06 сентября 2021 г. |
Дело N А65-31158/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.09.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.09.2021.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ануфриевой А.Э.,
судей Коршиковой Е.В., Дегтярева Д.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тазовой И.С.,
с участием:
от истца - не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика Публичного акционерного общества "Сбербанк России" - представитель Кильмяшкина Д.В. по доверенности от 28.09.2020;
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 сентября 2021 года
апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Сбербанк России" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.06.2021, по делу N А65-31158/2020 (судья Шайдуллин Ф.С.),
по иску Волжско-Камского межрегионального Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г. Казань (ОГРН 1041628218763, ИНН 1659053849)
к Публичному акционерному обществу "Сбербанк России", г.Москва (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893)
о взыскании 575 922 руб. 88 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, 98 751 руб. 58 коп. пеней,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных
требований относительно предмета спора:
- общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСетьТранс",
- общество с ограниченной ответственностью "ЦСТ",
УСТАНОВИЛ:
Волжско-Камское межрегиональное Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Публичному акционерному обществу "Сбербанк России" (далее - ответчик) о взыскании 575 922 руб. 88 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, 98 751 руб. 58 коп. пеней.
Определением суда от 09 февраля 2021 года в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСетьТранс" и общество с ограниченной ответственностью "ЦСТ".
В ходе судебного разбирательства истец заявил об уменьшении исковых требований и просил взыскать 288 381 руб. 35 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, 25 899 руб. 04 коп. пеней.
Уменьшение исковых требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.06.2021 иск удовлетворен.
С Публичного акционерного общества "Сбербанк России", г.Москва (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893), расположенного по адресу: 117312, город Москва, улица Вавилова, 19, в пользу Волжско-Камского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1041628218763, ИНН 1659053849) взыскано 288 381 (Двести восемьдесят восемь тысяч триста восемьдесят один) руб. 35 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год и 25 899 (Двадцать пять тысяч восемьсот девяносто девять) руб. 04 коп. пени.
С Публичного акционерного общества "Сбербанк России", г.Москва (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893), расположенного по адресу: 117312, город Москва, улица Вавилова, 19, в доход федерального бюджета взыскано 9 286 (Девять тысяч двести восемьдесят шесть) руб. государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает следующие доводы.
Акт контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду N 09-2539 от 19.03.2020, а также Требование N 09-2539 о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду от 19.03.2020 внесены в отношении ненадлежащего субъекта.
Вывод суда первой инстанции о том, что право собственности на образованные отходы не перешло к подрядчику, не соответствует обстоятельствам дела.
Все договоры подряда были заключены на проведение комплекса работ по ремонту помещений, обязанность по уборке помещений и вывозу мусора (отходов) не является самостоятельным предметом договора, а является взаимосвязанной обязанностью наряду с основными подрядными работами.
Договорами подряда не предусмотрено специальное документирование факта погрузки отходов в автотранспорт подрядчика, но в подписанных актах выполненных работ по форме КС-2 учитывается вывоз мусора в качестве вида работ, что свидетельствует о погрузке мусора в автотранспорт подрядчика.
У ответчика не было правовых оснований отдельно выделять и указывать в договорах подряда оплату такого вида издержек как платежи за НВОС.
Доказательства того, что в состав отходов, размещенных на полигон, входили, в том числе, отходы, образованные в результате подрядных работ на объектах ответчика, не представлены.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.llaas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От третьего лица ООО "ЭнергоСетьТранс" поступил отзыв на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке норм части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, 19 марта 2020 года в ходе проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду Сбербанка России выявлено недовнесение в бюджет Российской Федерации суммы в размере 575 922 рубля 88 копеек, о чем 19.03.2020 составлен Акт контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду N 09-2539 (том 1, л.д. 105 - 109). В связи с несвоевременным и неполным внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду, истцом начислены пени в размере 98 751 рублей 58 копеек.
В адрес Должника было направлено требование от 15.05.2020 N 09-5339 о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плата за размещение отходов производства (2018) в размере 575 922 рубля 88 копеек и пени за несвоевременное и неполное внесение платы размещение отходов производства в размере 98 751 рубль 58 копеек (том 1, л.д. 112 - 113).
Указанное требование ответчиком не исполнено.
Невнесение обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год послужило основанием для обращения Управления в Арбитражный суд города Москвы с рассматриваемым заявлением.
В связи с тем, что требования истца вытекает из деятельности филиала ПАО "Сбербанк" - Отделения "Банк Татарстан" N 8610 и как истец, так и ответчик (филиал ПАО "Сбербанк" - Отделения "Банк Татарстан" N8610) располагаются на территории г. Казани Республики Татарстан определением Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2020 по делу N А40-145282/20-35-1037 дело по исковому заявлению ВолжскоКамского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к ПАО Сбербанк о взыскании 674 674 руб. 46 коп. в передано в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Указанное исковое заявление принято определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.01.2021 по настоящему делу.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из следующего.
