г. Киров |
|
16 сентября 2021 г. |
Дело N А28-2890/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Минаевой Е.В. и Немчаниновой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кислицыной Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителя государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Юрьянском районе Кировской области (межрайонное) - Михалева Н.Н., действующего на основании доверенности от 01.07.2021 N 27,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Юрьянском районе Кировской области (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Кировской области от 30.06.2021 по делу N А28-2890/2021
по заявлению администрации муниципального образования Лузского городского поселения Лузского района Кировской области (ОГРН: 1054300514047, ИНН: 4316003799)
к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Юрьянском районе Кировской области (межрайонное) (ОГРН: 1164350080707, ИНН: 4338009561)
о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования Лузского городского поселения Лузского района Кировской области (далее - Администрация, Страхователь) обратилась в Арбитражный суд Кировской области (далее - Суд) с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Юрьянском районе Кировской области (межрайонное) (далее - Управление, Фонд, Заявитель) от 12.03.2021 N 053S19200001416 (далее - Решение Фонда) о привлечении Страхователя к предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон) ответственности в виде финансовых санкций в сумме 1 500 руб. (далее - Финансовые санкции) за непредставление Страхователем в срок, установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона, сведений о застрахованных лицах за ноябрь 2020 года (далее - Сведения).
Решением Суда от 30.06.2021 (далее - Решение Суда) названное заявление Администрации удовлетворено.
Не согласившись с Решением, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Решение и принять по данному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Администрации.
Доводы, приведенные Заявителем в обоснование Жалобы, сводятся к тому, что Решение Фонда является правомерным и обоснованным, поскольку Страхователь не дополнял и не уточнял Сведения, а представил новые Сведения, которые ранее не представлялись и были представлены Администрацией с нарушением установленного Законом срока.
Администрация в отзыве на Жалобу просит оставить Решение Суда без изменения, а Жалобу - без удовлетворения.
Администрация, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своего представителя в это судебное заседание не обеспечила.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Администрации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления просил удовлетворить Жалобу по изложенным в ней основаниям.
Законность и обоснованность Решения Суда проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения Суда только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует и не оспаривается Заявителем, что Страхователь представил исходные Сведения 07.12.2020, то есть с соблюдением установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона срока.
12.01.2021 Страхователь представил в Фонд дополнительные Сведения еще о трех застрахованных лицах.
В связи с этим на основании акта от 02.02.2021 N 053S18210000590 (далее - Акт) в отношении Администрации вынесено Решение Фонда.
В соответствии со статьей 15 Закона Страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются. В случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона.
В связи с этим, учитывая, что Администрация 12.01.2021 по собственной инициативе и ещё до составления Акта представило в Управление соответствующие дополнительные Сведения, основания для начисления Фондом Страхователю Финансовых санкций отсутствуют, что следует и из правовой позиции, изложенной, в частности, в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 N 307-КГ18-6769, от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975, от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960 и от 20.12.2019 N 306-ЭС19-23114.
Поэтому, заслушав представителя Фонда, изучив доводы Жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения Решения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения, Судом не допущены.
Следовательно, Решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 30.06.2021 по делу N А28-2890/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Юрьянском районе Кировской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-2890/2021
Истец: Администрация Лузского городского поселения
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Юрьянском районе Кировской области межрайонное