город Ростов-на-Дону |
|
02 августа 2021 г. |
дело N А53-34954/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Илюшина Р.Р., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Варавиной Е.Н.,
при участии:
от истца: представитель Козырев А.В. по доверенности от 05.07.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП РО "Управление развития систем водоснабжения" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2021 по делу N А53-34954/2020 по иску ГУП РО "Управление развития систем водоснабжения" к Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области о признании незаконным отказа в предоставлении водного объекта в пользование
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области о признании недействительным отказа в предоставлении водного объекта в пользование от 09.10.2020 N 28.4-4.1/5078.
Решением от 24.05.2021 в иске отказано.
Истец обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил решение отменить, иск удовлетворить.
Жалоба мотивирована следующим.
Расчет объема хозяйственно-бытовых сточных вод, принимаемых от населения произведен на основании Постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 N 29/9 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению на территории муниципального образования "город Зверево" Ростовской области". На момент проведения расчетов, данный документ являлся действующим, соответственно, Минприроды обязано рассмотреть расчет в соответствии с действующим нормативным документом. Новые нормативы водопотребления установлены постановлением РСТ от 01.10.2020. В соответствии с водным законодательством (статья 44 Водного кодекса Российской Федерации) сброс сточных вод в водный объект - это законный вид водопользования, при этом не регламентируется, какова должна быть степень очистки стоков перед сбросом. Превышение норматива допустимого сброса приводит к начислению дополнительной платы, но не является запретом на водопользование. Деятельность ГУП РО "УРСВ" по эксплуатации очистных сооружений и предоставления услуг по водоотведению в г. Зверево является социально значимой и осуществляется, в том числе, в общественных интересах, поскольку путем эксплуатации указанных сооружений ответчик принимает и очищает стоки всего г. Зверево. Кроме того, отказы Минприроды РО в предоставлении права пользования водным объектом не приведут к остановке водоснабжения и водоотведения муниципального образования.
В отзыве истец указал на несостоятельность доводов жалобы.
Определением председателя судебного состава в связи с пребыванием в отпуске судьи Мисника Н.Н. и временной нетрудоспособности судьи Глазуновой И.Н. в составе суда произведена замена судей Мисника Н.Н., Глазуновой И.Н. на судей Илюшина Р.Р., Нарышкину Н.В. в порядке, установленном статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с заменой судей в составе суда рассмотрение апелляционной жалобы производится с самого начала.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, дал пояснения по существу спора.
Ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен о процессе, апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании объявлялся перерыв в течение дня в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, после объявленного перерыва судебное заседание продолжено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 07.10.2020 ГУП РО "УРСВ" направило материалы в Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области для принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод в водный объект (б. Рассыпуха).
Министерством 09.10.2020 в предоставлении в пользование водного объекта, находящегося в федеральной собственности, отказано (мотивированный отказ от 09.10.2020 N 28.4-4.1/5078).
В отказе указано, что документы, указанные в пунктах 10, 11 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование", представлены с нарушением требований, установленных настоящими Правилами (пункт 22 Правил).
