицинские организации; 3) медицинские организации.
Медицинская организация является участником обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 9 Федерального закона N 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ).
На основании статьи 21 Федерального закона N 326-ФЗ средства обязательного медицинского страхования формируются за счет различных источников, в том числе за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения: выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов 15 субъектов Российской Федерации; ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; выполнения функций органа управления территориального фонда. Данный перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (часть 6 статьи 14 Федерального закона N 326-ФЗ).
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
На основании статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (статья 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование (часть 3 статьи 306.4 БК РФ).
Частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ установлена обязанность медицинской организации возвратить в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Фондом соответствующего требования средства, использованных не по целевому назначению. Таким образом, средства обязательного медицинского страхования относятся к государственным финансовым средствам, имеющим особый правовой режим, и подлежат использованию в соответствии с их целевым назначением.
Нецелевое расходование этих средств является основанием для их возврата. Возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Федеральным законом N 326-ФЗ (часть 27 Положения).
Как следует из материалов дела, между ГБУЗ АО "Приволжская РБ" (заказчик) с ИП Исаевым Р.И. (поставщик) заключен контракт N 1-155 от 09.04.2018 года (т. 3 л.д. 105-110), предметом которого является поставка заказчику бензина автомобильного ИА-92 экологический класс К5 с использованием топливных карт (пункт 1.1 контракта).
Пунктом 2.2 контракта предусмотрено, что передача ГСМ оформляется на АЗС в момент предъявления топливной карты (талов) и подтверждается выдачей терминального чека, второй экземпляр которого остается у Поставщика.
В соответствии с пунктом 11.1 контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением изменения по соглашению сторон, в случаях предусмотренных контрактом.
В ходе проверки ТФОМС Астраханской области установлено, что в период с 15.05.2018 по 17.07.2018 в нарушение п. п. 1 - 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", при отсутствии кассовых чеков АЗС "АстПетрол", расположенных по адресу: г. Астрахань, ул. С. Перовской, д. 102 А, с. Началово, ул. Тепличная, д. 30 "А", г. Астрахань, Фунтовское шоссе, д. 5 "В", из средств ОМС ИП Исаеву Р.И. было направлено 915 170,00 руб. на оплату ГСМ (стр. 21 акта проверки, т. 1 л.д. 22).
ГСМ является подакцизным товаром, применение контрольно-кассовой техники (далее-ККМ) обязательно, кассовые (терминальные) чеки должны содержать следующие реквизиты: номер топливной карты (при заправке топливной картой), дата и время заправки, количество полученного топлива, номер самого чека, подпись представителя карты и оператора АЗС.
Кассовые чеки АЗС подтверждают факт заправки определенным количеством топлива по определенной цене и переход права собственности на нефтепродукты при осуществлении факта поставки, являются основанием для количественно-суммового учета автомобильного топлива.
Из акта проверки усматривается, что в качестве подтверждения факта заправки при проверке Больницей были представлены только ксерокопии заправочных ведомостей, в которых вручную указана "ФИО водителя", "Дата", "Количество топлива", подпись оператора АЗС без расшифровки фамилии. К путевым листам вместо чека ККМ (терминального чека) приложены листочки со штампом "ИП Исаев Р.И". Транзакционные отчеты ИП Исаев Р.И. отсутствуют.
При этом, дополнительное соглашение к Контракту 1-155 в связи с невозможностью использования топливных карт и отсутствием ККМ с Больницей не заключалось.
Вместе с тем, факт получения заявителем ГСМ подтверждается товарной накладной (унифицированная форма N ТОРГ-12), которая является первичным и оправдательным документом, который подтверждает переход права собственности на приобретаемые ТМЦ (в данном случае ГСМ) и несение покупателем расходов в виде покупной стоимости ТМЦ. Кроме того, товарная накладная служит основанием для оприходования этих ценностей.
Кроме того, представители Больницы пояснили, что 09.04.2018 года в их адрес поступило письмо ИП Исаев Р.И. исх. N 2018/04/10 (т. 4 л.д. 24), в котором он сообщил, что в связи с техническим сбоем в оборудовании по обслуживанию топливных карт, предлагает осуществлять поставку ГСМ по контракту N 1-155.
Данные обстоятельства также подтверждены письмом от 22.10.2020 N 2020/10/24 (т. 4 л.д. 23), в котором ИП Исаев Р.И. сообщил, что в период действия вышеуказанного контракта на сети АЗС, принадлежащий ИП Исаеву Р.И., осуществлялся переход с электронно-программного обеспечения "Петрол+" на "Топаз-Офис". Данные программы оказались несовместимые для информационного обмена, в связи с чем, сеть АЗС Исаева Р.И. была полностью отключена от серверов и соответственно ни одно программное обеспечение не работало. Вследствие чего, обслуживание топливных карт было невозможным и Исаевым Р.И. в целях недопущения срыва исполнения контракта и заправки автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи и санитарного автотранспорта принято решение об отпуске топлива по заправочным ведомостям с росписью каждого водителя при заправке ГСМ.
По окончанию календарного месяца на основании заправочных ведомостей выставлялась товарная накладная "ТОРГ-12" и счет для оплаты.
Представители Больницы, также пояснили, что помимо данных, полученных из путевого листа, заявитель использует данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, позволяющей достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь.
Также из акта проверки усматривается, что Фондом в ходе проверки установлено, что в Больнице в 2018 году числилось 16 автотранспортных средств, из них суточный мониторинг в системе ГЛОНАСС осуществлялось по 9 автомобилям.
При определении нормы расхода ГСМ для контроля списания горючего используется Распоряжение Минтранса от 14.03.2008. N АМ-23-Р "О введение в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте по автомобилю с учетом марки автомобиля работы в зимний период и года выпуска транспортного средства".
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в указанной статье.
Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяются на юридические лица, всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.
Судом первой инстанции правомерно отмечено, что в ходе проверки нарушений в порядке оформления путевых листов не установлено, как не установлено фактов использования автомобилей в неслужебных целях, все путевые листы имеют номер, дату и время выезда из гаража.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что документально подтвержденным расходом ГСМ могут служить путевые листы, заполненные с учетом Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В качестве подтверждения приобретения топлива именно у ИП Исаева Р.И., заявителем представлены заправочные ведомости с росписью каждого водителя при заправке ГСМ, с отметкой оператора заправочной станции (т. 3 л.д. 126-199). По окончанию календарного месяца на основании заправочных ведомостей ИП Исаевым Р.И. выставлялась товарная накладная "ТОРГ-12" (т. 3 л.д. 111-114) и счет для оплаты.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда о недоказанности Фондом нецелевого использования Больницей денежных средств в размере 915 170,00 руб., в связи с чем, в указанной части заявленные требования правомерно признаны обоснованными, а требования Фонда по встречному исковому заявлению в части взыскания 915 170 руб. отклонены.
Также в ходе проверки ТФОМС Астраханской области пришел к выводу о нецелевом расходовании средств в 2020 году в размере 347 526,02 руб. по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Из материалов дела усматривается, что между ООО "РН-АстраханьНсфтспродукт" (Поставщик) и ГБУЗ АО "Приволжская РБ" (Заказчик) заключен государственный контракт N 8-94 от 28.02.2020 (т. 1 л.д. 128-146), в соответствии с пунктом 1.1. которого, Заказчик приобретает, а поставщик обеспечивает поставку нефтепродуктов на условиях настоящего контракта, в объеме и в ассортименте, указанном в Спецификации к настоящему контракту (Приложение N 1).
Согласно приложению N 1 к государственному контракту, поставщик обязан поставить Заказчику бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 в количестве 44 990 литров.
В соответствие с п. 2.1 Контракта максимальное значение цены контракта представляет собой цену контракта, предложенную поставщиком по результатам электронного аукциона от 17.02.2020. и составляет 2 512 377 руб., в том числе НДС 20% - 418729,50 руб.
В соответствие с п. 2.2 Контракта оплата по настоящему контракту осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика за фактически поставленный товар на основании счета (Счета-фактуры) и товарной накладной, подписанной сторонами, по следующей формуле указанной в контракте.
На основании вышеизложенного и при применении формулы цены контракта и математическом делении зафиксированного количества поставляемого товара (приложение N 1 к контакту) на цену контракта получается следующая цена за единицу товара: Бензин автомобильный неэтилированный АИ-92-К5 ГОСТ Р 32513-2013 в количестве 15 000 л. по 55,83 р. за 1л., что отражено также в спецификации к договору.
Из акта проверки также усматривается, что в ходе проверки Фондом было установлено, что в период с 01.03.2020 по 31.05.2020 бензин, приобретенный у ООО "РН-Астраханьнефтепродукт" (33130,25 литров) в соответствии с Контрактом N 8-94, был оплачен по цене 55,83 руб./ литр (стр. 23 акта, т. 1 л.д. 23).
