г.Москва |
|
03 сентября 2021 г. |
Дело N А40-237265/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Петровой О.О.,
судей: Ким Е.А., Яниной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шайхетдиновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "МИР ЗВУКОВ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 мая 2021 года по
делу N А40-237265/20, по иску (заявлению)
ООО "МИР ЗВУКОВ"
к АО "МАКС-М"
Третье лицо: ТФОМС МО
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца - Чайка И.С. по доверенности от 17.11.2020 б/н;
от ответчика - Кондратов А.Е. по доверенности от 01.01.2021 N 11(мед);
от третьего лица - Токунова Н.В. по доверенности от 18.06.2020 N 6151/02-02.
УСТАНОВИЛ:
ООО "МИР ЗВУКОВ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с исковым заявлением к АО "МАКС-М" о взыскании 5 404 276 руб. 84 коп. - долга, пени с учетом заявления об уменьшении размера исковых требований до 5 403 930 руб. 17 коп.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле был привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области (ТФОМС МО).
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 26 мая 2021 года по делу N А40-237265/20 в иске было отказано полностью.
Не согласившись с вынесенным решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда первой инстанции и вынести новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы истец указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, просил отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчика и третьего лица против удовлетворения жалобы возражали по основаниям, изложенным в представленных отзывах.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда города Москвы фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследовав материалы дела, Девятый арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда города Москвы подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, между Истцом и Ответчиком (Страховая медицинская организация, СМО) заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) N 50413/76-54005 от 01.02.2014, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ от 24.12.2012 N 1355н.
Дополнительным соглашением N 19 от 26.12.2016 к Договору, в связи со сменой наименования, внесены изменения в раздел "Реквизиты сторон" в части реквизитов Ответчика - наименование Акционерное общество "Медицинская акционерная страховая компания" (АО "МАКС-М").
В соответствии с положениями Договора, МО обязалась бесплатно оказывать застрахованным лицам при наступлении страхового случая медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС (п.5.2. Договора), а СМО обязалась оплачивать медицинскую помощь, оказанную медицинской организацией застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе ОМС, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы (п. 4.1. Договора).
Согласно п.4.1. заключенного между сторонами Договора СМО обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, до 25 числа каждого месяца включительно.
В порядке, установленном п.4.2 Договора, СМО до 15 числа каждого месяца включительно должна перечислять МО аванс в размере суммы средств, указанной в заявке на авансирование, полученной от МО.
Согласно п.4.3 Договора, Ответчик обязался проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, установленным Федеральным фондом ОМС в соответствии с п.2 ч.3 ст.39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании Российской Федерации" (Далее - Закон об ОМС), и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в организацию в срок, определенные порядком организации контроля.
Как указывает истец, в 2017 году, в том числе с сентября по декабрь 2017 года, истцом оказывалась медицинская помощь лицам, застрахованным в рамках территориальной программы ОМС, что подтверждается представленными в материалы дела счетами на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам Московской области, реестрами счетов, сводными справками к реестру счетов.
Истец указывает, что вышеназванные документы были направлены в адрес ответчика с сопроводительными письмами посредством электронной почты, на бумажных носителях и в электронной форме на CD носителях.
Также истец ссылается на невозможность сформировать соответствующие счета и реестры счетов в электронной форме, а также указал, что по факту ненадлежащей работы АИС ООО "Мир Звуков" неоднократно обращалось в ТФОМС МО, иные организации, которые сообщали, что в информационно системе Истца отсутствуют ограничения с их стороны, либо обращения были оставлены без ответа
Истец также указал, что им была направлена заявка Министру здравоохранения Московской области от 15.09.2017, исх.N 79/17 на изменение предоставленных объемов, которая оставлена без рассмотрения.
Истец также указывает, что при формировании счетов и реестров счетов оказанных услуг был установлен лимит/ограничение на включение в счет и реестр счета медицинских услуг, оказанных застрахованным по ОМС гражданам. Данное обстоятельство не позволило Истцу в электронной форме сформировать данные об оказанной медицинской помощи застрахованным по ОМС гражданам в полном объеме.
По утверждению истца, им в адрес ответчика направлялись документы, содержащие все необходимые данные для организации контроля и оплаты в соответствии с заключенным между сторонами Договором, в полном объеме.
Однако ответчик отказался от оплаты счетов за медицинские услуги, оказанные Истцом в сентябре-декабре 2017 года в полном объеме.
Истец полагает, что отказ ответчика от оплаты услуг является необоснованным. Отмечает, что результаты медико-экономического контроля, оформленные актом медико-экономического контроля по форме приложения N 1 Порядка проведения контроля, в адрес ООО Мир Звуков" направлены не были.
Истец указывает, что задолженность ответчика по оплате оказанной истцом в рамках ОМС медицинской помощи составляет 4 010 171 руб. 00 коп., что подтверждается счетами, сводными справками к реестрам счетов.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что досудебная претензия с требованием об оплате вышеуказанной задолженности оставлено ответчиком без удовлетворения, ООО "Мир Звуков" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми исковыми требованиями.
В соответствии со ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ст. 781 ГК РФ).
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст.310 ГК РФ).
В силу ст.9 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об ОМС) субъектами обязательного медицинского страхования являются застрахованные лица, страхователи, Федеральный фонд, участники обязательного медицинского страхования - территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации.
В соответствии с ч.ч. 1, 4, 5 ст. 4 Закона об ОМС, основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика, создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Пунктами 1 и 4 части 1 статьи 16 Закона об ОМС установлено, что застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а также на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Согласно пунктам 1, 2, 3 части 2 статьи 20 Закона об ОМС, медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования, предоставлять страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В соответствии с п.1 ст.38 Закона об ОМС по договору о финансовом обеспечении ОМС страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС, за счет целевых средств.
Пунктом 2 статьи 39 Закона об ОМС установлено, что по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой ОМС.
Медицинская организация имеет право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС и в иных случаях, предусмотренных Законом (подп.1 п.1 ст.20 Закона об ОМС).
В силу п. 5.5, 5.6 Договора МО обязуется направлять в страховую медицинскую организацию в срок до десятого числа текущего месяца Заявку на авансирование, а также представлять страховой медицинской организации в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным, реестр счетов и счет на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.
На основании пункта 5.13 Договора МО обязана осуществлять информационный обмен сведениями о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи в соответствии с общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденными Федеральным фондом в соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 33 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ".
Приказом ФФОМС от 07.04.2011 N 79 утверждены Общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования (далее - Приказ N 79).
Приказом N 79 в пункте 4.3.1.2 порядка установлены требования к подсистеме ведения персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере обязательного медицинского страхования, в таблице 11 которого закреплен перечень функций подсистемы ведения персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной в сфере обязательного медицинского страхования.
В этом перечне закреплена последовательность действий участников информационного обмена, а именно: в страховую медицинскую организацию сведения об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи могут поступить только после их обработки в территориальном фонде.
Регламент информационного взаимодействия при ведении персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере обязательного медицинского страхования (п.5.2. Приказа N 79) определяет аналогичную схему взаимодействия; медицинская организация посылает сведения об оказанной медицинской помощи в соответствующие страховые медицинские организации только после того, как территориальный фонд ОМС определяет страховую принадлежность застрахованного лица и передаст эту информацию в медицинскую организацию.
Как верно установил суд первой инстанции, вышеуказанные положения Приказа N 79 не предоставляют медицинской организации возможность направлять напрямую в СМО счета и реестры счетов на бумажном носителе.
Порядок формирования и передачи в СМО реестров индивидуальных счетов за оказанные медицинские услуги определен Тарифным соглашением по реализации Московской областной программы ОМС от 25.12.2017 (далее - Тарифное соглашение) в Приложение N 19 к Тарифному соглашению "Порядок взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования".
На основании п. 5 Тарифного соглашения, оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы ОМС, осуществляется на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию за фактически оказанную медицинскую помощь в рамках годового объема предоставляемой в рамках Программы ОМС конкретной медицинской организации медицинской помощи по условиям ее оказания, распределенного решением Комиссии, с разбивкой по кварталам.