В порядке статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды) одним из основных принципов охраны окружающей среды является охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Статьей 5 Федерального закона об охране окружающей среды установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды входят полномочия на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 16 Федерального закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-O, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
Данным определением Конституционного Суда Российской Федерации подтверждено, что полномочия по установлению порядка определения платы и ее предельных размеров предоставлены Правительству Российской Федерации.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ: постановлением Правительства РФ N 913 от 13.09.2016 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", Приказом Минприроды России от 09.01.2017 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717 внесены изменения в раздел I приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными организациями государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", полномочия главного администратора по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
На территории Республики Татарстан территориальным органом Росприроднадзора в настоящее время является Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г. Казань, (до реорганизации 10.10.2019 - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан), которое приказом Росприроднадзора от 20.05.2013 N 259 (ред. от 17.02.2014) наделено полномочиями, в том числе, по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.
Согласно части 1 статьи 16 данного Закона плата взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В силу пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ данную плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (абзац 1).
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (абзац 2).
Пунктом 2 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом.
Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определяет отходы производства и потребления (далее - отходы) как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом.
Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов; под хранением отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (статья 1 Закона N 89- ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона N 89-ФЗ при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом об охране окружающей среды и данным Законом.
В пунктах 4 и 5 статьи 23 Закона N 89-ФЗ воспроизведены положения абзаца 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ о плательщиках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе N 7-ФЗ.
На основании статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 75 Федерального закона об охране окружающей среды за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Аналогичная норма закреплена в пункте 1 статьи 77 Федерального закона об охране окружающей среды, согласно которой юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред, причиненный почвам в соответствии со статьей 78 Федерального закона об охране окружающей среды, подлежит компенсации.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды, могут быть заявлены в течение 20 лет.
Как следует из части 3 статьи 77 Федерального закона об охране окружающей среды, вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", приказа Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717" территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования наделены бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета по кодам доходов федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующей территории в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании указанных норм суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, как администратор доходов, осуществляет проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду и взыскание задолженности по платежам в бюджет.
В Определении Конституционного суда РФ от 10.12.2002 N 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Общие принципы обложения таким сбором, ряд существенных его признаков, а именно плательщики, объект налогообложения - виды вредного (негативного) воздействия на окружающую природную среду, а также в общей форме налоговая база - нормативно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, перечень нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду и их существенные характеристики определены непосредственно Федеральным законом. Порядок определения платы и ее предельных размеров устанавливается Правительством Российской Федерации.
В рамках действующего законодательства РФ, устанавливающего порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, должником должна была быть уплачена плата за негативное воздействие не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 3 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды).
Должником в нарушение срока, предусмотренного действующим законодательством, плата не была внесена.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается, и участвующими в деле лицами не оспаривается, что Управлением выявлены разногласия в Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год ПАО "Сбербанк" и представленных данных. При этом, стороны в ходе совместной сверки расчета пришли в соглашению о том, что указанные в расчете сумм отходы относятся к IV классу опасности отходов.
Так, в разделе 3 "Расчет суммы платы за отходы производства" декларации не произведено начисление за отходы, образовавшиеся в результате ремонтно-строительных работ, произведенных в соответствии с актами выполненных работ по форме КС-2:
Акт N 1 от 18.06.2018
1. Разборка подвесных потолков Армстронг: 0,1 (100м2) * 1,2 * 0,05 = 0,6
где 0,1 - значение
(100м2) - единица измерения (в каждом обозначении)
1,2- плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,05 - толщина
2. Разборка деревянных заполнений проемов: 0,0189 (100м2) * 0,6 * 0,04 = 0,04536
где 0,6 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,05 - толщина
3. Разборка плинтусов: керамогранитных : 0,02 (100м2) * 0,12 = 0,0024
где 0,12 - плотность, заложенная ФЭР р57-3-3
4. Разборка плинтусов: деревянных и из пластмассовых материалов: 0,1 (100м2) *0,11 = 0,011
где 0,11 - плотность, заложенная ФЭР р57-3-1
5. Разборка кирпичных перегородок на отдельные кирпичи: 0,156 (100м2) * 19,4 =3,0264
где 19,4 - плотность, заложенная ФЭР р55-5-1
6. Разборка монолитных перегородок: 1,5 (м3) * 1,2 = 1,8
где 1,2- плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
итого по акту N 1 от 18.06.2018 г.: 0,6 +0,04536+0,0024+0,011+3,0264+1,8 = 5,48516 тонн.
