г. Воронеж |
|
3 сентября 2021 г. |
А08-9780/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.09.2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Безбородова Е.А.
судей Седуновой И.Г.
Владимировой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Омельченко О.В.,
при участии:
от ИП Ващенко Александра Юрьевича: представители не явились, извещены надлежащим образом,
от Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области": представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Ващенко Александра Юрьевича на решение Арбитражного суда Белгородской области от 31.05.2021 по делу N А08-9780/2020, по исковому заявлению Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (ИНН 4629040439, ОГРН1024600964816) к ИП Ващенко Александру Юрьевичу (ИНН 311901868800, ОГРН 307311902400047) о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов,
УСТАНОВИЛ:
Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (далее - ОКУ "Комитет автодорог Курской области") обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к ИП Ващенко Александру Юрьевичу о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, в сумме 477 678 руб.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 31.05.2021 исковые требования ОКУ "Комитет автодорог Курской области" удовлетворены. Взыскана с ИП Ващенко А.Ю. в пользу ОКУ "Комитет автодорог Курской области" сумма ущерба, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, в размере 477 678 руб. Взыскано с ИП Ващенко А.Ю. в доход федерального бюджета 12 554 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с данным решением, ИП Ващенко А.Ю. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В электронном виде через сервис "Мой арбитр" от ОКУ "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" поступил отзыв на апелляционную жалобу, содержащий ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя, который суд приобщил к материалам дела.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.04.2019 на передвижном пункте весогабаритного контроля (ППВГК N 1), установленном на автомобильной дороге "Лукьяновка-Тим-Курс-Борисоглебск" 39 км. на участке, которым на основании решения комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 г. N 01-18/1876, на праве оперативного управления владеет областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области", выявлено превышение нагрузки по общей массе и на ось транспортного средства, принадлежащего на праве собственности Ващенко Александру Юрьевичу: КАМАЗ 53212 государственный регистрационный номер Е647ОР 31 (свидетельство о регистрации 31 ТЕ 067085).
При измерении весовых параметров транспортных средств применялись весы автомобильные ВА-20П N 13-37062/2013. Копия паспорта на весовое оборудование, содержащего отметку о его поверке представлена истцом в материалы дела (т.1 л.д.22,23).
Результаты взвешивания транспортного средства зафиксированы в акте о превышении транспортными средствами установленных ограничений по общей массе и/или нагрузке на ось, и (или) габаритам N 12 от 08.04.2019 (т.1 л.д.10,11).
По данным, зафиксированным актом N 12, нарушение выразилось в перевозке транспортным средством КАМАЗ 53212 государственный регистрационный номер Е647ОР 31 с прицепом ГКБ 8350 государственный регистрационный номер АЕ394531 груза с превышением допустимых нагрузок на первую (допустимая - 5,50 т, фактическая - 4,79 т), на вторую (допустимая - 5,50 т, фактическая - 8,31 т), на третью (допустимая - 5,50 т, фактическая - 7,95 т), на четвертую (допустимая - 6,00 т, фактическая - 7,44 т), на пятую (допустимая - 6,00 т, фактическая - 6,55 т) оси.
На основании акта N 12 от 08.04.2019 в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 934 от 16.11.2009 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", истцом произведен расчет платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильной дороге, который составил 477 678 руб.
Претензия истца N 02/01-1551/13 от 20.05.2020 с требованием возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам в размере 477 678 руб. по акту N 12 от 08.04.2019, оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
В силу ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе, использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причинённый источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
Действие настоящего Закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Учреждение осуществляет весовой контроль на основании Устава ОКУ "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области".
В силу ч. 5 ст. 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусмотрено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог (п. 3 ч. 10 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств определены в постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (действовавшие в спорный период).
В силу частей 12 и 13 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены "Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов", которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда (действовавшие в спорный период).
Так, согласно п. п. 2, 3 и 5 указанных выше Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от размера вреда, определенного для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Из анализа вышеизложенных правовых позиций следует, что превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства является основанием для возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.1998 N 22-П).
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Приказом Минтранса России N 211 от 12.08.2011 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам (далее - Порядок осуществления временных ограничений).
Данный порядок определяет процедуру введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, далее - временные ограничения или прекращение движения (п. 2).
В силу пункта 3 Порядка осуществления временных ограничений временные ограничения или прекращение движения устанавливаются: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Временные ограничения или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее - акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных п. 25 данного Порядка (пункт 4 Порядка осуществления временных ограничений).
В соответствии с пунктом 18 Порядка осуществления временных ограничений временное ограничение движения осуществляется в весенний период - путем установки дорожных знаков 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" со знаками дополнительной информации "Тип тележки транспортных средств", предусмотренных Правилами дорожного движения.
Приказом Дорожного управления Курской области N 54 от 06.03.2019 введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Курской области регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси в весенний период 2019 года.
Факт превышения значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства зафиксирован в акте N 12 от 08.04.2019. Данный акт составлен уполномоченными лицами на основании документов, представленных водителем транспортного средства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Акт недействительным не признан.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Размер вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Курской области, согласно акту N 12 от 08.04.2019 составил 477 678 руб.
Судом первой инстанции проверен расчет размера ущерба, представленный истцом и правомерно признан обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству ответчика был вызван и допрошен в качестве свидетеля водитель Тимощенко И.И.
Свидетель Тимощенко И.И. в судебном заседании пояснил, что весы при взвешивании были установлены на дороге с уклоном, в связи с чем, результат взвешивания является неточным. Свидетель также указал на изменение маршрута движения транспортного средства после составления акта и на то, что на дороге отсутствовали соответствующие дорожные знаки, ограничивающие максимальную допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
Показания водителя Тимощенко И.И., данные в судебном заседании, правомерно оценены судом первой инстанции критически, поскольку при подписании водителем акта им не были указаны какие-либо возражения и замечания.
Доводы, содержащиеся также в апелляционной жалобе, о том, что после составления акта водитель изменил маршрут, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку не подтверждены безусловными, достоверными и достаточными доказательствами.
При этом, маршрут движения и расстояние отражены в акте N 12 со слов водителя, в присутствие оператора ППВК и инспектора.
Кроме того, следует отметить, что при несогласии водителя с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров могло быть проведено повторное контрольное взвешивание транспортных средств, однако каких-либо возражений или замечаний водителем транспортного средства относительно весовых показателей нагрузок на оси при проведении проверки не заявлялось. Материалами дела подтвержден факт превышения установленных ограничений по нагрузке на ось.
Принимая во внимание ежегодное введение ограничений на перевозку тяжеловесных грузов в весенний период, осуществляя разумно и осмотрительно предпринимательскую деятельность, связанную с перевозками грузов автотранспортом, предприниматель мог и должен был знать об установленных ограничениях, информация о введении которых была опубликована заблаговременно в сети Интернет.
Акт N 12 от 08.04.2019 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось подтверждает, что превышение массы было зафиксировано на весах и ответчик не выразил своего несогласия с показаниями весов.
Действуя с должной степенью заботливости и осмотрительности, полагающейся в подобной ситуации, и будучи не согласным с содержанием акта N 12 от 08.04.2019, ответчик имел возможность представить свои возражения на акт, а не сделав этого не вправе ссылаться на недостоверность содержащихся в акте сведений.
С учетом вышеизложенного, подлежит отклонению довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии в акте сведений о пройденном расстоянии, номере, дате, периоде действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массам, осевым нагрузками, и габаритам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге, при этом в акте N 12 отражены маршрут движения, пройденное расстояние, а также факт превышения значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства (т.1 л.д.10,11). Так же, весовое оборудование прошло поверку, что подтверждается представленной в материалы копией паспорта о поверке (т.1 л.д.22,23), возражений на акт водитель не заявил.
Довод ответчика о том, что в связи с перевозкой комбикорма он освобожден от обязанности иметь специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза на основании подпункта 2.2 пункта 2 Приказа дорожного управления Курской области N 54 от 06.03.2019, согласно которому временное ограничение в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, комбикормов, судом первой инстанции правомерно отклонен на основании следующего.
Согласно п.20 Приказа Минтранса Российской Федерации от 12.08.2011 N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
Если транспортные средства, относящиеся к указанной категории, осуществляют в период временного ограничения движения перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, к ним в любом случае применяются нормы, установленные Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 и Правилами возмещения вреда N 934.
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Приказа дорожного управления Курской области от 06.03.2019 N 54 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период 2019 года", временное ограничение движения не распространяется на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, комбикормов.
В акте N 12 от 08.04.2019 в качестве вида груза указана "пшеница".
Согласно ГОСТу 51848-2001 "Продукция комбикормовая. Термины и определения", комбикормовая продукция - продукция, вырабатываемая в соответствии с заданным рецептом и предназначенная для скармливания животным в чистом виде или в смеси с другими кормовыми средствами; комбикорм - комбикормовая продукция, представляющая собой однородную смесь различных кормовых средств, предназначенная для скармливания животным конкретного вида, возраста и производственного назначения; кормовое средство - продукт, используемый для кормления животных и, в пределах допустимых дозировок, не оказывающий вредного воздействия на их здоровье и продуктивность.
В материалы дела представлен сертификат качества N 1874536 от 08.04.2019 на пшеницу со ссылкой на "ГОСТ 9353-2016. Межгосударственный стандарт. Пшеница. Технические условия". Настоящий стандарт распространяется на зерно мягкой и твердой пшеницы.
Каких-либо доказательств принадлежности перевозимого груза к комбикормам ответчиком не представлено.
Специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренное ст.31 Закона N 257-ФЗ у ответчика отсутствовало, в материалы дела таких доказательств не представлено.
Поскольку факт осуществления перевозки тяжеловесного груза по автомобильным договорам общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области принадлежащими ответчику транспортным средством с превышением осевой нагрузки в период временных ограничений подтвержден материалами дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с ответчика платы за нарушение установленных ограничений по нагрузке на оси в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам, принадлежащим ему транспортным средством, в размере 477 678 руб.
В силу ч.1 ст.110 АПК РФ государственная пошлина по делу в сумме 12 554 руб. правомерно отнесена на ответчика со взысканием в доход федерального бюджета, поскольку истец при обращении в суд освобождён от уплаты (ст. 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации).
Убедительных доводов, основанных на доказательствах и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае, судом первой инстанции не нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 31.05.2021 по делу N А08-9780/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Безбородов |
Судьи |
И.Г. Седунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-9780/2020
Истец: ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: Ващенко Александр Юрьевич
Третье лицо: Управление ГИБДД УМВД России по Белгородской области