Вместе с тем Фонд указывает, что пунктом 2.2. Контракта 8-94, заключенного на этот период с ООО "РН-Астраханьнефтепродукт" установлено, что ГСМ оплачивается по отпускной цене за единицу товара, установленной на АЗС на момент отпуска товара.
При этом розничная цена реализации ГСМ на АЗС ООО "РН-Астраханьнефтепродукт", указанная в кассовых чеках АЗС ООО "РН-Астраханьнефтепродукт", составила: в марте 2020 г.- 47,75 руб./л., в апреле 2020 г.- 43,90 руб./л, в мае 2020 г.- 43,90 руб./л.
В связи с чем, Фонд пришел к выводу о завышении Больницей оплаты за ГСМ на сумму 347 526,02 руб. = ((33 130,25*55,83) - (12 394,25* (55,83 - 47,75)+(10 441,00*(55,83-43,90)+(10 295,00*(55,83 - 43,90)).
Судом первой инстанции данные доводы правомерно отклонены, как не обоснованные и противоречащие материалам дела.
Как следует из представленного в материалы дела контракта N 8-94 от 28.02.2020, в пункте 2.2 (т. 1 л.д. 129) отражено, что оплата по настоящему контракту осуществляется на основании счета (счета-фактуры), товарной накладной (универсального передаточного документа), акта сдачи-приемки товара, подписанных Сторонами, по следующей формуле контракта...
Судом установлено и не оспаривалось представителями Фонда, что ООО "РН-Астраханьнефтепродукт" в адрес Больницы были выставлены товарные накладные (универсальные передаточные документы) (т. 1 л.д. 147-149) в соответствии с условиями договора, которые были оплачены заявителем.
Согласно данным документам ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (Поставщик) произвело отпуск товара по контракту Больнице (Заказчик) за март 2020 года в количестве 12394,250 литров по цене 55 руб. 83 коп., итого на сумму 691970,98 рублей в т.ч. 20% НДС, за апрель 2020 года в количестве 10441,0 литров по цене 55 руб. 83 коп., итого на сумму 582921,03 рублей в т.ч. 20% НДС, за май 2020 года в количестве 10295,0 литров по цене 55 руб. 83 коп., итого на сумму 574769,85 рублей в т.ч. 20% НДС.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 данного Федерального закона.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что исходя из условий контракта от 28.02.2020 N 8-94 и в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 N 19 заказчик оплачивает стоимость товара по формуле цены контракта, указанной в пункте 2.2 контракта, в пределах максимального значения цены контракта, предусмотренного пунктом 2.1 контракта. Превышение поставщиком максимального значения цены контракта, указанной в пункте 2.1 контракта, при поставке товара оплачивается поставщиком за его счет.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "РН-Астрахань Нефтепродукт" и Больницей не нарушены п. 2.3. контракта, так как отпускная цена Поставщика за единицу поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки, объем поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки, указывается Поставщиком в УПД и не превышает максимальное значение цены договора.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда о недоказанности Фондом нецелевого использования Больницей денежных средств в размере 347 526,02 руб., в связи с чем, в указанной части заявленные требования правомерно признаны обоснованными, а требования Фонда по встречному исковому заявлению в части взыскания 347 526,02 руб. отклонены.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ТФОМС Астраханской области указывает на то, что в соответствии с пунктом 2.2 контракта оплата осуществляется по формуле цены контракта по отпускной цене за единицу товара, установленной на АЗС на момент отпуска партии товара. На момент отпуска бензина отпускная цена, указанная в чеках, составляла в марте 2020 - 47,75 руб., в апреле 2020 - 43,90 руб., в мае - 43,90 руб. за 1 литр.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод заявителя апелляционной жалобы, поскольку исходя из буквального содержания пункта 2.2 контракта следует, что оплата по настоящему контракту осуществляется на основании счета (счета-фактуры), товарной накладной (универсального передаточного документа), акта сдачи-приемки товара, подписанных сторонами, по установленной формуле цены контракта. Отпускная цена за единицу товара, установленная на АЗС, является одной из вводных формулы цены контракта.
Суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения в обжалуемой части, арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Апелляционная жалоба Территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 июня 2021 года по делу N А06-11862/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-11862/2020
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Приволжская районная больница"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханской области