г. Саратов |
|
20 сентября 2021 г. |
Дело N А12-13251/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей Ю.А. Комнатной, С.М. Степуры,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилконтроль" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 июля 2021 года по делу N А12-13251/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилконтроль" (Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Доценко, влд.35, офис 4, ОГРН 1163443068580, ИНН 3461060110)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская д. 39А, офис 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью "Новый Дом" (Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Советская, д. 24, ОГРН 1203400000275, ИНН 3444273527), товарищество собственников жилья "На Канале-1" (Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Гражданская, д. 93, ОГРН 1083461004956, ИНН 3448045722), товарищество собственников жилья "Керамика" (Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Гражданская, д. 93, ОГРН 1083461004880, ИНН 3448045673),
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилконтроль" (далее - ООО "Жилконтроль", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 20.04.2021 N 179-юло привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.07.2021 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
ООО "Жилконтроль", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что с 01.04.2021 г. обязанность по передаче документов в адрес новой управляющей организации не возникло. Решение о ликвидации ТСЖ либо о выходе дома из состава ТСЖ, а также о расторжении договора с ООО "Жилконтроль" не принято. Договоры управления расторгнуты с 01.05.2021 г. Документация от ТСЖ к ООО "Жилконтроль" не передавалась, соответственно основания для ее восстановления ООО "Жилконтроль" отсутствуют. Вина Общества во вменяемом нарушении отсутствует. Срок давности привлечения к административной ответственности пропущен. В рассматриваемом случае возможна замена штрафа на предупреждение.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в порядке статей 121-123,186 АПК РФ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Предметом оспаривания является постановление Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 20.04.2021 N 179-юл о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное Инспекцией в ходе проведенной на основании приказа от 09.02.2021 N 179 внеплановой документарной проверки (т.2 л.д. 29-30) нарушение ООО "Жилконтроль" требований части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 19 и 22 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416).
В ходе проверки установлено, что ООО "Жилконтроль" своевременно не направило в адрес ООО "Новый Дом" уведомления о дате, времени и месте передачи технической документации на многоквартирные дома, а также не передало в установленный срок техническую документацию и ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах N 15 по ул. Николаевской, N 15 по ул. 50 лет Октября, N 37 по ул. им. Фадеева в г. Волгограде, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им.
Результаты проверки отражены в акте проверки органом государственного надзора юридического лица N 179 от 16.03.2021 (т. 2 л.д. 24-27).
16.03.2021 административным органом выдано обществу предписание N 05-03-03-2021/16, которым ООО "Жилконтроль" предписано передать в адрес ООО "Новый Дом" техническую документацию на многоквартирные дома N 15 по ул. 50 лет октября, д. 37 по ул. им. Фадеева в г. Волгограде, N 15 по ул. Николаевская в г. Волгограде и иные, связанные с управлением данным многоквартирным домом, документы, в соответствии с разделом V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, а также ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управлением им, в срок до 17.06.2021 (т. 2 л.д. 28).
По факту выявленных нарушений Инспекцией в отношении ООО "Жилконтроль" составлен протокол от 01.04.2021 N 179-юл об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ (т. 1 л.д.109-112).
Постановлением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 20.04.2021 N 179-юл заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (т1. л.д. 91-97).
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что событие и состав административного правонарушения установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.
Частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4(1) Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.
Частью 10 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Пунктами 18, 19 Правил N 416 установлено, что в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 22 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Как следует из материалов дела, 19.01.2021 в адрес инспекции от ООО "Новый Дом" поступили:
-заявление о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области в отношении МКД N 15 по ул. 50 лет Октября г. Волгограда (т. 2 л.д.81),
-заявление о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области в отношении МКД N 37 по ул. Фадеева г. Волгограда (т. 2 л.д.82),
-заявление о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области в отношении МКД N 15 по ул. Николаевская г. Волгограда (т. 2 л.д.83).
Основанием для подачи указанных заявлений явились протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 16.01.2021 N 1/21 (т.2 л.д. 62), от 11.01.2021 N 1/21 (т. 2 л.д. 65) и от 14.01.2021 N 1/21 (т.2 л.д. 68).
Согласно сведениям, содержащимся в системе ГИС ЖКХ, на основании договора управления многоквартирным домом от 09.10.2019 N 01-2019/ТСЖ, заключенного с ТСЖ "Керамика" (т.2 л.д. 74-76), ООО "Жилконтроль" осуществляет управление многоквартирным домом N 15 по ул. Николаевская в г. Волгограде. На основании договора управления многоквартирным домом от 09.10.2019 N 07-2019/ТСЖ, заключенного с ТСЖ "На Канале-1", ООО "Жилконтроль" осуществляет управление многоквартирными домами N 15 по ул. 50 лет Октября и N 37 по ул. Фадеева г. Волгограда (т. 2 л.д. 71-73).
Сведения об управлении вышеуказанными многоквартирными домами внесены в реестр лицензий Волгоградской области управляющей организации ООО "Жилконтроль".
15.01.2021 в адрес ООО "Жилконтроль" направлено уведомление о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 15 по ул. Николаевской в г. Волгограде, по вопросу выбора способа управления указанным домом управляющей организацией ООО "Новый Дом". К указанному уведомлению приложена копия протокола N 1/21 от 14.01.2021 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 15 по ул. Николаевской в г. Волгограде. Указанные документы получены 18.01.2021 ООО "Жилконтроль" о чем свидетельствует почтовое отправление N 40007850270858.
16.01.2021 инициатором общего собрания собственников помещений в МКД в адрес ООО "Жилконтроль" направлено уведомление о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 15 по ул. 50 лет Октября в г. Волгограде, по вопросу выбора способа управления указанным домом управляющей организацией ООО "Новый Дом". К указанному уведомлению приложена копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 15 по ул. 50 лет Октября в г. Волгограде от 16.01.2021 N 1/21. Указанные документы, исходя из почтового отправления N 400078502 71190, получены адресатом 20.01.2021.
15.01.2021 инициатором общего собрания собственников помещений в МКД в адрес ООО "Жилконтроль" направлено уведомление о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 37 по ул. им. Фадеева в г. Волгограде, по вопросу выбора способа управления указанным домом управляющей организацией ООО "Новый Дом". К указанному уведомлению приложена копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 37 по ул. им. Фадеева в г. Волгограде от 11.01.2021 N 1/21. Указанные документы по почтовому отправлению N 40007850270773 получены адресатом 18.01.2021.
Учитывая, что ООО "Жилконтроль" 18.01.2021 было уведомлено о заключении договора управления по результатам общего собрания собственников МКД N 15 по ул. Николаевская в г. Волгограде, МКД N 37 по ул. Фадеева г. Волгограда, 20.01.2021 было уведомлено о заключении договора управления по результатам общего собрания собственников МКД N 15 по ул. 50 лет Октября, следовательно, ООО "Жилконтроль" в соответствии с частью 10 статьи 162 ЖК РФ, было обязано передать ООО "Новый Дом" техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в срок не позднее 21.01.2021 и в срок не позднее 25.01.2021 соответственно.
Указанная обязанность Обществом не исполнена, несмотря на получение соответствующих уведомлений, документы, связанные с управлением многоквартирным домом, в полном объеме в установленный срок не переданы.
Согласно ответу ООО "Новый Дом" на запрос инспекции, ООО "Жилконтроль" по настоящее время не передана техническая и иная документация, связанная с управлением многоквартирными домами N 15 по ул. Николаевская, N 15 по ул. 50 лет Октября и N 37 по ул. Фадеева в г. Волгограде (т. 2 л.д. 37).
Доводы общества о том, что вина управляющей организации в невыполнении обязанности, предусмотренной частью 10 статьи 162 ЖК РФ, отсутствует, суд первой инстанции правомерно признал необоснованными.
