город Ростов-на-Дону |
|
25 августа 2021 г. |
дело N А32-40620/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
при участии:
от ООО "Гранд-Стар": адвокат Марченко О.Б, адвокат Вавилов В.Б., по доверенности от 10.03.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2021 по делу N А32-40620/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гранд-Стар" (ИНН 2311046562, ОГРН 1032306428340)
к Краснодарской таможне
об оспаривании решения,
об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гранд-Стар" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- о признании незаконными решений Краснодарской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 07.07.2020 в ДТ N 10309200/100719/0010965, N 10309200/240419/0006673, N 10309200/240419/0006737, N 10309200/290419/0006935, N 10309200/100719/0011012, N 10309200/110719/0011149, N 10309200/120719/0011202, N 10309200/160719/0011419, N 10309200/270819/0013700 и N 10309200/260419/0006915,
- обязать Краснодарскую таможню возвратить Обществу излишне взысканные таможенные платежи по декларациям на товары ДТ N 10309200/280819/0013771, N 10309200/100719/0010965, N 10309200/240419/0006673, N 10309200/240419/0006737, N 10309200/290419/0006935, N 10309200/100719/0011012, N 10309200/110719/0011149, N 10309200/120719/0011202, N 10309200/160719/0011419, N 10309200/270819/0013700 и N 10309200/260419/0006915 в сумме 9774667 руб. 90 рублей (с учётом уточнения требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятых судом первой инстанции).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2021 требования Общества были удовлетворены. Решение мотивировано тем, что у таможенного органа не имелось достаточных правовых оснований для принятия оспариваемых решений, поскольку учитывая условия поставки CIP Краснодар-Сортировочный, правила заполнения ДТС-1, транспортные расходы после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС выделены из цены, фактически уплачены и подтверждены документально.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал, что расходы на перевозку ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС не включаются в структуру таможенной стоимости только при соблюдении в совокупности установленных условий: данные расходы должны быть выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, расходы должны быть заявлены декларантом при декларировании, размер расходов по перевозке товара по территории ЕАЭС должен быть подтверждён декларантом документально (т.е. с соблюдением требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС). Если какое-либо из перечисленных условий не соблюдается, указанные расходы остаются включёнными в таможенную стоимость оцениваемых товаров как составляющая стоимости сделки. Экспортные таможенные декларации КНР не подтверждают заявленную Обществом таможенную стоимость, в части подтверждения транспортировки товаров по территории ЕАЭС. В период проведения камеральной таможенной проверки Обществом не были представлены счета/инвойсы на оплату услуг по перевозке товара по всему пути следования ст. Уси (Китай) - ст. Краснодар - Сортировочный (Россия). В счетах-фактурах на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров указана стоимость перевозки от ст. Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия), а не на весь путь следования товаров по ж/д перевозке: ст.Уси (Китай) - ст. Алашанькоу (Китай) - ст. Достык (Казахстан) -ст. Краснодар-Сортировочный (Россия) с разбивкой как до, так и после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС. Общество не представило документы, подтверждающие оплату по Договорам транспортировки. В представленных Обществом инвойсах на оплату за товар (формализованный вид документов) не содержатся сведения о стоимости его транспортировки. Внешнеторговые контракты с приложениями и дополнениями не содержат сведений о стоимости перевозки товаров как до, так и после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, включённой в стоимость сделки с товарами. В представленных экспедиторских соглашениях содержатся противоречивые сведения. Документы, устраняющие выявленные таможенным органом в ходе камеральной таможенной проверки сомнения в достоверности вычетов из цены сделки, Обществом не были не представлены.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В составе суда произведена замена судьи Соловьевой М.В. по причине нахождения в очередном трудовом отпуске, на судью Ефимову О.Ю.. Рассмотрения апелляционной жалобы начато с самого начала.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Краснодарской таможней подано ходатайство об участии в деле в режиме онлайн-заседания. Апелляционный суд отказал в удовлетворении ходатайства по причине отсутствия в поданном электронном ходатайстве сведений о полномочиях представителя.
Краснодарская таможня, извещённая надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Краснодарской таможни, надлежащим способом извещённой о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
27.06.2017 Общество заключило с компанией - производителем: "COFCO TUNHE TOMATO СО. LTD" контракт N TLF-GRA-1601 (далее - Контакт N TLF-GRA-1601).
В соответствии с пунктом 2 Контракта N TLF-GRA-1601 товар поставляется отдельными партиями, именуемые в дальнейшем "Партия" (применительно к одной такой партии), либо "Партии" (применительно к таким партиям в количестве более одной), количество товара в Партии указывается в приложении к настоящему контракту.
В пункте 1 приложения от 19.03.2019 N 08 к Контракту N TLF-GRA-1601 согласована цена товара 807, 817 и 877 долларов США за тонну в зависимости от физический характеристик "томатной пасты".
В соответствии с пунктами 4.1, 4.3 приложения от 19.03.2019 N 08 к Контракту N TLF- GRA-1601 базис поставки: CIP Краснодар-Сортировочный.
24.04.2019 по ДТ N 10309200/240419/0006673 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N TLF- GRA-1601 товар - "томатная паста урожая 2017-2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 240 кг, бочки расположены на 320 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 1280 бочек", классифицированный в подсубпозицииTHВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 307318/325239 кг (без учёта поддонов); фактурная стоимость - 252214,61 долларов США; таможенная стоимость - 14639299 руб. 36 коп., индекс таможенной стоимости - 0,69 долларов США/кг. (т.8 л.д. 1-3).
При декларировании ввозимых товаров Общество в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 2490469 руб. 87 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 16 шт. весом брутто 330359 кг: а именно вычет в сумме 2490469 руб. 87 коп. (39041,33 долларов США) = 200900,15 долларов США: 1699972 кг х 330359 кг = 39041,33 долларов США.
24.04.2019 по ДТ N 10309200/240419/0006737 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N TLF- GRA-1601 товар - "томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 239 кг, бочки расположены на 280 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 1120 бочек", классифицированный в подсубпозиции THВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 268470/284150 кг (без учёта поддонов); фактурная стоимость - 235448,19 долларов США; таможенная стоимость - 12843492 руб. 87 коп., индекс таможенной стоимости - 0,75 долларов США/кг. (т.25 л.д. 1-3).
При декларировании ввозимых товаров Общество в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 2175888 руб. 44 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 14 шт. весом брутто 288630 кг: а именно, вычет в сумме 2175888 руб. 44 коп. (34109,86 долларов США) = 200900,15 долларов США: 1699972 кг х 288630 кг =34109,86 долларов США.
29.04.2019 по ДТ N 10309200/290419/0006935 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N TLF- GRA-1601 товар - "томатная паста урожая 2017 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому.мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 241 кг, бочки расположены на 560 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 2240 бочек", классифицированный в подсубпозиции TH ВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 542064/573428 кг (без учёта поддонов): фактурная стоимость - 423610,96 долларов США; таможенная стоимость - 22956483 руб. 45 коп., индекс таможенной стоимости - 0,65 долларов США/кг. (т.5 л.д. 1-4).
При декларировании ввозимых товаров Обществом в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 4453390 руб. 80 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 28 шт. весом брутто 498595 кг: а именно вычет в сумме 4453390 руб. 80 коп. (68825,75 долларов США) = 200900,15 долларов США : 1699972 кг х 582388 кг = 68825,75 долларов США.
26.04.2019 по ДТ N 10309200/260419/0006915 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N TLF- GRA-1601 товар - "томатная паста урожая 2017-2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 241 кг, бочки расположены на 480 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 1920 бочек", классифицированный в подсубпозицииTHВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 464039/490915 кг (без учёта поддонов); фактурная стоимость -380609,73 долларов США; таможенная стоимость - 20806491.10 рублей, индекс таможенной стоимости - 0,69 долларов США/кг.
12.02.2018 Общество заключило с компанией "XINJIANG WANDA СО., LTD" контракт N GST11 (далее - Контракт N GST11).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта от 12.02.2018 N GST11 товар поставляется отдельными партиями, количество товара в партии указывается в приложении к настоящему контракту, о поставке соответствующей партии. Приложение подписывается сторонами для каждой поставляемой партии товара.
В пункте 1 приложения от 13.06.2019 N 03 к Контракту N GST11 согласована цена товара 820 долларов США за тонну.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 приложения от 13.06.2019 N 03 к Контракту N GST11 базис поставки: CIP Краснодар-Сортировочный; датой поставки считается дата железнодорожной накладной.
27.08.2019 по ДТ N 10309200/270819/0013700 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N GST11 товар - "томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 242 кг, бочки расположены на 300 деревянных поддонах, по 4 бочки на одном поддоне, всего 1200 бочек", классифицированный в подсубпозиции TH ВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 290385/307185 кг (без учёта поддонов), фактурная стоимость -238900,44 долларов США, таможенная стоимость - 13464340 руб. 95 коп., индекс таможенной стоимости - 0,7 долларов США/кг. (т.2 л.д.99).
При декларировании ввозимых товаров ООО "Гранд-Стар" в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 2296757 руб. 23 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 12 шт. весом брутто 312942 кг: а именно вычеты в сумме 2296757,23 рублей (34813.33 долларов США) = 118900 долларов США: 1068809 кг х 312942 кг = 34813,33 долларов США.
28.08.2019 по ДТ N 10309200/280819/0013771 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N GST11 товар - "томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 242 кг, бочки расположены на 325 деревянных поддонах, по 4 бочки на одном поддоне, всего 1300 бочек". классифицированный в подсубпозиции TH ВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 315395/333595 кг (без учёта поддонов), фактурная стоимость - 258623,90 долларов США, таможенная стоимость - 14639299 руб. 36 коп., индекс таможенной стоимости - 0,7 долларов США/кг (т.9 л.д. 53).
При декларировании ввозимых товаров ООО "Гранд-Стар" в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 2497327 руб. 15 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 13 шт. весом брутто 338795 кг, а именно: вычеты в сумме 2497327 руб. 15 коп. (37689,36 долларов США) = 118900 долларов США: 1068809 кг х 338795 кг = 37689,36 долларов США.
22.05.2019 Общество заключило с компанией - производителем: "XINJIANG TIANSHAN WELLLAND TOMATO PRODUCTS CO., LTD" контракт N GST126 (далее - Контакт N GST126).
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта N GST126 товар поставляется отдельными партиями, количество товара в партии указывается в приложении к настоящему контракту, о поставке соответствующей партии. Приложение подписывается сторонами для каждой поставляемой партии товара.
В пункте 1 приложения от 13.06.2019 N 03 к Контракту N GST126 согласована цена товара 830 долларов США за тонну.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 приложения от 22.05.2019 N 01 к Контракту N GST126 базис поставки: CIP Краснодар-Сортировочный.
10.07.2019 по ДТ N 10309200/100719/0010965 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N GST126 товар - "Томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках, затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 243 кг, бочки расположены на 520 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 2080 бочек", классифицированный в подсубпозиции TH ВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 506973/536093 кг (без учёта поддонов); фактурная стоимость - 420787,59 долларов США; таможенная стоимость - 22893732 руб. 89 коп., индекс таможенной стоимости - 0,71 долларов США/кг. (т.6 л.д. 104).
При декларировании ввозимых товаров ООО "Гранд-Стар" в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 3938208 руб. 57 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 26 шт. весом брутто 542333 кг: а именно вычеты в сумме 3938208 руб. 57 коп. (61760,32 долларов США) = 194750 долларов США : 1710149 кг х 542333 кг = 61760,32 долларов США.
10.07.2019 по ДТ N 10309200/100719/0011012 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N GST126 товар - "Томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 243 кг, бочки расположены на 440 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 1760 бочек", классифицированный в подсубпозиции TH ВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 428012/452652 кг (без учёта поддонов); фактурная стоимость - 355249,96 долларов США; таможенная стоимость - 19327547 руб. 29 коп., индекс таможенной стоимости - 0,71 долларов США/кг. (т.21 л.д. 23-25).
При декларировании ввозимых товаров ООО "Гранд-Стар" в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 3325321 руб. 66 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 22 шт. весом брутто 457932 кг: а именно вычет в сумме 3325321 руб. 66 коп. (52148,82 долларов США) = 194750 долларов США : 1710149 кг х 457932 кг = 52148,82 долларов США.
11.07.2019 по ДТ N 10309200/110719/0011149 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N GST126 товар - "Томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 244 кг, бочки расположены на 40 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 160 бочек", классифицированный в подсубпозиции TH ВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 39131/ 41371 кг (без учёта поддонов); фактурная стоимость - 32478,73 долларов США; таможенная стоимость - 1768042 руб. 11 коп., индекс таможенной стоимости - 0,71 долларов США/кг. (т.3 л.д. 109-110).
При декларировании ввозимых товаров Обществом в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 304061 руб. 89 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 2 шт. весом брутто 41851 кг: а именно вычет в сумме 304061 руб. 89 коп. (4765,95 долларов США) = 194750 долларов США : 1710149 кг х 41851 кг = 4765,95 долларов США.
12.07.2019 по ДТ N 10309200/120719/0011202 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N GST126 товар - "Томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 243 кг, бочки расположены на 600 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 2400 бочек", классифицированный в подсубпозиции TH ВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 585378/618978 кг (без учёта поддонов); фактурная стоимость - 485863,74 долларов США; таможенная стоимость - 26114658,61 рублей, индекс таможенной стоимости - 0,71 долларов США/кг. (т.11 л.д. 101-103).
При декларировании ввозимых товаров Обществом в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 4492036 руб. 17 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 30 шт весом брутто 626178 кг: а именно вычеты в сумме 4492036 руб. 17 коп. (71308.50 долларов США) = 194750 долларов США: 1710149 кг х 626178 кг.
16.07.2019 по ДТ N 10309200/160719/0011419 Общество задекларировало ввезённый по Контракту N GST126 товар - "Томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 244 кг, бочки расположены на 40 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 160 бочек", классифицированный в подсубпозиции TH ВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 39135/41375 кг (без учёта поддонов); фактурная стоимость - 32482,05 долларов США; таможенная стоимость - 1741318,23 рублей, индекс таможенной стоимости - 0,71 долларов США/кг. (т.12 л.д. 73-74).
При декларировании ввозимых товаров Обществом в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 299464 руб. 01 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 2 шт. весом брутто 41855,05 кг: а именно вычеты в сумме 299464 руб. 01 коп. (4766,41 долларов США) = 194750 долларов США : 1710149 кг х 41855,05 кг.
Таможенная стоимость товара по указанным ДТ заявлена Обществом в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭС - методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В графе 22 ДТС-1 названных ДТ Обществом были заявлены вычеты в сумме транспортных расходов, составляющих стоимость перевозки по территории ЕАЭС: от ст. Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия).
Решениями о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 07.07.2020 в ДТ N 10309200/280819/0013771, N 10309200/100719/0010965, N 10309200/240419/0006673, N 10309200/240419/0006737, N 10309200/290419/0006935, N 10309200/100719/0011012, N 10309200/110719/0011149, N 10309200/120719/0011202, N 10309200/160719/0011419, N 10309200/270819/0013700 и N 10309200/260419/0006915 величина таможенной стоимости была увеличена на расходы на транспортировку товаров от ст. Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия) по каждой ДТ, Обществу предъявлена к оплате сумма недоплаты таможенных платежей и налогов: по ДТ N 10309200/280819/0013771 на сумму 829112 руб. 62 коп.; по ДТ N 10309200/100719/0010965 на сумму 1307485 руб. 24 коп.; по ДТ N 10309200/240419/0006673 на сумму 826835 руб. 99 коп.; по ДТ N 10309200/240419/0006737 на сумму 722394 руб. 95 коп.; ДТ N 10309200/290419/0006935 на сумму 1265291 руб. 14 коп.; ДТ N 10309200/100719/0011012 на сумму 1104006 руб. 80 коп.; ДТ N 10309200/110719/0011149 на сумму 100948 руб. 55 коп.; ДТ N 10309200/120719/0011202 на сумму 1491356 руб. 01 коп.; ДТ N 10309200/160719/0011419 на сумму 99422 руб. 05 коп.; ДТ N 10309200/270819/0013700 на сумму 762523 руб. 41 коп.; ДТ N 10309200/260419/0006915 на сумму 1265291 руб. 14 копеек.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, установлены главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и правовыми актами Евразийской экономической комиссии, принятыми в соответствии с пунктом 17 статьи 38 Кодекса для обеспечения единообразного применения положений данной главы. Упомянутые правила в силу пункта 12 статьи 38 Кодекса применяются с учётом принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляется ряд дополнительных начислений, в том числе, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза при условии, что эти расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
Из анализа приведенных положений таможенного законодательства в их нормативном единстве следует, что расходы на перевозку (транспортировку) имеют экономическую ценность, в связи с чем влияют на действительную стоимость перевозимых товаров и, соответственно, подлежат учёту при их таможенной оценке как один из компонентов таможенной стоимости при её определении первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Расходы на перевозку товара вне таможенной территории Союза дополняют стоимость сделки, если они не включены в цену товара. Расходы на перевозку по таможенной территории Союза уменьшают стоимость сделки, если они входят в цену товара.
Такое регулирование введено в целях обеспечения общей применимости процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров к разным условиям поставки в соответствии с пунктом 11 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и предполагает, что таможенная стоимость определяется применительно к месту прибытия товаров на таможенную территорию, вне зависимости от распределения обязанностей по перевозке (транспортировке) товаров между сторонами конкретного внешнеторгового контракта.
В связи с этим понятие "расходы на перевозку (транспортировку)" имеет автономное значение для целей главы 5 "Таможенная стоимость товаров" Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и охватывает затраты, отвечающие критерию связи с перемещением товаров. Тип гражданско-правового договора, в рамках исполнения которого понесены затраты (договоры перевозки, транспортной экспедиции, договор агентирования или комиссии и др.), число привлеченных к перемещению товаров субъектов (перевозчики, экспедиторы, агенты и т.п.) и иные подобные обстоятельства юридического значения для целей таможенной оценки не имеют.
Выделение "расходов на перевозку (транспортировку)" из "цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар", по смыслу положений пункта 3 статьи 39 и подпункта 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, предполагает установление того факта, что общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу (иному лицу в пользу продавца), покрывает расходы продавца на перевозку (транспортировку) товара, а также характера и размера упомянутых расходов.
Таможенное законодательство не содержит заранее установленного (ограниченного) перечня документов, которые представляются при декларировании для целей подтверждения соблюдения условий подпункта 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Соблюдение условий для вычета расходов на перевозку (транспортировку), обозначенных в подпункте 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, может подтверждаться различными доказательствами, в зависимости от особенностей условий договоров, избранных поставщиком средств перевозки (транспортировки) товаров, типов заключенных гражданско-правовых договоров.
Представляемые документы должны отвечать требованиям, установленным пунктами 9 - 10, 13 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, то есть исключать риски произвольного определения таможенной стоимости, выступая источником достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, позволяя таможенному органу убеждаться в ее соответствии действительности.
Материалами дела подтверждается, что задекларированный Обществом товар фактически пересёк границу Таможенного союза через ст. Достык (Казахстан) железнодорожным транспортом. Данное обстоятельство сторонами дела не оспаривается.
Согласно оспариваемых решений Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, структура заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных в указанных ДТ, является неполной (не включены транспортные расходы по территории Китая) и документально неподтверждённой, поскольку представленные Обществом доказательства несения транспортных расходов от ст. Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия), не содержит доказательств оплаты товара по всему пути следования - от ст. Уси (Китай) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия) с разбивкой как до, так и после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС).
Как следует из условий поставки задекларированного Обществом товара, сторонами было предусмотрено применение Международных правил толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС-2010", поставка товара осуществляется на условиях CIP Краснодар-Сортировочный, которые предусматривают, что продавец осуществляет передачу товара номинированному им перевозчику и в дополнение к этому оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Покупатель несёт все риски и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара.
Согласно термину CIP продавец обязан обеспечить страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или случайным повреждением товара во время перевозки. Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что по условиям CIP от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимального покрытия.
Под словом "перевозчик" понимается лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить или организовать перевозку любым видом транспорта.
Согласно термину CIF продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя. Gродавец также обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или случайным повреждением товара во время перевозки. Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимального покрытия.
Согласно термину CIF, на продавца возлагается выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара.
Согласно материалам дела, при декларировании товаров по ДТ N 10309200/280819/0013771 и N 10309200/270819/0013700 в обоснование заявленных вычетов, Обществом были представлены:
- коммерческий инвойс продавца товаров - XINJIANG WANDA СО., LTD от 30.07.2019 N DMYM0703 с указанием стоимости транспортировки от границы Китая (Евразийский Союз станция Достык) до станции Краснодар-Сортировочный;
- договор международной транспортной экспедиции от 24.06.2019 N WD-LGLY2019-1, заключённый продавцом товаров - XINJIANG WANDA СО., LTD (Китай) с экспедитором URUMGI INTERNATIONAL LAND PORT MULTIMODAL TRANSPORT CO.,LTD, в соответствии с которым цена транспортных расходов была указана на весь маршрут - от станции Уси до Алашанькоу/Достык, от станции Алашанькоу/Достык до г.Краснодара (Россия):
- счёт-фактура от 16.08.2019 N 29691835 на оплату услуг по перевозке (транспортировке) по договору от 24.06.2019 N WDLGLY-2019-1 по маршруту от ст.Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия);
- экспортная декларация N 942020190209508072, содержащей: номер контракта; условия поставки CIP; место отгрузки - Алашанькоу/Достык; транспортные расходы от ст. Достык (Казахстан) до ст. КраснодарСортировочный (Россия) в долларах США, - страхование в долларах США.
В обоснование заявленных по ДТ N 10309200/240419/0006673, N 10309200/240419/0006737, N 10309200/290419/0006935 и N 10309200/260419/0006915 вычетов Обществом представлены:
- коммерческие инвойсы продавца товара - COFCO TUNHE TOMATO СО., LTD (Китай) от 22.03.2019 N 9908846, N 9908850, N 9908851 и N 9908852, с указанием стоимости транспортировки от границы Китай - Евразийский Союз до станции КраснодарСортировочный;
- международное экспедиторское соглашение от 21.03.2019 N FQWL-XT2019-001, заключённое продавцом товаров - COFCO TUNHE TOMATO СО., LTD (Китай) с китайским экспедитором Urumqi International Land and Port Intermodal Co.Ltd., согласно которому цена транспортных расходов, включающая в себя весь маршрут: от станции Уси до г. Краснодара (Россия);
- счёт-фактура от 29.03.2019 N 31920727 на оплату услуг по перевозке (транспортировке) товаров по соглашению от 21.03.2019 N FQWL-XT2019-001 по маршруту от ст. Достык (Казахстан) до ст. КраснодарСортировочный (Россия);
- экспортные декларации N 942020190209503404, N 942020190209503401, N 942020190209503402 и N 942020190209503403 с указанием стоимости транспортных расходов, в которых указаны: номер контракта; условия поставки CIР; место отгрузки Алашанькоу/Достык; транспортные расходы от ст. Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия) доллар США, страхование доллар США.
В обоснование вычетов, заявленных по ДТ N 10309200/100719/0010965, N 10309200/100719/0011012, N 10309200/110719/0011149, N 10309200/120719/0011202 и N 10309200/160719/0011419 Обществом были представлены:
- коммерческий инвойс продавца - XINJIANG TIANSHAN WELLLAND TOMATO PRODUCTS СО.,LTD от 06.06.2019 N ТС-20190606 с указанием стоимости транспортировки от границы Китай - Евразийский Союз станция Достык до станции Краснодар-Сортировочный;
- договор международной транспортной экспедиции от 04.06.2019 N WLMQLGLY2019-43, заключённый продавцом товаров - XINJIANG TIANSHAN WELLLAND TOMATO PRODUCTS СО.,LTD (Китай) с китайским экспедитором URUMGI INTERNATIONAL LAND PORT MULTIMODAL TRANSPORT CO.,LTD, в соответствии с которым указана цена транспортных расходов за весь маршрут: от станции Уси до г. Краснодара (Россия);
- счёт-фактура от 14.06.2019 N 08128516 на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров во исполнение договора от 04.06.2019 N WLMQLGLY-2019-43 по маршруту от ст.Достык (Казахстан) до ст.Краснодар-Сортировочный (Россия);
- экспортная декларация N 942020190209506200, в которой содержатся: номер контракта; условия поставки CIP; место отгрузки Алашанькоу/Достык; транспортные расходы от ст. Достык (Казахстан) до ст. КраснодарСортировочный (Россия) доллар США, страхование - китайский юань.
