г. Москва |
|
05 августа 2021 г. |
Дело N А40-229266/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Центральной энергетической таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2021 г. по делу N А40-229266/20,
по заявлению АО "Фортеинвест"
к Центральной энергетической таможне
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Хинба Л.А. по доверенности от 11.06.2021; |
от заинтересованного лица: |
Шахназарян Л.Ф. по доверенности от 21.12.2020, Янчарин Н.П. по доверенности от 21.06.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ФортеИнвест" (далее - Заявитель, АО "ФортеИнвест", Общество) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - Заинтересованное лицо, ЦЭТ, Таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 14.08.2020 г. N 13-12/19881 о внесении изменений в ДТ N 10006000/140820/0000162
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2021 г. заявление АО "ФортеИнвест" удовлетворено.
Не согласившись с вынесенным решением, ЦЭТ обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Таможни при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что Центральной энергетической таможней по результатам камеральной таможенной проверки на предмет достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях: N N 10006060/211119/0004832, 10006060/251119/0005668, 10006060/251119/0005712, 10006061/010819/0004798, 10006061/010819/0004801, 10006061/011019/0007417, 10006061/020919/0005843, 10006061/021019/0007566, 10006061/030919/0005921, 10006061/030919/0005929, 10006061/031019/0007640, 10006061/041019/0007726, 10006061/041019/0007737, 10006061/041019/0007740, 10006061/050819/0004923, 10006061/050919/0006029, 10006061/060819/0004954, 10006061/060819/0004975, 10006061/060819/0004977, 10006061/060819/0004979, 10006061/060919/0006081, 10006061/060919/0006084, 10006061/071019/0007833, 10006061/071019/0007834, 10006061/081019/0007932, 10006061/081019/0007933, 10006061/090919/0006140, 10006061/090919/0006141, 10006061/090919/0006143, 10006061/091019/0008041, 10006061/101019/0008149, 10006061/120919/0006362, 10006061/151019/0008459, 10006061/151019/0008467, 10006061/160919/0006507, 10006061/160919/0006513, 10006061/170919/0006603, 10006061/180919/0006675, 10006061/190819/0005327, 10006061/190919/0006767, 10006061/190919/0006790, 10006061/190919/0006792, 10006061/190919/0006793, 10006061/190919/0006794, 10006061/190919/0006798, 10006061/200919/0006857, 10006061/230919/0006893, 10006061/230919/0006910, 10006061/260919/0007151, 10006061/270819/0005583, 10006061/270919/0007227, 10006061/290819/0005719, 10006061/300919/0007337, 10006061/300919/0007347, 10006063/030819/0019995, 10006063/030819/0019997, 10006063/030819/0019998, 10006063/040819/0020008, 10006063/110819/0020572, 10006063/131019/0027049, 10006063/141019/0027103, 10006063/150919/0024347, 10006110/010219/0001742, 10006110/010618/0007668, 10006110/030619/0008309, 10006110/030918/0012362, 10006110/040419/0005372, 10006110/041218/0017885, 10006110/050618/0007919, 10006110/050918/0012495, 10006110/060918/0012538, 10006110/070319/0003794, 10006110/080618/0008092, 10006110/090219/0002200, 10006110/100618/0008188, 10006110/110719/0010466, 10006110/130618/0008211, 10006110/131018/0014654, 10006110/150319/0004208, 10006110/150818/0011489, 10006110/170119/0000707, 10006110/170818/0011647, 10006110/180119/0000754, 10006110/180319/0004277, 10006110/190519/0007538, 10006110/200519/0007577, 10006110/210319/0004484, 10006110/210618/0008619, 10006110/210818/0011812, 10006110/220618/0008706, 10006110/220618/0008723, 10006110/230518/0007213, 10006110/240618/0008784, 10006110/240818/0011976, 10006110/250818/0011984, 10006110/261018/0015470, 10006110/270718/0010548, 10006110/280718/0010576, 10006110/290818/0012094, 10006110/301118/0017680, 10006110/310119/0001630, 10006063/140919/0024317, 10006063/150919/0024335, 10006063/210719/0018500, 10006110/010219/0001762, 10006110/020419/0005250, 10006110/030719/0010063, 10006110/031018/0014129, 