Акт N 1 от 20.06.2018
1. Разборка облицовки из гипсокартонных листов стен и перегородок: 0,2976 (100м2) *1,2*0,0125= 0,4464
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,0125 - толщина
2. Демонтаж тепло- и звукоизоляции сплошной из плит или матов минераловатных или стекловолокнистых: 0,2976 (100м2) * 0,3 * 0,05 = 0,4464
где 0,3 - плотность матов минераловатных или стекловолокнистых
0,05 - толщина
3. Разборка каркаса стен: 0,2976 (100м2) * 2,74 = 0,815424
где 2,74 - плотность, заложенная ФЭРр53-1-3
4. Разборка облицовки из гипсокартонных листов: потолков: 0,1521 (100м2) *1,2 * 0,095 = 1,73394
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,095 - толщина
5. Разборка каркаса стен: 0,1521 (100м2) * 2,74 = 0,416754
где 2,74 - плотность, заложенная ФЭРр53-1-3
6. Разборка облицовки из гипсокартонных листов: стен и перегородок: 0,32256 (100м2) * 1,2 * 0,0125 = 0,48384
где 1,2- плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,0125 - толщина
7. Разборка каркаса стен: 0,32256 (100м2) * 2,74 = 0,8838144
где 2,74 - плотность, заложенная ФЭРр53-1-3
8. Разборка облицовки из гипсокартонных листов: стен и перегородок: 0,2071 (100м2) * 1,2 * 0,0125 = 0,0031065
где 1,2- плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,0125 - толщина
9. Разборка каркаса стен: 0,2071 (100м2) * 2,74 = 0,567454
где 2,74 - плотность, заложенная ФЭРр53-1-3
10. Разборка деревянных заполнений проемов дверных: 0,0756 (100м2) * 0,6 * 0,04 = 0,18144
где 0,6- плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,04 - толщина
11. Разборка покрытий полов: из керамических плиток: 0,5125 (100м2) * 5,2 = 2,665
где 5,2 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-3
12. Разборка плинтусов: керамогранитных: 0,2214 (100м2) * 0,12 = 0,026568
где 0,12 - плотность, заложенная ФЭРр57-3-3
13. Разборка подвесных потоков Армстронг: 3,4114(100м2) * 1,2 * 0,005 = 2,04684
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
14. Разборка покрытий полов: из керамических плиток: 0,00375(100м2) * 5,2 = 0,0195
где 5,2 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-3
15. Разборка покрытий (вертик): 0,0015 (100м2) * 1,2 * 0,005 = 0,0009
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
16. Демонтаж стенок: 0,0492(100м2) *0,6*0,015 = 0,04428
где 0,6 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,015 - толщина
итого по акту N 1 от 20.06.2018: 0,4464+0,4464+0,815424+0,416754+0,48384+0,8838144+0,0031065+0,567454+0,18144+2,665+0,026568+2,04684+0,0195+0,0009+0,04428 = 10,7816609 тонн.
Акт N 2 от 21.06.2018
1. Разборка подвесных потоков Армстронг: 0,575 (100м2) *1,2 * 0,005 = 0,345
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
итого по акту N 2 от 21.06.2018 г.: 0,345 тонн
Акт N 1 от 23.07.2018
1. Разборка покрытий полов: из керамогранитных плиток: 0,28(100м2) *4,3 =1,204
где 5,2 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-8
2. Разборка облицовки стен : из керамических глазурованных плиток: 0,025 (100м2) *1,2 * 0,005 = 0,015
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
3. Разборка железобетонных конструкций объемом более 1 м3 при помощи отбойных молотков из бетона марки : 200 (разборка ж/б лестниц): 3 (м3) *2,5 = 7,5
где 2,5 - плотность, заложенная ФЭР46-04-003-08
4. Разборка в зданиях и соруждениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм: 0,28(100м2) *2,4*0,025 = 1,68
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,025 - толщина
итого по акту N 1 от 23.07.2018 г.: 1,204 + 0,015 + 7,5+1,68 =10,399 тонн.
Акт N 2 от 23.07.2018
1. Разборка деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами: 0,51(100м2) * 1,4 = 0,714
где 1,4 - плотность, заложенная ФЭРр58-1-1
2. Разборка вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов без теплоизоляционного слоя: 1 (100м2) * 1,2 *0,005= 0,006
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
3. Разборка покрытий полов: из керамогранитных плит (ступени и подступенки): 0,05 (100м2) * 4,3 = 0,215
где 1,4 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-8
4. Разборка в зданиях и соруждениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм: 0,05 (100м2) * 2,4 * 0,025 = 0,3
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,025 - толщина
5. Разборка подвесных потоков Армстронг: 0,1(100м2) *1,2*0,005 = 0,06
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
итого по акту N 2 от 23.07.2018 г.: 0,714+0,006+0,215+0,3+0,06 = 1,295 тонн.
Акт N 3 от 23.07.2018
1. Разборка покрытий полов: из керамогранитных плит (ступени и подступенки): 0,08(100м2) *4,3 = 0,344
где 4,3 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-8
2. Разборка облицовки стен : из керамических глазурованных плиток: 0,005(100м2) * 1,2*0,005 = 0,003
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
3. Разборка в зданиях и соруждениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм: 0,08(100м2) *2,4*0,025 = 0,48
итого по акту N 3 от 23.07.2018 г.: 0,344+0,003+0,48 = 0,83 тонн
Акт N 2 от 10.08.2018
1. Разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных: 0,014(100м3)*1,2*100=1,68
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
100 -в связи с тем, что плотность 1,2 применяется на 1 м3, а заложено 100
2. Разборка покрытий и оснований: щебеночных: 0,05 (100м3)* 1,2 *100 = 6
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
100 -в связи с тем, что плотность 1,2 применяется на 1 м3, а заложено 100
3. Разборка тепловой изоляции: из ваты минеральной: 0,35 (100м2)*0,3*0,005 = 0,0525
где 0,3 - плотность матов минераловатных или стекловолокнистых
0,005 - толщина
итого по акту N 2 от 10.08.2018 г.: 1,68+6+0,0525 = 7,7325 тонн
Акт N 3 от 21.08.2018
1. Разборка деревянных подвесных потолков из плит: акмигран: 0,271(100м2) * 0,6 *0,005 = 0,0813
где 0,6 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
итого по акту N 3 от 21.08.2018 г.: 0,0813 тонн
Акт N 1 от 21.09.2018
1. Разборка тротуаров: из мелкоштучных искусственных материалов (брусчатка) на цементно-песчаном монтажном слое толщиной 50 мм: 0,02 (100м2)*1,2*0,05 = 0,12
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,05 - толщина
