г. Москва |
|
06 сентября 2021 г. |
Дело N А40-28028/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Форестгрупп"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2021 г. по делу N А40-28028/21,
по заявлению ООО "Форестгрупп"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
Третье лицо: Комитет лесного хозяйства Московской области
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Цховребова Е.Э. по доверенности от 06.12.2019; |
от третьего лица: |
Разумак М.А. по доверенности от 28.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФорестГрупп" (далее - Заявитель, ООО "ФорестГрупп", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Заинтересованное лицо, УФАС по МО, Антимонопольный орган) о признании незаконным решения УФАС по МО от 21.01.2021 г. по делу N РНП-1158-м,1160-м/21 о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о Заявителе ООО "ФорестГрупп".
К участию в деле в качестве Третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Комитет лесного хозяйства Московской области (далее также - Комитет).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2021 г. в удовлетворении требований ООО "ФорестГрупп" отказано.
ООО "ФорестГрупп" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель УФАС по МО с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Третьего лица с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
ООО "ФорестГрупп", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направило, представило суду ходатайство об отложении судебного заседания, которое оставлено без удовлетворения ввиду отсутствия основания для отложения судебного заседания.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей Заинтересованного лица и Третьего лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что 16.03.2020 г. между Комитетом лесного хозяйства Московской области (Заказчик) и ООО "ФорестГрупп" (Подрядчик) был заключен государственный контракт N 0148200004920000054 на выполнение комплекса мероприятий по воспроизводству лесов в границах Сергиево-Посадского лесничества Московской области (далее - Контракт 1).
Календарным планом выполнения работ (Приложение 6 к Контракту) предусмотрено выполнение работ по:
- осуществление лесовосстановления и лесоразведения (проведение лесоводственного ухода за лесными культурами) в мае 2020 года на площади 32,75 га, в июне 2020 г. на площади 203,70 га, в июле 2020 г. на площади 191,71 га, в августе 2020 года на площади 117,45 га, в сентябре 2020 года на площади 72,32 га, в октябре 2020 года на площади 64,33 га;
- проведение ухода за лесами (уход за лесами в молодняках) - осветление в июне 2020 г. на площади 9,7 га, в июле 2020 года на площади 1,1 га;
- проведение ухода за лесами (уход за лесами в молодняках) - прочистка в июне 2020 года на площади 14,0 га, в июле 2020 г. на площади 39,8 га, в августе 2020 года на площади 53,9 га, в сентябре 2020 года на площади 41,3 га.
В соответствии с пунктом 5.2.5. Контракта Заказчик обязан осуществлять контроль за объемом, сроками и качеством выполнения работы.
В результате контроля выявлено, что объем выполненных мероприятий Подрядчиком составляет (подтверждается Актами осмотра территории лесного участка):
- по лесоводственному уходу за лесными культурами выполнено 302,91 га из запланированных нарастающим итогом на октябрь текущего года 682,26 га;
- по уходу за лесами в молодняках - осветление выполнено 9,70 га из запланированных нарастающим итогом на июль текущего года 10,8 га.
- по уходу за лесами в молодняках - прочистка выполнено 14,20 га из запланированных нарастающим итогом на сентябрь текущего года 149,00 га.
16.03.2020 г. между Комитетом и ООО "ФорестГрупп" был заключен государственный контракт N 0148200004920000056 на Выполнение комплекса мероприятий по воспроизводству лесов в границах Талдомского лесничества Московской области (далее - Контракт 2).
Календарным планом выполнения работ (Приложение 6 к Контракту) предусмотрено выполнение работ:
осуществление лесов осстановления и лесоразведения (проведение лесоводственного ухода за лесными культурами) в мае 2020 года на площади 10,0 га, в июне 2020 г. на площади 33,0 га, в июле 2020 года на площади 70,0 га, в августе 2020 года на площади 70,0 га, в сентябре 2020 года на площади 70,0 га, в октябре 2020 года на площади 70,0 га;
* проведение ухода за лесами (уход за лесами в молодняках) - осветление в августе 2020 года на площади 7,5 га, в сентябре 2020 года на площади 6,1 га;
* проведение ухода за лесами (уход за лесами в молодняках) - прочистка в мае 2020 года на площади 10,0 га, в июне 2020 года на площади 30,0 га, в июле 2020 года на площади 30,0 га, в августе 2020 года на площади 30,0 га, в сентябре 2020 года на площади 30,0 га, в октябре 2020 года на площади 36,5 га;
В соответствии с пунктом 5.2.5. Контракта Заказчик обязан осуществлять контроль за объемом, сроками и качеством выполнения работы. В результате контроля выявлено, что объем выполненных мероприятий Подрядчиком составляет (подтверждается Актами осмотра территории лесного участка):
- лесоводственный уход за лесными культурами выполнено 23,00 га из запланированных нарастающим итогом на октябрь текущего года 323,00 га;
- уход за лесами в молодняках - осветление выполнено 0,00 га из запланированных нарастающим итогом на сентябрь текущего года 13,6 га.
- уход за лесами в молодняках - прочистка выполнено 61,50 га из запланированных нарастающим итогом на октябрь текущего года 166,50 га.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ) и пунктом 8.4. Контракта Комитет принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов.