В частности в нарушение пункта 11 Правил не обоснован заявленный объем сброса сточных вод. Расчет объема хозяйственно-бытовых сточных вод, принимаемых от населения, произведен на основании не действующего документа. Представленные документы не соответствуют требованиям подпункта "а" пункта 20 Правил в части несоответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства. В соответствии со статьей 60 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс) запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Согласно представленному предприятием обоснованию принятых показателей качества сточных вод отмечаются превышения нормативов качества сбрасываемых сточных вод по следующим показателям: по взвешенным веществам - в 1,5 - 1,8 раз (по среднему значению 2017-2019 гг.), в 4,1 раза по максимальному значению в 2018 году; по БПК 5 - в 12,4 - 14,8 раза, (по среднему значению 2017-2019 гг.), в 21,5 раза по максимальному значению в 2017 году; по азоту аммонийному - в 53,1 - 67,8 раза (по среднему значению 2017-2019 гг.), в 92 раза по максимальному значению в 2018 году; фосфатам (Р) - в 4,27 - 7,6 раз, (по среднему значению 2017-2019 гг.), в 13,6 раз по максимальному значению в 2018 году; железу - в 2,9 - 4,6 раз (по среднему значению 2017-2019 гг.), в 6,9 раз по максимальному значению в 2018 году; АСПАВ - в 2,2-2,74 раза (по среднему значению 2017-2019 гг.), в 4 раза по максимальному значению в 2019 году; нефтепродуктам - в 4,6-5,6 раза (по среднему значению 2017-2019 гг.), в 9,6 раза по максимальному значению в 2019 году; по сульфидам в 12-34 раз (по среднему значению 2017-2019 гг.), в 299 раз по максимальному значению в 2018 году, при этом сульфиды являются высокотоксичным загрязняющим веществом, оказывает существенное негативное влияние на гидробионты водных объектов. Значительные превышения показателей загрязняющих веществ в сточных водах свидетельствуют о низкой эффективности работы очистных сооружений канализации, в том числе звена биологической очистки. В соответствии со статьей 55 Водного кодекса при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов. Представленный в составе обосновывающих документов план водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта не содержит конкретных мероприятий, направленных на достижение нормативного качества очистки сточных вод в течение 2020-2024 годов. Возможное проведение мероприятий по проектированию и установке модульных очистных сооружений канализации, выполнение которых предусмотрено в 2023-2025 годах, плановые мероприятия (техническое обслуживание и текущий ремонт очистных сооружений канализации, ревизия колодцев самотечных коллекторов, уборка водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, а также мероприятия по ведению мониторинга за водными объектами и их водоохранными зонами не окажут влияния на улучшение качества очистки сточных вод в течение 2020-2024 годов. При этом министерством обращено внимание на то, что в соответствии с представленным постановлением администрации Углеродовского городского поселения Красносулинского района Ростовской области от 07.12.2018 N 90 ГУП РО "УРСВ" наделено статусом гарантирующей организации на территории "Углеродовкое городское поселение" только для централизованной системы холодного водоснабжения.
Не согласившись с отказом министерства, ГУП РО "Управление развития систем водоснабжения" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На наличие указанных обстоятельств при оценке ненормативных актов, действий (бездействия) обращено внимание в пунктах 1, 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу положений части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным Водным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод;
3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;
5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;
8) подъема затонувших судов;
9) сплава древесины;
10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;
11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
В соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе для строительства гидротехнических сооружений.
Согласно пунктам 1.1, 2.1.57 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Ростовской области от 30.04.2014 N 320, министерство является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим реализацию в соответствии с федеральным и областным законодательством полномочий Ростовской области, а также переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации в сфере использования, владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в государственной собственности Ростовской области.
Предоставление государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование для целей сброса сточных вод осуществляется министерством в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование", приказом Минприроды России от 14.09.2011 N 763 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование".
Согласно пунктам 7 - 8 Правил N 844, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении ему водного объекта в пользование в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, обращаются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов с запросом о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, на основании которых впоследствии подают заявление о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящих Правил по месту расположения водного объекта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 20 Правил и пунктом 26.2 Регламента должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации путем оценки полноты и достоверности представленных документов, а так же проверки соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов истца от 07.10.2020 N 28.1/11073, представленных в Минприроды Ростовской области с целью приобретения права пользования водными объектами (б. Рассыпуха) для сброса сточных вод, установлено, что в нарушение пункта 11 Правил не обоснован заявленный объем сброса сточных вод.
Расчет объема хозяйственно-бытовых сточных вод, принимаемых от населения, произведен на основании постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 N 29/33 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжения, горячему водоснабжению, водоотведению на территории Красносулинского района Ростовской области, на момент рассмотрения документов утратившего силу.
С 01.10.2020 вступили в действие нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в многоквартирных и жилых домах на территории Ростовской области установленные постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.08.2019 N 39/3 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению на территории Ростовской области".
Довод заявителя о том, что постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 N 29/9 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению на территории муниципального образования "город Зверево" Ростовской области" на момент проведения расчетов являлось действующим, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку на момент рассмотрения представленных документов, в том числе, расчет объема сточных вод не являлся достоверным, так как основан на недействующем нормативном акте.