Согласно Порядку взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования (Приложение N 19 к Тарифному соглашению), медицинские организации:
- организуют оказание медицинской помощи в соответствии с Программой ОМС в рамках объемов, установленных решением Комиссии, согласно договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- осуществляют мониторинг выполненных объемов медицинской помощи ежемесячно нарастающим итогом с начала года по условиям оказания. Ежемесячным планом условно считается 1/12 объема, установленного решением Комиссии для Медицинской организации на год. В случае осуществления корректировки плановых объемов медицинской помощи ежемесячный план определяется, исходя из вновь утвержденного плана, пропорционально оставшемуся периоду;
- принимают меры по недопущению превышения объемов медицинской помощи (по условиям оказания), установленных решением Комиссии на соответствующий период (нарастающим итогом), посредством регулирования очередности на плановую госпитализацию, ведения журналов плановой госпитализации, усиления роли амбулаторно-поликлинического звена, развития стационарозамещающих технологий и т.д.;
- проводит анализ соответствия объемов финансирования, установленных решением Комиссии, суммам, предъявленным к оплате; плановой и фактически сложившейся стоимости единицы медицинской помощи; выявляет причины отклонения фактических стоимостных показателей от плановых;
- при обоснованной необходимости изменения объемов медицинской помощи, установленных решением Комиссии, формируют обращение (в Управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций, ТФОМС МО, Минздрав Московской области) в срок до 15 числа текущего месяца.
В соответствии с организационно-технологическим регламентом информационного взаимодействия автоматизированных информационных систем участников ОМС Московской области (ОТР-ИВ-7), при ведении персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным в системе ОМС, медицинская организация направляет в ТФОМС МО файлы - реестры обратившихся пациентов, в отношении которых необходимо провести определение страховой принадлежности, в составе пакета информационного обмена установленного формата
На каждого пациента, чьи персональные данные включены в запрос страховой принадлежности, медицинская организация направляет в ТФОМС МО "Ходатайство об идентификации в качестве застрахованного лица", предусмотренное "Правилами обязательного медицинского страхования", по форме, установленной "Методическими указаниями по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования", утвержденными Председателем ФОМС 30 декабря 2011 г.
ТФОМС МО производит в автоматическом режиме сверку реквизитов каждого полиса ОМС, выданного в Московской области, (далее - Сверку), указанных в "реестре пролеченных пациентов" МО (файле со сведениями об оказанной медицинской помощи), с реквизитами всех полисов ОМС, учтенных в актуальном региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц (далее - PC EP3).
Под реквизитами полиса ОМС здесь и ниже подразумеваются вид, серия, номер документа, подтверждающего факт страхования по ОМС, единый номер полиса ОМС, код страховой медицинской организации, код территории ОМС.
Как следует из вышеприведенных положений Тарифного соглашений и Приложения к нему и правильно указал суд первой инстанции, ТФОМС МО производит в автоматическом режиме идентификацию учетных реквизитов застрахованных лиц, указанных в "реестрах пролеченных пациентов" (файлах со сведениями об оказанной медицинской помощи, файлах персональных данных) медицинской организацией, по данным PC EP3 (далее - Идентификацию по PC EP3). Задача Идентификации по PC EP3 состоит в определении наличия в PC EP3 записи о действующем на дату окончания оказания медицинскойуслуги полисе ОМС, выданном в Московской области, у застрахованных лиц (их представителей), учтенных в "Реестрах пролеченных пациентов" (файлах со сведениями об оказанной медицинской помощи, файлах персональных данных) МО.
Между тем, спорные счета поданы в адрес Ответчика с нарушением регламента ОТР-ИВ-7 (сведения об оказанных услугах в электронном виде в ТФОМС МО либо не подавались, либо не прошли форматно-логический контроль).
При этом, как верно указал суд первой инстанции, СМО в соответствии требованиями Тарифного соглашения не может принять самостоятельное решение об оплате медицинских услуг, переданных с нарушением установленного регламента выставления счетов
Порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н (далее - Порядок N29н) в п. 3 определяет круг сведений о застрахованном лице, входящих в состав персонифицированного учета, в числе которых включены сведения о медицинских услугах, оказанных застрахованному лицу.
Пунктом 10 Порядка N 29н установлено, что ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет территориальный фонд на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией, медицинской организацией и пр.
В силу п. 15 Порядка N 29н при обработке файлов с изменениями в территориальном фонде осуществляется форматно-логический контроль данных, идентификация записей по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, внесение сведений о застрахованных лицах.
Согласно пп. 32-35 Порядка N 29н медицинские организации представляют сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, в территориальный фонд.
Сведениями о медицинских услугах, оказанных застрахованному лицу, обладает исключительно медицинская организация, которая оказала медицинскую помощь, а никак не страховая медицинская организация, следовательно, именно медицинская организация передает эту информацию в территориальный фонд.
С учетом анализа вышеприведенных норм Порядка N 29н суд первой инстанции сделал правильный вывод, что в соответствии с законодательством в сфере ОМС предоставление сведений на бумажном носителе возможно дополнительно к предоставлению сведений в электронном виде, а не вместо электронного вида.
Согласно пп. 5 п. 9 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утв. приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (далее по тексту - Порядок проведения контроля), действовавшего в спорный период, страховой медицинской организацией проводится медико-экономический контроль всех случаев оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
На основании п. 3 Порядка проведения контроля к контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, реализовываемые посредством медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции правильно установлено, что поскольку счета, выставленный истцом, не прошли форматно-логический контроль в ТФОМС МО, они не могли пройти экспертизу и в СМО. Таким образом, при выставлении спорных счетов истцом были нарушены требования, предъявляемые к предоставлению медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
Вопреки доводам апеллянта, исследовав материалы дела, суд первой инстанции правильно установил, что истцом не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих фактический объем оказанных медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
Таким образом, поскольку истцом не был представлен в установленном законом порядке счет в отношении спорных сумм для форматно-логического контроля, Ответчиком обоснованно не проведен медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи.
Соответственно, правовых оснований для взыскания с ответчика спорной суммы задолженности по оплате спорного объема оказанных услуг у суда первой инстанции не имелось.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что материалами дела не подтверждено нарушение ответчиком каких-либо обязательств по заключенному с истцом договору, не имеется и оснований для взыскания с ответчика неустойки.
Суд первой инстанции, исходя из анализа фактических обстоятельств дела и имеющихся доказательств, верно отметил, что истец в нарушение п. 1 ст. 450 ГК РФ в одностороннем порядке изменил условия Договора в части объема выполняемого задания, тем самым нарушив его условия.
Кроме того, суд первой инстанции сделал правильный вывод о пропуске истцом срока исковой давности по части заявленных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии со ст.195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В силу п.1 ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 названного Кодекса.
На основании п.1 ст.200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
В порядке, установленном п.4.1 и п.4.2 Договора, СМО до 15 числа каждого месяца включительно должна перечислять МО аванс в размере суммы средств, указанной в заявке на авансирование, полученной от МО, и произвести окончательный расчет до 25 числа каждого месяца включительно.
Исходя из анализа и содержания вышеуказанных пунктов Договора, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что оплата по Договору должна была проведена до 25-го числа каждого месяца включительно, а именно: N 68 от 09.10.2017 на сумму 312 884 руб. - Сентябрь - 26.10.2017, N 77 от 15.11.2017 на сумму 630 302 руб. - Октябрь - 28.11.2017, N 85 от 11.12.2017 на сумму 1 574 284 руб. - Ноябрь - 26.12.2017, N 93 от 12.01.2018 на сумму 1 492 701 руб. - Декабрь - 26.01.2018.
Соответственно, после наступления указанных дат начинает течь срок исковой давности по требованию о взыскании задолженности за соответствующий период.
Следовательно, учитывая, что исковое заявление подано в суд первой инстанции 02.12.2020, что подтверждается штампом на исковом заявлении, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об истечении срока исковой давности по требованию о взыскании задолженности за период с сентября по октябрь 2017 года на сумму 943 186 рублей. Данное обстоятельство является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в соответствующей части.
В соответствии со ст.199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (ст.199 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, оценив и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, установленном статьей 71 АПК РФ, правомерно отказал в удовлетворении иска.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда города Москвы.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 266-268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 мая 2021 года по делу N А40-237265/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.О. Петрова |
Судьи |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-237265/2020
Истец: ООО "МИР ЗВУКОВ"
Ответчик: АО "МЕДИЦИНСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области ТФОМС МО