2. Разборка бортовых камней: на бетонном основании: 0,05 (100-м)*2,4*0,18*0,3*100=0,648
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,18 - ширина
0,3 - высота
100 - в связи с тем, что плотность 2,4 применяется на 1 м3, а заложено 100
3. Разборка навеса из композитных материалов: без теплоизоляционного слоя: 0,06(100м2)*1,2*0,005 = 0,00036
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
итого по акту N 1 от 21.09.2018 г.: 0,12+0,648+0,00036=0,76836 тонн
Акт N 2 от 21.09.2018
1. Разборка облицовки из гипсокартонных листов: потолков: 0,02(100м2) * 1,2*0,095 = 0,228
итого по акту N 2 от 21.09.2018 г.: 0,228 тонн
Акт N 6 от 21.09.2018
1. Разборка железобетонных конструкций объемом более 1 м3 при помощи отбойных молотков из бетона марки :300 : 0,966(м3)*2,5 = 2,415
где 2,5 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
2. Разборка в зданиях и соруждениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм (кислото- и жароупорных бетонов): 0,1(100м2)** 2,4*0,025 = 0,6
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,025 - толщина
3. Разборка покрытий полов: из керамогранитных плит: 0,238 (100м2)* 4,3 = 1,0234
где 4,3 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-8
4. Разборка плитки (вертик): 0,05 (100м2)*1,2*0,005 = 0,03
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
итого по акту N 6 от 21.09.2018 г.: 2,415+0,6+1,0234+0,03=4,0684
Акт N 1 от 08.10.2018
1. Разборка облицовски из гипсокартонных листов: стен и перегородок: 0,2188(100м2)*1,2*0,0125 = 0,3282
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,0125 - толщина
2. Демонтаж тепло- и звукоизоляции сплошной из плит или матов минераловатных или стекловолокнистых: 0,2188 (100м2)*0,3*0,005 = 0,3282
где 0,3 - плотность матов минераловатных или стекловолокнистых
0,005 - толщина
3. Демонтаж каркасов: 0,1094 тонн
4. Разборка облицовки из гипсокартонных листов: стен и перегородок: 0,1683(100м2)*1,2*0,0125 = 0,25245
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,0125 - толщина
5. Демонтаж тепло- и звукоизоляции сплошной из плит или матов минераловатных или стекловолокнистых: 0,1683(100м2)*0,3*0,005 = 0,25245
где 0,3 - плотность матов минераловатных или стекловолокнистых
0,005 - толщина
6. Демонтаж каркасов: 0,08415 тонн
7. Разборка облицовки стен : из керамических глазурованных плиток: 0,3794(100м2)*1,2*0,005 = 0,22764
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
8. Разборка покрытий полов: из керамических плиток: 0,1065(100м2)*5,2 = 0,5538
где 4,3 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-3
9. Разборка деревянных заполнений проемов: дверных: 0,0294 (100м2)*0,6*0,004 = 0,007056
где 0,6 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,004 - толщина
10. Разборка деревянных подвесных потолков из плит: акмигран: 0,1207(100м2) * 0,6*0,005 = 0,03621
где 0,6 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
11. Разборка плинтусов: керамогранитных: 0,0655(100м2) * 0,12 = 0,00786
где 0,12 - плотность, заложенная ФЭРр57-3-3
12. Разборка полоки: 0,0084 (100м2) *0,6*0,015 = 0,00756
где 0,6 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,015 - толщина
итого по акту N 1 от 08.10.2018 г.:0,3282+0,3282+0,1094+0,25245+0,25245+0,08415+0,22764+0,5538+0,007056+0,03621+0,00786+0,00756 = 2,194976 тонн
Акт N 2 от 08.10.2018
1. Разборка вентилируемых фасадов с облицовской панелями из композитных материалов: без теплоизоляционного слоя: 0,59 (100м2) * 1,2*0,005 = 0,354
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
итого по акту N 2 от 08.10.2018 г.:0,354 тонн.
Акт N 3 от 08.10.2018
1. Разборка покрытий полов: из керамогранитных плит:0,054(100м2) *4,3 = 0,2322
где 4,3 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-8
2. Разборка облицовки стен: из керамических глазурованных плиток (вертикальная часть): 0,0098 (100м2)*1,2*0,005 = 0,00552
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
3. Разборка в зданиях и соруждениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм (кислото- и жароупорных бетонов): 0,054 (100м2)*2,4*0,025 = 0,324
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,025 - толщина
итого по акту N 3 от 08.10.2018 г.:0,2322+0,00552+0,324 = 0,56172 тонн
Акт N 1 от 11.10.2018
1. Разборка антискользящих покрытий: 0,2(100м2)*1,2*0,005 = 0,12
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
2. Разборка покрытий полов: из керамогранитных плит: 0,3185 (100м2)*4,3 = 1,36955
где 4,3 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-8
3. Разборка плитки (вертик): 0,1033 (100м2)*1,2*0,005 = 0,06198
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
4. Разборка в зданиях и соруждениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм (кислото- и жароупорных бетонов): 0,3185 (100м2)* 2,4*0,025 = 1,911
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,025 - толщина
5. Разборка вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов без теплоизоляционного слоя: 0,0336(100м2)*1,2*0,005 = 0,02016
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
6. Разборка бетонных крылец: 1,5 (м3)*2,4 = 3,6
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
итого по акту N 1 от 11.10.2018 г.:0,12+1,36955+0,06198+1,911+0,02016+3,6 = 7,08269 тонн
Акт N 4 от 11.10.2018
1. Разборка антискользящих покрытий: 0,025 (100м2)* 1,2*0,005 = 0,015
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
2. Разборка покрытий полов: из керамогранитных плит: 0,55(100м2)*4,3 = 2,365
где 4,3 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-8
3. Разборка в зданиях и соруждениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм (кислото- и жароупорных бетонов): 0,35(100м2)*2,4*0,025 = 2,1
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,025 - толщина
4. Разборка железобетонных конструкций объемом более 1 м3 при помощи отбойных молотков из бетона марки: 300 (ступени, пандус за минусом объема штукатурки): 0,2 (м3)*2,5 = 0,5
где 2,5 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
5. Разборка облицовки стен : из керамических глазурованных плиток: 0,2(100м2)*1,2*0,005 = 1,2
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
итого по акту N 4 от 11.10.2018 г.:0,015+2,365+2,1+0,5+1,2 = 6,18 тонн.