Из представленных Обществом таможенному органу доказательств апелляционным судом установлено, что в соответствии с условиями поставки товара по Контактам N TLF-GRA-1601, N GST11 и N GST126 - CIP Краснодар-Сортировочный, перевозка товара от ст. Уси (Китай) до ст. Краснодар - Сортировочный (Россия), осуществлялась силами продавцов товара.
Доказательства того, что Общество заключало договоры перевозки (транспортной экспедиции) перевозки задекларированного товара, в материалы дела не представлены и таможенным органом при проведении проверки не выявлены.
Доказательства того, что Общество на момент декларирования и истребования таможенным органом при проведении проверки, располагало сведениями о стоимости оплаты продавцами транспортирования поставляемого товара, в материалы дела не представлены.
Доказательства того, что Обществом не исполнены обязательства по оплате поставленного продавцами по Контрактам N TLF-GRA-1601, N GST11 и N GST126 товара, таможенным органом не представлены.
Право таможенного органа запрашивать (истребовать) документы и (или) сведения (в том числе письменные пояснения), подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость, закреплено пунктом 5 статьи 325 ТК ЕАЭС и пунктами 7 и 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждённого решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение).
Перечень документов и сведений, в том числе письменные пояснения, которые могут быть запрошены (истребованы) таможенным органом, определён пунктом 8 Положения.
Согласно пункту 5 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов; б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза; в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов; г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары; д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем; е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно правовой позиции пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
При оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса (пункт 9 Постановления N 49).
В соответствии с пунктом 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённому Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376), действовавшего на дату таможенного оформления, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должен быть представлен внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтверждённой и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также предусмотренных статьёй 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Обществом представлены переписка с продавцами, согласно которой в таможенной системе Китая система обозначения формы сделки в экспортной декларации, не имеет отношения к правилам Инкотермс и к условиям поставки, в них обозначенных. В Таможенных правилах КНР по заполнению экспортно-импортной грузовой таможенной декларации, доведённых письмом ФТС России от 26.06.2014 N 16-45/29564 "О направлении информации" (далее - Таможенные правила КНР) содержится таблица кодов условий поставки.
Действующими Таможенными правилами по заполнению экспортно-импортной грузовой таможенной декларации КНР предусматривается заявление кода формы сделки исходя из фактической стоимости сделки импорта-экспорта товара на основании утверждённой таможней "Таблице кодов условий поставки". Форма сделки "СIP" таможенными органами Китая не используется.
Согласно раздела 23 Таможенных правил КНР, исходя из фактической стоимости сделки импорта-экспорта товара, на основании утвержденной таможней "таблице кодов форм сделки" выбирают соответствующий код формы сделки.
При этом таможенным органам Китая доступны только два обозначения формы сделки - СIF и FOB, в зависимости от наличия или отсутствия транспортных расходов отправителя за пределами территории Китая. Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 308-ЭС21-124.
В случае, если у поставщика возникают транспортные расходы за пределами территории Китая, как при использовании поставки на условиях CIP Инкотермс-2010, таможенный орган указывает форму сделки CIF. В целях исключения противоречий между фактическими договоренностями сторон сделок реальный базис поставки CIP, согласно правилам Инкотермс-2010 указывается в графе "Маркировка и примечания" экспортной декларации.
Таким образом, согласно раздела 24 Таможенных правил КНР в экспортной декларации в разделе "Фрахт" ("Транспортные расходы") указывается сумма транспортных расходов за пределами территории Китая.
Согласно представленной в материалы дела инструкции по заполнению экспортной китайской декларации и разъяснениям от китайских партнеров и китайских таможенных брокеров, в соответствии с пунктом 28 инструкции по заполнению внешнеторговой таможенной декларации Китайской Народной Республики, следует указать стоимость транспортировки до пункта ввоза в Китай, в случае импорта.
Следует указать стоимость транспортировки после пункта вывоза из Китая, в случае экспорта. Это означает, что в случае, если заявляемая в таможне стоимость товара включает в себя стоимость транспортировки за пределами границ Китая, поле фрахт должно быть заполнено в соответствии с инструкцией.
Таким образом, с учетом правил заполнения графы "фрахт" опровергается довод таможенного органа о том, что в международном экспедиторском соглашении от 21.03.2019 N FQWL-XT2019-001, заключенное продавцом товаров COFCO TUNHE TOMATO СО., LTD (Китай) с китайским экспедитором URUMGI INTERNATIONAL LAND AND PORT INTERMODAL CO.,LTD, в соответствии с которым цена транспортных расходов, включающая в себя весь маршрут: от китайской станции Уси до г.Краснодара (Россия) - 5479 долларов США/секция/2*20-ти футовый контейнер, всего 41 секция (82 шт. 20-ти футовых контейнера). В скобках указана прописью иная цифра - 4900/2 за 20-ти футовый контейнер.
При таможенном оформлении товара китайским продавцом был предоставлен инвойс и счёт-фактура от 29.03.2019 N 31920727 на оплату услуг перевозчика по территории ЕАС от ст. Достык до ст. Краснодар-Сортировочный на сумму 1349386, 04 юаня (или 200900,15 долл.США, что составляет 4900 * 41 секцию = 200 900 долл. США).
В экспортных декларациях 942020190209503404 (43519,34 долл. США.), 942020190209503401 (54329,71 долл. США.), 942020190209503402 (54342,79 долл. США.), 942020190209503403 (48708,31 долл. США.) указана общая стоимость фрахта по территории ЕАС от ст. Достык до ст. Краснодар-Сортировочный на сумму 200900,15 долл. США.
Стоимость перевозки 200900,15 долл. США. следует из инвойсов продавцов: от 22.03.2019 N 9908846, N 9908850, N 9908851 и N 9908852.
Согласно материалам дела договор на транспортировку товара заключался самостоятельно поставщиком товара и согласовывались условия перевозки самостоятельно участниками Международного экспедиторского соглашения FQWL-XT2019-001 от 21.03.2019: COFCO TUNHE TOMATO CO., LTD и Urumqi International Land and Port Intermodal Co.Ltd.
Доказательства того, что Общество являлся стороной договора перевозки и имело возможность корректировки и согласования таких условий, таможенный орган не представил.
Согласно ответу COFCO TUNHE TOMATO CO., LTD. на запрос Общества о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих оплату услуг перевозчика, COFCO TUNHE TOMATO CO., LTD. сообщила, что документы представить не может по причине коммерческой тайны.
Таким образом, на момент декларирования такими документами Общество не располагало.
Из ответа на запрос Общества от 20.01.2021 следует, что по Контракту N TLF-GRA-1601 в соответствии с приложением N 8 от 19.03.2019, "COFCO TUNHE TOMATO СО. LTD" осуществляла поставку томатной пасты на условиях CIP-Краснодар-Сортировочный. В целях доставки товара до станции назначения было заключено международное экспедиторское соглашение FQWL-XT2019-001 от 21.03.2019 с перевозчиком Urumqi International Land and Port Intermodal Co.Ltd на перевозку товара в количестве 82 шт. 20-футовых контейнеров железнодорожным транспортом по маршруту: со ст. Усу (КНР) до г. Краснодар (Российская Федерация).
По условиям экспедиторского соглашения стоимость услуг экспедитора составила за весь маршрут от ст. Уси до г. Краснодар 1 508 832,77 юаней (при расчёте в долларах был принят курс 1:6.7167).
Расчёт стоимости пути относительно каждого пункта следования или стоимости одного километра пути не производился. Услуги перевозчика были оплачены "COFCO TUNHE TOMATO СО. LTD" в полном объёме.
Суммы на перевозку товара за пределами Китая указывалась "COFCO TUNHE TOMATO СО. LTD" в инвойсе как транспортные расходы от границы Китая от ст. Достык до ст. Краснодар-Сортировочный, и в экспортных декларациях, несоответствие чего не опровергнуто таможенным органом.
Согласно ответу от 01.02.2021 на запрос Общества следует, что по контракту N GST11 в соответствии с приложением N 3 от 13.06.2019 "XINJIANG WANDA СО., LTD" осуществляла поставку томатной пасты на условиях CIP-Краснодар-Сортировочный. В целях доставки товара до станции назначения, "XINJIANG WANDA СО., LTD" был заключён договор международной транспортной экспедиции N WD-LGLY-2019-1 от 24.06.2019 с перевозчиком Urumqi International Land Port Multimodal Transport Co.Ltd на перевозку товара в количестве 41 шт. 40-футовых контейнеров железнодорожным транспортом по маршруту: со ст. Уси (КНР) до г. Краснодар (Российская Федерация).
По условиям договора перевозки стоимость услуг перевозчика составила: от ст.Уси до ст.Алашанькоу/Достык - 4100 долл.США; от ст. Алашанькоу/Достык до г. Краснодар - 118900 долл.США. Итого стоимость за весь маршрут - 123000 долл.США. Расчёт стоимости услуг перевозчика произведён исходя из расчёта стоимости перевозки одного 40-футового контейнера.
Согласно договору от 24.06.2019 N WD-LGLY-2019-1 цена маршрута включала в себя расходы по упаковке груза, погрузке в вагоны, процедуры декларирования и транзита на территории Китая, железнодорожный фрахт в полном объеме, стоимость аренды контейнеров, плата за пользование вагонами на протяжении всего указанного в договоре маршрута, а так же расходы, связанные с приёмкой поезда и перевалкой в пункте пропуска "Достык".
Расчёт стоимости пути относительно каждого пункта следования не производился. Услуги перевозчика были оплачены "XINJIANG WANDA СО., LTD" в полном объёме.
Согласно таможенным правилам КНР транспортные расходы, связанные с транспортировкой груза по территории Китая, не учитываются в составе расходов на доставку товара. При этом расходы на транспортировку товара за пределами территории Китая учитываются в составе таких расходов, а также должны быть указаны стороной Покупателя при таможенном оформлении товара.
"XINJIANG WANDA СО., LTD" предоставлен счёт на оплату услуг перевозчика по территории ЕАС от ст. Достык до ст. Краснодар-Сортировочный на сумму 118900 долл. США. Сумма в размере 118900 долл. США указана "XINJIANG WANDA СО., LTD" в инвойсе как транспортные расходы от границы Китая - от ст. Достык до ст. Краснодар-Сортировочный, и в экспортной декларации 942020190209508072
Из ответа от 03.02.2021 на запрос Общества следует, что по Контракту N GST126 в соответствии с приложением N 1 от 22.05.2019 "XINJIANG TIANSHAN WELLLAND TOMATO PRODUCTS СО., LTD" осуществляла поставку томатной пасты для ООО "Гранд-Стар" на условиях CIP-Краснодар-Сортировочный. В целях доставки товара до станции назначения, "XINJIANG TIANSHAN WELLLAND TOMATO PRODUCTS СО., LTD" было заключено международное экспедиторское соглашение WLMQLGLY-2019-43 от 04/06/2019 с перевозчиком Urumqi International Land Port Multimodal Transport Co.Ltd на перевозку товара в количестве 82 шт. 20-футовых контейнеров железнодорожным транспортом по маршруту: со ст. Уси (КНР) до г. Краснодар (Российская Федерация).
По условиям договора перевозки стоимость услуг перевозчика составила от ст. Уси до г. Краснодар - 219350 долл.США. По условиям соглашения WLMQLGLY-2019-43 от 04/06/2019 цена маршрута включала в себя расходы по упаковке груза, погрузке, таможенное оформление в Китае, полный железнодорожный фрахт, стоимость аренды контейнеров, плата за пользование вагонами перегрузку и другие расходы. Расчет стоимости пути относительно каждого пункта следования или расчёта стоимости одного километра пути не производился. Услуги перевозчика были оплачены "XINJIANG TIANSHAN WELLLAND TOMATO PRODUCTS СО., LTD" в полном объёме.
"XINJIANG TIANSHAN WELLLAND TOMATO PRODUCTS СО., LTD" был предоставлен счет на оплату услуг перевозчика по территории ЕАС - от ст. Достык до ст. Краснодар-Сортировочный на сумму 194750 долл. США, которая указана "XINJIANG TIANSHAN WELLLAND TOMATO PRODUCTS СО., LTD" в инвойсе как транспортные расходы от границы Китая - от ст. Достык до ст. Краснодар-Сортировочный, и в экспортной декларации 942020190209506200.
В отношении внесения платежей за пределами Китая от станции перегрузки Алашанькоу (Китай) на ст. Достык (Казахстан), а так же от ст. Достык до ст. Краснодар-Сортировочный указано, как и в предыдущих ответах, что указание в экспортной грузовой таможенной декларации КНР транспортных расходов от ст. Алашанькоу 22 (Китай), а в счёт-фактуре - от ст. Достык (Казахстан) не влияет на стоимость данных транспортных расходов и зависит от перевода с китайского на русский язык международного пограничного перехода Достык - Алашанькоу.
По вопросу незаполнения/частичного заполнения листа железнодорожной накладной "Разделы по расчёту провозных платежей" разъяснено, что в связи с тем, что таможенными правилами КНР не предусмотрена фиксация расходов на перевозку по территории Китая, данные расходы не указываются в железнодорожной накладной. Представленные ранее документы, подтверждающие транспортные расходы, являются достаточными и полными. Законодательство нашей страны не обязывает "XINJIANG TIANSHAN WELLLAND TOMATO PRODUCTS СО., LTD" указывать какие то другие данные в договорах и счетах. Иных документов и пояснений по данному вопросу компания предоставить не может.
Доказательства того, что Общество и поставщики не исполнили существенные условия Контрактов, имеются претензии по количеству, цене ввезённых товаров у сторон сделки, в материалы дела не представлены.
Факт оплаты поставленного Обществу товара подтверждён ведомостью банковского контроля.
Доказательства оплаты товара по цене, отличной от согласованных сторонами условий Контрактов, в материалы дела таможенным органом не представлены
Таким образом, Краснодарская таможня не опровергла информацию о размере понесённых Обществом транспортных расходов. Недостоверность указанных в инвойсах и счетах-фактур сведений о стоимости транспортных услуг по доставке груза на территории Российской Федерации не выявлена на этапе таможенного контроля.
Оспариваемые решения Краснодарской таможни не содержат доказательств того, что заявленные Обществом к вычету суммы не соответствуют стоимости доставки товара по территории Российской Федерации, в том числе, при заключении договоров перевозки на обычных условиях.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу, что решения Краснодарской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 07.07.2020 в ДТ N 10309200/100719/0010965, N 10309200/240419/0006673, N 10309200/240419/0006737, N 10309200/290419/0006935, N 10309200/100719/0011012, N 10309200/110719/0011149, N 10309200/120719/0011202, N 10309200/160719/0011419, N 10309200/270819/0013700 и N 10309200/260419/0006915, не соответствуют требованиям Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и нарушают права и законные интересы Общества необоснованно возлагая на него обязанность по уплате таможенных платежей.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Краснодарская таможня освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2021 по делу N А32-40620/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40620/2020
Истец: ООО "Гранд стар", ООО "Гранд-Стар"
Ответчик: Краснодарская таможня