город Москва |
|
13 сентября 2021 г. |
Дело N А40-77620/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алексеевой Е.Б.,
судей Александровой Г.С., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киселевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.05.2021 по делу N А40-77620/20
по иску Департамента городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423), Правительства Москвы (ИНН 7710489036, ОГРН 1027739813507)
к ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" (ИНН 7701285928, ОГРН 1027700000679)
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
о признании нежилого сооружения самовольной постройкой, об обязании снести нежилое сооружение, а также обеспечить благоустройство освобожденной территории, о признании зарегистрированного права собственности отсутствующим, об обязании освободить земельный участок
при участии в судебном заседании представителей:
от истцов: Дроздов В.В. по доверенностям от 05.12.2021 и 17.12.2020, диплом 106424 0545057 от 03.07.2015;
от ответчика: Ежеленко Ю.А. по доверенности от 16.02.2021, диплом ВСА 0116006 от 21.06.2004;
от третьих лиц: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы обратились в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Лукойл-Центрнефтепродукт" с исковым заявлением о признании нежилого сооружения (комплекс АЗС) площадью 573 кв.м. с кадастровым номером 77:07:0014002:1915, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б, самовольной постройкой, об обязании ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда снести нежилое сооружение площадью 573 кв.м с кадастровым номером 77:07:0014002:1915, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, Д.47Б, предоставив в случае неисполнения ответчиком решения суда в указанный срок, согласно ч.3 ст.174 АПК РФ право Правительству Москвы в лице Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы осуществить мероприятия по сносу самовольной постройки, а также обеспечить благоустройство освобожденной территории с дальнейшим возложением на ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" расходов, о признании зарегистрированного права собственности ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" на нежилое сооружение (комплекс АЗС) площадью 573 кв.м с кадастровым номером 77:07:0014002:1915, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б, отсутствующим, об обязании ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" в месячный срок освободить земельный участок, расположенный по адресу: г.Москва, ул.Озерная, вл.47Б, от нежилого сооружения (комплекса АЗС) площадью 573 кв.м. с кадастровым номером 77:07:0014002:1915, предоставив в случае неисполнения ответчиком решения суда в указанный срок, согласно ч.3 ст.174 АПК РФ право Правительству Москвы в лице Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы осуществить мероприятия по сносу объекта с дальнейшим возложением на ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" расходов.
Решением арбитражного суда от 26.05.2021 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Истцы не согласились с решением суда первой инстанции, в порядке ст.257 АПК РФ в установленный законом срок обратились в арбитражный суд с апелляционной жалобой.
В судебном заседании представитель истцов поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика поддержал решение суда, представил отзыв на апелляционную жалобу, в порядке ст.262 АПК РФ.
В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст.266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав имеющегося в деле доказательств, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2021 отсутствует.
Как следует из материалов дела, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в ходе проведения обследования земельного участка, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Озерная, вл.47Б, выявлен объект недвижимости, обладающий признаками самовольного строительства и размещенный без разрешительной документации.
По данным информационной системы Реестра единых объектов недвижимости земельный участок с кадастровым номером 77:07:0014002:1943 площадью 4177 кв. м, расположенный по адресу: г.Москва, ул.Озерная, вл.47Б предоставлен в пользование ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" на основании договора аренды земельного участка от 23.11.2015 N М-07-048064 сроком действия по 13.10.2022 для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в соответствии с ГПУЗ от 22.06.2016 N RU-77-176000- 018952.
Договор имеет статус действующего.
Актом Госинспекции по недвижимости о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта от 03.08.2018 N 9079570 выявлено, что на земельном участке расположено нежилое сооружение (комплекс АЗС) с кадастровым номером 77:07:0014002:1915 общей площадью 573 кв. м (навес с автозаправочными колонками площадью 288 кв.м, блок управления АЗС с минимаркетом площадью 285 кв.м), расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б.
Ранее на указанном участке располагались: -нежилое одноэтажное здание с кадастровым номером 77:07:0014002:1086 общей площадью 69,5 кв. м, используемое под АЗС; -нежилое одноэтажное здание с кадастровым номером 77:07:0014002:1087 общей площадью 59,3 кв. м, используемое под Минимаркет; - нежилое одноэтажное здание с кадастровым номером 77:07:0014002:1088 общей площадью 15,9 кв. м, используемое под шиномонтаж. На нежилое сооружение (комплекс АЗС) оформлено право собственности ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" о чем сделана запись в ЕГРН от 12.12.2012 N 77-77-22/055/2012-623. Нежилое сооружение (комплекс АЗС) в технической документации ГБУ "МосгорБТИ" не учтено. Установлено, что в 2017 году произведен снос вышеуказанных зданий и возведено нежилое сооружение (комплекс АЗС) общей площадью 573 кв. м.
Разрешительная документация на строительство (реконструкцию) и на ввод нежилого сооружения (комплекса АЗС) площадью 573 кв.м в эксплуатацию не выдавалась. Таким образом, как указывают истцы, нежилое сооружение (комплекс АЗС) общей площадью 573 кв.м, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б обладает признаками самовольного строительства.
Постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" утвержден перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных для целей строительства и при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности, и сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости.
Ввиду наличия признаков самовольного строительства, нежилое сооружение (комплекс АЗС), расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б в установленном порядке включено в приложение N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-1111 "Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" под номером 1893 (введена постановлением Правительства Москвы от 03.09.2019 N 2611-ПГТ).
Земельный участок, расположенный по адресу: г.Москва, ул.Озерная, вл.47Б, находится в собственности субъекта РФ - города Москвы (неразграниченной государственной собственности, правом на распоряжение которой обладает город Москва на основании ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Истцы обратились с иском о признании зарегистрированного права ответчика отсутствующим, признании спорного объекта самовольной постройкой и об обязании ответчика освободить земельный участок, ссылаясь на то, что вышеуказанный объект был возведен ответчиком без законных оснований и соответствующей исходно-разрешительной документации на строительство,
В этой связи истцы полагают, что спорные строения, собственником которого является ответчик, отвечает признакам самовольной постройки, установленной ст.222 Гражданского кодекса РФ, и просят спорный объект признать самовольной постройкой и обязать ответчика снести самовольно возведенный объекта, зарегистрированное на самовольное строение право собственности признать отсутствующим.
Поскольку в добровольном порядке ответчиком требования истцов не удовлетворены, последние обратились с настоящим иском в суд.
Как разъяснено в Обзоре Верховного суда РФ от 06.07.2016, согласно положениям ст.1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса РФ при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом РФ, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Государственная регистрация права собственности на вновь созданный объект недвижимости может быть осуществлена только при предоставлении заявителем соответствующих документов, предусмотренных законом, и, в первую очередь, документов, подтверждающих ролевое назначение земельного участка, на котором возведен объект, то есть, земельный участок должен быть отведен под строительство капитального недвижимого имущества, так как один из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков (подп.5, п.1, ст.1 Земельного кодекса РФ).
Данная правовая позиция отражена в определении Конституционного суда РФ от 03.07.2007 N 595-О-П, согласно которой, вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в п.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ три признака самовольной постройки, а именно: возведение постройки на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке; строительство без получения на это необходимых разрешений; существенное нарушение градостроительных и строительных норм и правил. Наличие хотя бы одного из предусмотренных ст.222 Гражданского кодекса РФ обстоятельств влечет за собой ряд неблагоприятных последствий для застройщика.
В п.23 Постановления N 10/22 разъяснено, что в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой. Решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРН о прекращении права собственности ответчика на самовольную постройку.
Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (ч.1, п.3, ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ).
В силу п.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой признается здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Указанная статья содержит в себе три признака, позволяющих квалифицировать объект недвижимости, как самовольную постройку.
Согласно разъяснениям п.28 Постановления N 10/22 положения ст.222 Гражданского кодекса РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект. Суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ.
При этом в п.29 Постановления N 10/22 разъяснено, что если перепланировка, переустройство объекта недвижимости не привели к созданию нового объекта недвижимости, а также если самовольно возведенный объект не является недвижимым имуществом, то положения ст.222 Гражданского кодекса РФ не применимы.
Положения ст.222 Гражданского кодекса РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Таким образом, истцы полагают, что возведенный ответчиком спорный объект, обладает признаками самовольной постройки, установленными ст.222 Гражданского кодекса РФ, и подлежат сносу.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 26.11.2020 Арбитражным судом города Москвы назначена строительно-техническая экспертиза.
На разрешение экспертам поставлены следующие вопросы:
1. Является ли нежилое сооружение (комплекс АЗС) площадью 573 кв.м, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б (кадастровый номер 77:07:0014002:1915) объектом капитального либо некапитального строительства и возможно ли его перемещение без несоразмерного ущерба?
2. Соответствует ли нежилое сооружение (комплекс АЗС) площадью 573 кв.м, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б (кадастровый номер 77:07:0014002:1915), строительным, градостроительным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности?
3.Создаёт ли угрозу жизни и здоровью граждан объект недвижимого имущества (комплекс АЗС), расположенный по адресу: город Москва, ул.Озерная, д.47Б (кадастровый номер: 77:07:0014002:1915) и не нарушает ли сохранение данного объекта права и охраняемые законом интересы других лиц?
Согласно заключению эксперта нежилое сооружение (комплекс АЗС) площадью 573 кв.м, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б (кадастровый номер 77:07:0014002:1915) является объектом капитального строительства, перемещение которого без несоразмерного ущерба невозможно, по следующим признакам:
- наличие прочной связи с землей (фундамент (наличие фундамента косвенно подтверждается отсутствием видимых дефектов и деформаций конструктивных элементов объекта исследования) объекта исследования, наличие постоянных инженерных систем; подземные резервуары для хранения топлива);
- отсутствие сборно-разборного характера конструктивных элементов - конструктивная схема здания представляет собой каркасную систему, при которой пространственная жесткость обеспечивается совместной работой металлических колонн и балок, сопряжение конструкций металлического каркаса осуществляется за счет сварных соединений;
- наличие систем инженерного сообщения: система водоснабжения и канализации, система электроснабжения, система электроосвещения, система автоматической пожарной сигнализации, система отопления, вентиляции и кондиционирования, система охранной сигнализации и видеонаблюдения.
Расположение объекта исследования соответствует требованиям СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. В результате проведенного исследования установлено, что нежилое сооружение (комплекс АЗС) площадью 573 кв.м, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б (кадастровый номер 77:07:0014002:1915), соответствует строительным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности, за исключением следующих нарушений:
- в здании операторной частично отсутствует заполнение негорючими материалами мест прохода конструктивных элементов и инженерных коммуникаций через противопожарные перегородки, что является нарушением требований СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты.
При этом эксперты отмечают, что данное нарушение нормативных требований является устранимым - путем герметизации мест прохода негорючими материалами. -экспертами зафиксировано загромождение эвакуационного пути (помещение N 7 здания Операторной), что уменьшает ширину участка пути эвакуации и нарушает требования п. 4.2. СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты.
Эвакуационные пути и выходы - данное нарушения является устранимым - необходимо обеспечить нормативную ширину эвакуационных путей путем устранения загромождений на путях эвакуации.
Нежилое сооружение (комплекс АЗС) площадью 573 кв.м, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б (кадастровый номер 77:07:0014002:1915), не создает угрозу жизни и здоровью граждан, при этом необходимо устранить следующие нарушения нормативных требований: - в здании операторной частично отсутствует заполнение негорючими материалами мест прохода конструктивных элементов и инженерных коммуникаций через противопожарные перегородки, что является нарушением требований СП 2.13130.2020.
Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты. Необходимо выполнить герметизацию мест прохода негорючими материалами. - экспертами зафиксировано загромождение эвакуационного пути (помещение N 7 здания Операторной), что уменьшает ширину участка пути эвакуации и нарушает требования п.4.2. СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты.
Эвакуационные пути и выходы. Необходимо обеспечить нормативную ширину эвакуационных путей путем устранения загромождений на путях эвакуации. Определить нарушает ли сохранение данного объекта права и охраняемые законом интересы других лиц в рамках строительно-технической экспертизы не предоставляется возможным, ввиду того, что вопрос выходит за область специальных знаний эксперта-строителя. При этом эксперты отмечают, что расположение объекта исследования соответствует требованиям СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
Таким образом, следуя формулировке вопроса, поставленного судом, "об угрозе жизни и здоровья граждан", в границах специальных строительно-технических знаний, угроза жизни и здоровью людей в рассматриваемой ситуации отсутствует.
Также суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что нарушения, установленные заключением экспертов к настоящему времени устранены, что подтверждается актом об устранении нарушений от 14.04.2021 N 1/1404.
То есть, следуя формулировке вопроса, поставленного судом, исследуемый объект, по адресу: г.Москва, ул.Озерная, д.47Б не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно ч.3 ст.86 АПК РФ заключение эксперта является одним из доказательств по делу, не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и подлежит исследованию и оценке судом наравне с другими представленными доказательствами.
Экспертом в полной мере соблюдены базовые принципы судебно-экспертной деятельности - принципы научной обоснованности, полноты, всесторонности и объективности исследований, установленные ст.8 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
По смыслу п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" самовольной постройкой не может быть признан объект недвижимости только лишь при установлении судом того, что единственным признаком самовольной постройки является отсутствие разрешения на его строительство и/или отсутствие акта ввода его в эксплуатацию, при том условии, что судом установлено, что такой объект не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п.3 ст.222 Гражданского кодекса РФ (абз.2 п.2 ст.222 Гражданского кодекса РФ).
Снос строений, сооружений при самовольном занятии земельного участка осуществляется виновными в таких правонарушениях лицами.
Согласно разъяснениям, изложенным в Определении Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 595-О-П, вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в п.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в п.2 ст.222 Гражданского кодекса РФ последствия, то есть в виде сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.
Между тем, как установлено судом в рамках рассмотрения настоящего дела, рассматриваемый объект не обладает признаками самовольной постройки, установленными ст.222 Гражданского кодекса РФ.
Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что земельный участок с кадастровым номером 77:07:0014002:1943 передан в аренду ответчику Департаментом городского имущества г.Москвы согласно договору аренды земельного участка от 23.11.2015 N М-07-048064, запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.12.2015 N 77-77/007-77/007/072/2015-659.
Распоряжением ДГИ г.Москвы от 13.10.2016 N 29363, в соответствии с решением Градостроительно - земельной комиссии города Москвы (протокол от 10.03.2016 N 9 п.19) и обращением ответчика от 05.07.2016 N 33-5-99630/16-(0)-0, предписано внести изменения в договор аренды от 23.11.2015 в связи с проектированием и планируемым строительством объекта капитального строительства в соответствии с Градостроительным планом земельного участка от 22.06.2016 N RU77-176000-018952.
По заказу ответчика ООО "АМТ" был разработан эскизный проект реконструкции АЗС N 580, который был утверждён Комитетом по архитектуре и градостроительству г.Москвы в качестве "архитектурно- градостроительного решения объекта капитального строительства "Реконструкция АЗС 580", о чём выдано свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства от 16.11.2016 N 396-5-16/С.
На основании вышеуказанного распоряжения ДГИ г.Москвы, 01.12.2016 было оформлено дополнительное соглашение к договору аренды от 23.11.2015 согласно которому, в частности: п.1.1. договора аренды от 23.11.2015 изложен в следующей редакции: "1.1. Предметом договора является земельный участок, именуемый в дальнейшем "Участок, площадью 4 177 кв.м. из состава земель населённых пунктов, кадастровый номер 77:07:0014002:1943, имеющий адресный ориентир: г.Москва, ул.Озерная, вл.47Б, предоставляемый в пользование на условиях аренды для целей проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным планом земельного участка от 22.06.2016 N RU77-176000-018952, а именно: объекты придорожного сервиса (4.9.1.). При этом один из объектов, размещаемых на земельном участке, относится к объектам размещения автозаправочных, газонаполнительных станций и при этом общая площадь размещаемых на земельном участке объектов не превышает 1000 кв.м.";
- пункт 2.1. договора аренды от 23.11.2015 изложен в следующей редакции: "2.1. договор заключен сроком до 13.10.2022".
- приложение N 2 к договору аренды от 23.11.2015 с расчётом арендной платы изложено в новой редакции, которой предусмотрено увеличение размера арендной платы в случае не ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства в течение первых двух лет срока действия Договора аренды от 23.11.2015;
- исключён п.4.3. договора аренды от 23.11.2015, согласно которому ранее предусматривалось, что участок предоставляется без права возведения временных или капитальных зданий и сооружений.
Следовательно, земельный участок был предоставлен ответчику в установленном порядке, разрешённое использование данного земельного участка прямо предусматривало строительство на нём спорного объекта, были получены необходимые в силу закона предварительные согласования.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что спорный объект не может быть признан самовольной постройкой и не подлежит сносу ввиду того, что согласно выводам эксперта объект удовлетворяет всем признакам капитальности и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, а следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
При совокупности изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, оснований для отмены либо изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2021 по делу N А40-77620/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Алексеева |
Судьи |
Г.С. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77620/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, Правительство Москвы
Ответчик: ООО "ЛУКОЙЛ-ЦЕНТРНЕФТЕПРОДУКТ"
Третье лицо: Государтвенная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Комитет государственного строительного надзора г. Москвы, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