Как указано выше, ГУП РО "УРСВ" направило материалы в Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области для принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод в водный объект (б. Рассыпуха) 07.10.2020, после вступления в действие нормативов, установленных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.08.2019 N 39/3 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению на территории Ростовской области".
Как указано в отказе министерства, согласно представленному предприятием обоснованию принятых показателей качества сточных вод, отмечаются превышения нормативов качества сбрасываемых сточных вод (по 5 установленным показателям по НДВ, по 2 установленным показателям по ПДК рыбохозяйственное значения) в сравнении с ранее установленными для данного выпуска сточных вод нормативами допустимого воздействия на водный объект и предельно допустимыми концентрациями вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
В силу пункта 2 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием.
Из смысла статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации следует, что водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется, исходя из представления о водном объекте, как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как объекте права собственности и иных прав; приоритет охраны водных объектов перед их использованием.
Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
Частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 35 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В статье 6.2 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса указано, что до утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, но не позднее чем до 01.01.2015 года нормирование содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод веществ и микроорганизмов осуществляется на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ и микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
Федеральным агентством водных ресурсов 28.12.2012 утверждены "Нормативы допустимого воздействия на водные объекты бассейна реки Дон" и размещены на сайте Росводресурсов http://voda.mN r.gov.ru в разделе "Деятельность. Разработка и утверждение нормативов допустимого воздействия".
Для водохозяйственного участка 05.01.04.005 (р. Северский Донец от границы с Украиной до впадения р. Калитва), к которому относится место водопользования, утверждены следующие нормативы допустимого воздействия (мг/л): взвешенные вещества - 13,55, БПК5 - 2.73, азот аммонийный - 0.39, фосфор фосфатов - 0.27, железо общее - 0,16, нефтепродукты - 0,05.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2016 N 552 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе по АСПАВ - 0,5 мг/л, сульфиды - 0,005 мг/л.
Значительные превышения показателей загрязняющих веществ в сточных водах свидетельствуют о низкой эффективности работы очистных сооружений канализации, в том числе звена биологической очистки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Согласно пункту 11 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации, водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений. Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (пункт 4 статьи 1 Водного кодекса).
Таким образом, природные поверхностные водные объекты являются частью водохозяйственных систем.
Как указано ГУП РО "УРСВ", деятельность по эксплуатации очистных сооружений и предоставления услуг по водоотведению в г. Зверево является социально значимой, однако суд апелляционной инстанции отмечает, что нарушение пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации в дальнейшем приведет к применению административной ответственности. Сложившаяся ситуация в дальнейшем может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, объекты природопользования и здоровье населения.
С целью недопущения негативного воздействия на водные объекты статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации установлена обязанность физических и юридических лиц по осуществлению водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов при использовании водных объектов.
Водным законодательством установлен приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
Ссылка на отсутствие у истца финансовых средств и правовых обязанностей по строительству очистных сооружений канализации лишь подтверждает невозможность достижения нормативов качества сбрасываемых сточных вод в заявленном периоде водопользования.
Включение мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений канализации в Концепцию модернизации очистных сооружений водопровода и канализации на период 2020-2026 годы., утвержденную и.о. министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Полухиным М.Ю. (далее - Концепция), не является подтверждением реализации данных мероприятий в период, указанный в концепции, так как, согласно концепции, в ней указаны ориентировочные объемы финансирования и сроки выполнения мероприятий.
Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.12.2018 N 667.
В соответствии со статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2007 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
В составе заявочных документов на предоставление водных объектов в пользование истцом не представлялся план мероприятий по охране окружающей среды. Представленный предприятием в составе заявочных документов план водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта не соответствует требованиям, установленным пунктами 6 и 10 Правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.12.2018 N 667.
Кроме того, заявителем в составе заявочных материалов было постановление администрации Углеродовского городского поселения Красносулинского района Ростовской области от 07.12.2018 N 90, в соответствии с которым ГУП РО "УРСВ" наделено статусом гарантирующей организации на территории "Углеродовкое городское поселение" только для централизованной системы холодного водоснабжения.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность условий, необходимых для признания незаконным оспариваемого предписания.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2021 по делу N А53-34954/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-34954/2020
Истец: ГУП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