10006110/040618/0007805, 10006110/050618/0007895, 10006110/050619/0008517, 10006110/051218/0017991, 10006110/061218/0018094, 10006110/070818/0011134, 10006110/080618/0008098, 10006110/090619/0008751, 10006110/100719/0010384, 10006110/110719/0010471, 10006110/130618/0008213, 10006110/141218/0018634, 10006110/150319/0004209, 10006110/150818/0011509, 10006110/170319/0004263, 10006110/170818/0011653, 10006110/180119/0000777, 10006110/180519/0007514, 10006110/200319/0004425, 10006110/200718/0010146, 10006110/210519/0007654, 10006110/210618/0008626, 10006110/220319/0004546,10006110/220618/0008710,10006110/220618/0008726,10006110/230519/0007754,10006110/240618/0008787, 10006110/250719/0011083,10006110/250818/0011988, 10006110/270219/0003273, 10006110/270718/0010555,10006110/290519/0008069, 10006110/291118/0017673, 10006110/301118/0017685,10006063/140919/0024325, 10006063/150919/0024336, 10006063/290919/0026083, 10006110/010219/0001767, 10006110/021118/0016017, 10006110/030918/0012320, 10006110/040119/0000103, 10006110/040618/0007810, 10006110/050618/0007916, 10006110/050819/0011491, 10006110/060219/0001967, 10006110/070219/0002056, 10006110/071018/0014291, 10006110/090219/0002196, 10006110/091118/0016375, 10006110/110618/0008192, 10006110/120618/0008204, 10006110/130618/0008214, 10006110/150319/0004165, 10006110/150619/0009067, 10006110/160119/0000665, 10006110/170519/0007472, 10006110/170918/0013095, 10006110/180119/0000811, 10006110/180519/0007518, 10006110/200319/0004443, 10006110/210319/0004482, 10006110/210618/0008617, 10006110/210618/0008630, 10006110/220319/0004548, 10006110/220618/0008715, 10006110/220719/0010890, 10006110/240519/0007842, 10006110/240719/0011046, 10006110/250719/0011086, 10006110/260818/0011996, 10006110/270319/0004826, 10006110/270818/0012013, 10006110/290519/0008114, 10006110/300918/0013881, 10006110/301118/0017745, 10006063/140919/0024326, 10006063/150919/0024338, 10006110/010219/0001692, 10006110/010319/0003455, 10006110/021218/0017783, 10006110/030918/0012321, 10006110/040419/0005362, 10006110/041218/0017876, 10006110/050618/0007918, 10006110/050819/0011501, 10006110/060618/0007936, 10006110/070319/0003790, 10006110/080219/0002136, 10006110/090219/0002197, 10006110/091118/0016376, 10006110/110618/0008193, 10006110/120618/0008206, 10006110/130818/0011396, 10006110/150319/0004166, 10006110/150818/0011487, 10006110/170119/0000706, 10006110/170619/0009126, 10006110/170918/0013147, 10006110/180319/0004276, 10006110/180519/0007524, 10006110/200519/0007554, 10006110/210319/0004483, 10006110/210618/0008618, 10006110/210818/0011784, 10006110/220519/0007687, 10006110/220618/0008722, 10006110/230518/0007210, 10006110/240618/0008781, 10006110/240818/0011941, 10006110/250719/0011108, 10006110/260918/0013602, 10006110/270718/0010479, 10006110/280718/0010562, 10006110/290619/0009858, 10006110/301118/0017677,10006110/310119/0001616, 10006110/310319/0005105 (далее ДТ) был составлен акт N10006000/210/140720/А0005 от 14.07.2020 г. (исх. N 20-19/5663 от 14.07.2020 г.).
Посчитав выводы, изложенные в акте камеральной таможенной проверки ЦЭТ ошибочными, неправомерными и необоснованными, АО "ФортеИнвест" в соответствии со статьей 237 Федерального закона от 03.08.2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) представило в ЦЭТ свои возражения по его содержанию (исх. N 03-01/2589-20 от 27.07.2020 г.).
По результатам рассмотрения представленных АО "ФортеИнвест" возражений, 10.08.2020 г. ЦЭТ вынесла Заключение от 10.08.2020 г. о том, что выводы ЦЭТ, содержащиеся в акте камеральной таможенной проверки от 14.07.2020 г. N 10006000/210/140720/А0005, соответствуют требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Впоследствии ЦЭТ приняла Решение N 10006000/140820/0000162 от 14 августа 2020 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в соответствии с которым, на Заявителя возлагается обязанность по уплате доначисленных вывозных таможенных пошлин в размере 350 876 216,79 рублей с учетом пеней.