На основании изложенного, Комитет обратился в УФАС по МО с заявлениями по указанным выше решениям об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов о включении ООО "ФорестГрупп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Так как Подрядчиком не было представлено доказательств совершения действий, направленных на исполнение Контрактов, Решением УФАС по МО от 26.01.2021 г. N 04/1247/21 от 21.01.2021 г. по делу N РНП-1158-м,1160-м/21 ООО "ФорестГрупп" включено в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установлено, что ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ) предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331 таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба.
Приказом ФАС России от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - Приказ ФАС России от 27.08.2007 г. N 267) на Комиссию по контролю в сфере закупок возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункту 9 Приказа ФАС России от 27.08.2007 г. N 267 сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере закупок.
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 указанного Федерального закона.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из материалов дела, в результате контроля Заказчиком исполнения работ по Контрактам выявлено, что Заявитель по Контракту 1 выполнил работы по лесоводственному уходу за лесными культурами на площади 301,91 га, из запланированных нарастающим итогом на октябрь текущего года 682,26 га, по уходу за лесами в молодняках - осветление на площади 9,70 га, из запланированных нарастающим итогом на июль текущего года 10,8 га, по уходу за лесами в молодняках - прочистка на площади 14,20 га, из запланированных нарастающим итогом на сентябрь текущего года 149,00 га, что подтверждается актами осмотра территории лесного участка от 29.12.2020.
Кроме того, в результате контроля выявлено, что Заявитель по Контракту 1 выполнил работы по лесоводственному уходу за лесными культурами на площади 23,00 га, из запланированных нарастающим итогом на октябрь текущего года 323,00 га, по уходу за лесами в молодняках - осветление на площади 0,00 га, из запланированных нарастающим итогом на сентябрь текущего года 13,6 га, по уходу за лесами в молодняках - прочистка на площади 61,50 га, из запланированных нарастающим итогом на октябрь текущего года 166,50 га, что подтверждается актами осмотра территории лесного участка от 29.12.2020.
Доводы Заявителя по факту неисполнения условий Контракта в связи с появлением непреодолимой силы, а именно коронавирусной инфекции, судом первой инстанции правильно отклонены на основании следующего.
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг регламентируется Законом о контрактной системе и основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статей 63 и 64 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в Единой информационной системе извещение и документацию о проведении электронного аукциона в установленные вышеуказанными статьями сроки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Подача заявки на участие в закупке является акцептом публичной оферты в соответствии со статьей 438 ГК РФ и означает согласие заявителя с условиями закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании изложенного, подписание обеими сторонами проекта Контракта означает, что у сторон отсутствуют разногласия по всем существенным условиям контракта, а сам Контракт заключен в соответствии с Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации, Подрядчик согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда обязуется выполнить по заданию Заказчика определенную работу и сдать ее результат Заказчику.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе. Указанными нормами не предусмотрено внесение предлагаемых изменений в условия контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается в 2020 году изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), невозможность исполнения которого обусловлена распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных дополнительных случаях, которые будут определены Правительством Российской Федерации, при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации(за исключением случая изменения размера авансав соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
В соответствии с пунктом 3.1. Контрактов установлен срок выполнения работ:
- начало работ: с учетом положений пункта 5.2.1. Контракта - с 6 рабочего дня с даты заключения Контракта,
- окончание работ: 31 октября 2020 года включительно.
Промежуточные сроки выполнения работ, необходимые для осуществления Комитетом в соответствии с пунктом 5.2.5. Контрактов контроля за объемом, сроками и качеством выполнения работ, установлены в Календарном плане (Приложение N 6 к Контракту) на период с 01.05.2020 г. по 31.10.2020 г..
Ссылку Заявителя на то, что на территории Московской области был продлен режим самоизоляции до 11.12.2020 г., ввиду чего, у него не было возможности своевременно исполнить условия контрактов, суд первой инстанции также правильно признал несостоятельной.
В вопросе 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 г. указано, что из приведенных в пункте 8 Постановления Пленума ВС N 7 разъяснений следует, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).
Так, работа организаций, осуществляющих охрану, защиту и воспроизводство лесов, в Московской области не приостанавливалась.
Таким образом, Заявитель имел возможность для исполнения Контрактов.
Вместе с тем представители ООО "ФорестГрупп" не представили доказательств, свидетельствующих об отсутствии нарушений условий государственного контракта или их устранении в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Своим правом оспорить в гражданско-правовом порядке претензии и требования Заказчика, а равным образом Решение Заказчика, Заявитель не воспользовался. Доказательств обратного суду не представлено.
В связи с вышеизложенным, ФАС России обоснованно пришла к выводу, что информация в отношении ООО "ФорестГрупп" подлежало включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Поскольку Заявителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, включение Общества в Реестр является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, Заявитель, как юридическое лицо, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение Реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Следовательно, неисполнение обязанности поставщика, прямо предусмотренной законом, не может являться основанием для не включения сведений о таком поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 г. N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемые Заявителем решения УФАС по МО от 21.01.2021 г. по делу N РНП-1158-м,1160-м/21, от 21.01.2021 г. по делу N РНП-1158-м,1160-м/21 являются законными и обоснованными.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.06.2021 по делу N А40-28028/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-28028/2021
Истец: ООО "ФОРЕСТГРУПП"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