Акт N 2 от 11.10.2018
1. Разборка профилей вент фасада: 0,2 тонн
2. Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов: 1,6(100м2)*1,2*0,002 = 0,384
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,002 - толщина
3. Разборка примыканий кровель из направляемых материалов к стенам парапетам высотой: до 600 мм без фартуков:
В соответствии с ФЭР12-01-004-04 состоит из раствора готового кладочного тяжелого 0,612 м3 и материала рулонного кровельного 302,4 м2:
(0,612(м3)*2,4) + (302,4 (м2)*0,002*1,2)= 1,4688 + 0,72576 = 2,19456
где 1,2 и 2,4 - плотности в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,002 - толщина
4. Разборка в зданиях и соруждениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм (кислото- и жароупорных бетонов): 1,6(100м2)*2,4*0,025 = 9,6
итого по акту N 2 от 11.10.2018 г.: 0,2+0,384+2,19456+9,6 = 12,3786 тонн.
Акт N 4 от 19.10.2018
1. Разборка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема более 3 м2: 0,0321(100м2)*1,2*0,05 = 0,1926
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,05 - толщина
итого по акту N 4 от 19.10.2018 г.: 0,1926 тонн
Акт N 1 от 16.11.2018
1. Разборка подвесных потоков Армстронг: 0,2393(100м2)*1,2*0,005 = 0,14358
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
2. Разборка облицовки из гипсокартонных листов: стен и перегородок: 0,2775 (100м2)*1,2*0,0125 = 0,4165
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,0125 - толщина
3. Разборка каркасов: 0,13875 тонн
4. Разборка тепло- и звукоизоляции сплошной из плит: или матов минераловатных или стекловолокнистых: 0,2775 (100м2)* 0,3 *0,005 =0,41625
где 0,3 - плотность матов минераловатных или стекловолокнистых
0,005 - толщина
5. Разборка облицовки из гипсокартонных листов: стен и перегородок: 0,125 (100м2)* 1,2*0,0125 = 0,1875
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,0125 - толщина
6. Разборка каркасов: 0,0625 тонн
7. Разборка тепло- и звукоизоляции сплошной из плит: или матов минераловатных или стекловолокнистых: 0,1225 (100м2)* 0,3*0,005 = 0,018375
где 0,3 - плотность матов минераловатных или стекловолокнистых
0,005 - толщина
8. Разборка плинтусов: керамогранитных: 0,2951 (100-м)*0,12 = 0,035412
где 0,12 - плотность, заложенная ФЭРр57-3-3
9. Разборка облицовки стен : из керамических глазурованных плиток: 0,2311(100м2)* 1,2*0,005 = 0,13866
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
10. Разборка деревянных заполнений проемов: дверных: 0,0378 (100м2)*0,6*0,004 = 0,009072
где 0,6 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,004 - толщина
11. Разборка: кирпичных стен: 0,14625(м3)*1,8 = 0,26325
где 1,8 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
итого по акту N 1 от 16.11.2018 0,14358+0,4165+0,13875+0,41625+0,1875+0,0625+0,018375+0,035412+0,13866+0,009072 = 1,829599 тонн.
Акт N 7 от 16.11.2018
1. Разборка тротуаров: из мелкоштучных искусственных материалов (брусчатка) на цементно-песчаном монтажном слое толщиной 50 мм: 0,04(100м2)* 1,2*0,05 = 0,24
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,05 - толщина
2. Разборка бортовых камней: на бетонном основании: 0,05 (100-м) *0,18*0,3*2,4*100 = 0,648
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,18 - ширина
0,3 - высота
100 - в связи с тем, что плотность 2,4 применяется на 1 м3, а заложено 100
итого по акту N 7 от 16.11.2018 г.:0,24+0,648 = 0,888 тонн.
Акт N 9 от 16.11.2018
1. Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов: 2,564 (100м2)*1,2*0,002 = 0,61536
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,002 - толщина
2. Разборка в зданиях и сооружениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм (кислото- и жароупорных бетонов): 1,2(100м2)*2,4*0,025 = 7,2
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,025 - толщина
итого по акту N 9 от 16.11.2018 г.:0,61536+7,2 = 7,81536 тонн.