В качестве основания указано "в связи с неполной уплатой таможенных платежей при таможенном декларировании товара". Правовые основания изложены в акте камеральной проверки от 14.07.2020 г. М10006000/210/140720/А0005и в Заключении от 10.08.2020 г.
Письмом N 03-01/3104-20 от 01.09.2020 г. Заявитель сообщил об отказе в корректировке деклараций таможенных (далее - ДТ).
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции исходил из того, что выпуск в обращение на территории Киргизии дизельного топлива класса КЗ не был запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза (далее - TP ТС 013/2011, Технический регламент), в отношении него действует отсрочка до 12 августа 2023 года на основании решения Коллегии Евразийской Экономической Комиссии N 11 от 26 января 2016 года, вывоз дизельного топлива класса КЗ в Киргизскую Республику АО "ФортеИнвест" является законным, так как такая поставка осуществлялась напрямую от российского изготовителя киргизскому покупателю (и уже киргизский покупатель реализовывал его киргизскому потребителю, либо направлял на дальнейшую переработку). Указал, что событие правонарушения отсутствует, так как ЦЭТ неправильно определила понятия "выпуск в обращения" произвольно включив в данное понятие действия, связанные с "производством" товара, ошибочно считая, что производство дизельного топлива класса КЗ разрешено только в Киргизской Республике.
Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов проверки следует, что АО "ФортеИнвест" заключило контракты на поставку нефтепродуктов с территории Российской Федерации со следующими покупателями ООО "НГСА" от 12.04.2017 г. N 43204-70/17-19; ООО "Гавар Оил" от 05.09.2017 г. N 43204-70/17-57; ООО "Партнер Нефть" от 23.03.2018 г. N 43204-70/18-16; ТОО "IntegraTrading Соmpanу" от 08.05.2018 г. N 43204-70/18-26; ТОО "РестАвто Центр" от 19.12.2016 г. N 43204-70/16-91; ООО "ФортеИнвест Азия" от 31.10.2016 г. N 43204-70/16-75; ТОО "Kz-Trading" от 21.07.2015 г. N 43204-70/15-72; ООО "Альфа Ойл" от 15.04.2015 г. N 43204-70/15-36; ООО "ШНОС" от 22.06.2011 г. N 43204-70/11-1; ООО "Донэкс Групп" от 22.12.2017 N 43204-70/18-5; Компания "FortelnvestAG" от 17.10.2016 г. N 43204-70/16-50.
В целях реализации обязательств продавца по вышеуказанным контрактам, АО "ФортеИнвест" на Астраханском энергетическом таможенном посту, Межрегиональном энергетическом таможенном посту, Энергетическом центре электронного декларирования Центральной энергетической таможни по ДТ согласно графы N 31 ДТ был задекларирован товар - "Тяжелые дистилляты, газойли... дизельное топливо, летнее. Коммерческое наименование -топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса КЗ: ДТ-Л-КЗ. ГОСТ 32511-2013 (ЕН-590:2009)..." (далее - Топливо дизельное экологического класса КЗ: ДТ-Л-КЗ), заявленный классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, с последующим вывозом в Республику Киргизия. При подаче ДТ Заявителем были указаны сведения в отношении экспортируемого товара, содержащие его наименование, код и экологический класс. Указанные сведения были приняты таможенным органом.
Таможенное декларирование по вышеуказанным ДТ от имени и по поручению декларанта АО "ФортеИнвест" производилось таможенным представителем ООО "Даэрс-Финанс" (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей N 0166/13) на основании договора от 01.09.2014 г. N 43204-60/14-12.
В рамках камеральной таможенной проверки ЦЭТ подтвержден факт убытия вышеуказанного товара с территории Российской Федерации в Киргизскую Республику в полном объеме, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных, а также актами приема-передачи нефтепродуктов (стр. 5-12 акта ЛМ0006000/210/140720/А0005 от 14.07.2020 г).
Согласно сведениям, отраженным в графе N 47 вышеуказанных ДТ, декларирование товара произведено с условным начислением таможенных платежей.
По результатам проверки ЦЭТ сделала вывод, о том, что за товар, задекларированный по ДТ, подлежат доначислению и уплате сумма неуплаченных таможенных платежей в размере более 313 млн. рублей без учета пеней.
В соответствии с Договором о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Москва 23 декабря 2014 года) Киргизская Республика присоединилась к Договору, а также к другим международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза.
6 июня 2016 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики заключено Соглашение о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов (далее - Соглашение о сотрудничестве).
Согласно статье 3 Соглашения о сотрудничестве, компетентные органы Сторон в 2017 году согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов на 2017 год и утверждают по ним индикативные балансы на 2017 год.
Объем и номенклатура внутреннего потребления товаров на последующие годы согласовываются компетентными органами Сторон до 1 октября текущего календарного года путем утверждения по ним индикативных балансов по нефтяному сырью (код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 2709 00), бензину автомобильному (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, из 2710 12 419 0, из 2710 12 450 0, из 2710 12 490 0), дизельному топливу (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, из 2710 19 429 0, из 2710 19 460 0, из 2710 19 480 0), топливу для реактивных двигателей (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 210 0) (далее - индикативные балансы) и протокола по битуму нефтяному (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0) с указанием физико-химических характеристик битума нефтяного в соответствии с пояснениями к субпозиции 2713 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС на следующий календарный год, учитывающих рост экономики Киргизской Республики.
Статьей 5 Соглашения о сотрудничестве установлено следующее:
- в отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Киргизскую Республику для внутреннего потребления в объемах, предусмотренных индикативными балансами и протоколом, Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины;
- в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Киргизскую Республику в календарном году сверх объемов, предусмотренных индикативными балансами и протоколом, а также в отношении товаров, не предусмотренных индикативными балансами и протоколом, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, составляющими право ЕАЭС.
Согласно имеющейся в ЕАЭС нормативно-технической документации (ТР ТС 013/2011 и ГОСТ 32511-2013), дизельное топливо в зависимости от регламентируемых физико-химических показателей дополнительно подразделяется на экологические классы К2, К3, К4 и К5.
Согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения о сотрудничестве вывозные таможенные пошлины не взимаются в отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Киргизскую Республику для внутреннего потребления в объемах, предусмотренных индикативными балансами и протоколом.
Письмами Минэнерго России от 21 августа 2018 года N ПС-8326/06, от 18 декабря 2018 года N ПС-13336/06 до таможенных органов доведены согласованные объемы беспошлинных поставок нефтяного сырья и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику в 2018-2019 годах.
В соответствии с указанными письмами "Дизельное топливо" (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0) входит в объемы беспошлинных поставок нефтяного сырья и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику.
Согласно статье 19 ТК ЕАЭС ТН ВЭД ЕАЭС утверждается Комиссией Евразийского экономического союза (решение Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. N 54) и основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (далее - ГС) и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. ГС является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанной под руководством Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация), участницей которой является, в том числе, Российская Федерация.
Классификация товара осуществляется в соответствии с текстами товарных позиций или примечаний к разделам и группам.
Таким образом, дизельное топливо экологических классов К2, К3, К4 и К5 будет иметь один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС в зависимости от условий применения (2710 19 421 0 - 2710 19 425 0)
В результате анализа документов, представленных АО !ФортеИнвест" в рамках камеральной таможенной проверки, товар, задекларированный по спорным декларациям на товары, представляет собой - "Тяжелые дистилляты, газойли... дизельное топливо, летнее. Коммерческое наименование -топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса КЗ: ДТ-Л-КЗ. ГОСТ 32511-2013 (ЕН-590:2009)...".
Таким образом, освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин предусмотрено в отношении определенного вида и объема товаров, которые будут использованы и потреблены исключительно в Киргизской Республике.
На территории ЕАЭС действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - Технический регламент), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" который устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
Согласно статье 7.1 Технического регламента государство - член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства - члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
Статьей 7.4 Технического регламента указывает на то, что выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса КЗ допускается на территории Киргизской Республики по 31.12.2017 года.
Таким образом, дизельное топливо экологического класса КЗ не может быть включен в индикативные балансы позиции "Дизельное топливо" (классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 10 421 0), следовательно, при перемещении товара - Дизельное топливо экологического класса КЗ ДТ-Л-К3 с территории Российской Федерации на территорию Киргизской Республики льгота по уплате вывозной таможенной пошлины не подлежит применению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения о сотрудничестве в отношении товаров, не предусмотренных индикативными балансами и протоколом, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, составляющими право Евразийского экономического союза.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Заявитель ссылается на неверное применение судом и таможенным органом норм Технического регламента, в частности Заявитель считает, что срок установленный статьей 7.4 Технического регламента пролонгирован Решением Коллегии Евразийского экономической комиссии от 26 января 2016 года N 11 "О порядке введения в действие Технических регламентов Таможенного союза в Киргизской Республике", согласно которому допускает производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Киргизской Республики, при наличии документов об оценке соответствия продукции до 12.08.2023 г. Одновременно Заявитель указывает на отсутствие факта выпуск товара в обращение на территории Российской Федерации.
Данный довод Заявителя является ошибочный, чему дана соответствующая оценка судом.
Статьей 2 Технического регламента определено, что "выпуск в обращение" - это первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю, "Обращение топлива на рынке" - это этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска в обращение.
Разделом 4 Решения Коллегии Евразийского экономической комиссии от 26 января 2016 года N 11 "О порядке введения в действие Технических регламентов Таможенного союза в Кыргызской Республике" установлено, что до 12 августа 2023 года допускаются производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Киргизской Республики, при наличии документов об оценке соответствия продукции, указанных в абзаце втором настоящего раздела.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия Киргизской Республики. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза не допускается.
Вышеуказанное является одним из условий вхождения Киргизии в ЕАЭС и согласованным изъятием из права Союза.
Пунктом 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 г. N 133 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 г. N 11" установлено требование к Правительству Киргизской Республики: с даты вступления настоящего Решения в силу обеспечить осуществление уполномоченными органами контроля (надзора) за выпущенной в обращение продукцией в порядке, установленном законодательством Киргизской Республики; обеспечить до 12 августа 2021 года проведение комплекса мероприятий, предусматривающих безусловный переход нефтеперерабатывающих заводов Киргизской Республики на выпуск в обращение автомобильного бензина и дизельного топлива, соответствующего требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).
Таким образом, Решение Коллегии Евразийского экономической комиссии от 26 января 2016 года N 11 "О порядке введения в действие Технических регламентов Таможенного союза в Киргизской Республике" допускает производство дизельного топлива класса КЗ исключительно на территории Киргизской Республики и выпуск в обращение топлива, произведенного на территории Киргизской Республики. Данным нормативным акт не вносит изменения в Технический регламент, он нацелен на регулирование вопросов введения в действия Технического регламента конкретно в Республике Киргизия.
Вопреки позиции Заявителя, данным Решением Коллегии Евразийского экономической комиссии от 26 января 2016 года N 11 приняты меры для поддержки Киргизских производителей нефтепродуктов. Учитывая относительно недавнее вступление Республики Киргизия в ряды государств членов ЕАЭС одномоментный переход к производству высокоэкономичного топлива класса К4, К5 является проблематичным. Нефтеперерабатывающие заводы находятся на стадии модернизации производства для выполнения требований регламента.
Обращение дизельного и автомобильного топлива низких экологических классов К2 и КЗ на единой территории ЕАЭС не допускается, продукция произведенная на территории Киргизской Республики до 2023 года по прежним стандартам будет происходить только на территории данного государства.
Выпуск до 12 августа 2021 года в Кыргызстане топлива возможен лишь при наличии документов, подтверждающих его соответствие обязательным требованиям, которые установлены национальным законодательством Кыргызстана. Документы об оценке соответствия этим требованиям, выданные или принятые до 12 августа 2019 года, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 12 августа 2021 года.
Таким образом, производитель топлива в Кыргызстане вправе получать до 12 августа 2019 года документы об оценке соответствия их продукции обязательным требованиям национального законодательства, а реализовывать свою продукцию на территории Кыргызстана по этим документам до 12 августа 2021 года.
Таким образом, суд апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего спора пришел к выводу о том, что действия ЦЭТ по принятию оспариваемого решения, совершены в соответствии с требованиями права Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Таким образом, совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не имеется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, допущено несоответствие выводов, обстоятельствам дела, в связи с чем на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2021 г. подлежит отмене, заявление АО "ФортеИнвест" - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.03.2021 по делу N А40-229266/20 отменить.
В удовлетворении заявления АО "ФортеИнвест" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-229266/2020
Истец: АО "ФОРТЕИНВЕСТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-28417/2021
24.11.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-28417/2021
05.08.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25038/2021
11.03.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-229266/20