Между ТСЖ "Керамика" и ООО "Жилконтроль" заключен договор управления многоквартирными домами N 01-2019/ТСЖ от 09.10.2019, согласно которому управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, в том числе N 15 по ул. Николаевская в г. Волгограде. Между ТСЖ "На Канале-1" и ООО "Жилконтроль" заключен договор управления многоквартирными домами от 09.10.2019 N 07-2019/ТСЖ, согласно которому ООО "Жилконтроль" осуществляет управление многоквартирными домами N 15 по ул. 50 лет Октября и N 37 по ул. Фадеева г. Волгограда.
Согласно пункту 2.1.5 договоров управления многоквартирными домами N 01-2019/ТСЖ от 09.10.2019, N 07-2019/ТСЖ от 09.10.2019 управляющая организация ООО "Жилконтроль" обязана, помимо прочего, вести и хранить техническую документацию (базы данных) на многоквартирные дома, внутридомовое инженерное оборудование и объекты придомового благоустройства, а также бухгалтерскую, статистическую, хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением договора.
Из условий договоров от 09.10.2019 следует, что между ТСЖ и обществом заключены именно договоры управления, по условиям которых исполнителем жилищных и коммунальных услуг в доме становится управляющая организация, имеющая лицензию (часть 1 статьи 192 ЖК РФ).
В соответствии с положениями части 2.2 статьи 161 ЖК РФ товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно письму Минстроя России от 24.11.2020 N 34577-ОГ/04 "По вопросу внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", заключение договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией может быть осуществлено правлением товарищества без вынесения условий договора управления на общее собрание собственников помещений, если иное не установлено уставом товарищества. Информация о договорах управления, заключенных лицензиатом с товариществом собственников жилья, вносится в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Как следует из представленных документов, ООО "Жилконтроль" уведомлено о необходимости передачи ООО "Новый Дом" технической документации на многоквартирные дома N 15 по ул. Николаевская и N 37 по ул. Фадеева в г. Волгограде 18.01.2021, на многоквартирный дом N 15 по ул. 50 лет Октября в г. Волгограде 20.01.2021.
На данные уведомления ООО "Жилконтроль" во исполнение требований пункта 22 Правил N 416 не направило в адрес ООО "Новый Дом" уведомления о дате, времени и месте передачи технической документации на многоквартирные дома N 15 по ул. Николаевская, N 37 по ул. Фадеева и N 15 по ул. 50 лет Октября в г. Волгограде и иных связанных с управлением этими домами документов, технических средств и оборудования.
Обществом административному органу в ходе проверки не были представлены копии актов приема-передачи технической документации на многоквартирные дома и иные документы, связанные с управлением многоквартирными домами, подписанные между ООО "Жилконтроль" и ООО "Новый Дом.
Из материалов дела следует, что нормативно установленная обязанность обществом не исполнена, несмотря на получение соответствующих уведомлений; документы, связанные с управлением многоквартирными домами, в установленный срок не переданы.
При этом обществу было известно о возникновении обстоятельств, порождающих его обязанность передать техническую документацию, с учетом представления ему сведений об изменении способа управления домами и избрании собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организации - ООО "Новый дом".
Общество считает, что у него отсутствует обязанность по передаче документов новой управляющей организации ввиду того, что способом управления многоквартирными домами являются товарищество собственников жилья, в отношении которых должна проводиться проверка; истребуемые документы в отношении многоквартирных домов у общества отсутствуют и товариществами собственников жилья не передавались.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно положениям частей 2, 3 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
При этом между ТСЖ и такими организациями может быть заключен как договор оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и договор управления с управляющей организацией.
Положениями Правил N 416, частью 10 статьи 162 ЖК РФ предусмотрена безусловная обязанность организации, ранее управляющей многоквартирным домом, осуществить передачу технической документации на многоквартирный дом после получения уведомления о расторжении договора управления и выборе новой управляющей компании.
При заключении договора управления между ТСЖ и управляющей организацией, товарищество полностью передает свои функции управления многоквартирным домом управляющей организации вместе с обязанностью по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг.
ТСЖ, в свою очередь, получает право только контролировать работу управляющей компании, то есть становится посредником между собственниками в доме, независимо от членства в товариществе, и управляющей организацией (часть 2.2 статьи 161 ЖК РФ).
Плата за жилищно-коммунальные услуги членами и не членами ТСЖ вносится управляющей организации, с которой товарищество заключило договор управления, управляющая организация самостоятельно принимает решения о порядке управления домом и расходования денежных средств собственников.
К управляющей организации, заключивший договор управления с ТСЖ, предъявляются как собственниками, так и контролирующими органами все требования к качеству предоставления коммунальных услуг, выполнению минимального перечня услуг по содержанию дома, управлению домом, раскрытию информации об управлении домом, в том числе в ГИС ЖКХ.
Соответственно, и штрафные санкции за несоблюдение требований жилищного законодательства, в том числе лицензионных, также предъявляются к управляющей организации.
Согласно сведениям, содержащимся в системе ГИС ЖКХ, управление спорными многоквартирными домами осуществляет общество, сведения об управлении указанными домами были внесены в реестр лицензий управляющей организации ООО "Жилконтроль".
Отсутствие у заявителя документов в отношении указанных многоквартирных домов не являются основанием для освобождения ООО "Жилконтроль" от административной ответственности.
Согласно пункту 2.1.5 договоров управления многоквартирными домами от 09.10.2019 управляющая организация ООО "Жилконтроль" обязана, помимо прочего, вести и хранить техническую документацию (базы данных) на многоквартирные дома, внутридомовое инженерное оборудование и объекты придомового благоустройства, а также бухгалтерскую, статистическую, хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением договора.
Согласно информации, представленной суду ТСЖ, техническая документация на многоквартирные дома и иные документы, связанные с управлением домами, у ТСЖ отсутствовали и в адрес ООО "Жилконтроль" при заключении договоров управления не передавались.
Однако за период управления домами ООО "Жилконтроль" никаких мер по восстановлению и оформлению документов ООО "Жилконтроль" не принималось.
Согласно пункту 20 Правил N 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В силу пункта 26 Правил N 491 в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
(е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункт 27 Правил N 491).
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности; в этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Указанный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09.
Пунктом 21 Правил установлено, что в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Таким образом, ООО "Жилконтроль", осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустило воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившееся в уклонении от передачи ООО "Новый Дом" технической документации на указанные дома и иных связанных с управлением этими многоквартирными домами документов, технических средств и оборудования, что является грубым нарушением лицензионных требований.
ООО "Жилконтроль" не приняты своевременные меры по передаче технической документации на многоквартирный дом в адрес ООО "Новый Дом", при этом документов, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих выполнению своих обязанностей, обществом не представлено.
Обстоятельства нарушения вышеприведенных требований установлены судом и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого обществу правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Жилконтроль" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для привлечения Общества к ответственности, в связи с тем, что решение о ликвидации ТСЖ либо о выходе дома из состава ТСЖ, а также о расторжении договора с ООО "Жилконтроль" не принято, договоры управления расторгнуты только с 01.05.2021 г., судом апелляционной инстанции отклоняются.
Пунктами 18, 19 Правил N 416 установлено, что в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме от 16.01.2021 N 1/21 (т.2 л.д. 62), от 11.01.2021 N 1/21 (т. 2 л.д. 65) и от 14.01.2021 N 1/21 (т.2 л.д. 68) для управления многоквартирными домами собственниками выбрана управляющая организация ООО "Новый Дом".
Таким образом, собственниками ТСЖ приняты решения о смене способа управления многоквартирными домами.
ООО "Жилконтроль" 18.01.2021 г. уведомлено о расторжении договора управления по многоквартирному дому N 15 по ул. Николаевской и выборе в качестве новой управляющей организации ООО "Новый Дом", 18.01.2021 г. уведомлено о расторжении договора управления по многоквартирному дому N 37 по ул. им. Фадеева и выборе в качестве новой управляющей организации ООО "Новый Дом", 20.01.2021 г. уведомлено о расторжении договора управления по многоквартирному дому N 15 по ул. 50 лет Октября и выборе в качестве новой управляющей организации ООО "Новый Дом".
Исходя из части 5 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять 5 лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (часть 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено право собственников помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором.
Согласно ч.1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленного настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора может быть осуществлено управляющей стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора. Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или изменённым.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2011 года N 7677/11 по делу N А65-11798/2010-СГ3-14, собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 03 сентября 2015 года N 309-ЭС15-11478 по делу N А71-13549/2014.
В рассматриваемом случае не имеют значение доводы Общества о моменте прекращения договора управления и наступления обязанности по передачи документации, поскольку обязанность по передаче документов, а также ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, Обществом на дату проведения проверки, а также на дату вынесения оспариваемого постановления не исполнена.
Доводы заявителя о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности являются несостоятельными.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Как следует из материалов административного дела, обществу вменяется воспрепятствование деятельности ООО "Новый Дом" по управлению спорными многоквартирными домами, выразившееся в уклонении от передачи технической документации и иных связанных с управлением такими многоквартирными домами документов.
При этом, как установлено административным органом и судом, указанное уклонение общества выражается в длительном невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных законом обязанностей.
Учитывая, что обществу вменяется уклонение от передачи технической документации ООО "Новый Дом", которая не передана по состоянию на дату составления акта проверки, момент истечения срока для исполнения обязанности - это не момент окончания, а начало совершения длящегося нарушения.
Вменяемое обществу административное правонарушение, выразившееся в уклонении от передачи технической документации на многоквартирные дома и иных связанных с управлением такими многоквартирными домами документов, является длящимся и срок давности по нему в соответствии с положениями части 2 статьи 4.5 КоАП РФ начинает течь со дня его обнаружения.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. В рассматриваемом случае это день составления акта проверки.
В этой связи, установленный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не пропущен.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ (штраф снижен административным органом в два раза), с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Основания для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ судами не установлено.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Вышеуказанная норма не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.
При этом необходимо учитывать, что предусмотренный статьей 2.9 КоАП РФ механизм освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности не подлежит безосновательному применению.
Состав административного правонарушения, указанный в части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения. Правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Кроме того, совершенное обществом правонарушение посягает на права граждан на охрану жизни и здоровья, а также на благоприятные и безопасные условия проживания.
Вывод суда первой инстанции о невозможности применения к возникшим правоотношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ основан на внутреннем убеждении, соответствует материалам дела и закону не противоречит, оснований для его переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение общества и принятые им меры по устранению нарушений после окончания проверки, были учтены административным органом при назначении наказания и снижении размера административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в два раза.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что в рассматриваемом случае суд не применил ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене штрафа на предупреждение.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
В рассматриваемом случае заявитель пренебрег исполнением возложенной на него действующим жилищным законодательством обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Сам по себе факт того, что Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства не является безусловным основаниям для замены штрафа на предупреждение.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых и фактических оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, совокупность обстоятельств, установленная ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ, отсутствует.
При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Судом апелляционной инстанции исследованы доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно, выводы арбитражного суда соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для изменения или отмены которого, не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 июля 2021 года по делу N А12-13251/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший определение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-13251/2021
Истец: ООО "ЖИЛКОНТРОЛЬ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "НОВЫЙ ДОМ", Таварищество собственников жилья "На Канале-1", ТСЖ "КЕРАМИКА"