Акт N 1 от 23.11.2018
1. Разборка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема более 3 м2: 0,03465 (100м2)*1,2*0,05 = 0,2079
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,05 - толщина
итого по акту N 1 от 23.11.2018 г.:0,2079 тонн
Акт N 2 от 23.11.2018
1. Разборка облицовки стен из гипсокартонных листов: стен и перегородок: 0,28 (100м2)*1,2*0,0125 = 0,42
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,0125 - толщина
2. Разборка плинтусов: цементных и их керамической плитки: 0,12(100-м)*0,62 = 0,0744
где 0,62 - плотность, заложенная ФЭРр57-3-2
3. Разборка покрытий полов: из керамических плиток: 0,06(100м2)*5,2 = 0,312
где 5,2 - плотность, заложенная ФЭРр57-2-3
4. Разборка подвесных потоков Армстронг: 0,2091 (100м2)* 1,2*0,005 = 0,12546
итого по акту N 2 от 23.11.2018 г.:0,42+0,0744+0,312+0,12546=0,93186 тонн.
Акт N 3 от 23.11.2018
1. Разборка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема более 3 м2: 0,033325(100м2)*1,2*0,05 = 0,19995
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,05 - толщина
итого по акту N 3 от 23.11.2018 г.: 0,19995 тонн.
Акт N 2 от 27.11.2018
1. Разборка покрытий из плит асбестоцементных в промышленных производственных зданиях (ЦСП): 0,13(100м2)*1,2*0,006 = 0,092664
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,006 - толщина
2. Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов: 2,3168 (100м2)* 1,2*0,002 = 0,556032
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,002 - толщина
3. Разборка в зданиях и сооружениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм (кислото- и жароупорных бетонов): 0,7(100м2)*2,4*0,025 = 4,2
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,025 - толщина
итого по акту N 2 от 27.11.2018 г.: 0,092664+0,556032+4,2 = 4,848696 тонн.
Акт N 1 от 30.11.2018
1. Разборка покрытий примыканий: 0,133(100м2)*1,2*0,002 = 0,03192
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,002 - толщина
2. Разборка тепло- и звукоизоляции сплошной из плит: или матов минераловатных или стекловолокнистых: 0,133(100м2)*0,3*0,005 = 0,1995
где 0,3 - плотность матов минераловатных или стекловолокнистых
0,005 - толщина
итого по акту N 1 от 30.11.2018 г.:0,03192+0,1995 = 0,23142 тонн
Акт N 2 от 30.11.2018
1. Разборка подвесных потоков Армстронг: 6,72255 (100м2)*1,2*0,005 = 4,03353
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
2. Разборка наполнителя потолка Армстронг: 0,88964 (100м2)*0,356 = 0,31671184
где 0,356 - плотность, заложенная ФЭРр63-15-1
итого по акту N 2 от 30.11.2018 г.:4,03353+0,31671184 = 4,35024184 тонн
Акт N 5 от 30.11.2018
1. Разборка вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов без теплоизоляционного слоя: 0,2453 (100м2)*1,2*0,005 = 0,14718
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,005 - толщина
итого по акту N 5 от 30.11.2018 г.:0,14718 тонн
Акт N 1 от 17.12.2018
1. Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов: 0,982(100м2)*1,2*0,002 = 0,23568
где 1,2 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,002 - толщина
2. Разборка в зданиях и сооружениях с агрес. средами покрытий полов цементно-бетонных толщиной 25 мм (кислото- и жароупорных бетонов): 0,398(100м2)*2,4*0,04 = 3,8208
где 2,4 - плотность в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2017
0,025 - толщина
итого по акту N 1 от 17.12.2018 г.:0,23568+3,8208 =4,05648 тонн
Всего по актам: 86,96665374 тонн.
N п/п |
Номер КС-2 |
Дата КС-2 |
Подрядчик |
Отходы, образовавшиеся в результате деятельности, тонн |
1 |
1 |
14.06.2018 |
ООО ЭнергоСетьТранс |
5,48516 |
2 |
1 |
20.06.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
1,2826609 |
3 |
2 |
21.06.2018 |
ООО "ЦСТ" |
0,345 |
4 |
1 |
23.07.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
10,399 |
5 |
2 |
23.07.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
1,295 |
6 |
3 |
23.07.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,83 |
7 |
2 |
10.08.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
7,7325 |
8 |
3 |
21.09.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,0813 |
9 |
1 |
21.09.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,76836 |
10 |
2 |
21.09.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,228 |
11 |
6 |
21.09.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
4,0684 |
12 |
1 |
08.10.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
2,194976 |
13 |
2 |
08.10.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,354 |
14 |
3 |
08.10.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,56172 |
15 |
1 |
11.10.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
7,08269 |
16 |
4 |
11.10.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
6,18 |
17 |
2 |
11.10.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
12,3786 |
18 |
4 |
19.10.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,1926 |
19 |
1 |
16.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
1,829599 |
20 |
7 |
16.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,888 |
21 |
9 |
16.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
7,81536 |
22 |
1 |
23.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,2079 |
23 |
2 |
23.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,93186 |
24 |
3 |
23.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,19995 |
25 |
2 |
27.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
4,848696 |
26 |
1 |
30.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,23142 |
27 |
2 |
30.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
4,35024184 |
28 |
5 |
30.11.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
0,14718 |
29 |
1 |
17.12.2018 |
ООО "Энергосетьтранс" |
4,05648 |
итого |
96,46565374 тонн |
