город Омск |
|
25 августа 2021 г. |
Дело N А70-2258/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7988/2021) общества с ограниченной ответственностью "Интерхимзащита" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.06.2021 по делу N А70-2258/2021 (судья Лоскутов В.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Интерхимзащита" (ОГРН 1186313005559, ИНН 6319225024, адрес: 443122, Самарская область, город Самара, улица Силина, дом 9, комната 18) к Управлению государственных закупок Тюменской области (ОГРН 1107232000413, ИНН 7202203221, адрес: 625003, Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, 24), Государственному казенному учреждению Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" (ОГРН 1027200831723, ИНН 7203104390, адрес: 625007, Тюменская область, город Тюмень, улица 30 лет Победы, дом 18) и акционерному обществу "ПТС" (ОГРН 1027739856154, ИНН 7726314000, адрес: 142184, Московская область, город Подольск, деревня Слащево, дом 1, строение 1) об обжаловании действий должностных лиц,
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интерхимзащита" (далее - ООО "Интерхимзащита", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с уточненным по правилам статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением к Управлению государственных закупок Тюменской области (далее - Управление государственных закупок, заинтересованное лицо), Государственному казенному учреждению Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" (далее - ГКУ ТО "ТОСЭР", учреждение, заинтересованное лицо) и акционерному обществу "ПТС" (далее - АО "ПТС", заинтересованное лицо), в котором просило:
признать незаконными действия аукционной комиссии Управления государственных закупок и ГКУ ТО "ТОСЭР" по подведению торгов электронного аукциона N АЭ-0008/21 поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010), выразившиеся в принятии решения о соответствии второй части заявки АО "ПТС" на участие в электронном аукционе и соответствии документов, направленных заказчику оператором электронной площадки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
признать незаконными действия аукционной комиссии Управления государственных закупок и ГКУ ТО "ТОСЭР" по подведению итогов электронного аукциона N АЭ-0008/21 поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010), выразившиеся в принятии решения о признании АО "ПТС" победителем электронного аукциона N АЭ-0008/21 поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010);
признать недействительным протокол подведения итогов электронного аукциона N АЭ-0008/21 поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010) от 03 февраля 2021 года, составленный аукционной комиссией Управления государственных закупок и ГКУ ТО "ТОСЭР" по подведению итогов электронного аукциона N АЭ-0008/21 поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010) в части признания заявки АО "ПТС" соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
признать заявку АО "ПТС" на участие в электронном аукционе поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
признать недействительным протокол подведения итогов электронного аукциона N АЭ-0008/21 поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010) от 03.02.2021, составленный аукционной комиссией Управления государственных закупок и ГКУ ТО "ТОСЭР" по подведению итогов электронного аукциона N АЭ-0008/21 поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010) в части признания победителем аукциона АО "ПТС";
признать недействительным государственный контракт N 0167200003421000010_190682 на поставку костюмов изолирующих от 16.02.2021 года;
признать победителем закупки N АЭ-0008/21 поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010) ООО "Интерхимзащита";
обязать аукционную комиссию ГКУ ТО "ТОСЭР"по подведению итогов электронного аукциона N АЭ-0008/21 поставка костюмов изолирующих (0167200003421000010) устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.06.2021 по делу N А70-2258/2021 в удовлетворении требований отказано.
Возражая против принятого по делу решения, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает на нарушение требований закона при принятии решения об определении победителя конкурентной процедуры. Так, по мнению ООО "Интерхимзащита", заинтересованными лицами произведен необоснованный допуск к участию в аукционе АО "ПТС", поскольку предложенная им продукция не включена в Реестр российской промышленной продукции, как того требует действующее правовое регулирование, а срок хранения предложенных костюмов составляет не десять лет, как предусмотрено условиями аукционной документации, а пять, что следует из руководства по эксплуатации термоагрессивостойкого костюма из специальных полимерных материалов. Согласно доводам жалобы, представленные заинтересованными лицами в материалы дела сведения противоречат сведениям, представленным истцом при подаче заявления (поименованное выше руководство размещено на официальном интернет-сайте АО "ПТС"). Кроме того, как указывает заявитель, суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не производил оценку доказательств в совокупности и взаимосвязи, в том числе - с возражениями ООО "Интерхимзащита" относительно идентификации и содержания решений органов государственной власти по вопросам принятия на снабжение МЧС России тех или иных товаров. Соответствующие документы и правовые акты не представляются подателю жалобы достоверными и подлинными, поскольку не имеют тех или иных реквизитов, а также сведения о них отсутствуют в информационно-правовых системах. Вместе с тем, предложенный заявителем товар в полной мере соответствовал заявленным при организации конкурентной процедуры требованиям и нормативным правовым актам.
В письменных отзывах на жалобу Управление государственных закупок и ГКУ ТО "ТОСЭР" просят оставить решение суда первой инстанции по делу без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
От заявителя на письменный отзыв ГКУ ТО "ТОСЭР" поступили возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменные отзывы на нее, возражение заявителя, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Из материалов дела следует, что 21.01.2021 в ЕИС размещена документация электронного аукциона N АЭ-ОООВ/21 (N 0167200003421000010) на поставку костюмов изолирующих. Государственным заказчиком выступило учреждение.
Предметом закупки аукциона N 0167200003421000010 являлась поставка костюмов изолирующих (код ОКПД 14.12.30.160 - Средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов).
Дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе: с 21.01.2021 по 10:00 29.01.2021. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.02.2021. Дата проведения электронного аукциона - 25.02.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 520 000 руб.
02.02.2021 состоялся аукцион, в котором ценовые предложения были поданы тремя участниками.
В соответствии с протоколами подведения итогов электронного аукциона N АЭ-0008/21 на поставку костюмов изолирующих от 03.02.2021, признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки ООО "Интерхимзащита" и АО "ПТС", при этом, поскольку ООО "Интерхимзащита" предложило цену в размере 1 276 800 руб., а АО "ПТС" - 1 269 200 руб., победителем признано заинтересованное лицо.
16.02.2021 АО "ПТС" и ГКУ ТО "ТОСЭР" заключен государственный контракт N 0167200003421000010_190682 на поставку костюмов изолирующих, в соответствии с которым АО "ПТС" обязалось поставить 20 костюмов изолирующих ТАСК Лайт общей стоимостью 1 269 200 руб.
12.04.2021 АО "ПТС" произвело поставку 20 костюмов изолирующих с документацией, предусмотренной государственным контрактом: "Руководство по эксплуатации, техническое описание, паспорт в отношении термоагрессивостойкого костюма из специальных полимерных материалов (ТАСК Лайт, ТАСК-М-Лайт)".
Заявив о несоответствии продукции, предложенной учреждению АО "ПТС", а также о нарушении процедуры и незаконности результата конкурентной процедуры, ООО "Интерхимзащита" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Заявление оставлено судом первой инстанции без удовлетворения, с чем ООО "Интерхимзащита" не согласилось, реализовав право апелляционного обжалования принятого по делу решения.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Согласно пункту 1 статьи 2, части 1 статьи 4 АПК РФ каждое заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов; такая защита является задачей судопроизводства в арбитражных судах. Способы защиты гражданских прав определены законом в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 447 ГК РФ если иное не вытекает из существа договора, договор может быть заключен путем проведения торгов.
Согласно статье 448 ГК РФ в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (абзац второй пункта 4 статьи 447 ГК РФ).
Споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, предусмотренным для признания недействительными оспоримых сделок (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.12.2010 N 7781/10).
Торги являются способом заключения договора, а признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. По этой причине предъявление требования о признании недействительными торгов означает также предъявление требования о недействительности сделки, заключенной по результатам торгов, и применении последствий ее недействительности.
Пунктом 1 статьи 449 ГК РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
По смыслу данной нормы права основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов истца.
Как разъяснено в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", рассматривая иски заинтересованных лиц о признании обязательных процедур, конкурентных закупок, договоров, заключенных по их результатам, недействительными и о применении последствий их недействительности, суду требуется проверить, в том числе ущемление прав заявителя как участника рынка, охраняемого законом интереса заинтересованного лица в таком признании и применении последствий, в частности, имеется ли фактическая возможность для восстановления прав истца, например, могло ли данное лицо стать победителем при отсутствии нарушений проведения процедуры, конкурентной закупки исходя из всей совокупности условий торгов (статьи 166, 449 ГК РФ, статья 17 указанного Закона).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В рассматриваемом случае поставщик определялся на основании электронного аукциона.
Согласно пункту 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как указано выше, предметом закупки в рамках аукциона N 0167200003421000010 явилась поставка костюмов изолирующих (код ОКПД 14.12.30.160 - Средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов).
Статьей 66 указанного выше Федерального закона определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ).
В части 2 статьи 69 поименованного Федерального закона определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пункта 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2. статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 статьи 69 поименованного Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В силу требований пункта 1 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частями 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства согласно Перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), являющемуся приложением к названному постановлению.
Указанное требование также установлено в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 616 участники закупки в качестве подтверждения страны происхождения товаров должны представить следующие документы:
а) подтверждение производства продукции на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) подтверждение производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
В соответствии с абзацем первым пункта 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия товара установленному запрету участник представляет в заявке выписку из Реестра российской промышленной продукции или Реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров соответствующих реестровых записей и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Между тем, в силу абзаца третьего пункта 10 Постановления N 616 информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
Как усматривается из материалов дела, во второй части заявки ООО "Интерхимзащита" приложило выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 2672\5\2020 дата внесения в реестр: 14.10.2020).
АО "ПТС" представило в составе второй части заявки информационное письмо том, что поставляемый товар разработан в соответствии с конструкторской документацией с литерой "О1", а также в составе заявки были приложены следующие подтверждающие документы:
1) совместное решение N 4 от 2000 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ООО "Пожтехсервис", из пункта 3 которого следует формулировка: "Считать комплект конструкторской документации на "Термоагрессивостойкий костюм из специальных полимерных материалов (ТАСК) согласованным всеми членами настоящей комиссии с присвоением литеры "О1";
2) решение N 3 от 2003 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ООО "Пожтехсервис" по утверждению рабочей конструкторской документации литеры "О1") на "Термоагрессивостойкий костюм из специальных полимерных материалов (ТАСК)", пункт 2 которого гласит, что рабочую конструкторскую документацию на "Термоагрессивостойкий костюм из специальных полимерных материалов (ТАСК)", разработанную ООО "Пожтехсервис" утвердить как документацию "О1" для серийного производства.
3) приказ от 10.12.2004 N 563 "О принятии на снабжение МЧС России термоагрессивостойкого костюма из специальных полимерных материалов";
4) Сертификат соответствия N RU C-RU.4C13.В.00334/19, в соответствии с которым термоагрессивостойкий костюм из специальных полимерных материалов (ТАСК) соответствует требованиям ГОСТ Р 53264-2009 "Техника пожарная. Специальная защитная Одежда пожарного Общие технические требования. Методы испытаний".
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при участии в спорном электронном аукционе АО "ПТС" представило документы, подтверждающие, что рабочая конструкторская документация на "Термоагрессивостойкий костюм из специальных полимерных материалов (ТАСК)", разработанный ООО "Пожтехсервис", утверждена как документация литеры "О1" для серийного производства и термоагрессивостойкий костюм из специальных полимерных материалов принят на снабжение МЧС России (том 2 л.д. 98-109, 123-141, том 3 л.д. 24-45, 69-104).
Следовательно, на основании приведенных выше норм у АО "ПТС" отсутствовала обязанность по предоставлению сведений о включении настоящего товара в Реестр российской промышленной продукции. Иное не следует из материалов дела и не обосновано заявителем со ссылкой на нормы права.
При этом судом первой инстанции дана надлежащая оценка поступившему в материалы дела письму начальника Главного управления пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N ИГ-12-89 от 21.04.2021 (том 3 л.д. 146-148), в котором указано, что в МЧС России ТАСК Лайт на снабжение не принимался, информация о данном изделии, как продукции, относящейся к поставкам вооружения, военной и специальной техники отсутствует.
По справедливому выводу суда первой инстанции, данный документ следует оценивать в совокупности и взаимосвязи с содержанием иных доказательств, в том числе с извещением N 850 об изменении, которым утверждены конструктивные улучшения ТАСК (том 4 л.д. 43-44).
Также, вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела подтверждается, что предложенным победителем аукциона товар соответствовал заявленным требованиям, в том числе, в части срока хранения. Так, АО "ПТС" представлено Руководство по эксплуатации, техническое описание, паспорт в отношении термоагрессивостойкого костюма из специальных полимерных материалов (ТАСК Лайт, ТАСК-М-Лайт), из которого следует, что масса ТАСК Лайт не превышает 8 кг, масса ТАСК-М-Лайт - 7 кг, а срок их хранения составляет 10 лет с момента выпуска (том 3 л.д. 124-128).
Данное руководство АО "ПТС" также передало ГКУ ТО "ТОСЭР" 12.04.2021 при поставке товара (том 3 л.д. 139, том 4 л.д. 11-32).
Соответствие товара, предложенного АО "ПТС", действующим требованиям и возможность применения его учреждением подтверждается указанными документами, представленными победителем аукциона в составе заявки, содержание которых не опровергнуто подателем апелляционной жалобы средствами доказывания.
По смыслу положений Федерального закона N 44-ФЗ, основанием для отклонения заявки служит полное отсутствие документов, предусмотренных законодательством, либо их несоответствие требованиям документации об аукционе, или наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Достоверность сведений, то есть соответствие их объективной действительности, устанавливается на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
Доказательства недостоверности представленных АО "ПТС" сведений и документов, их противоречивости, в дело не представлены. Заявляя о недостоверности отдельных доказательств, поступивших в материалы дела от АО "ПТС", заявитель не воспользовался предоставленными ему процессуальным законодательством правами и не опроверг содержание и юридическую (в том числе - доказательственную) силу таковых (статьи 9, 65 АПК РФ). Само по себе несогласие с содержанием приведенных выше документов, равно как и отсутствие таковых в информационных правовых системах не свидетельствуют о их несоответствии установленным требованиям и невозможности их оценке и принятия в качестве надлежащих доказательств.
Проанализировав представленные в дело доказательства и оценив действия заинтересованных лиц, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отклонения заявки АО "ПТС" по мотивам, приведенным в заявлении ООО "Интерхимзащита" по настоящему делу.
Оставив без удовлетворения заявление, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение. Суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
В свою очередь, апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих изменение или отмену принятого судом по делу решения.
Принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на ООО "Интерхимзащита".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерхимзащита" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.06.2021 по делу N А70-2258/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-2258/2021
Истец: ООО "ИНТЕРХИМЗАЩИТА"
Ответчик: Управление государственных закупок Тюменской области
Третье лицо: АО "ПТС", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СЛУЖБА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ"