г. Санкт-Петербург |
|
09 августа 2021 г. |
Дело N А26-10322/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Анисимова А.В. по доверенности от 29.12.2020;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17867/2021) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.04.2021 по делу N А26-10322/2020, принятое
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи"
к Государственному комитету Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения
3-е лицо: Главное управление МЧС России по Республике Карелия
о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи" (далее - заявитель, Музей-заповедник "Кижи", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному комитету Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (далее - ответчик, Комитет) о признании незаконным предписания N 18 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 27.10.2020.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление МЧС России по Республике Карелия (далее - третье лицо, ГУ МЧС).
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 15.04.2021 заявление удовлетворено частично, признано выданное Государственным комитетом Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения предписание N 18 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 27.10.2020 в части пунктов 4,5,8,9,10,11,12 недействительным как противоречащее Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Также суд обязал Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи".
Не согласившись с решением суда в части признания законными пункты 1, 2, 3, 6, 7 предписания, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда в указанной части отменить. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что определением от 30.04.2021 по административному делу N 12-204/2021 Петрозаводский городской суд Республики Карелия отменил постановление мирового судьи по делу N 5-46/2021-4 о признании Музея-заповедника "Кижи" виновным в совершении административного правонарушения (на основании протокола N 7 от 12.11.2020, составленного Комитетом), по причине недоказанности событий, послуживших основанием к административному наказанию. Производство по делу прекращено. Данный факт имеет преюдициальное значение для рассмотрения дела в силу части 3 статьи 69 АПК РФ.
Введение в действие ПЛРН путем утверждения, а не оформления в виде приказа, не является нарушением действующего законодательства РФ, так как ПЛРН был предан статус обязательного для применения в Музее-заповеднике "Кижи" документа.
По мнению подателя жалобы, доказательств отнесения Музея-заповедника "Кижи" к организациям топливно-энергетического комплекса регионального уровня (Республики Карелия) Комитетом не представлено. Музей-заповедник "Кижи" в соответствие с положениями абзаца 4 п. 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 N 613 (действовавших в период проверки) согласовал ПЛРН с СЗУ Ростехнадзора и ГУ МЧС России по Республике Карелия.
Паспорт безопасности опасного объекта, прошел процедуру согласования, установленную действующим законодательством Российской Федерации в сфере эксплуатации опасных производственных объектов. Комитет не наделен полномочиями по корректировке или согласованию Паспорта безопасности опасного объекта. Предыдущие проверки Музея-заповедника "Кижи" не выявили нарушений в Паспорте безопасности опасного объекта.
Комитет представил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Комитет и третье лицо извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направили, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании Учреждение доводы апелляционной жалобы поддержало, просило решение суда в обжалуемой части отменить.
Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Музей-заповедник "Кижи" на основании лицензии от 28.01.2016 N ВХ-24-005084 эксплуатирует опасный производственный объект III класса опасности - Склад ГСМ (Свидетельство о регистрации от 04.10.2013 г. NА24-06227), расположенный по адресу: Республика Карелия, Медвежьегорский район, остров Кижи, д. Васильево (далее также - "объект", "Склад ГСМ") (л.д.64-67).
Учреждение имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности от 28 января 2016 года N ВХ-24-005084 (т.1, л.д.64-66).
На основании Распоряжения и.о. Председателя Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения Ровбы В.И. от 23.09.2020 N 18 в период с 30.09.2020 по 27.10.2020 была проведена дистанционно плановая проверка в отношении Музея-заповедника "Кижи". Объект: Медвежьегорский район, остров Кижи, д. Васильево, "Склад ГСМ".
Согласно уведомлению N 18 о проведении плановой проверки (дистанционной) Учреждение проинформировано о проверке.
Проверка указанного объекта включена в план проверок на 2020 год, размещенный на сайте прокуратуры Республики Карелия и Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.
В ходе проверки в Учреждении, эксплуатирующем объект - Склад ГСМ, расположенный в Медвежьегорском районе, остров Кижи, д. Васильево, отнесенный к опасному производственному объекту III класса опасности, которому присвоена категория высокого риска, были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказа МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (далее - Положение N 794), Порядка выполнения требований к разработке плана ЛРН (приложение N 1 к Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (приложение к приказу МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621), Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах но предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", Приказа МЧС РФ от 04.11.2004 N 506, которым утверждён "Типовой паспорт безопасности опасного объекта", а именно было установлено, что данная организация:
По результату проверки Комитетом составлен акт проверки N 18 от 27.10.2020.
По итогам рассмотрения вышеуказанного акта проверки вынесено предписание N 18 от 27.10.2020, в соответствии с которым в действиях Учреждения установлены следующие нарушения, а именно:
- в нарушение пункта 1 раздела III Порядка выполнения требований к разработке плана ЛРН (приложение N 1 к Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (приложение к приказу МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621) не введен в действие приказом по организации план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (пункт 1 предписания).
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не согласован с начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, начальником органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления (не согласован с Комитетом) (п.2 предписания).
Документ об аттестации собственного АСФ (Н) организации или договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций с учетом дислокации отсутствует; договор не пролонгирован, срок действия закончился 31 декабря 2018 (п.4 раздела III приложения N 1 к приказу МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621) (п. 3 предписания);
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПДПЛЧС) не согласован с начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления; не введен в действие нормативно-правовым актом организации соответствующего уровня (пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Положение о единой системе предупреждения); Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, одобренный решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; Протокол от 21.04.2014 N 6) (пункты 4, 5 предписания);
Выявлены в ходе проверки недостатки паспорта безопасности опасного объекта, а именно:
наиболее опасные и наиболее вероятные сценарии ЧС и показатели степени опасности риска определены неверно (пункты 4,11,13,9 приложения к Приказу МЧС РФ от 04.11.2004 N 506) (пункт 6 Предписания);
неверно указано в приказе наименование координационного органа и не определен порядок работы координационного органа организации (КЧС и ОПБ) (пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794) (пункт 7 предписания);
Объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не создано; не создано структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 4, 4.1 Закона N 68-ФЗ; пункты 2, 3,10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794) (пункты 8 и 9 предписания);.
Не создана дежурно-диспетчерская служба организации; отсутствует документ о создании дежурно-диспетчерской службы; не разработано положение о дежурно-диспетчерской службе: не создана аварийно-спасательная служба или аварийно-спасательное формирование; не организован сбор, обобщение, анализ и передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не разработан нормативно-правовой акт и организационно-распорядительные документы, отражающие сбор, обобщение, анализ и передачу информации в области защиты населения (ст. 14 Закона N 68-ФЗ; пункты 11,6,13,14.22 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; пункты 2,3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N334) (пункты 10,11,12 предписания).
Не согласившись с указанным предписанием, Учреждение обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил частично. Признал выданное Государственным комитетом Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения предписание N 18 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 27.10.2020 в части пунктов 4,5,8,9,10,11,12 недействительным как противоречащее Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В остальной части в удовлетворении заявления отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в обжалуемой части силу следующего.
Учреждение в апелляционной жалобе обжалует решение суда в части признания законными пункты 1,2,3,6,7 предписания, считая их не соответствующими действующим нормам права.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к названному Федеральному закону.
Согласно пункту 1 раздела III Порядка выполнения требований к разработке плана ЛРН Введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы
В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение Планов с момента введения в действие настоящих Правил, а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций.
Введение Планов в действие должно осуществляться в следующие сроки:
Планы организаций:- объектового и местного уровней - четыре месяца; - территориального уровня - шесть месяцев; - регионального уровня - девять месяцев;
В соответствии с приложением N 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В целях обеспечения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Указанными Правилами предусмотрено, что в организациях, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, имеющих опасные производственные объекты, должен быть разработанный и согласованный в установленном порядке план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (пункты 1 и 2).
Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613, согласно пункту 6 которых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) определяются требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации утверждены приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621 (далее - Правила).
Согласно Правилам в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации разрабатывают планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые подлежат согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями в соответствии с их компетенцией и в порядке, устанавливаемом Правилами.
В силу пункта 1 раздела III Приложения 1 Правил введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы.
В силу пункта 4 раздела III Приложения 1 Правил корректировка (переработка) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефти и нефтепродуктов, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти планы.
В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Постановления Правительства РФ N 613 от 21.08.2000 г. "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (Постановление N794) утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с пунктом 8 которого образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
В силу ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что при проведении проверки Музеем-заповедником "Кижи" не были представлены должностным лицам Комитета, проводившим проверку, документы, подтверждающие выполнение в организации всех требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Подпунктом "в" пункта 1 Приложения 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно Положению о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868, МЧС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по нормативно-правовому регулированию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621, предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее - организации).
Распространение действия этих Правил на организации, независимо от форм собственности осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, основано на нормах вышеназванных Федеральных законов, устанавливающих обязанность организаций планировать мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и постановлений, принятых Правительством Российской Федерации в их развитие и пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктом 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, МЧС России определяет требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Исходя из положений приведенных нормативных правовых норм, взаимосвязанных положений пунктов 1 и 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240, суд пришел к выводу об обязанности Учреждения, эксплуатирующего опасный производственный объект, на котором осуществляется хранение горючих веществ, иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке.
Такой план у Учреждения отсутствует.
Учреждение сослалось на то, что утверждение плана директором музея путем проставления подписи в правом верхнем углу титульного листа плана, свидетельствует о выполнении Учреждением требований Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621.
Как правильно указал суд первой инстанции, при издании плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов необходимо соблюдать порядок введения его в действие, поскольку необходимым условием вступления в действие вышеуказанного плана является оформление соответствующего приказа по организации (пункт 1 раздела III Приложения 1 Правил введение Планов), чего Учреждением не было сделано. При этом указанный план применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Из представленного в материалы дела текста Плана невозможно однозначно установить даже точную дату его утверждения: 13 или 18 ноября 2018 года.
Учреждение осуществляет деятельность по хранению нефтепродуктов, а, следовательно, обязано было привести План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на складе ГСМ в соответствие с требованиями действующего законодательства и утвердить его с соответствующими органами, что им сделано не было.
Также суд первой инстанции обоснованно указал, что наличие договора N 01/20020-РК, который не был заявителем представлен Комитету в период проверки, может служить основанием для снятия с контроля уполномоченными должностными лицами нарушения, указанного в пункте 3 предписания N 18, но не свидетельствует о незаконности предписания в указанной части.
Эксплуатируя взрывопожароопасный производственный объект, Учреждение обязано иметь оформленный в соответствии с нормами действующего законодательства паспорт безопасности опасного объекта, разработка которого соответствует основным целям законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает реализацию основных принципов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенных в статье 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.11.2004 N 506 паспорт безопасности опасного объекта включает в себя: титульный лист; разделы: "Общая характеристика опасного объекта"; "Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций"; "Характеристика аварийности и травматизма"; "Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций"; последний лист, содержащий подписи разработчиков.
К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.
В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.
В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.
В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.
Комитетом установлено, что паспорт безопасности опасного объекта при проведении проверки не содержал в себе все необходимые сведения.
Доказательств обратного Учреждением в нарушении статьи 65 АПК РФ не представлено.
Таким образом, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены в обжалуемой части или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.04.2021 по делу N А26-10322/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-10322/2020
Истец: ФГБУ культуры "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи"
Ответчик: Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения
Третье лицо: Главное управление МЧС России по Республике Карелия