С учетом представления ПАО "Сбербанк" уточненной Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год 18.01.2021 с электронной цифровой подписью с расчетом суммы платы за размещение отхода (89000001724) "отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ" в количестве 9,499 тонн по акту от 20.06.2018 г. N 1 тоннаж к доначислению является:
96,46565374 - 9,499 = 86,96665374 тонн
Вывоз отходов, образовавшихся в результате строительно-монтажных работ был произведен на захоронение на полигон в соответствии с актами выполненных работ - контейнерами. Факт передачи на захоронения данных отходов подтверждается Договорами ООО "ЭнергоСетьТранс" с ООО "Мехуборка КЗН" от 27.04.2018 N 230-18, ООО "ЭнергоСетьТранс" с ООО "Мехуборка-Закамье" от 24.07.2018 N4322/МЗ-НЧ, а также счет-фактурами:
Мехуборка-Закамье | |||
N п/п |
N Счет-фактуры |
Дата счет-фактуры |
Количество отходов |
1 |
3427 |
25.08.2018 |
30 м3 |
2 |
5838 |
31.12.2018 |
10 м3 |
3 |
5934 |
31.12.2018 |
39,9 шт. контейнеров + 103,9 м3 |
Мехуборка КЗН | |||
N п/п |
N Счет-фактуры |
Дата счет-фактуры |
Количество отходов |
1 |
2376 |
31.05.2018 |
40 м3 |
2 |
2831 |
30.06.2018 |
20 м3 |
3 |
5001 |
30.09.2018 |
10 м3 |
4 |
5644 |
31.10.2018 |
20 м3 |
5 |
б/н |
31.12.2018 |
30 м3 |
В соответствии с Федеральным Классификационным Каталогом Отходов (далее - ФККО), утвержденным Приказом Минприроды России от 05 декабря 2014 года N 541, перечень отходов, образовавшихся в результате строительства и ремонта, относятся к блоку 8 данного Каталога. Вид отхода определяется в соответствии с произведенными работами, подтвержденными актами выполненных работ. В соответствии с проведенными работами образовались отходы (89000001724) отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, об отсутствии обязанности по внесению взыскиваемой суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду со ссылкой на то, что отходы в силу 2.1.19 договоров подряда принадлежат подрядчику, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.
Судом первой инстанции установлено, и материалами дела подтверждается, что между ответчиком и ООО "ЭнергоСетьТранс" (далее - Исполнитель) заключены договоры подряда N 50002417341 от 02.07.2018, N 50002514920 от 10.09.2018, N 50002638678 от 07.12.2018 (далее по тексту - договоры подряда), согласно которым ООО "ЭнергоСетьТранс" по заданию ПАО "Сбербанк" обязалось выполнить работу по текущему ремонту помещений и прилегающих территорий объектов отделения "Банк Татарстан" N 8610 ПАО Сбербанк в г. Казань, в городах и районах Республики Татарстан, сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со статьей 236 ГК РФ собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество. При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Соответственно, плата за размещение отходов подлежит взиманию с собственника отходов.
В силу части 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
При этом, передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие только договора на оказание услуг по транспортировке, размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.
Согласно пункту 2.1.19 договоров подряда ООО "ЭнергоСетьТранс" обязалось, в частности, обеспечить систематическую уборку мусора на месте проведения работ перед сдачей заказчику результата работ. С момента погрузки мусора (далее - ТБО) в автотранспорт подрядчика ТБО становятся собственностью подрядчика, и он несет полную ответственность за безопасность перевозки и дальнейшей переработки ТБО, а также несет ответственность за внесение в бюджет платежей за размещение принятых от заказчика отходов.
Между тем, согласно указанному пункту собственностью подрядчика становится мусор, а не отходы от строительных работ и от разбора имущества ответчика.
Из актов о приемке выполненных работ следует, что обществом "ЭнергоСетьТранс" оказаны услуги по разборке блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах, по разборке железобетонных конструкций объемом более 1 куб.м. при помощи отбойных молотков, по разборке облицовки стен, по отбивке штукатурки с поверхностей, вывозу мусора контейнерами.
Таким образом, отходы от разборки блоков из ПВХ, железобетонных конструкций, облицовки стен, от отбивки штукатурки в собственность общества "ЭнергоСетьТранс" не перешли.
Доказательств того, что общество "ЭнергоСетьТранс" является собственником отходов от блоков из ПВХ, железобетонных конструкций, облицовки стен, от отбивки штукатурки, разбор которых производилось обществом "ЭнергоСетьТранс", ответчиком не представлено, как не представлено доказательств того, что спорные отходы образованы именно обществом "ЭнергоСетьТранс", в результате его деятельности.
В соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в статье 4 "Отходы как объект права собственности" определено, что "право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством". В соответствии со статьей 136 Гражданского кодекса РФ поступления, полученные в результате использования имущества, принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества. Таким образом, в случае признания отходов продукцией, полученной в результате использования имущества, они в соответствии с указанной статьёй должны принадлежать собственнику данного имущества (сырья, материалов).
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждения отхода. Это соответствует статье 218 ГК РФ, где определено, что право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждения этого имущества.
Доказательства передачи обществу "ЭнергоСетьТранс" данных отходов собственником по договору купли-продажи, договору мены и иному возмездному договору, являющемуся основанием для перехода права собственности на отходы, ответчиком в материалы дела не представлены.
Как верно указал суд первой инстанции, из договоров подряда не следует, что лицом, в процессе деятельности которых образовались указанные в договоре отходы, является подрядчик, поэтому в соответствии с вышеуказанным, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязан вносить ПАО "Сбербанк".
Общество "ЭнергоСетьТранс" также отрицает факт приобретения у ответчика права собственности на отходы от разборки имущества Банка и возникновение обязанности по уплате обязательных платежей.
Таким образом, заключенный ответчиком договор субподряда не предусматривает ни перехода от ответчика права собственности на отходы, ни делегирование ответчиком полномочий по оплате обязательных платежей в сфере охраны окружающей среды за размещение принадлежащих ему на праве собственности отходов, по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду, ни компенсацию подобных затрат подрядчику.
Напротив, материалами дела, в том числе актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2, подтверждается лишь возмещение ответчиком расходов по вывозу спорных отходов, но не затрат, связанных, собственно, с размещением данных отходов.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что собственником отходов является ответчик, соответствует указанным нормам и установленным по делу обстоятельствам.
Кроме того, данные выводы согласуются с правовой позицией, примененной в постановлениях Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 18.10.2019 и Арбитражного суда Поволжского округа от 17.02.2020 по делу N А65-10690/2019.
Судом установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Мехуборка КЗН" на основании договора N 230-18 от 27.04.2018 по заданию общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСетьТранс" выполнены работы по транспортировке строительных отходов 4, 5 классов опасности с дальнейшей их передачей для размещения (захоронения) на специализированные полигоны.
На основании договора N 4322/МЗ-НЧ от 24.07.2018 обществом с ограниченной ответственностью "Мехуборка КЗН" по заданию общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСетьТранс" выполнены услуги по транспортировке (вывозу) отходов 4, 5 класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам в соответствии с Приложением к лицензии объекта размещения отходов за исключением вторичных ресурсов (далее - отходы) с дальнейшей передачей на размещение (захоронение) с использование своей техники (механизмов), общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСетьТранс" обязался оплатить эти услуги.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.12.2008 N 8672/08, заключение обществом со специализированными организациями договоров на оказание услуг по размещению отходов, предусматривающих оплату этих услуг, а также фактическая оплата услуг по размещению отходов не означают, что и бремя уплаты публично-правового обязательного платежа за негативное воздействие на окружающую среду автоматически переходит на указанные организации.
Ответчиком же, в свою очередь, не учтены расходы Подрядчиков на внесение в бюджет платежей за размещение принятых от ПАО "Сбербанк" отходов.
В пункте 21 Приказа Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) установлено, что в отчете о финансовых результатах расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы. При отсутствии передачи денежных средств обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду остается у ПАО "Сбербанк".
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы ПАО "Сбербанк" о том, что часть демонтируемых материалов использована повторно, поскольку в нарушение ст. 65 АПК РФ данные обстоятельства документально не подтверждены. Повторные работы по использованию, а также работы по удешевлению не подтверждаются ни актами выполненных работ по форме КС-2, ни актами возвратных материалов (от подрядчика - заказчику).
Оценив в совокупности приведенные сторонами доводы и представленные доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает установленным, что Публичное акционерное общество "Сбербанк России" в рассматриваемый период в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности оказывало негативное воздействие на окружающую среду. При отсутствии доказательств уплаты задолженности по обязательным платежам за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме заявленные требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции. исходя из расчета: тоннаж к доначислению является 86,9666303 тонн. Сумма платы в данном случае составляет: 86,9666303 * 663,2 * 5 = 288 381 руб. 35 коп., где 663,2 - ставка платы за отходы IV класса опасности, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", коэффициент 5 - в связи с отсутствием установленных лимитов на размещение данного вида отхода.
Кроме того, истцом также заявлено требование о взыскании пени за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, начисленную на сумму 288 381 руб. 35 коп. за период с 02.03.2019 по 19.03.2020, общая сумма которой составила 25 899 руб. 04 коп.
В соответствии со статьей 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Согласно пункту 4 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи.
Расчет суммы пени произведен в соответствии с пунктом 33 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" - несвоевременное или неполное внесение лицом, обязанным вносить плату, платы, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2 процента за каждый день просрочки.
В силу пункта 7 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Таким образом, в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду пени начисляются начиная со 2 марта года, следующего за отчетным годом (Письмо Минприроды России от 25.03.2016 N 06-09-44/5872 "О разъяснениях по плате"), и начисляются за каждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни.
Доводов, опровергающих арифметическую правильность расчета пени, ответчиком не заявлено, контррасчет суммы пеней не представлен.
Таким образом, требование о взыскании пени правомерно удовлетворено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции установлено, что доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование положений закона не являются основанием для отмены судебного акта суда первой инстанции.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции также не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
В силу ч.1 ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.06.2021, по делу N А65-31158/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Сбербанк России" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
А.Э. Ануфриева |
Судьи |
Е.В. Коршикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-31158/2020
Истец: Волжско-Камское межрегиональное Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г. Казань
Ответчик: ПАО "Сбербанк России", г.Москва, ПАО "Сбербанк" в лице Отделения "Банк Татарстан" N 8610, ПАО Волго-Вятский Банк "Сбербанк"
Третье лицо: ООО "ЦСТ", ООО "ЭнергоСетьТранс", Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд